ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 1058
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
методику распределения в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Постановления.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 824 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, а также выплату ежемесячного пособия на ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6287).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1058
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - субсидии), которые предусматриваются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
а) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
б) на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона "О ветеранах";
в) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) обязательство субъектов Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, включающих субсидию.
4. Размер уровня софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:
У = У / БО , i ср i где: У - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта i Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год; У - средний уровень софинансирования расходного обязательства ср Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год; БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта i Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Показателем эффективности использования субсидий является отсутствие кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
6. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый территориальному органу Федерального казначейства.
7. В целях определения размера и срока перечисления средств в пределах субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В заявке указываются необходимый размер средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетные данные о произведенных кассовых расходах, связанных с реализацией мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, а также выплатой ежемесячного пособия на ребенка, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетных данных возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнут показатель эффективности использования субсидий, установленный пунктом 5 настоящих Правил, размер субсидий, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Предложения по сокращению размера субсидий вносятся Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1058
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
1. Распределение в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предусматривается в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
а) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
б) на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона "О ветеранах";
в) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2. Размер субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (С ) определяется по формуле: i р ттвт д С = (С + С + С ) x У , i i i i i где: р С - расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение мер i социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; ттвт С - расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение мер i социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда; д С - расходы i-го субъекта Российской Федерации на выплату i ежемесячного пособия на ребенка; У - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта i Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год, определяемый по формуле: У = У / БО , i ср i где: У - средний уровень софинансирования расходного обязательства ср Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год; БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта i Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". 3. Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных р пострадавшими от политических репрессий (С ), определяется по формуле: i р р р С = Ч x В x 12, i i где: р Ч - численность указанных граждан, имеющих право на меры социальной i поддержки в субъекте Российской Федерации; р В - размер денежной выплаты на одного получателя, принятый для расчета (в 2009 году - 276 рублей в месяц). 4. Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение ттвт мер социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда (С ) i определяется по формуле: ттвт тт тт вт С = ((Ч x В ) + (Ч x ИБР x З)) x 12, i i i i где: тт Ч - численность тружеников тыла, имеющих право на меры социальной i поддержки в субъекте Российской Федерации; вт Ч - численность ветеранов труда, имеющих право на меры социальной i поддержки в субъекте Российской Федерации; тт В - размер денежной выплаты на одного получателя, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О ветеранах", принятый для расчета (в 2009 году - 250 рублей в месяц); З - размер затрат на предоставление мер социальной поддержки на одного получателя, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О ветеранах", принятый для расчета (в 2009 году - 257 рублей в месяц); ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, i рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". 5. Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на выплату д ежемесячного пособия на ребенка (С ) определяется по формуле: i д 1 1 2 2 3 3 4 4 рай С = (Ч x П + Ч x П + Ч x П + Ч x П ) x К x 12, i i i i i i где: 1 Ч - численность детей, родители которых имеют право на получение i пособия в базовом размере в субъекте Российской Федерации; 1 П - базовый (минимальный) размер пособия на 1 ребенка, принятый для расчета (в 2009 году - 90 рублей в месяц); 2 Ч - численность детей одиноких матерей, имеющих право на получение i пособия в субъекте Российской Федерации; 2 П - размер пособия на 1 ребенка одиноким матерям, принятый для расчета (в 2009 году - 180 рублей в месяц); 3 Ч - численность детей военнослужащих по призыву, имеющих право на i получение пособия в субъекте Российской Федерации; 3 П - размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву, принятый для расчета (в 2009 году - 135 рублей в месяц); 4 Ч - численность детей, родители которых уклоняются от уплаты i алиментов, имеющих право на получение пособия в субъекте Российской Федерации; 4 П - размер пособия на 1 ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, принятый для расчета (в 2009 году - 135 рублей в месяц); рай К - средневзвешенный (по численности населения соответствующих i районов и местностей) районный коэффициент к заработной плате, установленный решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями.