ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1992 г. N 844

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ В ПОВОЛЖСКОМ
РЕГИОНЕ ПОСЕЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА БАЗЕ
ФЕРМЕРСКИХ АГРОКОМПЛЕКСОВ

В целях создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов, развития в них традиционных видов занятости и национальной культуры и во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 231 "О неотложных мерах по реабилитации российских немцев" и от 21 мая 1992 г. N 514 "О создании в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе агрокомплексов и гарантиях их социально-экономического развития" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Государственную программу создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов, разработанную администрациями Волгоградской, Самарской и Саратовской областей на основе совместного российско - германского проекта (Приложение N 1).

2. Администрациям Волгоградской, Самарской и Саратовской областей и их районов совместно с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и Федеральным центром по земельной и агропромышленной реформе России:

определить земельные участки для создания фермерских агрокомплексов по 200 фермерских хозяйств в каждом с полной инфраструктурой;

обеспечить выделение в установленном порядке во временное пользование государственному заказчику по реализации Государственной программы создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов земельных участков, необходимых для строительства жилья, социально-бытовых объектов, производственных, перерабатывающих предприятий и инженерных сооружений, а по окончании строительства предоставлять указанные земельные участки, а также участки, необходимые для ведения сельскохозяйственного производства, гражданам в собственность на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Министерству финансов Российской Федерации выделить в 1992 году в распоряжение администраций Волгоградской, Самарской и Саратовской областей 300 млн. рублей из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Российской Федерации на оказание государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления первоочередных работ по строительству объектов социальной и производственной инфраструктуры, дорог и линий электропередачи, мелиорации земель, газификации, телефонизации и других работ по инженерному обустройству фермерских хозяйств.

4. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации предусматривать, начиная с 1992 года, ежегодное выделение Волгоградской, Самарской и Саратовской областям необходимых кредитных ресурсов для осуществления Государственной программы создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов.

Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 1992 году возмещение в установленном порядке из республиканского бюджета Российской Федерации Россельхозбанку и другим коммерческим банкам разницы в процентных ставках по льготным кредитам.

5. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации при разработке проекта бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 1993 года, предусматривать из республиканского бюджета Российской Федерации необходимые ассигнования на финансирование Государственной программы создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов.

Функции контроля за использованием средств возложить на Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России.

6. Федеральному центру земельной и агропромышленной реформы России в целях обеспечения опережающего строительства жилья, объектов производственного и социально-бытового назначения провести отбор на конкурсной основе проектных организаций, а администрациям Волгоградской, Самарской и Саратовской областей - подрядных строительных организаций.

7. Возложить организацию переселения российских немцев в фермерские агрокомплексы, создаваемые в Волгоградской, Самарской и Саратовской областях на Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России и Государственный комитет Российской Федерации по национальной политике.

8. Возложить на администрации районов Волгоградской, Самарской и Саратовской областей, в которых предусмотрено создание поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов, функции государственного заказчика.

Федеральному центру земельной и агропромышленной реформы России в соответствии с задачами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. N 718, на основе указанной программы обеспечить разработку и реализацию совместно с администрациями Волгоградской, Самарской и Саратовской областей, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации конкретных проектов и программ развития и поддержки сельскохозяйственного и агропромышленного производства в Поволжском регионе поселений российских немцев, с привлечением инвестиций и кредитов иностранных банков и организаций под гарантии Правительства Российской Федерации.

Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации выделять Федеральному центру земельной и агропромышленной реформы России необходимые объемы финансирования из республиканского бюджета Российской Федерации.

9. Утвердить координационный комитет для контроля за реализацией Государственной программы создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов в составе согласно Приложению N 2.

Рекомендовать администрациям Волгоградской, Самарской и Саратовской областей образовать соответствующие координационные органы на местах с участием областных фермерских ассоциаций.

Поручить координационным комитетам осуществлять с учетом изменяющихся условий корректировку и поэтапную реализацию указанной Программы.

Е.ГАЙДАР

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 1992 г. N 844

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ В ПОВОЛЖСКОМ РЕГИОНЕ ПОСЕЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ
НЕМЦЕВ НА БАЗЕ ФЕРМЕРСКИХ АГРОКОМПЛЕКСОВ

I. Введение

В рамках двусторонних консультаций Правительства Российской Федерации (РФ) и Федеративной Республики Германии (ФРГ) договорились о тесном сотрудничестве в целях правовой реабилитации российских немцев, а также оказания им социально-экономической помощи при поселении в Поволжском регионе.

Результатом этих консультаций являются:

Протокол о сотрудничестве Правительств РФ и ФРГ в целях поэтапного восстановления государственности российских немцев от 23 апреля 1992 г.;

протокол заседания германо-российской правительственной комиссии от 21 - 23 апреля 1993 г. с согласованными проектами программ на сумму до 36 млн. марок ФРГ. В этом протоколе особенно было выделено начало содействия развитию частного семейного фермерства в Поволжье посредством осуществления Программы немедленных действий.

II. Основа Государственной программы

Президент Российской Федерации четко определил значение реабилитации и содействия социально-экономическому развитию российских немцев в своих Указах от 21 февраля 1992 г. N 231 "О неотложных мерах по реабилитации российских немцев" и от 21 мая 1992 г. N 514 "О создании в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе агрокомплексов и гарантиях их социально-экономического развития".

Основой Государственной программы является выполненное по поручению правительств Федеративной Республики Германии и Российской Федерации технико-экономическое обоснование "Содействие развитию частного семейного фермерства в Поволжье с участием российских немцев". Данное ТЭО было составлено германо-российской группой экспертов в тесном сотрудничестве с администрациями Самарской, Саратовской и Волгоградской областей и ответственной за исполнение фирмой "АГРАР-УНД ГИДРОТЕХНИК ГМБХ", Эссен (Германия), в период с октября 1991 г. по май 1992 г., на русском и немецком языках.

III. Изложение проблем и ситуации для разработки
Государственной программы

1. В обстоятельствах возрастания с 1989 года эмиграции российских немцев в Федеративную Республику Германию происходит чрезмерный отток производительных сил, весьма необходимых для сохранения работоспособности народного хозяйства Российской Федерации. Эмиграцию следует рассматривать в тесной связи с отсутствием социально-культурного и политического признания российских немцев и недостатком возможностей обеспечения экономически стабильного существования, такого как, например, в условиях частного семейного фермерства. В настоящее время создание экономически стабильного частного фермерства в Российской Федерации затрудняется тремя группами основных проблем:

относительная правовая нестабильность в вопросе неограниченного землепользования при поселении фермерских семей в больших по площади, взаимосвязанных и удобных агрокомплексах;

недостаточная инфраструктура с малоэффективным обеспечением предприятий сферы обслуживания, например в области получения кредитов, покупки средств производства (машин и приборов, средств защиты растений и др.), а также при хранении и продаже частной сельскохозяйственной продукции;

невысокий уровень знаний и опыта российских учреждений и организаций, а также населения в вопросах создания и ведения семейных фермерских хозяйств.

2. Сознавая описанную выше проблематику и будучи готовым оказать содействие, Правительство Российской Федерации с 1991 года начало далеко идущие структурные преобразования сельскохозяйственного сектора, при этом в первую очередь ставка делается на развитие частного семейного фермерства. Политическое руководство России отдает себе отчет о том, что причины недостаточного обеспечения населения продуктами питания следует искать в низкой производительности сельского хозяйства.

Одной из основных причин неудовлетворительной продуктивности является плохая организационная основа сельскохозяйственного производства, не оставлявшая прежним предприятиям (колхозам и совхозам) простора для собственной инициативы. Противодействие этому должны оказать демонтаж централизованной системы и либерализация цен и торговли.

С 1991 года в России создаются частные фермерские хозяйства. Администрации областей Поволжья заинтересованы в том, чтобы в части новых фермерских хозяйств работали семьи российских немцев. С одной стороны, этот интерес связан с надеждой на то, что российские немцы смогут повлиять на необходимое повышение производительности труда. С другой стороны, Поволжье являлось традиционной областью поселения немцев и сейчас имеет место политическая готовность германского и российского правительств экономически поддержать российских немцев в создании новых условий существования на их старой Родине.

Первый шаг в осуществлении Программы уже сделан, так как правительства России и Германии в апреле 1992 г. договорились о финансировании и непосредственном выполнении Программы немедленных действий по расселению 10 фермерских семей в каждой из трех областей - Самарской, Саратовской и Волгоградской. Это Программа немедленных действий является модельным проектом по отношению к предложенной здесь Государственной программе расселения 200 фермерских семей с участием российских немцев в каждой их трех областей - Самарской, Саратовской и Волгоградской.

IV. Цель и концепция программы

1. Приоритетной целью Государственной программы является количественное и качественное улучшение обеспечения российского населения продуктами питания. Это означает, что сельскохозяйственное производство и производительность труда нуждаются в существенном улучшении. Достичь его можно с помощью увеличения доли семейных фермерских хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции. Организационная форма "семейное фермерство" во всем мире показала себя наиболее продуктивной формой ведения сельского хозяйства. Поэтому под целью Государственной программы понимается создание в Поволжье 600 экономически эффективных и постоянно успешно работающих фермерских хозяйств с участием семей российских немцев

Сформулированная таким образом цель Программы будет достигнута при условии выполнения трех центральных задач:

российская аграрная политика и законодательство окажут эффективную поддержку частному фермерству посредством неограниченного предоставления подходящей для сельскохозяйственного производства земли;

будут улучшены инфраструктура и предложение в сфере услуг;

будут отобраны, обучены и расселены соответствующие семьи из числа российских немцев и представителей других национальностей.

Кроме того, целевая установка Государственной программы включает в себя и другую приоритетную задачу, а именно - уменьшение числа уезжающих из России немцев. Этого можно добиться, если отобранные семьи на две трети будут состоять из российских немцев и им будет предложена привлекательная в экономическом и культурном смысле альтернатива выезду в Федеративную Республику Германию.

2. В основу Государственной программы заложен ряд принципиальных аспектов:

программа позволит участвовать в создании семейных фермерских хозяйств не только российским немцам, но и русским, а также представителям других национальностей, так как только при этом условии можно обеспечить долговременное мирное сосуществование различных популяций;

поселение происходит на взаимосвязанных компактных площадях для облегчения объединения фермеров в экономических целях, например, в торговую кооперацию, и социально-культурного развития российских немцев;

для успешной реализации Программы и уменьшения риска конфликтов между непосредственными участниками Государственной программы и не участвующими в ней были приняты во внимание и мероприятия по развитию инфраструктуры - строительство дорог и улиц, сооружений по обеспечению питьевой водой, газом, энергоснабжение и, при необходимости, орошение почвы в населенных пунктах;

сельские хозяйства спланированы таким образом, что работы выполняются силами фермерской семьи, то есть без привлечения постоянного наемного или коллективного труда;

осуществление мероприятий в рамках Государственной программы спланировано таким образом, что семьям фермеров предоставляется достаточно земли для ее дальнейшего использования;

особое внимание уделяется повышению уровня знаний в области создания и функционирования фермерских семейных хозяйств, а также создания эффективно работающих органов управления и самоуправления. Для этого специально разрабатываются учебно - тренировочные программы.

Государственная программа составлена таким образом, что сохранен ее демонстрационный характер, что позволит использовать и воспроизводить ее и для других регионов в качестве образца. Этого можно добиться, ориентируя используемую технологию в первую очередь на местные условия и заменяя ее импортной технологией только в случае очевидной необходимости.

3. Государственная программа предусматривает решение следующих задач:

предоставление примерно 50000 га подходящей и пригодной к использованию сельскохозяйственной полезной площади, в том числе для каждой из трех областей - Самарской, Саратовской и Волгоградской - примерно по 15000 га пахотной земли;

планирование, строительство и обустройство 600 подворий (включая жилой дом, хозяйственные постройки, сооружения по обслуживанию и удалению отходов, а также необходимые машины и устройства);

планирование и строительство необходимой надпроизводственной сельскохозяйственной инфраструктуры (орошение и осушение, дороги и улицы, переработка, сбыт);

создание предприятий по оказанию услуг в сельском хозяйстве и помощь фермерам в образовании товариществ и опорных пунктов сельскохозяйственного обслуживания, в снабжении средствами производства, предоставлении кредитов, производственно - экономических консультаций, хранении, переработке и сбыте продукции;

отбор и расселение будущих фермерских семей;

обучение преподавателей и консультантов, а также будущих фермерских семей;

консультирование участвующих в Государственной программе государственных, общественных и частных организаций, учреждений, союзов и их сотрудников.

Детальное описание каждой из этих восьми задач здесь не приводится, так как они подробно разработаны в ТЭО "Содействие развитию частного семейного фермерства в Поволжье с участием российских немцев". В этой связи еще раз обращается внимание на то, что данное ТЭО представляет собой основу осуществления Государственной программы.

V. Реализация Государственной программы

1. В реализации Государственной программы принимают участие органы государственного управления и ряд организаций. В целом следует отметить, что организационная структура подвергается в настоящее время процессу фундаментальных преобразований. Некоторые аспекты этих структурных изменений, насколько это оказалось возможным, уже нашли свое отражение при реализации Программы.

Для осуществления Государственной программы и последующей долговременной помощи фермерам используются или создаются соответствующие организации. В силу этой причины государственный заказчик по реализации Государственной программы и заинтересованные министерства и ведомства выступают в качестве исполнителей проекта и партнера Германской Стороны при заключении двустороннего договора с германским Министерством внутренних дел для реализации и финансирования программы "Содействие развитию 600 частных фермерских хозяйств в Поволжье с участием семей российских немцев". С другой стороны, на национальном уровне учреждается координационный орган, который в рамках реализации Государственной программы в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях выдает необходимые аграрно-политические установки и принимает важные решения, в первую очередь по распределению и использованию финансовых средств. Координационный орган образуется из следующих институтов: представителей министерств сельского хозяйства и финансов, комитетов по земельной реформе и национальным вопросам, администраций Самарской, Саратовской и Волгоградской областей и представителей Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России. Координационный орган собирается по меньшей мере через каждые три месяца под председательством Государственного комитета Российской Федерации по национальной политике.

В связи с передачей ответственности за реализацию Программы частично коммерческим организациям (Самара - общество "Феникс"; Саратов - общество "Надежда". В рамках Программы немедленных действий (1992 - 1993 гг.) предусмотрено сотрудничество с Саратовским электротехническим производственным объединением (СЭПО); Волгоград - рабочая кооперация Волгоградсовхозмелиоводстроя и организации "Росдойч") практическое управление и контроль за деятельностью исполнительных организаций в рамках реализации Государственной программы на областном уровне осуществляет специальный контрольный орган (совет по координации и контролю).

Контрольный орган образуется из представителей областной администрации, назначающей председателя, представителей администраций участвующих районов, а также из представителей областных объединений российских немцев и АККОР. Контрольный орган собирается по меньшей мере раз в месяц. Для оказания специальной и практической помощи контрольный орган пользуется услугами специальных отделов областной и районных администраций.

Сами исполнительные организации для эффективного выполнения Программы привлекут квалифицированный персонал, а для осуществления строительных мероприятий - опытных субподрядчиков. Передача строительных работ субподрядчикам производится на конкурсной основе (предложения от минимум двух независимых строительных фирм). Так как следует исходить из того, что исполнительные организации, даже имея квалифицированный персонал, не располагают необходимым опытом реализации подобных комплексных программ, то понадобится помощь специализированных консультационных бюро. Поэтому с Российской Стороны координация консультаций по реализации и управлению поручается АО "Системы менеджмента и производства", Самара. Германская Сторона равным образом окажет содействие в реализации Государственной программы путем целевых профессиональных консультаций (технической помощи). Вид и объем германской технической помощи определяются в двустороннем договоре между правительствами Российской Федерации и Федеративной Республикой Германии.

2. Государственная программа реализуется в пяти фазах. После начавшейся в 1992 году программы немедленных действий, разработанной в качестве модельной и предварительной фазы Государственной программы и рассчитанной до сентября 1993 г., следуют 4 одинаковые по продолжительности фазы (I - IV), каждая по 18 месяцев. Общая продолжительность Государственной программы охватывает период с мая 1992 г. по апрель 1999 г. и составляет в целом семь лет.

Ниже дается график реализации Государственной программы по созданию фермерских хозяйств:

График реализации Государственной программы 05.92 - 04.99:

┌─────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┐
│      Фаза       │       Период        │       Результат        │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────┤
│Программа        │    05.92 - 09.93    │создано 30 фермерских   │
│немедленных      │                     │хозяйств                │
│действий         │                     │                        │
│                 │                     │                        │
│I фаза ГП        │    05.93 - 09.94    │создано 120 фермерских  │
│                 │                     │хозяйств                │
│                 │                     │                        │
│II фаза ГП       │    10.94 - 04.96    │создано 150 фермерских  │
│                 │                     │хозяйств                │
│                 │                     │                        │
│III фаза ГП      │    05.96 - 09.98    │создано 150 фермерских  │
│                 │                     │хозяйств                │
│                 │                     │                        │
│IV фаза ГП       │    10.98 - 04.99    │создано 150 фермерских  │
│                 │                     │хозяйств                │
└─────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────┘

При этом следует исходить из того, что фазы со II по IV будут реализовываться аналогично первой фазе, но с большим числом поселенцев - до 150 фермерских семей в каждой фазе. Какие регионы и районы в какой фазе реализации будут заселяться, в основном зависит от предоставления земли для ведения сельского хозяйства. Отбор происходит по уже имеющемуся потенциалу орошения, т.е. в первую очередь осваиваются площади с высоким потенциалом орошения, чтобы оставалось достаточно времени для планирования площадей под расширение, а имеющийся производственный потенциал можно было раньше привести к эффективному использованию.

При определении объема каждой фазы необходимо по возможности предусмотреть развитие всего поселка и прилегающих к нему сельскохозяйственных участков. Это облегчит поселенцам экономическое и социально-культурное взаимодействие и работы по планированию и строительству. Предварительным условием для реализации каждой фазы является определение необходимой площади, а также предоставление и обеспечение финансирования.

Гибкость временного графика сильно ограничена тем обстоятельством, что в году лишь 6 - 7 месяцев без мороза. Более крупные строительные мероприятия, в первую очередь возведение домов и земляные работ, можно поэтому осуществлять только в период между апрелем и ноябрем. Внутренняя отделка домов, напротив, производится зимой, при этом в работе, в первую очередь, должен участвовать поселенец.

Фермеры прибывают на участок поселения в апреле - мае, для приезжающих из других областей сначала оборудуются времянки на их подворьях. Затем в течение летних месяцев у них будет возможность привыкнуть к новому окружению, заняться подсобным хозяйством и принять участие в строительстве дома.

Затем в июле начинается первый блок обучения, к которому примыкают осенние полевые работы в качестве практической части обучения. Строительство усадьбы осуществляется в два этапа. На первом этапе сооружаются жилой дом и основная хозяйственная постройка. В этот период ведется также планирование остальных хозяйственных построек, в котором поселенец должен активно участвовать. Затем на втором этапе выполняются остальные строительные работы. Благодаря этому образу действий, поселенец получает возможность влиять на важные для него решения и распределять общие инвестиции в рамках двухлетнего периода. Фермер имеет также возможность постепенно свыкнуться со своей новой ролью, т.к. в течение первого хозяйственного года он в основном занимается только земледелием.

VI. Затраты на Государственную программу

1. При оценке затрат за основу взяты цены, действовавшие в Поволжье в декабре 1991 г. В результате высокого уровня инфляции и происходящих в России структурных изменений в экономике, цены на весь период реализации Государственной программы с мая 1992 г. по апрель 1999 г. сопряжены с относительно высокой нестабильностью и должны пересматриваться перед началом каждой фазы Государственной программы.

Расходы на строительство, составляющие основную часть общих затрат, рассчитаны на основе официальных удельных затрат, которые были предписаны Российской Стороной для различных используемых здесь стандартизированных проектов. Эти удельные затраты относятся в большинстве случаев к определенному финансовому году и были рассчитаны при помощи официально заданных коэффициентов с учетом соотношения цен на декабрь 1991 г.

Перерасчет марок ФРГ в рубли здесь не производился, так как обменный курс подвержен сильным колебаниям и не может соотноситься с реальной покупательной способностью в обеих странах.

Для образования финансового резерва на непредвиденные расходы предусмотрено 20 процентов основных затрат. На сегодняшний день это обусловлено тем, что часть материалов (машины, устройства и другое) закупаются не только в Российской Федерации, но и в соседних странах СНГ, которые требуют оплату в валюте.

На ожидаемое повышение цен предположений сделано не было, так как прогноз в этом плане практически невозможен, а официальные сведения в настоящее время отсутствуют.

Общие местные затраты составляют 1048,8 млн. рублей. Наибольшая доля затрат приходится на строительство подворий и составляет треть от всех местных затрат. Вторая по величине позиция (17%) - затраты на землю.

Несмотря на отсутствие в настоящее время правовой основы для покупки земли затраты на нее были включены в стоимость Государственной программы, так как следует принимать в расчет возможность покупки земли. Следующие наиболее крупные позиции затрат относятся к строительство дорог и улиц (14 процентов) и оросительных систем (10 процентов).

Общие валютные затраты составляют 79,2 млн. марок ФРГ, из них 86 процентов - на приобретение машин и оборудования, 11 процентов) - на техническую помощь (консультирование силами зарубежных специалистов) и 3 процента - на обучение преподавателей и консультантов в Германии.

Распределение затрат по времени и отдельным фазам реализации Государственной программы показано в следующей таблице:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ВРЕМЕНИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ НА ПЕРИОД С МАЯ 1991 Г. ПО АПРЕЛЬ 1992 Г.

┌───────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬──────┐
│           │1992│1993 │1994 │1995 │1996 │1997 │1998 │1999│Всего │
│           │ год│ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год│      │
├───────────┼────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴──────┤
│Местные    │                                                    │
│затраты    │                                                    │
│(млн.      │                                                    │
│рублей)    │                                                    │
├───────────┼────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬──────┤
│Программа  │    │     │     │     │     │     │     │    │      │
│немедленных│    │     │     │     │     │     │     │    │      │
│действий   │32,5│ 75,5│  0,0│  0,0│  0,0│  0,0│  0,0│ 0,0│108,0 │
│Фаза I     │ 0,0│ 54,6│130,1│ 32,5│  0,0│  0,0│  0,0│ 0,0│217,2 │
│Фаза II    │ 0,0│  0,0│ 24,1│ 96,5│ 96,5│ 24,1│  0,0│ 0,0│241,2 │
│Фаза III   │ 0,0│  0,0│  0,0│ 24,1│ 96,5│ 96,5│ 24,1│ 0,0│241,2 │
│Фаза IV    │ 0,0│  0,0│  0,0│  0,0│ 24,1│ 96,5│ 96,5│24,1│241,2 │
├───────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼──────┤
│Всего:     │32,5│130,1│154,2│153,1│217,1│217,1│120,6│24,1│1048,8│
└───────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴──────┘

┌──────────────┬────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┐
│              │1992│1993 │1994│1995 │1996│1997 │1998│1999 │Всего│
│              │ год│ год │ год│ год │ год│ год │ год│ год │     │
├──────────────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┤
│Валютные                                                        │
│затраты                                                         │
│(млн.                                                           │
│марок ФРГ)                                                      │
├──────────────┬────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┤
│Программа     │    │     │    │     │    │     │    │     │     │
│немедленных   │    │     │    │     │    │     │    │     │     │
│действий      │2,5 │ 3,7 │ 0,0│ 0,0 │ 0,0│ 0,0 │ 0,0│ 0,0 │ 6,2 │
│Фаза I        │0,0 │ 6,1 │ 9,8│ 2,5 │ 0,0│ 0,0 │ 0,0│ 0,0 │18,4 │
│Фаза II       │0,0 │ 0,0 │ 1,8│ 7,3 │ 7,3│ 1,8 │ 0,0│ 0,0 │18,2 │
│Фаза III      │0,0 │ 0,0 │ 0,0│ 1,8 │ 7,3│ 7,3 │ 1,8│ 0,0 │18,2 │
│Фаза IV       │0,0 │ 0,0 │ 0,0│ 0,0 │ 1,8│ 7,3 │ 7,3│ 1,8 │18,2 │
├──────────────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┤
│Всего:        │2,5 │ 9,8 │11,6│11,6 │16,4│16,4 │ 9,1│ 1,8 │79,2 │
└──────────────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┘

При распределении затрат по отдельным фазам предполагалось, что в каждой из них будет расселяться одинаковое количество семей, как правило, по 50 семей на фазу и на область. Дифференциация имела место только в фазе Программы немедленных действий и в фазе 1 Государственной программы. В рамках Программы немедленных действий в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях расселяется по 10 фермерских семей, а в следующей за этим фазе 1 Государственной программы - по 40 семей. Кроме того, в отношении фазы Программы немедленных действий и фазы 1 предполагалось, что они потребуют затрат на 25 процентов больше, чем следующие три фазы. Это связано с тем, что в обеих этих фазах необходимы относительно большие инвестиции в создание организации - исполнителя Государственной программы, дальнейшие исследования и с тем, что работа в последующих фазах, благодаря накопленному опыту, будет более эффективной. Затраты на Государственную программу распределяются по трем участкам поселений в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях пропорционально количеству переселенцев в этих областях. При этом исходят из того, что в каждой из областей расселяется 200 фермерских семей. При изменении количества поселенцев в ту или другую сторону меняется и доля в распределении местных и валютных затрат для каждой области и места поселения. Исследование выполнимости Государственной программы показало, что, несмотря на различия в типах производства, в среднем затраты являются почти одинаковыми и составляют примерно 1,8 млн. рублей и 130 тыс. марок ФРГ. В следующей таблице представлено затрат по участкам поселений:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТАХ ПО ОБЛАСТЯМ В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

┌──────────────────────┬──────────┬─────────┬───────────┬────────┐
│                      │  Самара  │ Саратов │ Волгоград │ Всего  │
├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼────────┤
│Количество семей      │          │         │           │        │
│фермеров              │   200    │  200    │   200     │  600   │
│Местные затраты       │          │         │           │        │
│(млн. рублей)         │   349,6  │  349,6  │   349,6   │ 1048,8 │
│Валютные затраты      │          │         │           │        │
│(млн. марок ФРГ)      │    26,4  │   26,4  │    26,4   │   79,2 │
└──────────────────────┴──────────┴─────────┴───────────┴────────┘

В заключение следует еще раз отметить, что оценки местных затрат связаны, в первую очередь, со значительной нестабильностью. Поэтому необходимо перед началом каждой фазы определять критерий оценки затрат с учетом фактических цен.

2. Местные затраты на Программу немедленных действий в 1992 - 1993 годах составят 108 млн. рублей. Эта сумма была рассчитана по ценам декабря 1991 г. в перерасчете на сегодняшний уровень (середина 1992 года) сумма в 108 млн. рублей соответствует 1080 млн. рублей. Коэффициент пересчета в настоящее время равен 1 к 10 по сравнению с ценами конца 1991 года и учитывает еще ожидаемое повышение цен до завершения Программы немедленных действий с сентябре 1993 г.

--------------------------------

<*> Основы расчета и затрат по уровню декабря 1991 года.

VII. Финансирование

1. В плане финансирования возможны различные модели. Предлагаемое здесь финансирование основано на следующих соображениях. Для того, чтобы реализация Государственной программы не сказалась отрицательно на российском платежном балансе, следует поддержать сделанное в ТЭО предложение. Вклад Германии должен по меньшей мере покрывать валютные затраты. Для дополнительного уменьшения нагрузки на российский бюджет следует рассмотреть возможность финансирования части местных затрат также Германской Стороной. В ТЭО конкретно прилагается, чтобы Германия финансировала все затраты на подворья, что соответствует примерно 50 процентам местных затрат. По крайней мере, этот аспект следует вынести на двусторонние переговоры между правительствами Российской Федерации и Федеративной Республики Германии в связи с ТЭО "Содействие развитию частного фермерства в Поволжье с участием российских немцев". Достигнутый на этих переговорах результат определит, в основном, размер доли финансирования для обеих Сторон, будь то доля валютных или местных затрат. Участвующая в реализации Государственной программы фермерская семья также производит финансирование. В контексте весьма динамичного развития затрат и цен возможен лишь приблизительный расчет доли. Однако фермерские семьи ни в коем случае не могут нести затраты на импорт товаров и услуг по официальному обменному курсу. Таким образом, использование импорта вынуждает к дотированию его Российской Федерацией. Это относится и к импорту из стран СНШ. С другой стороны, Государственная программ исходит из того, что участвующая в ней фермерская семья в принципе не должна ставиться в лучшие условия, нежели семья, не участвующая в Государственной программе. Это значит, что занятая в Государственной программе семья должна получать для финансирования своего подворья те же возможности и инвестиционную помощь, что и другие фермерские семьи. Экономические наблюдения в рамках ТЭО показали, что такой подход позволит участвующей в реализации Государственной программы фермерской семье получить хорошую прибыль и провести самофинансирование из инвестиций на возмещение основного капитала.

В принципе, участвующая в Государственной программе фермерская семья должна была бы внести собственный вклад в финансирование подворья. Этот взнос фермерской семьи делается в форме определенной денежной суммы либо в форме помощи в строительстве усадьбы, в первую очередь при отделочных работах. Этот взнос невелик по сравнению с общими затратами на Государственную программу, однако он помогает лучшей адаптации фермерской семьи к усадьбе и тем самым создает мотивацию для эффективного труда.

Финансирование необходимых инвестиций в коммунальную инфраструктуру происходит таким же образом, как это принято в целом и по Российской Федерации, то есть через кредиты предприятиям по обслуживанию (водоснабжение населенных пунктов, электричество, энергоносители, телекоммуникации и орошение) и бюджетные ассигнования на строительство дорог, создание социальной инфраструктуры.

Российские банки в настоящее время не располагают достаточными средствами для финансирования кредитов фермерских семейных хозяйств и коммунально-бытовых предприятий. Поэтому финансирование Государственной программы возможно практически только при помощи денежных средств российского и германского правительств.

В главе VI, пункт 1 определены затраты на реализацию Государственной программы в размере 1048,8 млн. рублей и 79,2 млн. марок ФРГ, соотнесенные с ценами по состоянию на декабрь 1991 г. Согласно приведенному в главе VI, пункт 2 коэффициенту пересчета 1 к 10 для определения изменения цен в период с декабря 1991 г. по сентябрь 1993 г. (как заложено в основу Программы немедленных действий) и сохранению компетенции двусторонних переговоров между Правительствами Российской Федерации и Федеративной Республики Германии к июню 1992 г. получаются следующие взносы, необходимые для финансирования Государственной программы в период с 1992 по 1999 год - 10488 млн. рублей и 79,2 млн. марок ФРГ.

В этой связи следует еще раз отметить, что фактически необходимые рамки финансирования Государственной программы, в первую очередь, местных затрат, из-за непредсказуемого повышения цен значительно превысят вышеназванные затраты. В связи с неизвестными размерами будущей инфляции в период реализации Государственной программы не поддается расчетам, во сколько раз возрастет необходимость финансирования. Поэтому следует финансировать отдельные фазы Государственной программы и выполнять расчеты фактической потребности в финансировании перед началом новой фазы.

2. Для финансирования Программы немедленных действий предусмотрены следующие доли Российской Федерации (РФ) и Федеративной Республики Германии (ФРГ):

┌───────────────────────────┬─────────────────┬──────────────────┐
│     Вид финансирования    │       РФ        │        ФРГ       │
│                           │  (млн. рублей)  │   (млн. марок)   │
├───────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│местные затраты            │      1080       │        -         │
│валютные затраты           │       -         │       6,2        │
│обща сумма финансирования  │      1080       │       6,2        │
└───────────────────────────┴─────────────────┴──────────────────┘

Российская Сторона предоставляет сумму до 1080 млн. рублей Германская Сторона предоставляет сумму до 6,2 млн. марок ФРГ. Затраты на подворья несут фермерские семьи в форме оплаты предоставленных долгосрочных кредитов. Образующийся таким образом обратный поток денежных средств используются Правительством Российской Федерации для дальнейшего содействия развитию частного сельского хозяйства в Поволжье.

Управление валютными денежными средствами и оказание необходимых услуг по консультированию, обучению и снабжению импортом из бюджета ФРГ поручены фирме "АГРАР-УНД ГИДРОТЕХНИК, ГМБХ", Эссен, Германия.

ПРОГРАММА
НЕМЕДЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ПОВОЛЖСКОМ РЕГИОНЕ
(САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ) ФЕРМЕРСКИХ АГРОКОМПЛЕКСОВ
С УЧАСТИЕМ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ

Предпосылки

Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Республики Германии пришли к соглашению о совместном осуществлении государственной программы создания в Поволжском регионе поселение российских немцев на базе фермерских агрокомплексов. В Программе предусмотрено создание в Самарской области 200 семейных ферм с соответствующей инфраструктурой (дороги, орошение, различные виды энергии, сфера социальных услуг) и службами) необходимыми для поддержки фермеров (обучение, сельскохозяйственные консультации, переработка и сбыт). Около 2/3 семей будут состоять из российских немцев.

В качестве первого этапа правительства обеих стран решили осуществить, начиная с мая 1992 г., Программу немедленных действий для создания 10 ферм.

Цели Программы

Целями всей Программы являются:

демонстрация возможности увеличения сельскохозяйственной продуктивности с помощью частного фермерства;

создание привлекательной альтернативы эмиграции в Германию для российских немцев.

Программа немедленных действий имеет дополнительную цель - показать, что правительства обеих стран хотят быстрого осуществления всей Программы.

Содержание Программы

Программа будет состоять из следующих частей:

отбор и обучение семей для фермерства, из которых 2/3 будут состоять из российских немцев;

строительство семейных ферм в Хворостянском и Безенчукском районах, включая обеспечение необходимыми оборудованием и техникой;

создание инфраструктуры, включая орошение, дороги, водоснабжение, канализацию, энергоснабжение, телекоммуникации, переработку сельскохозяйственной продукции, ремонт сельскохозяйственной техники;

создание сельскохозяйственных служб, оказывающих поддержку фермерам в области консультационных услуг, образования кооперативов, обеспечения сельскохозяйственными средствами производства, технического обслуживания и ремонта, кредитования и сбыта;

консультации германских и российских экспертов для оказания помощи в осуществлении Программы.

Организационное устройство

Программа немедленных действий будет осуществляться акционерным обществом "Феникс". Контроль за исполнением Программы немедленных действий будет осуществляться комитетами, созданными для этой цели на уровне центральной и областной администраций.

К работе по выполнению Программы будут привлекаться эксперты германской фирмы "Аграр-унд Гидротехник", которая уже занималась подготовкой технико-экономического обоснования Программы.

Сроки реализации

Программа немедленных действий предусматривает, что 10 семей начнут работу на своих фермах в сельскохозяйственный сезон 1993 года. Для этого большинство мероприятий по строительству должно быть выполнено в 1992 году. Подготовительная работа уже началась. Программа немедленных действий охватит период до конца сельскохозяйственного сезона, то есть до сентября 1993 г.

Выполнение всей Программы, рассчитанной на поселение 200 семей, планируется на шестилетний период.

Стоимость и финансирование Программы

Местные расходы и расходы в иностранной валюте, необходимые для выполнения Программы немедленных действий, представлены в нижеследующей таблице.

Местные расходы были рассчитаны исходя из цен на конец 1991 года и увеличены в 10 раз, в учетом предполагаемой инфляции до конца реализации Программы немедленных действий. В том случае, если это увеличение окажется недостаточным, Правительство Российской Федерации должно обеспечить дополнительное финансирование работ по завершению Программы немедленных действий.

Стоимость всей Программы рассчитана в технико-экономическом обосновании.

Местные расходы должны финансироваться Правительством Российской Федерации. Правительство Германии планирует финансирование в иностранной валюте работ по реализации Программы.

Фермы будут переданы фермерам на кредитной основе. Кредит им будет предоставлен на покрытие расходов на землю, фермерские постройки, технику и сельскохозяйственные средства производства.

Таблица

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ НЕМЕДЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

┌───────────────────────┬────────────────┬───────────────────────┐
│    Статьи расходов    │Местные расходы │ Расходы в иностранной │
│                       │ (млн. рублей)  │валюте (млн. марок ФРГ)│
├───────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┤
│Фермы:                 │                │                       │
│земля                  │        3       │           -           │
│строения               │      140       │           -           │
│оборудование и техника │       20       │          0,8          │
│сельскохозяйственные   │                │                       │
│средства производства  │       12       │           -           │
│Инфраструктура:        │                │                       │
│дороги                 │       20       │           -           │
│орошение               │       10       │           -           │
│энергоснабжение        │       60       │           -           │
│мощности по переработке│        5       │          0,3          │
│Прочие расходы:        │                │                       │
│детальное планирование │       17       │          0,2          │
│обучение               │        2       │          0,3          │
│управление проектом    │       10       │          0,2          │
│Непредвиденные расходы:│       36       │          0,4          │
├───────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┤
│Итого:                 │      335       │          2,2          │
└───────────────────────┴────────────────┴───────────────────────┘

Примечание. Стоимость земли была включена в расчет исходя из предположения, что фермеры в конечном итоге купят землю.

ПРОГРАММА
НЕМЕДЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ПОВОЛЖСКОМ РЕГИОНЕ
(САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) ФЕРМЕРСКИХ АГРОКОМПЛЕКСОВ
С УЧАСТИЕМ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ

Предпосылки

Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Республики Германии пришли к соглашению о совместном осуществлении Государственной программы создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов. В Программе предусмотрено создание в Саратовской области 200 семейных ферм с соответствующей инфраструктурой (дороги, орошение, различные виды энергии, сфера социальных услуг) и службами, необходимыми для поддержки фермеров (обучение, сельскохозяйственные консультации, переработка и сбыт). Около 2/3 семей будут состоять из российских немцев.

В качестве первого этапа правительства обеих стран решили осуществить, начиная в мая 1992 г., Программу немедленных действий для создания 10 ферм.

Цели Программы

Целями всей Программы являются:

демонстрация возможности увеличения сельскохозяйственной продуктивности с помощью частного фермерства;

создание привлекательной альтернативы эмиграции в Германию для российских немцев.

Программа немедленных действий имеет дополнительную цель - показать, что правительства обеих стран хотят быстрого осуществления всей Программы.

Содержание Программы

Программа будет состоять из следующих частей:

отбор и обучение семей для фермерства, из которых 2/3 будут состоять из российских немцев;

строительство семейных ферм в Марксовском районе, включая обеспечение необходимыми оборудованием и техникой;

создание инфраструктуры, включая орошение, дороги, водоснабжение, канализацию, энергоснабжение, телекоммуникации, переработку сельскохозяйственной продукции, ремонт сельскохозяйственной техники;

создание сельскохозяйственных служб, оказывающих поддержку фермерам в области консультационных услуг, образования кооперативов, обеспечения сельскохозяйственными средствами производства, технического обслуживания и ремонта, кредитования и сбыта;

консультации германских и российских экспертов для оказания помощи в осуществлении Программы.

Организационное устройство

Программа немедленных действий будет осуществляться акционерным обществом "Надежда" при сотрудничестве с Саратовским электротехническим производственным объединением. Контроль за исполнением Программы немедленных действий будет осуществляться комитетами, созданными для этой цели на уровне центральной и областной администраций.

К работе по выполнению Программы будут привлекаться эксперты германской фирмы "Аграр-унд Гидротехник", которая уже занималась подготовкой технико-экономического обоснования Программы.

Сроки реализации

Программа немедленных действий предусматривает, что 10 семей начнут работу на своих фермах в сельскохозяйственный сезон 1993 года. Для этого большинство мероприятий по строительству должно быть выполнено в 1992 году. Подготовительная работа уже началась. Программа немедленных действий охватит период до конца сельскохозяйственного сезона, то есть до сентября 1993 г.

Выполнение всей Программы, рассчитанной на поселение 200 семей, планируется на шестилетний период.

Стоимость и финансирование Программы

Местные расходы и расходы в иностранной валюте, необходимые для выполнения Программы немедленных действий, представлены в нижеследующей таблице.

Местные расходы были рассчитаны исходя из цен на конец 1991 года и увеличены в 10 раз, в учетом предполагаемой инфляции до конца реализации Программы немедленных действий. В том случае, если это увеличение окажется недостаточным, Правительство Российской Федерации должно обеспечить дополнительное финансирование работ по завершению Программы немедленных действий.

Стоимость всей Программы рассчитана в технико-экономическом обосновании.

Местные расходы должны финансироваться Правительством Российской Федерации. Правительство Германии планирует финансирование в иностранной валюте работ по реализации Программы.

Фермы будут переданы фермерам на кредитной основе. Кредит им будет предоставлен на покрытие расходов на землю, фермерские постройки, технику и сельскохозяйственные средства производства.

Таблица

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ НЕМЕДЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

┌───────────────────────┬────────────────┬───────────────────────┐
│    Статьи расходов    │Местные расходы │ Расходы в иностранной │
│                       │ (млн. рублей)  │валюте (млн. марок ФРГ)│
├───────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┤
│Фермы:                 │                │                       │
│земля                  │        3       │           -           │
│строения               │      140       │           -           │
│оборудование и техника │       20       │          0,8          │
│сельскохозяйственные   │                │                       │
│средства производства  │       12       │           -           │
│Инфраструктура:        │                │                       │
│дороги                 │       20       │           -           │
│орошение               │       10       │           -           │
│энергоснабжение        │       60       │           -           │
│Прочие расходы:        │                │                       │
│детальное планирование │       17       │          0,2          │
│обучение               │        2       │          0,3          │
│управление проектом    │       10       │          0,2          │
│Непредвиденные расходы:│       36       │          0,2          │
├───────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┤
│Итого:                 │      330       │          1,7          │
└───────────────────────┴────────────────┴───────────────────────┘

Примечание. Стоимость земли была включена в расчет исходя из предположения, что фермеры в конечном итоге купят землю.

ПРОГРАММА
НЕМЕДЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ПОВОЛЖСКОМ РЕГИОНЕ
(ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) ФЕРМЕРСКИХ АГРОКОМПЛЕКСОВ
С УЧАСТИЕМ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ

Предпосылки

Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Республики Германии пришли к соглашению о совместном осуществлении государственной программы создания в Поволжском регионе поселение российских немцев на базе фермерских агрокомплексов. В Программе предусмотрено создание в Волгоградской области 200 семейных ферм с соответствующей инфраструктурой (дороги, орошение, различные виды энергии, сфера социальных услуг) и службами) необходимыми для поддержки фермеров (обучение, сельскохозяйственные консультации, переработка и сбыт). Около 2/3 семей будут состоять из российских немцев.

В качестве первого этапа правительства обеих стран решили осуществить, начиная с мая 1992 г., Программу немедленных действий для создания 10 ферм.

Цели Программы

Целями всей Программы являются:

демонстрация возможности увеличения сельскохозяйственной продуктивности с помощью частного фермерства;

создание привлекательной альтернативы эмиграции в Германию для российских немцев.

Программа немедленных действий имеет дополнительную цель - показать, что правительства обеих стран хотят быстрого осуществления всей Программы.

Содержание Программы

Программа будет состоять из следующих частей:

отбор и обучение семей для фермерства, из которых 2/3 будут состоять из российских немцев;

строительство семейных ферм в Камышинском районе, включая обеспечение необходимыми оборудованием и техникой;

создание инфраструктуры, включая орошение, дороги, водоснабжение, канализацию, энергоснабжение, телекоммуникации, переработку сельскохозяйственной продукции, ремонт сельскохозяйственной техники;

создание сельскохозяйственных служб, оказывающих поддержку фермерам в области консультационных услуг, образования кооперативов, обеспечения сельскохозяйственными средствами производства, технического обслуживания и ремонта, кредитования и сбыта;

консультации германских и российских экспертов для оказания помощи в осуществлении Программы.

Организационное устройство

Программа немедленных действий будет осуществляться организациями "Росдойч" и Волгоградсовхозмелиоводстрой. Контроль за исполнением Программы немедленных действий будет осуществляться комитетами, созданными для этой цели на уровне центральной и областной администраций.

К работе по выполнению Программы будут привлекаться эксперты германской фирмы "Аграр-унд Гидротехник", которая уже занималась подготовкой технико-экономического обоснования Программы.

Сроки реализации

Программа немедленных действий предусматривает, что 10 семей начнут работу на своих фермах в сельскохозяйственный сезон 1993 года. Для этого большинство мероприятий по строительству должно быть выполнено в 1992 году. Подготовительная работа уже началась. Программа немедленных действий охватит период до конца сельскохозяйственного сезона, то есть до сентября 1993 г.

Выполнение всей Программы, рассчитанной на поселение 200 семей, планируется на шестилетний период.

Стоимость и финансирование Программы

Местные расходы и расходы в иностранной валюте, необходимые для выполнения Программы немедленных действий, представлены в нижеследующей таблице.

Местные расходы были рассчитаны исходя из цен на конец 1991 года и увеличены в 10 раз, в учетом предполагаемой инфляции до конца реализации Программы немедленных действий. В том случае, если это увеличение окажется недостаточным, Правительство Российской Федерации должно обеспечить дополнительное финансирование работ по завершению Программы немедленных действий.

Стоимость всей Программы рассчитана в технико-экономическом обосновании.

Местные расходы должны финансироваться Правительством Российской Федерации. Правительство Германии планирует финансирование в иностранной валюте работ по реализации Программы.

Фермы будут переданы фермерам на кредитной основе. Кредит им будет предоставлен на покрытие расходов на землю, фермерские постройки, технику и сельскохозяйственные средства производства.

Таблица

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ НЕМЕДЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

┌───────────────────────┬────────────────┬───────────────────────┐
│    Статьи расходов    │Местные расходы │Расходы в иностранной  │
│                       │ (млн. рублей)  │валюте (млн. марок ФРГ)│
├───────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┤
│Фермы:                 │                │                       │
│земля                  │        3       │           -           │
│строения               │      140       │           -           │
│оборудование и техника │       20       │          0,8          │
│сельскохозяйственные   │                │                       │
│средства производства  │       12       │           -           │
│Инфраструктура:        │                │                       │
│дороги                 │       20       │           -           │
│орошение               │       10       │           -           │
│энергоснабжение        │       60       │           -           │
│мощности по переработке│        5       │          0,3          │
│Прочие расходы:        │                │                       │
│детальное планирование │       17       │          0,2          │
│обучение               │        2       │          0,3          │
│управление проектом    │       10       │          0,2          │
│Непредвиденные расходы:│       34       │          0,4          │
├───────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┤
│Итого:                 │      335       │          2,2          │
└───────────────────────┴────────────────┴───────────────────────┘

Примечание. Стоимость земли была включена в расчет исходя из предположения, что фермеры в конечном итоге купят землю.

Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 1992 г. N 844

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ
В ПОВОЛЖСКОМ РЕГИОНЕ ПОСЕЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
НА БАЗЕ ФЕРМЕРСКИХ АГРОКОМПЛЕКСОВ

Ермоленко              - министр Российской Федерации - директор
Виталий Петрович         Федерального центра земельной и
                         агропромышленной реформы России

Фальк                  - заместитель председателя Госкомнаца
Петр Петрович            России (председатель)

Копылов                - заместитель министра сельского хозяйства
Анатолий Сергеевич       и продовольствия Российской Федерации

Краснопивцев           - заместитель министра финансов
Алексей Алексеевич       Российской Федерации

Матюшов                - заместитель министра транспорта
Геннадий Николаевич      Российской Федерации

Алакоз                 - первый заместитель председателя
Валерий Владимирович     Роскомзема

Головин                - заместитель руководителя
Владлен Сергеевич        агропромышленного комплекса - начальник
                         отдела Минэкономики России

Радугин                - помощник вице-президента Российской
Николай Петрович         Федерации по сельскому хозяйству

Межуритский            - заместитель начальника бюджетного
Виктор Васильевич        управления - начальник отдела
                         межгосударственных бюджетных отношений
                         Минфина России

Ушаков                 - вице-президент АККОРа
Виктор Васильевич

Рудев                  - генеральный директор Государственного
Петр Сергеевич           агентства по переселению граждан и
                         социальному развитию российского села
                         Минсельхозпрода России

Костин                 - специалист - эксперт Секретариата
Игорь Михайлович         вице-президента Российской Федерации

Белых                  - глава администрации Саратовской области
Юрий Васильевич

Титов                  - глава администрации Самарской области
Константин Алексеевич

Юняев                  - заместитель главы администрации
Петр Алексеевич          Волгоградской области