ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1992 г. N 833
О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте и создания условий для его бесперебойной работы Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации на период 1993 - 2000 годов (далее именуется - Программа).
2. Возложить функции заказчика Программы на Министерство путей сообщения Российской Федерации.
3. Установить, что финансирование Программы осуществляется за счет:
инвестиционного фонда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
специального фонда финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции Министерства путей сообщения Российской Федерации;
внебюджетного Российского фонда технологического развития, образованного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. N 426;
средств железных дорог;
банковских кредитов.
4. Рекомендовать правительствам республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований в связи с чрезвычайным положением с безопасностью движения на железнодорожных переездах предусматривать выделение средств из территориальных дорожных фондов, бюджетов республик в составе Российской Федерации и местных бюджетов на планомерное строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог с наиболее интенсивным движением транспорта.
5. Правительствам республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований уделять особое внимание обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте, принимая совместно с руководством железных дорог эффективные меры по обеспечению законности и правопорядка на вокзалах, в поездах и на железнодорожных переездах.
Оказывать содействие в решении социальных вопросов на железнодорожном транспорте, в первую очередь по строительству жилья, объектов социально-культурного и бытового назначения, организации снабжения продуктами питания, предметами и товарами первой необходимости, в выделении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
Е.ГАЙДАР
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 1992 г. N 833
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
1993 - 2000 ГОДОВ
┌───────────────────────────────┬─────────────┬────────┬─────────────┬────────────┬───────────────┐ │ │ Исполнители │Единица │Объем произ- │ Источники │Ориентировочная│ │ │ │измере- │ водства и │ финансиро- │ стоимость, │ │ │ │ ния │ внедрения │ вания │млн. рублей - в│ │ │ │ │ │ │ценах 1991 года│ │ │ │ ├──────┬──────┤ ├───────┬───────┤ │ │ │ │1993 -│1996 -│ │ 1993 -│ 1996 -│ │ │ │ │ 1995 │ 2000 │ │ 1995 │ 2000 │ │ │ │ │ годы │ годы │ │ годы │ годы │ ├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼──────┼──────┼────────────┼───────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├───────────────────────────────┴─────────────┴────────┴──────┴──────┴────────────┴───────┼───────┤ │ I. Разработка и внедрение средств предотвращения │ │ проезда запрещающих сигналов и столкновений поездов │ │ │ │Система автоматического управ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ления торможением поезда: │ │ │ │ │ │ │ │ │ локомотивная аппаратура │Минпром │тыс. │ 6 │ 8 │инвестицион-│ 252 │ 336 │ │ │России, ПО │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │ │"Октябрь" │лектов │ │ │России │ │ │ │ │(г. Каменск -│ │ │ │ │ │ │ │ │Уральский), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ путевая аппаратура │МПС России, │тыс. │ 7 │ 17 │ - " - │ 14 │ 34 │ │ │НПО │комп- │ │ │ │ │ │ │ │"Желдоравто- │лектов │ │ │ │ │ │ │ │матизация" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Комплексное локомотивное │Минпром │тыс. │ 1,6│ - │ - " - │ 64 │ - │ │устройство безопасности │России, │комп- │ │ │ │ │ │ │ │ПО "Ижевский │лектов │ │ │ │ │ │ │ │радиозавод" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Микропроцессорный дешифратор │МПС России, │тыс. │ 5 │ 10 │инвестицион-│ 37 │ 65 │ │АЛСН с функциями прибора безо- │НПО "Желдор- │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │пасности "ДОЗОР" │автоматиза- │лектов │ │ │России │ │ │ │Устройства АЛСН на участках │ция" │желез- │ 463 │ 150 │средства │ 26,8 │ 9 │ │приближения и главных путях │МПС России, │нодорож-│ │ │железных │ │ │ │станций, оборудованных │железные │ная │ │ │дорог и │ │ │ │электрической централизацией и │дороги │станция │ │ │банковские │ │ │ │полуавтоматической блокировкой │ │ │ │ │кредиты │ │ │ │на прилегающих перегонах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Телемеханическая система конт- │Минпром │тыс. │ 2,6│ 5 │инвестицион-│ 15 │ 30 │ │роля бодрствования машиниста │России, │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │ │ПО "Ижевский │лектов │ │ │России │ │ │ │ │радиозавод", │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2. Разработка и внедрение средств повышения надежности │ │ тормозов подвижного состава │ │ │ │Устройство контроля плотности │МПС России, │тыс. │ 8 │ 10 │инвестицион-│ 72 │ 120 │ │тормозной магистрали поезда │НПО "Желдор- │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │ │автоматиза- │лектов │ │ │России │ │ │ │ │ция" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Усовершенствованная система │Минпром Рос- │секция │ 375 │1000 │ - " - │ 1,5 │ 4 │ │управления электрическим тормо-│сии, НПО │ │ │ │ │ │ │ │жением электровоза │"НЭВЗ" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Новочер- │ │ │ │ │ │ │ │ │касск), │ │ │ │ │ │ │ │ │АО "КРОНИД", │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Модернизированный концевой кран│Минпром │тыс. шт.│ 100 │ 250 │инвестицион-│ 3,5 │ 8,3 │ │тормозной магистрали вагонов │России, │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │ │АП "Ритм" │ │ │ │России │ │ │ │ │(г. Тверь), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3. Разработка и внедрение средств автоматики, │ │ связи и электроснабжения │ │ │ │Диспетчерская централизация с │Минпром Ро- │тыс. км │ 0,6│ 2 │средства │ 3,5 │ 11,3 │ │применением микропроцессоров │сии, ПО "Те- │ │ │ │железных │ │ │ │ │лемеханика" │ │ │ │дорог и │ │ │ │ │(г. Нальчик),│ │ │ │банковские │ │ │ │ │МПС России, │ │ │ │кредиты │ │ │ │ │НПО "Жел- │ │ │ │ │ │ │ │ │доравто- │ │ │ │ │ │ │ │ │матизация" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Автоматическая блокировка с │МПС России, │тыс. км │ 1,5│ 4 │инвестицион-│ 60 │ 160 │ │расширенными функциональными │НПО "Жел- │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │возможностями (АБТ, УСАБ-М) │доравтомати- │ │ │ │России │ │ │ │ │зация", желе-│ │ │ │ │ │ │ │ │зные дороги │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Стрелочный электропривод на │Минпром Рос- │тыс. шт.│ 0,1│ 10 │ - " - │ 0,6 │ 20 │ │новой элементной базе с уст- │сии, ПО │ │ │ │ │ │ │ │ройством контроля положения │"Термотрон" │ │ │ │ │ │ │ │остряка стрелки │(г. Брянск), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Многоканальный регистратор слу-│Минпром Рос- │шт. │ 300 │ 600 │инвестицион-│ 4 │ 9 │ │жебных переговоров поездных │сии, ПО │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │диспетчеров, дежурных по стан- │"Ижевский │ │ │ │России │ │ │ │циям и машинистов локомотивов │мотозавод", │ │ │ │ │ │ │ │"Речь" │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Носимая радиостанция для соста-│Минпром Рос- │тыс. шт.│ 50 │ 125 │ - " - │ 100 │ 250 │ │вителей поездов и других работ-│сии, НПО │ │ │ │ │ │ │ │ников, связанных с движением │"Заря" │ │ │ │ │ │ │ │поездов и маневровой работой │(г. Воронеж),│ │ │ │ │ │ │ │ │железные │ │ │ │ │ │ │ │ │дороги │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Поездная дуплексная радиосвязь │Минпром │тыс. │ 2 │ 7 │ - " - │ 26,7 │ 93,3 │ │с обеспечением возможности пе- │России, АП │локо- │ │ │ │ │ │ │редачи ответственных команд │"Электро- │мотивов │ │ │ │ │ │ │поездного диспетчера и органи- │сигнал" │ │ │ │ │ │ │ │зации связи с местом работ в │(г. Новоси- │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуациях │бирск), ПО │ │ │ │ │ │ │ │ │"Электро- │ │ │ │ │ │ │ │ │сигнал" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Воронеж),│ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │ │железные │тыс. км │ 10 │ 30 │ - " - │ 16,7 │ 53,3 │ │ │дороги │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Устройство контроля свободно- │Минпром Рос- │комплект│ 10 │ 100 │инвестицион-│ 0,6 │ 0,7 │ │сти перегона с использованием │сии, НТФ <*> │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │счетчика осей поезда │"Динамика" │ │ │ │России │ │ │ │ │(г. Калинин- │ │ │ │ │ │ │ │ │град Моск. │ │ │ │ │ │ │ │ │обл.), МПС │ │ │ │ │ │ │ │ │России, │ │ │ │ │ │ │ │ │железные │ │ │ │ │ │ │ │ │дороги │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Система автоматизированного │МПС России, │железно-│ 1 │ 15 │внебюджетный│ 1,8 │ 27 │ │роспуска составов на сортиро- │НПО "Желдор- │дорожная│ │ │Российский │ │ │ │вочных горках │автомати- │станция │ │ │фонд техно- │ │ │ │ │зация" │ │ │ │логического │ │ │ │ │ │ │ │ │развития │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Резервирование устройств элек- │МПС России, │км │1640 │ 752 │инвестицион-│ 90 │ 45 │ │троснабжения для обеспечения │ГСМТ <**> │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │надежной работы устройств СЦБ, │"Трансэнер- │ │ │ │России │ │ │ │связи и вычислительной техники │гомонтаж", │ │ │ │ │ │ │ │ │железные │ │ │ │ │ │ │ │ │дороги │ │ │ │ │ │ │ │ -------------------------------- │ │ <*> Научно-техническая фирма. │ │ <**> Государственный специализированный монтажный трест. │ │ │ │ 4. Разработка и внедрение средств для предотвращения │ │ самопроизвольного ухода вагонов со станции │ │ │ │Упор тормозной стационарный │МПС России, │шт. │ 150 │1300 │средства │ 0,7 │ 5,4 │ │повышенной мощности с контролем│опытный за- │ │ │ │железных │ │ │ │положения и дистанционным │вод путевых │ │ │ │дорог и │ │ │ │управлением │машин │ │ │ │банковские │ │ │ │ │(г. Москва) │ │ │ │кредиты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Заграждающее устройство для │МПС России, │шт. │ 36 │ 100 │ - " - │ 0,3 │ 0,8 │ │сортировочных парков станций │опытный за- │ │ │ │ │ │ │ │ │вод путевых │ │ │ │ │ │ │ │ │машин │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Москва), │ │ │ │ │ │ │ │ │НПО "Желдор- │ │ │ │ │ │ │ │ │автоматиза- │ │ │ │ │ │ │ │ │ция", │ │ │ │ │ │ │ │ │ВНПО <*> "Эн-│ │ │ │ │ │ │ │ │трес" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Ростов) │ │ │ │ │ │ │ │ --------------------------------- │ │ <*> Внедренческое научно-производственное объединение. │ │ │ │ 5. Разработка и внедрение средств безопасной эксплуатации │ │ пассажирских вагонов, локомотивов, электропоездов │ │ и дизельных поездов │ │ │ │Система электроснабжения пасса-│МПС России, │тыс. │ 2,5│ 6,5│инвестицион-│ 1,8 │ 4,3 │ │жирского вагона с конструкцией │корпорация │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │привода подвагонного генератора│"Строймате- │лектов │ │ │России │ │ │ │повышенной надежности │риалы Рос- │ │ │ │ │ │ │ │ │сии", НПО │ │ │ │ │ │ │ │ │"Стромэко- │ │ │ │ │ │ │ │ │логия" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Ново- │ │ │ │ │ │ │ │ │российск) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Высоковольтный статический │Минпром Рос- │шт. │ 15 │1200 │ - " - │ 0,6 │ 20 │ │преобразователь для электро- │сии, НПО "Си-│ │ │ │ │ │ │ │снабжения пассажирского ваго- │ловая элект- │ │ │ │ │ │ │ │на от контактной сети без │роника" │ │ │ │ │ │ │ │механического привода │(г. Саранск) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Система пожарной сигнализации │МПС России, │тыс. │ 3,2│ 6 │ - " - │ 12,9 │ 24 │ │пассажирских вагонов │НПО "Спец- │комп- │ │ │ │ │ │ │ │информатика" │лектов │ │ │ │ │ │ │ │(г. Москва), │ │ │ │ │ │ │ │ │ПО "Комета" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Улья- │ │ │ │ │ │ │ │ │новск) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Система аэрозольного пожароту-│Минпром Рос- │тыс. │ 5,2│ 9 │инвестицион-│ 0,9 │ 1,5 │ │шения тепловозов, электровозов,│сии, НПО │комп- │ │ │ный фонд │ │ │ │электропоездов и дизель-поез-│"Союз" │лектов │ │ │МПС России │ │ │ │дов, спецвагонов для перевозки│(г. Дзержинск│ │ │ │ │ │ │ │радиоактивных материалов │Моск. обл.), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │ │МВД России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Негорючие и трудногорючие │ │ │ │ │ │ │ │ │облицовочные материалы для │ │ │ │ │ │ │ │ │пассажирских вагонов: │ │ │ │ │ │ │ │ │ теплоизоляционный │НПО "ТЭРА" │тыс. │ 30 │ 30 │ - " - │ 12,1 │ 12,1 │ │ материал (пароволокнит) │(г. Москва), │куб. м │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ декоративная трудногорючая │Нижнеломов- │тыс. │ 200 │ 600 │ - " - │ 2,9 │ 8 │ │ фанера (пластик) │ский фанерный│кв. м │ │ │ │ │ │ │ │завод "Власть│ │ │ │ │ │ │ │ │труда" (Пен- │ │ │ │ │ │ │ │ │зенская │ │ │ │ │ │ │ │ │обл.), МПС │ │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ огнезащищенные фанерные │целлюлозно- │тыс. │ 30 │ 60 │ - " - │ 30,2 │ 60 │ │ плиты │бумажный │кв. м │ │ │ │ │ │ │ │комбинат │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Архан- │ │ │ │ │ │ │ │ │гельск), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 6. Разработка и внедрение средств неразрушающего контроля │ │ и диагностики основных элементов и деталей │ │ подвижного состава и пути │ │ │ │Портативный ультразвуковой де-│Минатом Рос- │шт. │ 250 │ 500 │инвестицион-│ 1,5 │ 2,7 │ │фектоскоп типа УДС-1-22 (ПО-│сии, НПО │ │ │ │фонд МПС │ │ │ │ИСК-24) для контроля бандажей│"НИКИМТ" <*>,│ │ │ │России │ │ │ │колесных пар и ободьев цельно-│МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │катаных колес │НИИ мостов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Средства технической диагности-│Минпром Рос- │шт. │ 100 │ 500 │ - " - │ 1,7 │ 3,3 │ │ки и измерений при ремонте ва-│сии, Челя- │ │ │ │ │ │ │ │гонов │бинский завод│ │ │ │ │ │ │ │ │измеритель- │ │ │ │ │ │ │ │ │ных приборов,│ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │ │ВНИИЖТ, ПИИТ │ │ │ │ │ │ │ │ -------------------------------- │ │ <*> Научно-исследовательский и конструкторский институт │ │монтажной технологии. │ │ │ │Скоростной вагон - путеизмери- │Минпром Рос- │шт. │ 1 │ 10 │инвестицион-│ 15 │ 55 │ │тель с бесконтактным съемом │сии, РНИИ │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │информации и обработкой ее │КП <*>, ПО │ │ │ │России │ │ │ │на ЭВМ │"Ленвагонмаш"│ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Санкт - │ │ │ │ │ │ │ │ │Петербург), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │ │ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Автоматизированная система │МПС России, │комплект│ 30 │ 40 │ - " - │ 12 │ 14 │ │расшифровки показаний для │НИИ АР <**> │ │ │ │ │ │ │ │действующих вагонов - │(г. Димитров-│ │ │ │ │ │ │ │путеизмерителей │град), │ │ │ │ │ │ │ │ │НПЦ <***> │ │ │ │ │ │ │ │ │"Инфотранс" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Самара), │ │ │ │ │ │ │ │ │ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Комплекс устройств для не- │Минатом │шт. │ 1 │ 10 │ - " - │ 1,5 │ 10 │ │разрушающего контроля рель- │России, │ │ │ │ │ │ │ │сов на рельсосварочных │НИКИМТ, │ │ │ │ │ │ │ │предприятиях │МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │ │ПИИТ │ │ │ │ │ │ │ │ -------------------------------- │ │ <*> Российский научно-исследовательский институт космического │ │приборостроения. │ │ <**> Научно-исследовательский институт атомных реакторов. │ │ <***> Научно-производственный центр. │ │ │ │ 7. Разработка и внедрение устройств по предупреждению │ │ столкновений транспортных средств │ │ на железнодорожных переездах │ │ │ │Автоматическая переездная │МПС России, │переезд │ 150 │ 250 │средства же-│ 30 │ 50 │ │сигнализация │железные │ │ │ │лезных дорог│ │ │ │ │дороги │ │ │ │и банковские│ │ │ │ │ │ │ │ │кредиты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Устройство фотоконтроля для │Минпром │комплект│ 60 │ 100 │инвестицион-│ 2 │ 90 │ │регистрации нарушений правил │России, │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │проезда │ВНИИРТ, │ │ │ │России │ │ │ │ │НПО "Скала", │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │ │МВД России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 8. Разработка и внедрение средств контроля за ведением │ │ поезда и управлением тормозами │ │ │ │Система регистрации параметров│Минпром │тыс. │ 2,5│ 10 │инвестицион-│ 100 │ 400 │ │движения с модулем "черный│России, │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │ящик" │ПО │лектов │ │ │России │ │ │ │ │"Ижевский │ │ │ │ │ │ │ │ │радиозавод", │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Электронный скоростемер │Минпром │тыс. │ 4 │ 10 │ - " - │ 40 │ 100 │ │КПД-3 │России, │комп- │ │ │ │ │ │ │ │ ПО "Элек- │лектов │ │ │ │ │ │ │ │тромеха- │ │ │ │ │ │ │ │ │ника" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Пенза) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 9. Разработка и внедрение средств для профессионального │ │ отбора и повышения квалификации работников │ │ основных профессий железнодорожного транспорта │ │ │ │Тренажер на базе персональных│МПС России, │шт. │ 250 │ 500 │инвестицион-│ 10,2 │ 30 │ │ЭВМ для обучения и проверки│железные │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │знаний работников, связанных с│дороги │ │ │ │России │ │ │ │движением поездов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Универсальный психодиагности-│Минпром │комплект│ 180 │ - │ - " - │ 15 │ - │ │ческий комплекс для предрейсо-│России, │ │ │ │ │ │ │ │вого контроля локомотивных бри-│завод │ │ │ │ │ │ │ │гад │счетно - │ │ │ │ │ │ │ │ │аналитичес- │ │ │ │ │ │ │ │ │ких машин │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Москва), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10. Оснащение техническими средствами для аварийно - │ │ восстановительных работ │ │ │ │Кран на железнодорожном ходу │ │ │ │ │ │ │ │ │грузоподъемностью 80 т: │ │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │Минпром │ - │ - │ - │внебюджетный│ 2,3 │ - │ │ │России, │ │ │ │Российский │ │ │ │ │КБСМ <*> │ │ │ │фонд техно- │ │ │ │ │(г. Санкт - │ │ │ │логического │ │ │ │ │Петербург), │ │ │ │развития │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ производство │ПО "Ижорский │шт. │ 5 │ 60 │ - " - │ 4,7 │ 33,3 │ │ │завод", ПО │ │ │ │ │ │ │ │ │"Подъем- │ │ │ │ │ │ │ │ │трансмаш" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Санкт - │ │ │ │ │ │ │ │ │Петербург) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Кран на гусеничном ходу на │Минпром │шт. │ 2 │ 25 │ - " - │ 2,1 │ 13,3 │ │шасси самоходной пушки 2С7 │России, │ │ │ │ │ │ │ │грузоподъемностью 80 т │СКБ <**> │ │ │ │ │ │ │ │ │"Трансмаш", │ │ │ │ │ │ │ │ │ПО "Киров- │ │ │ │ │ │ │ │ │ский завод" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Санкт - │ │ │ │ │ │ │ │ │Петербург), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ -------------------------------- │ │ <*> Конструкторское бюро специального машиностроения. │ │ <**> Специальное конструкторское бюро. │ │ │ │Аварийно-восстановительное │Минпром │комплект│ 100 │ 400 │внебюджетный│ 6,7 │ 26,7 │ │силовое гидравлическое │России, │ │ │ │Российский │ │ │ │оборудование для установки │НПП <*> │ │ │ │фонд техно- │ │ │ │на путь сошедших вагонов │"Контур-2" │ │ │ │логического │ │ │ │ │(г. Санкт - │ │ │ │развития │ │ │ │ │Петербург), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Автомотриса для восстановления│Минпром │шт. │ 2 │ 300 │ - " - │ 50 │ 30 │ │контактной сети и воздушных ли-│России, │ │ │ │ │ │ │ │ний │завод │ │ │ │ │ │ │ │ │им. Воров- │ │ │ │ │ │ │ │ │ского │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Тихо- │ │ │ │ │ │ │ │ │рецк), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Стержневой фарфоровый изолятор│Минпром │тыс. шт.│ 75 │ 100 │инвестицион-│ 4,5 │ 3,5 │ │для контактной сети │России, │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │ │Пермский │ │ │ │России │ │ │ │ │завод │ │ │ │ │ │ │ │ │высоко- │ │ │ │ │ │ │ │ │вольтных │ │ │ │ │ │ │ │ │изоляторов, │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Транспортная система комбиниро-│Минпром │комплект│ 30 │ 50 │ - " - │ 4 │ 3,3 │ │ванного пожаротушения (ТСКП-20)│России, │ │ │ │ │ │ │ │ │завод │ │ │ │ │ │ │ │ │"Химмаш" │ │ │ │ │ │ │ │ │(г. Алек- │ │ │ │ │ │ │ │ │сеевка │ │ │ │ │ │ │ │ │Белгород- │ │ │ │ │ │ │ │ │ской обл.), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ -------------------------------- │ │ <*> Научно-производственное предприятие. │ │ │ │ 11. Увеличение мощностей предприятий МПС России, │ │ осуществляющих производство средств безопасности движения │ │ │ │Техническое перевооружение │ │ │ │ │ │ │ │ │и реконструкция: │ │ │ │ │ │ │ │ │ Саратовского, Камышловского, │НПО │ │ │ │банковские │ 31,9 │ - │ │ Санкт-Петербургского, │"Желдор- │ │ │ │кредиты │ │ │ │ Лосиноостровского и Самар- │автомати- │ │ │ │ │ │ │ │ ского электротехнических │зация" │ │ │ │ │ │ │ │ заводов │ │ │ │ │ │ │ │ │ Волгоградского литейно - │ - " - │ │ │ │ - " - │ 1,8 │ - │ │ механического завода │ │ │ │ │ │ │ │ │ Армавирского и Елецкого │ - " - │ │ │ │ - " - │ 11,3 │ - │ │ электромеханических заводов │ │ │ │ │ │ │ │ │ Санкт-Петербургского завода │ - " - │ │ │ │ - " - │ 4,2 │ - │ │ электротехнического оборудо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ вания │ │ │ │ │ │ │ │ │ опытно-производственной базы │ - " - │ │ │ │ - " - │ 25 │ - │ │ НПО "Желдоравтоматизация" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 12. Приоритетные научные исследования и важнейшие разработки │ │ │ │Системы сертификации по безо-│МПС России, │ - │ - │ - │специальный │ 2,6 │ - │ │пасности технических средств и│Минпром Рос- │ │ │ │фонд финан-│ │ │ │лицензирования технологических│сии, Госстан-│ │ │ │сирования │ │ │ │процессов с анализом и приведе-│дарт России, │ │ │ │научно-исс- │ │ │ │нием фонда стандартов на техни-│РАН, ВНИИЖТ, │ │ │ │ледователь- │ │ │ │ческие средства и технологичес-│ВНИИЖГ, НИИ │ │ │ │ских, опыт-│ │ │ │кое оборудование к пригодности│мостов, │ │ │ │но-конструк-│ │ │ │для целей сертификации │ВНИИС, ВНИТИ │ │ │ │торских ра-│ │ │ │ │ │ │ │ │бот и освое-│ │ │ │ │ │ │ │ │ния новых│ │ │ │ │ │ │ │ │видов науко-│ │ │ │ │ │ │ │ │емкой про-│ │ │ │ │ │ │ │ │дукции (да-│ │ │ │ │ │ │ │ │лее - НИОКР)│ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │Общие требования и нормы эрго-│МПС России, │ - │ - │ - │ - " - │ 0,4 │ - │ │номического обеспечения созда-│РАН, ВНИИЖГ, │ │ │ │ │ │ │ │ния и безопасной эксплуатации│ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожной техники │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Многоуровневая автоматизирован-│МПС России, │ │ │ │внебюджетный│ │ │ │ная система управления безопас-│ВНИИЖТ, желез│ │ │ │Российский │ │ │ │ностью движения │ные дороги │ │ │ │фонд техно- │ │ │ │ (МАСУ БД): │ │ │ │ │логического │ │ │ │ │ │ │ │ │развития │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1,2 │ - │ │ внедрение │ │железная│ 2 │ 15 │ │ 5 │ 30 │ │ │ │дорога │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Автоматизированная система ком-│МПС России, │ │ │ │ - " - │ │ │ │мерческого осмотра поездов и│ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │ │вагонов: │железные │ │ │ │ │ │ │ │ │дороги │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1 │ - │ │ внедрение │ │железная│ 1 │ 10 │ │ 2 │ 2,5 │ │ │ │дорога │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Автоматизированная система уп-│Минпром Рос- │ │ │ │ - " - │ - │ - │ │равления, диагностики и безо-│сии, МПС Рос-│ │ │ │ │ │ │ │пасности (АСУБ "Локомотив"): │сии, ПО │ │ │ │ │ │ │ │ │"Ижевский │ │ │ │ │ │ │ │ │радиозавод" │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │ │комплект│ 5 │ - │ │ 10 │ - │ │ внедрение │ │комплект│ - │ 450 │ │ - │ 450 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Маневровая автоматическая │Минпром Рос- │ │ │ │внебюджетный│ │ │ │локомотивная сигнализация: │сии, │ │ │ │Российский │ │ │ │ │ПО "Ижевский │ │ │ │фонд техно- │ │ │ │ │радиозавод", │ │ │ │логического │ │ │ │ │МПС России, │ │ │ │развития │ │ │ │ │ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1 │ - │ │ внедрение │ │станция │ 10 │ 100 │ │ 1 │ 10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Усовершенствованная система│Минпром Рос- │ │ │ │ - " - │ │ │ │комплексного контроля техничес-│сии, УПКБ <*>│ │ │ │ │ │ │ │кого состояния подвижного сос-│"Деталь", │ │ │ │ │ │ │ │тава на ходу поезда (ДИСК-2,│ПО "Октябрь" │ │ │ │ │ │ │ │РИСК): │(г. Каменск- │ │ │ │ │ │ │ │ │Уральский), │ │ │ │ │ │ │ │ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │ │НПО "Желдор- │ │ │ │ │ │ │ │ │автоматиза- │ │ │ │ │ │ │ │ │ция" │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 2,7 │ - │ │ внедрение │ │комплект│ 1 │ 300 │ │ 1,7 │ 20 │ │ -------------------------------- │ │ <*> Уральское проектно-конструкторское бюро. │ │ │ │Автоматизированная установка│Минпром │ │ │ │внебюджетный│ │ │ │для ультразвукового контроля│России, │ │ │ │Российский │ │ │ │ободьев и бандажей колес ваго-│НПО "НИКИМТ",│ │ │ │фонд техно- │ │ │ │нов и локомотивов при движении:│МПС России, │ │ │ │логического │ │ │ │ │НИИ мостов │ │ │ │развития │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 3,2 │ - │ │ внедрение │ │шт. │ 2 │ 200 │ │ 4 │ 25 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Комплекс технических средств │МПС России, │ │ │ │ - " - │ │ │ │для обеспечения безопасности │ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │ │движения на железнодорожных │НИИЖА, │ │ │ │ │ │ │ │переездах: │Минпром Рос- │ │ │ │ │ │ │ │ │сии, РНИИ КП,│ │ │ │ │ │ │ │ │ВНИИРТ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ПО "Ижевский │ │ │ │ │ │ │ │ │радиозавод", │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1,6 │ - │ │ внедрение │ │переезд │ 2 │ 50 │ │ 3 │ 12 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Вагон - дефектоскоп с аппарату-│Минпром Рос- │ │ │ │внебюджетный│ │ │ │рой на базе ультразвуковых и│сии, ГП "Да- │ │ │ │Российский │ │ │ │магнитных методов контроля│льняя связь" │ │ │ │фонд техно- │ │ │ │рельсов с системой обработки│(г. Санкт - │ │ │ │логического │ │ │ │информации на ЭВМ: │Петербург), │ │ │ │развития │ │ │ │ │МПС России │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1 │ - │ │ внедрение │ │вагон - │ 1 │ 10 │ │ 2 │ 30 │ │ │ │дефекто-│ │ │ │ │ │ │ │ │скоп │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Железобетонные стойки и │МПС России, │ │ │ │ - " - │ │ │ │фундаменты опор контактной │ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │ │сети повышенной механической │ЦНИИС, │ │ │ │ │ │ │ │прочности: │завод железо-│ │ │ │ │ │ │ │ │бетонных │ │ │ │ │ │ │ │ │конструкций │ │ │ │ │ │ │ │ │(п. Толмачево│ │ │ │ │ │ │ │ │Ленинградской│ │ │ │ │ │ │ │ │области) │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 0,2 │ - │ │ внедрение │ │тыс. шт.│ 2,1│ 105 │ │ 1 │ 60 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 13. Меры по совершенствованию перевозки опасных грузов │ │ │ │Разработка новых правил пере-│МПС России, │ - │ - │ - │специальный │ 1,2 │ - │ │возки опасных грузов и порядка│Госгортех- │ │ │ │фонд финан-│ │ │ │ликвидации аварийных ситуаций с│надзор Рос- │ │ │ │сирования │ │ │ │опасными грузами при перевозке│сии, ВНИИЖТ, │ │ │ │НИОКР МПС│ │ │ │их по железным дорогам │ВНИИЖГ, НИИЖТ│ │ │ │России (с│ │ │ │ │ │ │ │ │участием │ │ │ │ │ │ │ │ │ГКЧС России│ │ │ │ │ │ │ │ │и Госгортех-│ │ │ │ │ │ │ │ │надзора Рос-│ │ │ │ │ │ │ │ │сии) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Разработка технических средств│Минатом Рос- │ - │ - │ - │ - " - │ 1,6 │ - │ │для обеспечения гигиенической и│сии, МПС Рос-│ │ │ │ │ │ │ │экологической безопасности же-│сии, Минтранс│ │ │ │ │ │ │ │лезнодорожных перевозок ради-│России, Гос- │ │ │ │ │ │ │ │оактивных веществ и радиацион-│атомнадзор │ │ │ │ │ │ │ │ного контроля поездов на погра-│России, │ │ │ │ │ │ │ │ничных станциях и крупных же-│ВНИИЖГ, │ │ │ │ │ │ │ │лезнодорожных узлах │ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │ │ │СЦЭМП "Защи- │ │ │ │ │ │ │ │ │та" <*> │ │ │ │ │ │ │ │ -------------------------------- │ │ <*> Специализированный центр экстренной медицинской помощи. │ │ │ │Разработка положения о специ-│Минатом │ - │ - │ - │специальный │ 0,7 │ - │ │альных перевозках, включая пе-│России, │ │ │ │фонд финан-│ │ │ │ревозки делящихся ядерных мате-│МПС России, │ │ │ │сирования │ │ │ │риалов │Минтранс │ │ │ │НИОКР МПС│ │ │ │ │России, │ │ │ │России (с│ │ │ │ │Госатомнад- │ │ │ │участием │ │ │ │ │зор России, │ │ │ │ГКЧС России│ │ │ │ │ВНИИЖГ, │ │ │ │и Госгортех-│ │ │ │ │ВНИИЖТ, СЦЭМП│ │ │ │надзора Рос-│ │ │ │ │"Защита" │ │ │ │сии) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Разработка инструкции о пере-│Минатом │ - │ - │ - │ - " - │ 0,2 │ - │ │возках спецгрузов железнодорож-│России, МПС │ │ │ │ │ │ │ │ным транспортом и нормативных│России, Мин- │ │ │ │ │ │ │ │актов, регулирующих перевозки│транс России,│ │ │ │ │ │ │ │спецгрузов между Россией и дру-│Госатомнадзор│ │ │ │ │ │ │ │гими государствами - участни- │России, │ │ │ │ │ │ │ │ками СНГ │ВНИИЖГ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ВНИИЖТ, СЦЭМП│ │ │ │ │ │ │ │ │"Защита" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Разработка исходных требований│МПС России, │ │ │ │ - " - │ 0,8 │ - │ │к подвижному составу и специ-│Госатомнад- │ │ │ │ │ │ │ │альным контейнерам для перевоз-│зор России, │ │ │ │ │ │ │ │ки опасных грузов с учетом меж-│МИИТ, ВНИИЖТ,│ │ │ │ │ │ │ │дународных требований и реко-│ГНИИВ, Гос- │ │ │ │ │ │ │ │мендаций │гортехнадзор │ │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Разработка программы подготовки│МПС России, │ │ │ │специальный │ 0,4 │ - │ │и системы обучения персонала│Госгортех- │ │ │ │фонд финан-│ │ │ │железных дорог методам оказания│надзор Рос- │ │ │ │сирования │ │ │ │первой медицинской помощи и│сии, ВНИИЖГ, │ │ │ │НИОКР МПС │ │ │ │действиям в аварийных ситуациях│НИИЖТ, │ │ │ │России │ │ │ │при перевозках опасных грузов │ВИПК МПС │ │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Совершенствование и расширение│МПС России, │ │ │ │ │ │ │ │применения системы слежения за│ГВЦ МПС │ │ │ │ │ │ │ │перевозками особо опасных гру-│России, │ │ │ │ │ │ │ │зов: │ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │ │ разработка │ │ - │ - │ - │ - " - │ 2,5 │ - │ │ внедрение │ │железная│ - │ 5 │инвестицион-│ - │ 30 │ │ │ │дорога │ │ │ный фонд МПС│ │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ 14. Организационные меры │ │ │ │Разработка законодательных и│МПС России, │ │ │ │специальный │ 3,8 │ - │ │нормативных актов, направленных│Минтранс Рос-│ │ │ │фонд финан-│ │ │ │на обеспечение безопасности│сии, Госгор- │ │ │ │сирования │ │ │ │движения поездов │технадзор │ │ │ │НИОКР МПС│ │ │ │ │России, │ │ │ │России │ │ │ │ │ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │ │ │НИИЖТ, МИИТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Разработка и осуществление при-│железные │ │ │ │средства │ │ │ │оритетных оперативных мер по│дороги, │ │ │ │железных │ │ │ │повышению безопасности движе-│МПС России │ │ │ │дорог │ │ │ │ния, укреплению дисциплины, ре-│ │ │ │ │ │ │ │ │шению социальных вопросов,│ │ │ │ │ │ │ │ │улучшению обучения работников│ │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного транспорта │ │ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────┴─────────────┴────────┴──────┴──────┴────────────┴───────┴───────┘
Общая сумма средств на реализацию Программы 1285,3 2946,6 в том числе за счет: - инвестиционного фонда МПС России 1026,4 2100,3 - специального фонда финансирования НИОКР МПС России (с участием Госгортехнадзора 14,2 - России и ГКЧС России) - внебюджетного Российского фонда технологического развития 109,2 769,8 - средств предприятий железнодорожного транспорта (включая банковские кредиты) 135,5 76,5