ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2021 г. N 1647
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ЦЕЛЯХ ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДА В ИМУЩЕСТВО
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"НОВЫЕ ГОРОДСКИЕ ПРОЕКТЫ" НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СХЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях внесения вклада в имущество общества с ограниченной ответственностью "Новые Городские Проекты" на обеспечение разработки федеральных туристических межрегиональных схем территориально-пространственного планирования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 2021 г. N 1647
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ЦЕЛЯХ
ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДА В ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЕ ГОРОДСКИЕ ПРОЕКТЫ" НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СХЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях внесения вклада в имущество общества с ограниченной ответственностью "Новые Городские Проекты" на обеспечение разработки федеральных туристических межрегиональных схем территориально-пространственного планирования (далее соответственно - субсидия, корпорация, вклад, общество).
2. В Правилах используются следующие понятия:
а) "схемы" - федеральные туристические межрегиональные схемы территориально-пространственного планирования, включающие в себя туристические территориальные проекты по всем туристским макротерриториям, включенным в перечень туристских макротерриторий и входящих в них субъектов с учетом потенциала развития туризма в Российской Федерации, предусмотренный приложением N 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", и туристический федеральный проект;
б) "туристический территориальный проект" - документ, определяющий локализацию объектов туристской, вспомогательной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающей развитие туристских территорий, объединенных в единую концепцию развития таких территорий, в соответствии с утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации техническим заданием;
в) "туристический федеральный проект" - документ, согласованный Министерством экономического развития Российской Федерации и определяющий локализацию ключевых для Российской Федерации туристских территорий, транспортной инфраструктуры, параметры внутреннего и въездного туристских потоков, обеспечивающих развитие туризма в Российской Федерации, объединенных в единую концепцию развития данной территории;
г) "туристская территория" - территория или часть территории одного и (или) нескольких субъектов Российской Федерации, наиболее востребованные среди туристов для временного пребывания с целью посещения и (или) использования отдельных объектов туристских ресурсов и (или) туристских ресурсов, объединенных в единый туристский маршрут, посредством эксплуатации объектов туристской инфраструктуры. Перечень таких туристских территорий устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между корпорацией и Министерством экономического развития Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
д) "проектный офис" - структурное подразделение общества, работники которого участвуют в разработке туристических территориальных проектов, а также туристического федерального проекта.
3. Субсидия предоставляется в целях внесения вклада в имущество общества для финансового обеспечения затрат общества на разработку федеральных туристических межрегиональных схем территориально-пространственного планирования по следующим направлениям:
а) затраты общества на закупку у третьих лиц работ (услуг), непосредственно связанных с разработкой туристических территориальных проектов, а также на приобретение по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации результатов работ (услуг) у третьих лиц, если такие результаты соответствуют техническому заданию (части технического задания);
б) оплата труда работников проектного офиса (включая компенсационные и стимулирующие выплаты, налоги, взносы и иные обязательные платежи, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с такими выплатами);
в) командировочные расходы работников проектного офиса;
г) расходы на общехозяйственные нужды, включая расходы на аренду офиса и организацию рабочих мест, а также на приобретение и сервисное сопровождение программного и аппаратного обеспечения, оплату банковских комиссий, оплату труда (включая налоги, взносы и иные обязательные платежи, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с такими выплатами) работников общества, не входящих в проектный офис, но обеспечивающих его работу, уплату налогов, взносов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются обществом по предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил направлениям в пределах объемов затрат, утвержденных корпорацией.
Общество вправе возмещать за счет средств субсидии в пределах предусмотренных лимитов бюджетных обязательств затраты (части затрат) общества, ранее произведенные им за счет собственных средств на цели предоставления субсидии, в том числе произведенные в 2021 году до заключения соглашения, при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат (части затрат).
5. Субсидия предоставляется корпорации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании соглашения, которое предусматривает в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по месяцам;
б) перечень затрат, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия;
в) значение результата предоставления субсидии и условие его достижения, а также показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результата предоставления субсидии;
е) положения, предусматривающие право Министерства экономического развития Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить обязательные проверки соблюдения корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами и соглашением;
ж) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета корпорацией предоставленной субсидии в случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
з) ответственность корпорации за нарушение условий, определенных соглашением;
и) основания и порядок расторжения соглашения;
к) обязательство корпорации по заключению с Министерством экономического развития Российской Федерации и обществом соглашения о взаимодействии в рамках разработки туристических территориальных проектов, а также туристического федерального проекта, в котором предусматриваются порядок взаимодействия, права, обязанности и ответственность сторон, порядок и форма представления обществом отчетности о разработке туристических территориальных проектов;
л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
м) обязанность корпорации по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, если Министерством экономического развития Российской Федерации не принято решение в установленном Правительством Российской Федерации порядке о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
н) обязательство корпорации по внесению вклада не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения на основании договора, заключенного корпорацией с обществом в соответствии с типовой формой договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который предусматривает в том числе:
цели, условия (в том числе условие о достижении обществом результата предоставления субсидии) и размер средств, направляемых на внесение вклада, которые должны соответствовать целям, условиям и размеру субсидии;
обязательства общества по использованию вклада в целях предоставления субсидии и в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил, в пределах объемов, утвержденных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
порядок, формы и сроки представления обществом отчетности об использовании вклада, а также о достижении результата предоставления субсидии;
согласие общества на осуществление корпорацией, Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения обществом целей, условий и порядка предоставления вклада в соответствии с настоящими Правилами и соглашением;
обязанность общества следовать указаниям Министерства экономического развития Российской Федерации в части условий (технического задания) закупки у третьих лиц работ (услуг), непосредственно связанных с разработкой туристических территориальных проектов с учетом соблюдения действующего законодательства;
обязанность общества включать в договоры (контракты, соглашения), заключаемые с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящими Правилами, согласие на осуществление корпорацией, Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) целей, условий и порядка предоставления средств по договорам (контрактам, соглашениям) в соответствии с настоящими Правилами и соглашением, а также ответственность за несоблюдение указанных требований и нарушение обязательств по договорам;
условия о запрете размещения обществом средств вклада на депозиты, а также его инвестирование в иные финансовые инструменты;
условия о запрете приобретения обществом за счет средств вклада иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, предусмотренных настоящими Правилами;
ответственность общества за нарушение условий, определенных договором;
о) возможность использования корпорацией в текущем финансовом году не использованных в течение отчетного финансового года остатков субсидии на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, на основании решения Министерства экономического развития Российской Федерации о наличии потребности в указанных остатках субсидии, принятого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
п) ответственность корпорации за нарушение условий, определенных соглашением;
р) наличие мероприятий, для реализации которых корпорации предоставляется субсидия, в программах (стратегиях) деятельности корпорации или в определяющих цели и задачи ее деятельности иных документах, и (или) в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, и (или) национальном проекте "Туризм и индустрия гостеприимства".
6. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Корпорация и общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны отвечать следующим требованиям:
а) у корпорации и общества отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) корпорация и общество не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к корпорации или обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность корпорации и общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) корпорация и общество не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
г) корпорация и общество не получают средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере корпорации или общества.
8. Для заключения соглашения корпорация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о заключении соглашения (в произвольной форме), к которому прилагаются следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным лицом корпорации, действующими на основании доверенности, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным лицом, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что корпорация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
в) доверенность уполномоченного лица, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, удостоверяющая право такого лица на подписание документов (в случае если указанные документы подписаны уполномоченным лицом, указанным в подпункте "а" настоящего пункта).
9. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, могут представляться в Министерство экономического развития Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя корпорации или его уполномоченного лица.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения в случае:
а) несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
б) несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
в) установления факта недостоверности представленной корпорацией информации.
11. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, указанный в пункте 10 настоящих Правил, направляет корпорации соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.
12. Повторное представление корпорации документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.
13. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о заключении соглашения заключает с корпорацией соглашение.
14. Корпорация и общество несут ответственность за достоверность представленной Министерству экономического развития Российской Федерации информации.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления корпорацией в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства корпорации.
Результатом предоставления субсидии является количество схем, подготовленных обществом или привлеченными им третьими лицами.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество заключенных обществом договоров, необходимых для разработки федеральных туристических межрегиональных схем территориально-пространственного планирования, с организациями, имеющими международный и российский опыт в туристическом территориальном проектировании.
Корпорация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.05.2023 N 790.
16. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
17. В случае если по результатам обязательных проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, установлены факты нарушения корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.