ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2008 г. N 726
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 2008 г. N 726
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
1. Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам перспективного развития электроэнергетики в Российской Федерации.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
организация эффективного взаимодействия и координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по осуществлению государственной политики в сфере электроэнергетики;
рассмотрение и подготовка согласованных предложений по приоритетным вопросам функционирования и развития электроэнергетики;
рассмотрение вопросов реализации федерального проекта "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - федеральный проект).
4. Комиссия для решения возложенных на нее задач рассматривает:
а) проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях осуществления государственной политики в сфере электроэнергетики;
б) предложения по проектам программ перспективного развития электроэнергетики;
в) предложения по наиболее важным вопросам функционирования и развития электроэнергетики, включая:
повышение энергоэффективности российской экономики;
социальную ответственность органов регулирования и субъектов электроэнергетики;
исполнение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в том числе вопросы финансирования программ;
тарифную политику в электроэнергетике;
антимонопольное регулирование в электроэнергетике;
развитие оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности);
синхронизацию развития генерирующих мощностей, федерального сетевого комплекса и распределительных сетей;
ликвидацию перекрестного субсидирования;
технологическое присоединение к электрическим сетям;
развитие малой энергетики;
деятельность сбытовых организаций, в том числе гарантирующих поставщиков;
повышение энергетической эффективности генерирующих объектов и снижение потребления топлива энергетическими и теплофикационными установками с низкими коэффициентами полезного действия, а также создание условий для вывода из эксплуатации неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования;
отнесение генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме;
установление технических параметров генерирующего оборудования;
отборы мощности новых генерирующих объектов;
внесение изменений в перечень объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, к которым допускается осуществление технологического присоединения вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей на уровне напряжения ниже 110 кВ;
предложения о базовом уровне цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, надбавке к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и размере средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
долгосрочный прогноз потребления электрической энергии и мощности;
проекты генеральных схем размещения объектов электроэнергетики;
отбор проектов по реконструкции тепловых электростанций (техническому перевооружению, модернизации);
развитие и внедрение цифровых технологий в электроэнергетике;
реализацию пилотных проектов в электроэнергетике, в том числе в части поддержки внедрения головных образцов генерирующего оборудования;
г) вопросы реализации генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Российская Федерация;
д) неурегулированные разногласия федеральных органов исполнительной власти, касающиеся инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральным органом исполнительной власти;
е) отчеты федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций о результатах реализации федерального проекта;
ж) предложения федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по корректировке федерального проекта.
4(1). Комиссия или соответствующая рабочая группа, создаваемая в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения, принимает решение:
об утверждении паспорта федерального проекта и (или) запроса на изменение паспорта федерального проекта;
о необходимости доработки паспорта федерального проекта и (или) запроса на изменение паспорта федерального проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта федерального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта;
об утверждении отчета о реализации федерального проекта (паспорта федерального проекта) либо о необходимости его доработки.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
в) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, научных, общественных и иных организаций;
г) создавать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, рабочие группы.
5(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1308.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1308.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться руководители и иные представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организаций.
8(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2022 N 1079.
8(2). Предложения по корректировке федерального проекта, подготовленные федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, направляются на рассмотрение Министерства энергетики Российской Федерации и рассматриваются Комиссией при условии их согласования Министерством энергетики Российской Федерации.
Предложения, предусматривающие включение в федеральный проект объектов электроэнергетики, подготовленные федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, рассматриваются только в отношении объектов электроэнергетики, включенных в схему и программу развития электроэнергетических систем России в соответствии с Правилами разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 2556 "Об утверждении Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании.
9(1). Решения Комиссии могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
При проведении заочного голосования материалы по вопросам повестки дня, а также запрос мнения членов Комиссии по рассматриваемым вопросам в письменной форме должны быть направлены каждому члену Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заочного голосования.
При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя Комиссии.
Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Комиссии, направившие свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме в адрес председателя Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заочного голосования.
Решения, принимаемые путем заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
10. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех представленных в ней федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.