ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2022 г. N 1357

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Переименовать федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр научной информации" (далее - Российский центр научной информации).

2. Утвердить прилагаемый устав Российского центра научной информации.

3. Установить, что Российский центр научной информации относится к наиболее значимым учреждениям науки до 31 декабря 2023 г. включительно.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. N 767 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 33, ст. 5192);

пункт 41 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 1168 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 41, ст. 6260);

пункт 9 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. N 538 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 17, ст. 2779).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2022 г. N 1357

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ"

I. Общие положения

1. Российский центр научной информации (далее - Центр) является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

2. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

3. Центр относится к наиболее значимым учреждениям науки.

4. Учредителем Центра является Российская Федерация.

5. Функции и полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

6. Функции и полномочия собственника федерального имущества, переданного Центру, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Отдельные функции и полномочия учредителя Центра осуществляют Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с разграничениями, установленными настоящим уставом.

8. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

а) принятие решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации Центра;

б) утверждение устава Центра, а также внесение в него изменений;

в) назначение на должность и освобождение от должности председателя совета Центра и директора Центра;

г) заключение и расторжение трудового договора с председателем совета Центра и директором Центра;

д) утверждение состава совета Центра и досрочное прекращение полномочий членов совета Центра;

е) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра;

ж) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Правительство Российской Федерации может поручить осуществление полномочий, предусмотренных пунктом 8 настоящего устава, федеральным органам исполнительной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Центра:

а) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с основными видами деятельности Центра, предусмотренными настоящим уставом;

б) установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Центра услуги (работы), оказываемые Центром сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

в) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

г) рассмотрение и согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;

д) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе Правительства Российской Федерации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

е) осуществление контроля за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

а) утверждение перечня особо ценного движимого имущества Центра, а также внесение в него изменений;

б) утверждение перечня недвижимого имущества Центра, а также внесение в него изменений;

в) согласование совершения Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

г) принятие решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

д) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом Центра;

е) согласование распоряжения недвижимым имуществом Центра, в том числе передачи его в аренду;

ж) согласование в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, внесения Центром в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом;

з) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;

и) определение порядка составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за Центром федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

12. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, государственными и некоммерческими организациями.

13. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, а также штампы, бланки и символику.

15. Центр в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

16. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

17. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Центра, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации.

18. Центр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности.

19. Центр осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Центра.

Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

20. Полное официальное наименование Центра на русском языке - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр научной информации";

сокращенное наименование Центра на русском языке - РЦНИ;

полное официальное наименование Центра на английском языке - Russian Centre for Science Information;

сокращенное наименование Центра на английском языке - RCSI.

Место нахождения Центра - 119991, г. Москва, Ленинский просп., 32А.

II. Цели, предмет и виды деятельности Центра

21. Основными целями деятельности Центра являются:

поддержка проведения и развития научных исследований и разработок;

содействие интеграции достижений российской науки и образования в международное научно-исследовательское пространство, распространение отечественного и зарубежного научного опыта.

Предметом деятельности Центра является информационно-аналитическая деятельность в сфере науки, международное научно-техническое сотрудничество и обеспечение доступа российских ученых к научной информации.

22. Центр осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания:

а) осуществляет информационное взаимодействие с Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации и советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации;

б) осуществляет методологическую поддержку мероприятий по руководству и управлению научными данными;

в) содействует развитию научной дипломатии Российской Федерации как элемента международного научно-технического сотрудничества, в том числе через представительство в международных научных организациях, учреждениях и ассоциациях;

г) обеспечивает доступ российских ученых к научной информации, включая финансовое и организационное обеспечение централизованной (национальной) подписки на научные издания и базы данных, в том числе зарубежные, и предоставление доступа к электронным изданиям и другим информационным ресурсам в интересах российских ученых;

д) организует издание и распространение (в том числе за счет средств Центра) периодических и других изданий Центра в Российской Федерации и за рубежом, в том числе в целях информирования общественности о деятельности Центра, включая перевод и публикацию на иностранных языках;

е) обеспечивает создание, сопровождение, включая методологическое обеспечение, информационно-аналитических систем, баз данных и цифровых платформ;

ж) обеспечивает сопровождение (включая финансовое обеспечение и экспертизу отчетов) прошедших конкурсный отбор научных проектов, включая проекты, выполняемые молодыми учеными, а также иных проектов.

23. Центр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Центр, и соответствует указанным целям:

а) участие в разработке предложений по формированию государственной научно-технической политики в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;

б) организация и проведение за счет средств Центра и других источников научных мероприятий, способствующих формированию новых направлений развития научных исследований;

в) сбор, анализ и реализация информационных материалов о фундаментальных научных исследованиях, проводимых за счет средств Центра;

г) реализация экспертных услуг по договорам с организациями, осуществляющими научную и научно-техническую деятельность;

д) реализация электронных информационно-аналитических ресурсов коммерческим и некоммерческим организациям на договорной основе.

III. Права и обязанности Центра

24. Центр имеет право:

а) создавать филиалы и (или) открывать представительства, действующие на основании утвержденных Центром положений;

б) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными, образовательными, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Центра;

в) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;

г) осуществлять мероприятия, необходимые для сопровождения прошедших конкурсный отбор научных проектов;

д) пользоваться иными правами, соответствующими условиям, целям и видам деятельности Центра и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

25. Центр обязан:

а) обеспечивать реализацию видов деятельности Центра, предусмотренных пунктом 22 настоящего устава;

б) ежегодно, не позднее I квартала года, следующего за отчетным, представлять отчет о результатах своей деятельности в Правительство Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

в) предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной власти Российской Федерации и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Центром;

д) согласовывать с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом распоряжение особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом;

е) представлять сведения об имуществе Центра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) согласовывать с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

з) получать одобрение Федерального агентства по управлению государственным имуществом совершения сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

и) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, обеспечивать внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

м) разрабатывать и реализовывать меры по противодействию коррупции;

н) осуществлять контроль использования финансовых средств, выделенных Центром;

о) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Управление деятельностью Центра

26. Коллегиальными органами управления Центра являются совет Центра, бюро совета Центра и правление Центра.

27. Высшим органом управления Центра является совет Центра.

В состав совета Центра входит до 15 членов, в том числе председатель совета Центра, являющийся по должности членом совета Центра, заместитель председателя совета Центра, ответственный секретарь, ведущие ученые, представители научных, образовательных, общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в научной сфере, а также представители федеральных органов исполнительной власти.

Состав совета Центра утверждается Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет.

Члены совета Центра не могут одновременно являться работниками Центра, за исключением председателя совета Центра, заместителя председателя совета Центра, для которых Центр является основным местом работы.

Член совета Центра не может участвовать в работе экспертных советов, создаваемых Центром, а также входить в состав совета Центра более 2 сроков подряд.

28. Совет Центра:

а) определяет стратегические вопросы деятельности и развития Центра;

б) готовит предложения о внесении изменений в устав Центра;

в) осуществляет контроль за деятельностью директора Центра;

г) утверждает кандидатуры заместителя председателя совета Центра, ответственного секретаря совета Центра;

д) утверждает состав бюро совета Центра и председателей экспертных советов Центра;

е) утверждает ежегодно бюджет Центра и отчет об использовании средств Центра;

ж) распределяет субсидии, предоставляемые Центру из федерального бюджета на финансирование научных проектов, между направлениями научных исследований и по видам конкурсных направлений, а также определяет объем финансового обеспечения научных проектов и его изменение;

з) утверждает порядок и критерии проведения экспертизы научных проектов на всех стадиях их выполнения;

и) принимает решения о создании филиалов и об открытии представительств Центра;

к) утверждает ежегодно отчет о результатах деятельности Центра и представляет его в Правительство Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

л) принимает иные решения по вопросам деятельности Центра.

29. Заседания совета Центра проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Заседание совета Центра считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.

Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов совета Центра, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя совета Центра является решающим.

30. Председатель совета Центра назначается на должность Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет и может быть досрочно освобожден от своей должности Правительством Российской Федерации.

31. Председатель совета Центра:

а) руководит советом Центра и бюро совета Центра;

б) проводит заседания совета Центра и бюро совета Центра;

в) обеспечивает достижение основных целей деятельности Центра в соответствии с настоящим уставом;

г) представляет Центр в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом;

д) представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предложения по составу совета Центра и кандидатуре директора Центра для внесения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответствующих проектов актов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

е) представляет на утверждение совета Центра состав бюро совета Центра, кандидатуры заместителя председателя совета Центра, председателей экспертных советов Центра, ответственного секретаря совета Центра;

ж) утверждает по представлению директора Центра положение о системе оплаты труда и выплате вознаграждений работникам Центра;

з) утверждает:

план финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

стратегию деятельности Центра;

ключевые показатели деятельности Центра;

план закупок Центра;

и) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач.

32. Бюро совета Центра создается сроком на 5 лет в количестве до 5 членов совета Центра, включая председателя совета Центра, его заместителя, и осуществляет свои полномочия в период между заседаниями совета Центра.

33. Бюро совета Центра:

а) осуществляет прием отчетов по научным проектам и принимает решение о продлении их финансирования;

б) рассматривает и утверждает отчеты экспертных советов Центра о результатах экспертизы научных проектов;

в) утверждает размер финансирования (гранта) за счет средств Центра по каждому научному проекту;

г) готовит для утверждения советом Центра предложения по вопросам, относящимся к компетенции совета Центра;

д) утверждает составы экспертных советов Центра и принимает в случае необходимости решение об изменении составов указанных экспертных советов;

е) определяет размер средств, направляемых на обеспечение деятельности Центра, развитие материально-технической и информационной базы Центра, а также на проведение экспертиз научных проектов;

ж) осуществляет контроль выполнения решений совета Центра;

з) осуществляет подготовку заседаний совета Центра;

и) решает другие вопросы по поручению совета Центра.

34. Заседания бюро совета Центра проводятся председателем совета Центра или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

35. Заседание бюро совета Центра считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.

36. Решения бюро совета Центра по вопросам, относящимся к его компетенции, принимаются простым большинством голосов присутствующих членов бюро совета Центра и подлежат утверждению на заседании совета Центра. При равенстве голосов голос председателя совета Центра является решающим.

37. Правление Центра создается сроком на 5 лет.

38. Правление Центра разрабатывает и представляет на утверждение председателю совета Центра:

а) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;

б) проекты стратегии деятельности Центра;

в) ключевые показатели деятельности Центра;

г) план закупок Центра.

39. В состав правления Центра входят директор Центра, его заместители, главный бухгалтер Центра, а также руководители управлений Центра.

40. Заседания правления Центра проводятся по мере необходимости.

Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов правления Центра, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос директора Центра является решающим.

41. Единоличным исполнительным органом Центра является директор Центра. Директор Центра назначается на должность Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет и может быть досрочно освобожден от своей должности Правительством Российской Федерации.

42. Директор Центра:

а) руководит текущей деятельностью Центра;

б) обеспечивает реализацию решений совета Центра и бюро совета Центра;

в) обеспечивает в установленном порядке организацию проведения экспертизы научных проектов;

г) организует осуществление контроля целевого использования средств Центра;

д) осуществляет подготовку отчетных документов Центра и других материалов к заседаниям бюро совета Центра и совета Центра;

е) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления Центром и информационного обеспечения деятельности Центра;

ж) представляет интересы Центра в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим уставом;

з) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Центра;

и) утверждает структуру и штатное расписание Центра;

к) готовит для утверждения председателем совета Центра положение о системе оплаты труда работников Центра и о выплате им вознаграждений;

л) утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Центра;

м) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, заключает трудовые договоры с заместителем председателя совета Центра и ответственным секретарем совета Центра;

н) представляет в совет Центра и бюро совета Центра материалы, требующие утверждения в соответствии с настоящим уставом;

о) проводит аттестацию работников Центра;

п) решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Центра;

р) руководит финансовой деятельностью Центра в пределах полномочий, предоставленных советом Центра, и несет за нее персональную ответственность;

с) руководит работой правления Центра;

т) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Директор Центра несет ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования в порядке, предусмотренном настоящим уставом, независимо от того, признана ли эта сделка недействительной.

44. Условия оплаты труда председателя совета Центра и директора Центра определяются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

V. Экспертиза научных проектов

45. Экспертиза научных проектов в Центре осуществляется в соответствии с порядком проведения экспертизы научных проектов, утверждаемым советом Центра, экспертными советами Центра и экспертами Центра, не являющимися работниками Центра и привлекаемыми Центром на основании гражданско-правовых соглашений, за счет бюджетных средств, предоставленных Центру для обеспечения выполнения государственного задания.

46. Экспертные советы Центра формируются из представителей научного и научно-технического сообщества, являющихся экспертами Центра, по основным тематическим направлениям деятельности, поддерживаемым Центром.

47. Экспертные советы Центра:

а) осуществляют рассмотрение отчетов о реализации научных проектов на основании оценок, полученных проектами по результатам экспертизы, с учетом критериев, утвержденных советом Центра;

б) разрабатывают рекомендации, касающиеся объема финансирования научных проектов;

в) вносят на рассмотрение совета Центра предложения, касающиеся порядка проведения экспертизы научных проектов на всех стадиях их выполнения;

г) передают отчеты о результатах экспертизы научных проектов на рассмотрение и утверждение бюро совета Центра;

д) представляют предложения по кандидатурам председателей экспертных советов Центра председателю совета Центра.

48. Председатели экспертных советов Центра утверждаются советом Центра по представлению председателя совета Центра.

49. Составы экспертных советов Центра утверждаются бюро совета Центра.

VI. Имущество и финансовое обеспечение Центра

50. Имущество Центра является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

51. Источниками формирования имущества Центра являются:

движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий, и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, а также имущество, приобретенное Центром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Центра.

Центр без согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться своим особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 25, а также пунктами 53 и 58 - 60 настоящего устава.

52. В случае сдачи Центром в аренду с согласия Правительства Российской Федерации недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Центра финансовое обеспечение содержания такого имущества Правительством Российской Федерации не осуществляется.

53. Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

54. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Центром или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

55. Источниками финансового обеспечения Центра являются:

а) бюджетные ассигнования, предусмотренные Центру в федеральном бюджете;

б) добровольные взносы, пожертвования и иные средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

в) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56. Финансовое обеспечение выполнения Центром государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Центра и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

57. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Центра, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58. Передача Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества Центра, а также недвижимого имущества Центра, может быть осуществлена Центром по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

59. Внесение Центром в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества или передача им такого имущества иным образом могут быть осуществлены Центром по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

60. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

61. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра и использованием Центром имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Заключительные положения

62. Центр может быть реорганизован или ликвидирован по решению Правительства Российской Федерации.

63. При ликвидации Центра имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

64. При ликвидации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.