ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. N 388
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В Г. СИМФЕРОПОЛЬ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2014 г. N 388
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
В Г. СИМФЕРОПОЛЬ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на возмещение российским организациям воздушного транспорта недополученных доходов от осуществления с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 332)
2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам;
"пассажир" - гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 30 марта текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов, частоты выполнения регулярных рейсов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление), а также подписанную генеральным директором авиаперевозчика справку, подтверждающую соответствие авиаперевозчика условию, указанному в пункте 4(1) настоящих Правил.
Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются Федеральным агентством воздушного транспорта.
После 30 марта текущего года авиаперевозчики вправе представлять в Федеральное агентство воздушного транспорта заявления, которые рассматриваются Комиссией в случае и порядке, определенных в пункте 6(1) настоящих Правил.
4(1). Комиссия принимает заявление авиаперевозчика к рассмотрению при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, соответствует следующим требованиям:
а) у авиаперевозчика отсутствуют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) авиаперевозчик не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) авиаперевозчик не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 332)
5. Комиссия в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности подачи заявлений):
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда отечественного производства, с учетом частоты выполнения регулярных рейсов по маршрутам, указанным в заявлении;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
6(1). В случае образования после заключения договоров неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, комиссия рассматривает заявления, поданные авиаперевозчиками после 30 марта текущего года.
Решения о заключении договоров по таким заявлениям принимаются комиссией в течение 14 дней со дня подачи конкретного заявления с учетом очередности его подачи и очередности, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 332)
7. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;
б) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета планируемой к получению авиаперевозчиком субсидии;
в) обязанность Федерального агентства воздушного транспорта и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, а также согласие авиаперевозчика на проведение таких проверок;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 499)
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;
д) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в количестве не менее 30 процентов общего числа мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна;
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 25.05.2015 N 499)
е) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, если за 24 часа до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 25.05.2015 N 499)
ж) иные положения.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 332)
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира по маршрутам в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;
д) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
е) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
ж) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
з) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.
9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня получения от авиаперевозчика уточненных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо об отказе ему в предоставлении субсидии.
Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность содержащейся в представленных документах информации.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 332)
13. В случае нарушения авиаперевозчиком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату авиаперевозчиком в доход федерального бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения требования о таком возврате.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 332)
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о предоставлении авиаперевозчику субсидии.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 332)
16. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 332)
Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета
субсидий организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
пассажиров в г. Симферополь
и в обратном направлении
ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В Г. СИМФЕРОПОЛЬ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
(рублей)
Маршрут | Предельная величина специального тарифа в одном направлении | Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении | |
1. | Абакан - Симферополь - Абакан | 5875 | 4700 |
2. | Анапа - Симферополь - Анапа | 1850 | 1480 |
3. | Архангельск - Симферополь - Архангельск | 3750 | 3000 |
4. | Астрахань - Симферополь - Астрахань | 2500 | 2000 |
5. | Барнаул - Симферополь - Барнаул | 6250 | 5000 |
6. | Белгород - Симферополь - Белгород | 2500 | 2000 |
7. | Брянск - Симферополь - Брянск | 3375 | 2700 |
8. | Бугульма - Симферополь - Бугульма | 3500 | 2800 |
9. | Владикавказ - Симферополь - Владикавказ | 2500 | 2000 |
10. | Волгоград - Симферополь - Волгоград | 2500 | 2000 |
11. | Воронеж - Симферополь - Воронеж | 2500 | 2000 |
12. | Грозный - Симферополь - Грозный | 2500 | 2000 |
13. | Екатеринбург - Симферополь - Екатеринбург | 3750 | 3000 |
14. | Иваново - Симферополь - Иваново | 3375 | 2700 |
15. | Ижевск - Симферополь - Ижевск | 3550 | 2800 |
16. | Иркутск - Симферополь - Иркутск | 8500 | 6800 |
17. | Казань - Симферополь - Казань | 2750 | 2200 |
18. | Калуга - Симферополь - Калуга | 3375 | 2700 |
19. | Кемерово - Симферополь - Кемерово | 6250 | 5000 |
20. | Киров - Симферополь - Киров | 3550 | 2840 |
21. | Кострома - Симферополь - Кострома | 3375 | 2700 |
22. | Краснодар - Симферополь - Краснодар | 2500 | 2000 |
23. | Красноярск - Симферополь - Красноярск | 7000 | 5600 |
24. | Курган - Симферополь - Курган | 3875 | 3100 |
25. | Курск - Симферополь - Курск | 2500 | 2000 |
26. | Липецк - Симферополь - Липецк | 2500 | 2000 |
27. | Магадан - Симферополь - Магадан | 12500 | 10000 |
28. | Магнитогорск - Симферополь - Магнитогорск | 5000 | 4000 |
29. | Махачкала - Симферополь - Махачкала | 2500 | 2000 |
30. | Минеральные Воды - Симферополь - Минеральные Воды | 2500 | 2000 |
31. | Мурманск - Симферополь - Мурманск | 3750 | 3000 |
32. | Нальчик - Симферополь - Нальчик | 2500 | 2000 |
33. | Нижневартовск - Симферополь - Нижневартовск | 5500 | 4400 |
34. | Нижнекамск - Симферополь - Нижнекамск | 3750 | 3000 |
35. | Нижний Новгород - Симферополь - Нижний Новгород | 3375 | 2700 |
36. | Новокузнецк - Симферополь - Новокузнецк | 6000 | 4800 |
37. | Новосибирск - Симферополь - Новосибирск | 6000 | 4800 |
38. | Омск - Симферополь - Омск | 5000 | 4000 |
39. | Оренбург - Симферополь - Оренбург | 3375 | 2700 |
40. | Пенза - Симферополь - Пенза | 2500 | 2000 |
41. | Пермь - Симферополь - Пермь | 3500 | 2800 |
42. | Псков - Симферополь - Псков | 3500 | 2800 |
43. | Ростов-на-Дону - Симферополь - Ростов-на-Дону | 2500 | 2000 |
44. | Самара - Симферополь - Самара | 3375 | 2700 |
45. | Саратов - Симферополь - Саратов | 2500 | 2000 |
46. | Ставрополь - Симферополь - Ставрополь | 2500 | 2000 |
47. | Сургут - Симферополь - Сургут | 5250 | 4200 |
48. | Томск - Симферополь - Томск | 6250 | 5000 |
49. | Тюмень - Симферополь - Тюмень | 4250 | 3400 |
50. | Улан-Удэ - Симферополь - Улан-Удэ | 8875 | 7100 |
51. | Уфа - Симферополь - Уфа | 3125 | 2500 |
52. | Ульяновск - Симферополь - Ульяновск | 3375 | 2700 |
53. | Ханты-Мансийск - Симферополь - Ханты-Мансийск | 6875 | 5500 |
54. | Чебоксары - Симферополь - Чебоксары | 3375 | 2700 |
55. | Челябинск - Симферополь - Челябинск | 3750 | 3000 |
56. | Череповец - Симферополь - Череповец | 3000 | 2400 |
57. | Чита - Симферополь - Чита | 8875 | 7100 |
58. | Ярославль - Симферополь - Ярославль | 2500 | 2000 |
59. | Сочи - Симферополь - Сочи | 2500 | 2000 |
(п. 59 введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 332) | |||
60. | Орск - Симферополь - Орск | 3375 | 2700 |
(п. 60 введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 332) | |||
61. | Сыктывкар - Симферополь - Сыктывкар | 3750 | 3000 |
(п. 61 введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 332) |