ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1994 г. N 409

О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1994 - 1995 ГОДЫ

В целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1762) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа).

2. Возложить на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур функции государственного заказчика Федеральной программы.

3. Министерству финансов Российской Федерации производить финансирование Федеральной программы во II квартале 1994 г. в пределах средств, предусмотренных статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации "О финансировании расходов из федерального бюджета во II квартале 1994 г." от 10 апреля 1994 г. N 1-ФЗ.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение
к постановлению
Правительства Российской Федерации
от 29 апреля 1994 г. N 409

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ

1. Введение

Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа) определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.

Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.

В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона. В свою очередь, региональные органы государственной власти и управления должны определить направления поддержки малого предпринимательства в регионах, а также комплексы необходимых мероприятий, материально - технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников.

Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост. Реализация этой цели в сочетании с мероприятиями регионального и отраслевого уровня должна повысить значение малого бизнеса в народном хозяйстве, привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики, созданию реальной конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, укреплению налоговой базы бюджета, росту занятости населения, в том числе вследствие значительного увеличения числа малых негосударственных предприятий, повышения доли производимой ими продукции (работ, услуг) в валовом внутреннем продукте, усиления конкуренции на региональных и местных рынках.

Федеральной программой предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, осуществляемых на федеральном уровне:

формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;

совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства;

создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства;

содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства;

производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства;

мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.

Совокупность перечисленных направлений и мероприятий Федеральной программы должна обеспечить формирование инфраструктуры малого предпринимательства в Российской Федерации.

Становление малого бизнеса - достаточно длительный процесс, рассчитанный на ряд лет. На начальных этапах этого процесса наиболее актуальной является реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, совершенствованию нормативно - правовой базы, развитию системы финансовых учреждений, обслуживающих предпринимателей, а также сети производственно - технологических центров, бизнес-инкубаторов, технопарков, лизинговых фирм, в том числе путем переструктурирования производства и передачи субъектам малого предпринимательства в аренду с последующим выкупом освобождающихся производственных площадей и оборудования.

Меры государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе льготы и преимущества, используются, прежде всего, в приоритетных областях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". К ним относятся:

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;

оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;

инновационная деятельность.

Эти приоритеты могут в дальнейшем уточняться.

В мероприятиях, осуществляемых на региональном уровне, могут выделяться и другие приоритетные сферы деятельности субъектов малого предпринимательства.

Малый бизнес призван содействовать решению многих важнейших народно-хозяйственных проблем, например, трудоустройства демобилизуемых военнослужащих, молодежи, инвалидов, улучшения экологической обстановки и др. Поэтому представляется целесообразным, чтобы в отраслях народного хозяйства также предусматривались мероприятия по поддержке и стимулированию малого предпринимательства.

Развитие в России предпринимательства требует совершенствования всей системы правового регулирования экономических отношений. Поэтому необходимо ускорить разработку и принятие нового гражданского кодекса, законодательных актов об акционерных обществах, ценных бумагах, биржах, внесение изменений в законы о предприятиях и предпринимательской деятельности, о собственности и др.

В целях формирования нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства Федеральной программой предусматривается подготовка ряда нормативных актов, отражающих специфику его правового регулирования. В числе указанных актов - Закон "О государственной поддержке малых негосударственных предприятий в Российской Федерации", в котором должны быть определены категории субъектов малого предпринимательства, пользующиеся государственной поддержкой, охарактеризованы основные формы и методы этой поддержки. Закон должен составить правовую базу для подготовки системы нормативных актов, издаваемых государственными органами для обеспечения поддержки субъектов малого предпринимательства в финансово-кредитной сфере, в области труда и заработной платы, в регулировании отношений объединений малых предприятий с органами власти и управления и т.д.

Кроме того, предусмотрена разработка ряда законодательных и нормативных актов, направленных на дальнейшее совершенствование системы налогообложения малых предприятий и стимулирование их собственной инвестиционной активности.

Совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства направлено на стимулирование деятельности банков, фондов, инвестиционных и страховых организаций, непосредственно обслуживающих малый бизнес, а также формирование системы гарантий под кредиты и страхования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Мероприятия Федеральной программы предусматривают совершенствование деятельности федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства, средства которых формируются за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Средства Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции могут использоваться и для финансовой поддержки региональных фондов, если их ресурсов окажется недостаточно для помощи в реализации региональных программ и проектов, имеющих межрегиональное значение. При этом обоснование проектов должно проводиться по утвержденной Фондом методике, а сами проекты должны пройти независимую экспертизу.

Поддержка, оказываемая федеральным и другими фондами поддержки предпринимательства, осуществляется, как правило, на принципах долевого участия в форме кредитования и выдачи гарантий по кредитам. В отдельных случаях поддержка может оказываться и в форме безвозмездного финансирования, в основном для развития инфраструктуры малого бизнеса.

На федеральном уровне финансовая поддержка малого бизнеса будет обеспечиваться в том числе и через систему льгот и преимуществ банкам и страховым организациям, осуществляющим обслуживание малых предприятий на льготных условиях.

Отдельной группой представлены мероприятия по совершенствованию системы учета и отчетности малых предприятий, направленные на создание объективной информационной среды, используемой как в интересах развития кооперации между субъектами малого предпринимательства, так и в интересах органов исполнительной власти, осуществляющих государственную поддержку, стимулирование и регулирование малого предпринимательства. Эти мероприятия позволят обеспечить сопоставимость отчетности малых предприятий с отчетностью других хозяйствующих субъектов и осуществление статистического анализа о видах малого предпринимательства, его месте в структуре и продукции секторов экономики, размерах и эффективности используемой государственной поддержки.

В области содействия внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства намечается ряд мер, направленных на совершенствование таможенного и налогового регулирования в интересах развития малого предпринимательства, привлечение иностранных инвестиций, в том числе в процессе приватизации государственных предприятий, а также оказание необходимой помощи малым предприятиям со стороны загранучреждений Российской Федерации.

Развитие малого предпринимательства требует в короткие сроки реализовать меры в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Решение этой проблемы связано с созданием условий для развития сети учебных заведений, подготовкой преподавательских кадров, обеспечением необходимой учебно - методической литературой, организацией финансирования таких мероприятий. Комплекс мероприятий, осуществляемых на федеральном уровне, включает: переподготовку кадров государственных управленческих структур, подготовку преподавателей для школ и учебно-консультационных центров малого бизнеса; разработку и утверждение типовых учебных планов и программ, дифференцированных по уровню подготовки, отраслевой специализации, срокам обучения; подготовку учебных и методических пособий и ряд других мер.

Кроме этого Федеральной программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мер по вовлечению молодежи в цивилизованные формы предпринимательской деятельности на базе соответствующих предпринимательских проектов.

В связи со структурной перестройкой экономики проблема ускорения инвестиционных процессов на малых предприятиях приобретает особую актуальность.

В то же время использование преимуществ малых предприятий в инвестиционной сфере наталкивается на проблему их технического переоснащения. Многие малые предприятия пока представляют собой полукустарные, примитивно оборудованные производства, поэтому решать сложные технологические и экономические проблемы они не в состоянии. Более того, продолжение их функционирования в ряде случаев сопряжено с нерациональной затратой трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов.

Задача заключается в том, чтобы оказать содействие субъектам малого предпринимательства в оснащении их современным оборудованием и технологиями. При этом нужно учитывать, что малым предприятиям нужны не просто отдельные единицы технологического оборудования, а комплекты машин, инструментов, приборов и др.

С учетом этого Федеральной программой предусматривается осуществить мероприятия по обеспечению производственно - технологической поддержки малого предпринимательства.

Речь идет не только о поставке готовых комплектов, но и о продаже лицензий на изготовление, "ноу-хау", привязанных к маломасштабным производствам. При этом значительную роль должен сыграть лизинг машин, оборудования и производственных помещений. В настоящее время в связи с расширяющейся конверсией оборонной промышленности, обладающей высоким научно-техническим потенциалом, производство комплектов машин для малых предприятий должно стать одним из основных направлений этой конверсии. Кроме того, конверсия и переструктурирование производства позволят высвободить производственные площади для их перепрофилирования под нужды малого бизнеса и создать развитую сеть новых субподрядных малых предприятий.

Развитие сети малых предприятий и их техническое оснащение во многом зависят от крупных производственно-хозяйственных комплексов. По отношению к ним малые предприятия будут выступать в качестве поставщиков комплектующих элементов готовой продукции. Это позволит развивать подетальную и технологическую специализацию, а также обеспечить организацию общественного производства на современной основе.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы
поддержки малого предпринимательства

┌────────────────────┬──────────────┬───────┬────────────────────┐
│ Наименование       │Исполнители   │Срок   │Стоимость реализации│
│ мероприятий        │              │испол- │   мероприятий в    │
│                    │              │нения  │       млн. руб.    │
│                    │              │       ├───────┬───────┬────┤
│                    │              │       │1994 г.│1995 г.│все-│
│                    │              │       │       │       │ го │
├────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────┤
│2.1. Подготовка про-│ГКАП России   │ май   │       │       │    │
│екта Закона Российс-│Минэкономики  │1994 г.│       │       │    │
│кой Федерации "О го-│России        │       │       │       │    │
│сударственной под-  │Минфин России │       │       │       │    │
│держке малых негосу-│Минюст России │       │       │       │    │
│дарственных предпри-│Госкомпром    │       │       │       │    │
│ятий"               │России        │       │       │       │    │
│                    │              │       │       │       │    │
│2.2. Подготовка про-│Минэкономики  │ II    │       │       │    │
│екта Закона Российс-│России        │ кв.   │       │       │    │
│кой Федерации "О    │Госкомиму-    │1994 г.│       │       │    │
│внесении изменений и│щество России │       │       │       │    │
│дополнений в Закон  │Минюст России │       │       │       │    │
│РСФСР "О предприяти-│ГКАП России   │       │       │       │    │
│ях и предпринима-   │Госкомпром    │       │       │       │    │
│тельской деятельнос-│России        │       │       │       │    │
│ти" в части государ-│              │       │       │       │    │
│ственных гарантий   │              │       │       │       │    │
│прав предпринимате- │              │       │       │       │    │
│лей, а также упроще-│              │       │       │       │    │
│ния порядка регист- │              │       │       │       │    │
│рации малых предпри-│              │       │       │       │    │
│ятий и граждан, за- │              │       │       │       │    │
│нимающихся предпри- │              │       │       │       │    │
│нимательской дея-   │              │       │       │       │    │
│тельностью без обра-│              │       │       │       │    │
│зования юридического│              │       │       │       │    │
│лица                │              │       │       │       │    │
│                    │              │       │       │       │    │
│2.3. Подготовка про-│ГКАП России   │ III   │       │       │    │
│екта Закона Российс-│Минэкономики  │ кв.   │       │       │    │
│кой Федерации "О со-│России        │1994 г.│       │       │    │
│юзах (ассоциациях)  │Минюст России │       │       │       │    │
│малого предпринима- │Торгово-про-  │       │       │       │    │
│тельства"           │мышленная па- │       │       │       │    │
│                    │лата Российс- │       │       │       │    │
│                    │кой Федерации │       │       │       │    │
└────────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴────┘

3. Совершенствование системы финансовой поддержки
малого предпринимательства

┌────────────────────┬──────────────┬───────┬────────────────────┐
│ Наименование       │Исполнители   │Срок   │Стоимость реализации│
│ мероприятий        │              │испол- │     мероприятий в  │
│                    │              │нения  │       млн. руб.    │
│                    │              │       ├──────┬──────┬──────┤
│                    │              │       │1994  │ 1995 │  все-│
│                    │              │       │  г.  │   г. │   го │
├────────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤
│3.1. Подготовка про-│Минэкономики  │ III   │      │      │      │
│екта Закона Россий- │России        │ кв.   │      │      │      │
│ской Федерации "Об  │Фонд поддержки│1994 г.│      │      │      │
│обществах взаимного │предпринима-  │       │      │      │      │
│кредитования"       │тельства и    │       │      │      │      │
│                    │развития кон- │       │      │      │      │
│                    │куренции при  │       │      │      │      │
│                    │ГКАП России   │       │      │      │      │
│                    │ГКАП России   │       │      │      │      │
│                    │Банк России   │       │      │      │      │
│                    │Минюст России │       │      │      │      │
│                    │              │       │      │      │      │
│3.2. Подготовка про-│Минфин России │ III   │      │      │      │
│екта постановления  │Фонд поддержки│ кв.   │      │      │      │
│Правительства       │предпринима-  │1994 г.│      │      │      │
│Российской Федерации│тельства и    │       │      │      │      │
│"О системе гарантий │развития кон- │       │      │      │      │
│под кредиты и стра- │куренции при  │       │      │      │      │
│ховании деятель-    │ГКАП России   │       │      │      │      │
│ности субъектов     │Росстрахнадзор│       │      │      │      │
│малого предпринима- │ГКАП России   │       │      │      │      │
│тельства"           │Госкомпром    │       │      │      │      │
│                    │России        │       │      │      │      │
│                    │              │       │      │      │      │
│3.3. Подготовка про-│ГКАП России   │ III   │      │      │      │
│екта постановления  │Минфин России │ кв.   │      │      │      │
│Правительства Рос-  │Минэкономики  │1994 г.│      │      │      │
│сийской Федерации   │России        │       │      │      │      │
│"Об инвестиционных  │Госкомпром    │       │      │      │      │
│компаниях малого    │России        │       │      │      │      │
│предпринимательства"│              │       │      │      │      │
│                    │              │       │      │      │      │
│3.4. Подготовка пре-│Минэкономики  │  I    │      │      │      │
│дложений в Прави-   │России        │ кв.   │      │      │      │
│тельство Российской │Минфин России │1995 г.│      │      │      │
│Федерации по совер- │Госналогслужба│       │      │      │      │
│шенствованию системы│России        │       │      │      │      │
│налогообложения в   │Фонд поддержки│       │      │      │      │
│интересах субъектов │предпринима-  │       │      │      │      │
│малого предпринима- │тельства и    │       │      │      │      │
│тельства, в том чис-│развития кон- │       │      │      │      │
│ле на местном уровне│куренции при  │       │      │      │      │
│                    │ГКАП России   │       │      │      │      │
│                    │ГКАП России   │       │      │      │      │
│                    │              │       │      │      │      │
│3.5. Подготовка пре-│Минфин России │  I    │      │      │      │
│дложений в Прави-   │Фонд поддержки│ кв.   │      │      │      │
│тельство Российской │предпринима-  │1995 г.│      │      │      │
│Федерации по совер- │тельства и    │       │      │      │      │
│шенствованию госу-  │развития кон- │       │      │      │      │
│дарственной поддерж-│куренции при  │       │      │      │      │
│ки коммерческих бан-│ГКАП России   │       │      │      │      │
│ков, ориентированных│Госналогслужба│       │      │      │      │
│на кредитование     │России        │       │      │      │      │
│субъектов малого    │Минэкономики  │       │      │      │      │
│предпринимательства │России        │       │      │      │      │
│                    │ГКАП России   │       │      │      │      │
│                    │Банк России   │       │      │      │      │
│                    │              │       │      │      │      │
│3.6. Внесение изме- │Минэкономики  │ III   │      │      │      │
│нений в Положение о │России        │ кв.   │      │      │      │
│составе затрат по   │Росстрахнадзор│1994 г.│      │      │      │
│производству и реа- │Минфин России │       │      │      │      │
│лизации продукции в │              │       │      │      │      │
│части обязательного │              │       │      │      │      │
│и добровольного     │              │       │      │      │      │
│страхования, в том  │              │       │      │      │      │
│числе деятельности  │              │       │      │      │      │
│субъектов малого    │              │       │      │      │      │
│предпринимательства │              │       │      │      │      │
│                    │              │       │      │      │      │
│3.7. Подготовка пре-│ГКАП России   │ II    │      │      │      │
│дложений в Правите- │Минэкономики  │ кв.   │      │      │      │
│льство Российской   │России        │1994 г.│      │      │      │
│Федерации по совер- │Минфин России │       │      │      │      │
│шенствованию дея-   │Госкомпром    │       │      │      │      │
│тельности Фонда под-│России        │       │      │      │      │
│держки предпринима- │Госкомиму-    │       │      │      │      │
│тельства и развития │щество России │       │      │      │      │
│конкуренции и рацио-│Фонд поддержки│       │      │      │      │
│нальному использова-│предпринима-  │       │      │      │      │
│нию его финансовых  │тельства и    │       │      │      │      │
│средств             │развития кон- │       │      │      │      │
│                    │куренции при  │       │      │      │      │
│                    │ГКАП России   │       │      │      │      │
│                    │              │       │      │      │      │
│3.8. Разработка нор-│Фонд поддержки│ III   │      │      │      │
│мативных и методи-  │предпринима-  │ кв.   │      │      │      │
│ческих документов,  │тельства и    │1994 г.│      │      │      │
│обеспечивающих дея- │развития кон- │       │      │      │      │
│тельность фондов    │куренции при  │       │      │      │      │
│поддержки предприни-│ГКАП России   │       │      │      │      │
│мательства на регио-│Минэкономики  │       │      │      │      │
│нальном и местном   │России        │       │      │      │      │
│уровнях             │ГКАП России   │       │      │      │      │
│                    │Госкомпром    │       │      │      │      │
│                    │России        │       │      │      │      │
├────────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤
│   Итого:           │              │       │ 100,0│   -  │ 100,0│
│                    │              │       │      │      │      │
└────────────────────┴──────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┘

Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.

4. Информационное обеспечение малого предпринимательства

┌───────────────────┬───────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование      │Исполнители    │Срок │Стоимость реализации  │
│ мероприятий       │               │ис-  │мероприятий в млн.руб.│
│                   │               │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│                   │               │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├───────────────────┼───────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│4.1. Создание сис- │Госкомпром     │1994-│5840,0 │3800,0 │9640,0│
│темы информационно-│России         │1995 │       │       │      │
│го обеспечения ма- │Комитет        │ гг. │       │       │      │
│лого предпринима-  │при            │     │       │       │      │
│тельства           │Президенте     │     │       │       │      │
│на основе сети ре- │Российской     │     │       │       │      │
│гиональных информа-│Федерации по   │     │       │       │      │
│ционно-аналитичес- │политике ин-   │     │       │       │      │
│ких центров, проб- │форматизации   │     │       │       │      │
│лемно ориенти-     │ФАПСИ          │     │       │       │      │
│рованных ин-       │органы         │     │       │       │      │
│формационных баз и │исполни-       │     │       │       │      │
│банков данных с ис-│тельной власти │     │       │       │      │
│пользованием унифи-│субъектов Рос- │     │       │       │      │
│цированных програм-│сийской Федера-│     │       │       │      │
│мных и технических │ции совместно с│     │       │       │      │
│средств, развитых  │заинтересован- │     │       │       │      │
│сетей передачи дан-│ными минис-    │     │       │       │      │
│ных и ввод ее в    │терствами,     │     │       │       │      │
│эксплуатацию:      │ведомствами и  │     │       │       │      │
│  1994 год - в 14  │организациями  │     │       │       │      │
│  регионах         │               │     │       │       │      │
│  1995 год - в 80  │               │     │       │       │      │
│  регионах         │               │     │       │       │      │
│                   │               │     │       │       │      │
│4.2. Подготовка и  │Госналогслужба │ II  │       │       │      │
│издание сборника   │России         │ кв. │       │       │      │
│действующих норма- │Минфин России  │1994 │       │       │      │
│тивных актов в об- │Минэкономики   │  г. │       │       │      │
│ласти налогообложе-│России         │     │       │       │      │
│ния с комментариями│ГКАП России    │     │       │       │      │
│о порядке их приме-│Фонд поддержки │     │       │       │      │
│нения к субъектам  │предпринима-   │     │       │       │      │
│малого предпринима-│тельства и раз-│     │       │       │      │
│тельства           │вития конкурен-│     │       │       │      │
│                   │ции при ГКАП   │     │       │       │      │
│                   │России         │     │       │       │      │
├───────────────────┼───────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│   Итого:          │               │     │5840,0 │3800,0 │9640,0│
└───────────────────┴───────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘

Примечание. Выделение ассигнований для создания системы информационного обеспечения предпринимательства связано с необходимостью проведения комплекса договорных опытно - конструкторских, проектно-технологических и других работ, а также со значительным объемом затрат на материально-техническое и программное обеспечение региональных информационно-аналитических центров.

5. Совершенствование системы государственного учета и
отчетности хозяйственной деятельности субъектов малого
предпринимательства

┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование       │Исполнители   │Срок │Стоимость реализации  │
│ мероприятий        │              │ис-  │мероприятий в млн.руб.│
│                    │              │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│                    │              │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│5.1. Разработка     │Госкомстат    │ IV  │       │       │      │
│форм государственной│России        │ кв. │       │       │      │
│статистической от-  │Минэкономики  │1994 │       │       │      │
│четности о хозяйст- │России        │  г. │       │       │      │
│венной деятельности │ГКАП России   │     │       │       │      │
│субъектов малого    │Госкомпром    │     │       │       │      │
│предпринимательства │России        │     │       │       │      │
│с сокращенным объе- │              │     │       │       │      │
│мом статистической  │              │     │       │       │      │
│информации и соот-  │              │     │       │       │      │
│ветствующего про-   │              │     │       │       │      │
│граммного обеспече- │              │     │       │       │      │
│ния                 │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│5.2. Разработка ана-│Госкомстат    │ III │       │       │      │
│литических таблиц   │России        │ кв. │       │       │      │
│выходного статисти- │Минэкономики  │1995 │       │       │      │
│ческого бюллетеня по│России        │  г. │       │       │      │
│вопросам хозяйствен-│ГКАП России   │     │       │       │      │
│ной деятельности    │Госкомпром    │     │       │       │      │
│субъектов малого    │России        │     │       │       │      │
│предпринимательства │              │     │       │       │      │
│и соответствующего  │              │     │       │       │      │
│программного обеспе-│              │     │       │       │      │
│чения               │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│5.3. Разработка ре- │ГКАП России   │ III │       │       │      │
│комендаций по вопро-│Минэкономики  │ кв. │       │       │      │
│сам проведения выбо-│России        │1994 │       │       │      │
│рочных региональных │Госкомстат    │  г. │       │       │      │
│обследований объек- │России        │     │       │       │      │
│тов малого предпри- │              │     │       │       │      │
│нимательства        │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│5.4. Создание систе-│Госкомстат    │ IV  │       │       │      │
│мы постоянного наб- │России        │ кв. │       │       │      │
│людения (мониторин- │Минэкономики  │1994 │       │       │      │
│га) за динамикой    │России        │  г. │       │       │      │
│развития малого     │ГКАП России   │     │       │       │      │
│предпринимательства │Госком-       │     │       │       │      │
│                    │имущество     │     │       │       │      │
│                    │России        │     │       │       │      │
│                    │Госналогслужба│     │       │       │      │
│                    │России        │     │       │       │      │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│   Итого:           │              │     │ 100,0 │  -    │ 100,0│
└────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘

Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.

6. Содействие внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства

┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование       │Исполнители   │Срок │Стоимость реализации  │
│ мероприятий        │              │ис-  │мероприятий в млн.руб.│
│                    │              │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│                    │              │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│6.1. Подготовка про-│МВЭС России   │ май │       │       │      │
│екта Закона Россий- │Минюст России │1994 │       │       │      │
│ской Федерации "О   │Минэкономики  │  г. │       │       │      │
│внесении изменений и│России        │     │       │       │      │
│дополнений в Закон  │ГКАП России   │     │       │       │      │
│РСФСР "Об иностран- │              │     │       │       │      │
│ных инвестициях в   │              │     │       │       │      │
│РСФСР"              │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.2. Подготовка про-│Минэкономики  │ II  │       │       │      │
│екта Закона Россий- │России        │ кв. │       │       │      │
│ской Федерации "О   │ГКАП России   │1994 │       │       │      │
│свободных экономи-  │Минфин России │  г. │       │       │      │
│ческих зонах" с уче-│МВЭС России   │     │       │       │      │
│том интересов       │Минюст России │     │       │       │      │
│субъектов малого    │              │     │       │       │      │
│предпринимательства │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.3. Подготовка про-│МВЭС России   │ II  │       │       │      │
│екта Указа Президен-│Минфин России │ кв. │       │       │      │
│та Российской Феде- │Банк России   │1994 │       │       │      │
│рации "О порядке ос-│              │  г. │       │       │      │
│вобождения субъектов│              │     │       │       │      │
│малого предпринима- │              │     │       │       │      │
│тельства, действую- │              │     │       │       │      │
│щих в приоритетных  │              │     │       │       │      │
│направлениях, от    │              │     │       │       │      │
│обязательной продажи│              │     │       │       │      │
│валютной выручки,   │              │     │       │       │      │
│получаемой за счет  │              │     │       │       │      │
│экспорта продукции  │              │     │       │       │      │
│собственного произ- │              │     │       │       │      │
│водства (работ, ус- │              │     │       │       │      │
│луг)"               │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.4. Подготовка про-│Минэкономики  │ май │       │       │      │
│екта постановления  │России        │1994 │       │       │      │
│Правительства Рос-  │Минфин России │  г. │       │       │      │
│сийской Федерации "О│МВЭС России   │     │       │       │      │
│порядке использова- │ГКАП России   │     │       │       │      │
│ния межправительст- │Госкомиму-    │     │       │       │      │
│венных займов и тех-│щество России │     │       │       │      │
│нической помощи ино-│Госкомпром    │     │       │       │      │
│странных государств,│России        │     │       │       │      │
│направляемых в Рос- │              │     │       │       │      │
│сийскую Федерацию в │              │     │       │       │      │
│целях поддержки и   │              │     │       │       │      │
│развития малого пре-│              │     │       │       │      │
│дпринимательства"   │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.5. Подготовка про-│МИД России    │ II  │       │       │      │
│екта постановления  │МВЭС России   │ кв. │       │       │      │
│Правительства Рос-  │совместно с   │1994 │       │       │      │
│сийской Федерации "О│заинтересо-   │  г. │       │       │      │
│порядке и условиях  │ванными       │     │       │       │      │
│предоставления заг- │министерствами│     │       │       │      │
│ранучреждениями Рос-│и ведомствами │     │       │       │      │
│сийской Федерации   │              │     │       │       │      │
│услуг субъектам ма- │              │     │       │       │      │
│лого предпринима-   │              │     │       │       │      │
│тельства"           │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.6. Разработка нор-│МВЭС России   │ III │       │       │      │
│мативных актов в об-│Госналогслужба│ кв. │       │       │      │
│ласти налогового и  │России        │1994 │       │       │      │
│таможенного регули- │ГТК России    │  г. │       │       │      │
│рования внешнеэконо-│Минэкономики  │     │       │       │      │
│мической деятельнос-│России        │     │       │       │      │
│ти в интересах раз- │ГКАП России   │     │       │       │      │
│вития малого пред-  │              │     │       │       │      │
│принимательства     │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.7. Разработка нор-│Минэкономики  │ III │       │       │      │
│мативных актов по   │России        │ кв. │       │       │      │
│вопросам привлечения│Госкомиму-    │1994 │       │       │      │
│иностранных инвести-│щество России │  г. │       │       │      │
│ций в сферу малого  │МВЭС России   │     │       │       │      │
│предпринимательства │ГКАП России   │     │       │       │      │
│в Российской Федера-│Минфин России │     │       │       │      │
│ции, в том числе с  │Фонд поддержки│     │       │       │      │
│учетом процесса при-│предпринима-  │     │       │       │      │
│ватизации государст-│тельства и    │     │       │       │      │
│венных предприятий  │развития кон- │     │       │       │      │
│                    │куренции при  │     │       │       │      │
│                    │ГКАП России   │     │       │       │      │
│                    │Госкомпром    │     │       │       │      │
│                    │России        │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.8. Обеспечение    │МВЭС России   │1994-│       │       │      │
│участия субъектов   │с участием за-│1995 │       │       │      │
│малого предпринима- │интересованных│ гг. │       │       │      │
│тельства в реализа- │министерств и │     │       │       │      │
│ции программ и про- │ведомств      │     │       │       │      │
│ектов внешнеэкономи-│              │     │       │       │      │
│ческой деятельности │              │     │       │       │      │
│с учетом приоритет- │              │     │       │       │      │
│ных направлений их  │              │     │       │       │      │
│деятельности и ре-  │              │     │       │       │      │
│альных возможностей │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.9. Создание банка │МВЭС России   │ III │       │       │      │
│данных потенциальных│Госкомпром    │ кв. │       │       │      │
│иностранных инвесто-│России        │1994 │       │       │      │
│ров для участия в   │ГКАП России   │  г. │       │       │      │
│сфере малого пред-  │Фонд поддержки│     │       │       │      │
│принимательства в   │предпринима-  │     │       │       │      │
│Российской Федерации│тельства и    │     │       │       │      │
│                    │развития кон- │     │       │       │      │
│                    │куренции при  │     │       │       │      │
│                    │ГКАП России   │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│6.10. Разработка для│МВЭС России   │ III │       │       │      │
│потенциальных иност-│Госкомпром    │ кв. │       │       │      │
│ранных инвесторов   │России        │1994 │       │       │      │
│перечня сфер дея-   │ГКАП России   │  г. │       │       │      │
│тельности в Россий- │Фонд поддержки│     │       │       │      │
│ской Федерации, по- │предпринима-  │     │       │       │      │
│льзующихся режимом  │тельства и    │     │       │       │      │
│наибольшего благо-  │развития кон- │     │       │       │      │
│приятствования      │куренции при  │     │       │       │      │
│                    │ГКАП России   │     │       │       │      │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│    Итого:          │              │     │200,0  │ -     │200,0 │
└────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘

Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.

7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование       │Исполнители   │Срок │Стоимость реализации  │
│ мероприятий        │              │ис-  │мероприятий в млн.руб.│
│                    │              │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│                    │              │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│7.1. Подготовка про-│ФСЗ России    │ III │       │       │      │
│екта постановления  │Минтруд России│ кв. │       │       │      │
│Правительства Рос-  │              │1994 │       │       │      │
│сийской Федерации "О│              │  г. │       │       │      │
│создании системы    │              │     │       │       │      │
│обучения незанятого │              │     │       │       │      │
│населения основам   │              │     │       │       │      │
│предпринимательской │              │     │       │       │      │
│деятельности"       │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│7.2. Разработка кри-│Российская    │III  │       │       │      │
│териев и системы    │академия уп-  │кв.  │       │       │      │
│сертификации учебных│равления      │1994 │       │       │      │
│заведений, осуществ-│Госкомвуз     │  г. │       │       │      │
│ляющих подготовку и │России        │     │       │       │      │
│переподготовку кад- │Минобразование│     │       │       │      │
│ров государственных │России        │     │       │       │      │
│служащих, преподава-│Минтруд       │     │       │       │      │
│телей и работников  │России        │     │       │       │      │
│сферы малого пред-  │              │     │       │       │      │
│принимательства     │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│7.3. Организация си-│Российская    │III  │       │       │      │
│стемы повышения ква-│академия уп-  │кв.  │       │       │      │
│лификации преподава-│равления      │1994 │       │       │      │
│тельского состава и │Госкомвуз     │  г. │       │       │      │
│государственных слу-│России        │     │       │       │      │
│жащих, специализи-  │Минобразование│     │       │       │      │
│рующихся в области  │России        │     │       │       │      │
│предпринимательской │ГКАП России   │     │       │       │      │
│деятельности        │Минтруд       │     │       │       │      │
│                    │России        │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│7.4. Разработка нор-│Российская    │III  │       │       │      │
│мативных актов, нап-│академия уп-  │кв.  │       │       │      │
│равленных на созда- │равления      │1994 │       │       │      │
│ние льготных условий│Госкомвуз     │  г. │       │       │      │
│для деятельности    │России        │     │       │       │      │
│предприятий и орга- │Минфин России │     │       │       │      │
│низаций, осуществля-│Минэкономики  │     │       │       │      │
│ющих обучение и пе- │России        │     │       │       │      │
│реподготовку кадров │ГКАП России   │     │       │       │      │
│для сферы малого    │Госкомпром    │     │       │       │      │
│предпринимательства │России        │     │       │       │      │
│                    │ФСЗ России    │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│7.5. Разработка и   │Госкомвуз     │III  │       │       │      │
│включение в учебные │России        │кв.  │       │       │      │
│планы средних специ-│Минобразование│1994 │       │       │      │
│альных и высших     │России        │  г. │       │       │      │
│учебных заведений   │Академия на-  │     │       │       │      │
│программ по основам │родного хо-   │     │       │       │      │
│предпринимательской │зяйства при   │     │       │       │      │
│деятельности        │Правительс-   │     │       │       │      │
│                    │тве Российской│     │       │       │      │
│                    │Федерации     │     │       │       │      │
│                    │Российская    │     │       │       │      │
│                    │академия      │     │       │       │      │
│                    │управления    │     │       │       │      │
│                    │Российская    │     │       │       │      │
│                    │экономическая │     │       │       │      │
│                    │академия им.  │     │       │       │      │
│                    │Плеханова     │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│7.6. Разработка, из-│Российская    │III  │       │       │      │
│дание и использова- │академия уп-  │кв.  │       │       │      │
│ние в учебном про-  │равления      │1995 │       │       │      │
│цессе примерных     │Минэкономики  │  г. │       │       │      │
│учебных программ для│России        │     │       │       │      │
│повышения квалифика-│Госкомвуз     │     │       │       │      │
│ции и переподготовки│России        │     │       │       │      │
│кадров в области ма-│Госкомпром    │     │       │       │      │
│лого предпринима-   │России        │     │       │       │      │
│тельства, в  том чи-│ГКАП России   │     │       │       │      │
│сле, по             │Миннауки      │     │       │       │      │
│направлениям        │России        │     │       │       │      │
│- финансово-кредит- │ФСЗ России    │     │       │       │      │
│ная и инвестиционная│совместно с   │     │       │       │      │
│деятельность        │заинтересо-   │     │       │       │      │
│в сфере             │ванными       │     │       │       │      │
│малого предпринима- │министерствами│     │       │       │      │
│тельства;           │и ведомствами,│     │       │       │      │
│- менджмент в сфере │а также орга- │     │       │       │      │
│малого предпринима- │нами исполни- │     │       │       │      │
│тельства;           │тельной власти│     │       │       │      │
│- вопросы сертифика-│субъектов     │     │       │       │      │
│ции продукции (ра-  │Российской    │     │       │       │      │
│бот, услуг) в сфере │Федерации     │     │       │       │      │
│малого предпринима- │              │     │       │       │      │
│тельства;           │              │     │       │       │      │
│- информационное    │              │     │       │       │      │
│обеспечение малого  │              │     │       │       │      │
│предпринимательства;│              │     │       │       │      │
│- маркетинг;        │              │     │       │       │      │
│- консалтинг;       │              │     │       │       │      │
│- аудит             │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│7.7. Разработка и   │КМФТ России   │III  │       │       │      │
│реализация комплекса│Госкомвуз     │кв.  │       │       │      │
│мер по              │России        │1994 │       │       │      │
│вовлечению          │Минобразование│  г. │       │       │      │
│молодежи в цивилизо-│России        │     │       │       │      │
│ванные формы пред-  │              │     │       │       │      │
│принимательской дея-│              │     │       │       │      │
│тельности на базе   │              │     │       │       │      │
│соответствующих пи- │              │     │       │       │      │
│лотных проектов     │              │     │       │       │      │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│    Итого:          │              │     │550,0  │ -     │550,0 │
└────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘

Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.

8. Производственно-технологическая поддержка
малого предпринимательства

┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐
│ Наименование       │Исполнители   │Срок │Стоимость реализации  │
│ мероприятий        │              │ис-  │мероприятий в млн.руб.│
│                    │              │пол- ├───────┬───────┬──────┤
│                    │              │нения│1994 г.│1995 г.│всего │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│8.1. Подготовка про-│Минэкономики  │ III │       │       │      │
│екта постановления  │России        │ кв. │       │       │      │
│Правительства Рос-  │ГКАП России   │1994 │       │       │      │
│сийской Федерации "О│Госкомпром    │  г. │       │       │      │
│мерах по обеспечению│России        │     │       │       │      │
│участия малых него- │Роскоммаш     │     │       │       │      │
│сударственных пред- │Госкомоборон- │     │       │       │      │
│приятий в реализации│пром России   │     │       │       │      │
│государственных     │Миннауки      │     │       │       │      │
│программ и выполне- │России        │     │       │       │      │
│нии заказов для     │              │     │       │       │      │
│государственных     │              │     │       │       │      │
│нужд"               │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│8.2. Подготовка про-│Минэкономики  │ II  │       │       │      │
│екта Закона Российс-│России        │ кв. │       │       │      │
│кой Федерации "О ли-│Госкомиму-    │1994 │       │       │      │
│зинге" с учетом ин- │щество России │  г. │       │       │      │
│тересов малого пред-│Минюст России │     │       │       │      │
│принимательства     │МВЭС России   │     │       │       │      │
│                    │Госстрой      │     │       │       │      │
│                    │России        │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│8.3. Разработка     │Миннауки      │ IV  │       │       │      │
│нормативных         │России        │ кв. │       │       │      │
│актов о             │Госкомпром    │ 1994│       │       │      │
│статусе             │России        │   г.│       │       │      │
│и порядке           │ГКАП России   │     │       │       │      │
│функционирования но-│Фонд поддержки│     │       │       │      │
│вых организационных │предпринима-  │     │       │       │      │
│элементов инфрастру-│тельства и    │     │       │       │      │
│ктуры малого пред-  │развития кон- │     │       │       │      │
│принимательства, в  │куренции при  │     │       │       │      │
│том числе бизнес-ин-│ГКАП России   │     │       │       │      │
│кубаторов, технопар-│Фонд содейст- │     │       │       │      │
│ков, технополисов и │вия развитию  │     │       │       │      │
│др.                 │малых         │     │       │       │      │
│                    │форм пред-    │     │       │       │      │
│                    │приятий в     │     │       │       │      │
│                    │научно-техни- │     │       │       │      │
│                    │ческой сфере  │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│8.4. Разработка нор-│Госкомоборон- │  III│       │       │      │
│мативных актов о по-│пром России   │  кв.│       │       │      │
│рядке и условиях    │Миннауки      │ 1994│       │       │      │
│передачи            │России        │   г.│       │       │      │
│и использова-       │Роспатент     │     │       │       │      │
│ния новых техноло-  │Роскоммаш     │     │       │       │      │
│гий, "ноу-хау"      │Госкомпром    │     │       │       │      │
│и технологического  │России        │     │       │       │      │
│оборудования двойно-│              │     │       │       │      │
│го назначения       │              │     │       │       │      │
│субъектам малого    │              │     │       │       │      │
│предпринимательства │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│8.5. Подготовка и   │Госкомпром    │ III │       │       │      │
│издание             │России        │ кв. │       │       │      │
│сводного перечня    │Госкомоборон- │ 1994│       │       │      │
│(каталога) комп-    │пром России   │   г.│       │       │      │
│лектного техноло-   │Роскоммаш     │     │       │       │      │
│гического оборудова-│Роскомторг    │     │       │       │      │
│ния и машин для сфе-│Минэкономики  │     │       │       │      │
│ры малого предприни-│России сов-   │     │       │       │      │
│мательства, освоен- │местно с заин-│     │       │       │      │
│ных и находящихся в │тересованными │     │       │       │      │
│стадии освоения в   │министерствами│     │       │       │      │
│отраслях промышлен- │и ведомствами │     │       │       │      │
│ности, в том числе, │              │     │       │       │      │
│по направлениям:    │              │     │       │       │      │
│- производство, хра-│              │     │       │       │      │
│нение и переработка │              │     │       │       │      │
│сельскохозяйственной│              │     │       │       │      │
│продукции;          │              │     │       │       │      │
│- производство това-│              │     │       │       │      │
│ров народного по-   │              │     │       │       │      │
│требления;          │              │     │       │       │      │
│- производство стро-│              │     │       │       │      │
│ительных материалов;│              │     │       │       │      │
│- строительство     │              │     │       │       │      │
│жилья               │              │     │       │       │      │
│и производственных  │              │     │       │       │      │
│объектов;           │              │     │       │       │      │
│- торговля, общест- │              │     │       │       │      │
│венное питание и бы-│              │     │       │       │      │
│товое обслуживание  │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│8.6. Подготовка     │Госкомпром    │ III │       │       │      │
│сводного            │России        │  кв.│       │       │      │
│перечня перспек-    │Госкомоборон- │ 1994│       │       │      │
│тивных опытно-кон-  │пром России   │   г.│       │       │      │
│структорских работ  │Роскоммаш     │     │       │       │      │
│(пилотных           │Миннауки      │     │       │       │      │
│проектов)           │России        │     │       │       │      │
│по созданию комплек-│Фонд          │     │       │       │      │
│тного технологичес- │содействия    │     │       │       │      │
│кого оборудования   │развитию малых│     │       │       │      │
│и машин для сферы   │форм          │     │       │       │      │
│малого предпринима- │предприятий   │     │       │       │      │
│тельства,           │в научно-тех- │     │       │       │      │
│рекомендуемых для   │нической      │     │       │       │      │
│включения в состав  │сфере         │     │       │       │      │
│государственных     │              │     │       │       │      │
│научно-технических  │              │     │       │       │      │
│программ            │              │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│8.7. Разработка     │Миннауки      │ IV  │       │       │      │
│рекомендаций        │России        │ кв. │       │       │      │
│по вопросам органи- │Госкомпром    │ 1994│       │       │      │
│зации в регионах    │России        │   г.│       │       │      │
│Российской Федерации│ГКАП России   │     │       │       │      │
│новых организацион- │Фонд          │     │       │       │      │
│ных элементов инфра-│содействия    │     │       │       │      │
│структуры малого    │развитию малых│     │       │       │      │
│предпринимательства,│форм предприя-│     │       │       │      │
│в том числе:        │тий в научно- │     │       │       │      │
│- бизнес-инкубато-  │технической   │     │       │       │      │
│ров;                │сфере         │     │       │       │      │
│- технопарков;      │Фонд поддержки│     │       │       │      │
│- лизинговых фирм;  │предпринима-  │     │       │       │      │
│- производственно-  │тельства и    │     │       │       │      │
│технологических цен-│развития кон- │     │       │       │      │
│тров                │куренции при  │     │       │       │      │
│                    │ГКАП России   │     │       │       │      │
│                    │              │     │       │       │      │
│8.8. Подготовка     │Минэкономики  │  III│       │       │      │
│предложений в Прави-│России        │  кв.│       │       │      │
│тельство Российской │Фонд поддержки│ 1994│       │       │      │
│Федерации по рацио- │предпринима-  │   г.│       │       │      │
│нальному использова-│тельства и    │     │       │       │      │
│нию государственного│развития кон- │     │       │       │      │
│акционерного общест-│куренции при  │     │       │       │      │
│ва "Всероссийский   │ГКАП России   │     │       │       │      │
│выставочный центр"  │Госкомпром    │     │       │       │      │
│в целях             │России        │     │       │       │      │
│развития пред-      │ГКАП России   │     │       │       │      │
│принимательства на  │              │     │       │       │      │
│федеральном и регио-│              │     │       │       │      │
│нальном уровнях     │              │     │       │       │      │
├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤
│    Итого:          │              │     │7780,0 │100,0  │7880,0│
└────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘

Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.

    Всего по разделам 2 - 8
    Федеральной программы:                  14570,0 3900,0 18470,0

9. Мероприятия по государственной поддержке малого
предпринимательства в регионах Российской Федерации
с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства
и развития конкуренции

Значительная часть практических мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства должна быть реализована непосредственно в регионах Российской Федерации с участием органов управления республик, краев, областей, городов, региональных фондов поддержки предпринимательства и с привлечением объединений предпринимателей и отдельных малых предприятий.

В целях организационно-методического обеспечения работ по поддержке малого бизнеса в регионах Минэкономики России совместно с ГКАП России и Госкомпромом России подготовлены и направлены в регионы методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки предпринимательства. Региональные программы должны содержать как проекты и мероприятия, реализуемые непосредственно на региональном уровне за счет местных ресурсов и возможностей, так и мероприятия, имеющие существенное значение для развития экономики региона (группы регионов) и направленные на формирование региональной (межрегиональной) системы поддержки малого бизнеса и соответствующей инфраструктуры. В этой связи представляется необходимым в рамках Федеральной программы реализовать в нескольких регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции ряд предпринимательских проектов по созданию моделей производственно-технологической, информационной и кадровой инфраструктуры поддержки предпринимательства с тем, чтобы отработать механизм их функционирования и распространить этот опыт на другие регионы.

Кроме этого предусматривается и долевое участие Фонда в финансировании ряда региональных программ, а также отдельных высокоэффективных предпринимательских проектов в соответствии с основными направлениями его деятельности и с учетом решений Правительства Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 998 "О социально-экономическом развитии Новгородской области", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16 марта 1993 г. N 233 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Псковской области", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1993 г. N 1186 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993 - 1994 годах").

При отборе и экспертизе таких проектов Фонд предусматривал оказание поддержки только малым предприятиям, работающим в приоритетных отраслях и видах деятельности, определенных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446. При этом учитывалось обеспечение высокой эффективности использования кредитных ресурсов и выделение малым предприятиям финансовой помощи на местах. Одним из условий при отборе проектов и программ была также возможность тиражирования типовых проектов, например, по переработке сельскохозяйственной продукции, созданию сети минипекарен и других.

Из поступивших на 1 февраля 1994 г. в Фонд 28 региональных программ и более 600 предпринимательских проектов на общую сумму 700 млрд. рублей отобраны в соответствии с указанными выше критериями проекты и программы по основным приоритетам государственной поддержки с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в объеме 191,84 млрд. рублей, в том числе на развитие крестьянских и фермерских хозяйств - 1,6 млрд. рублей. При этом учитывалась оценка регионов, проведенная на основе факторов предпринимательского риска, а также прогнозируемого уровня безработицы, уровня проводимой в регионах работы по поддержке малого предпринимательства. Исходя их этого, намечается оказать кредитную поддержку предпринимателям Мурманской, Новгородской, Псковской, Тульской, Томской, Нижегородской областей и ряда других регионов на принципах пропорционального долевого участия.

10. Мероприятия по долевому участию Фонда поддержки
предпринимательства и развития конкуренции в реализации
пилотных проектов развития инфраструктуры государственной
поддержки предпринимательства в регионах Российской
Федерации на 1994 - 1995 годы

┌───────────────┬─────┬─────────────┬─────┬──────────────────────┐
│Наименование   │Ре-  │Исполнители  │Срок │Стоимость реализации  │
│мероприятий    │ги-  │             │ис-  │мероприятий в млн.руб.│
│               │он   │             │пол- ├──────┬───────┬───────┤
│               │     │             │нения│1994  │ 1995  │ всего │
│               │     │             │     │  г.  │   г.  │       │
├───────────────┼─────┼─────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┤
│10.1. Дальнево-│При- │Администрация│ 1995│ 320,0│  280,0│  600,0│
│сточный между- │мор- │Приморского  │   г.│      │       │       │
│народный центр │ский │края         │     │      │       │       │
│политики в об- │край │Фонд поддерж-│     │ 320,0│  280,0│  600,0│
│ласти малого   │     │ки предприни-│     │      │       │       │
│бизнеса (созда-│     │мательства и │     │      │       │       │
│ние системы    │     │развития кон-│     │      │       │       │
│производствен- │     │куренции при │     │      │       │       │
│но-технологиче-│     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│ского обучения │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│предпринимате- │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│лей)           │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │Госкомпром   │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │МИД России   │     │      │       │       │
│               │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.2. Центр со-│Свер-│Администрация│ 1995│ 300,0│  200,0│  500,0│
│действия пред- │длов-│Свердловской │   г.│      │       │       │
│принимательству│ская │области      │     │      │       │       │
│(оснащение Цен-│об-  │Фонд поддерж-│     │ 300,0│  200,0│  500,0│
│тра с целью ра-│ласть│ки предприни-│     │      │       │       │
│звития обучения│     │мательства и │     │      │       │       │
│предпринимате- │     │развития кон-│     │      │       │       │
│лей)           │     │куренции при │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │Госкомпром   │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.3. Социаль- │Ярос-│Администрация│ 1995│ 150,0│  180,0│  330,0│
│но-предпринима-│лав- │Ярославской  │   г.│      │       │       │
│тельский центр │ская │области      │     │      │       │       │
│(социальная ре-│об-  │Фонд поддерж-│     │ 150,0│  180,0│  330,0│
│абилитация без-│ласть│ки предприни-│     │      │       │       │
│работных с ока-│     │мательства и │     │      │       │       │
│занием помощи в│     │развития кон-│     │      │       │       │
│организации    │     │куренции при │     │      │       │       │
│собственного   │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│дела)          │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.4. Инкубатор│г.   │Правительство│ 1995│ 350,0│  350,0│  700,0│
│малого бизнеса │Моск-│Москвы       │   г.│      │       │       │
│(создание пос- │ва   │Фонд поддерж-│     │ 350,0│  350,0│  700,0│
│тоянно действу-│     │ки предприни-│     │      │       │       │
│ющей системы   │     │мательства и │     │      │       │       │
│подготовки спе-│     │развития кон-│     │      │       │       │
│циалистов мало-│     │куренции при │     │      │       │       │
│го бизнеса)    │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │МГУ им. Ломо-│     │      │       │       │
│               │     │носова       │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.5. Инкубатор│Мур- │Администрация│ 1995│ 350,0│  300,0│  650,0│
│малого бизнеса │манс-│Мурманской   │   г.│      │       │       │
│(отработка ме- │кая  │области      │     │      │       │       │
│ханизма посто- │об-  │Фонд поддерж-│     │ 350,0│  300,0│  650,0│
│янно действую- │ласть│ки предприни-│     │      │       │       │
│щей системы со-│     │мательства и │     │      │       │       │
│здания и разви-│     │развития кон-│     │      │       │       │
│тия малых пред-│     │куренции при │     │      │       │       │
│приятий, пере- │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│дача новых тех-│     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│нологий)       │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.6. Учебно-  │Пско-│Администрация│ 1995│ 240,0│  200,0│  440,0│
│предпринима-   │вская│Псковской    │   г.│      │       │       │
│тельский биз-  │об-  │области      │     │      │       │       │
│нес-инкубатор с│ласть│Фонд поддерж-│     │ 240,0│  200,0│  440,0│
│технопарком    │     │ки предприни-│     │      │       │       │
│"Псков" (пере- │     │мательства и │     │      │       │       │
│дача новых тех-│     │развития кон-│     │      │       │       │
│нологий малым  │     │куренции при │     │      │       │       │
│предприятиям,  │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│создание допол-│     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│нительных рабо-│     │Минэкономики │     │      │       │       │
│чих мест)      │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.7. Балтийс- │г.   │Мэрия Санкт- │ 1995│ 230,0│  220,0│  450,0│
│кий международ-│Сан- │Петербурга   │   г.│      │       │       │
│ный научно-тех-│кт-  │Фонд поддерж-│     │ 230,0│  220,0│  450,0│
│нический парк  │Пе-  │ки предприни-│     │      │       │       │
│(организация и │тер- │мательства и │     │      │       │       │
│поддержка малых│бург │развития кон-│     │      │       │       │
│инновационных  │     │куренции при │     │      │       │       │
│предприятий)   │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Миннауки     │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.8. Центр ме-│г.   │Мэрия Санкт- │ 1995│ 130,0│  120,0│  250,0│
│неджмента и    │Сан- │Петербурга   │  г. │      │       │       │
│маркетинга     │кт-  │Фонд поддерж-│     │ 130,0│  120,0│  250,0│
│"Прогресс"     │Пе-  │ки предприни-│     │      │       │       │
│(обучение и    │тер- │мательства и │     │      │       │       │
│подготовка кад-│бург │развития кон-│     │      │       │       │
│ров для пред-  │     │куренции при │     │      │       │       │
│приниматель-   │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│ства)          │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.9. Томский  │Том- │Администрация│ 1995│ 250,0│  230,0│  480,0│
│научно-техноло-│ская │Томской      │   г.│      │       │       │
│гический парк  │об-  │области      │     │      │       │       │
│(передача новых│ласть│Фонд поддерж-│     │ 250,0│  230,0│  480,0│
│технологий,    │     │ки предприни-│     │      │       │       │
│поддержка малых│     │мательства и │     │      │       │       │
│инновационных  │     │развития кон-│     │      │       │       │
│предприятий)   │     │куренции при │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.10. Новго-  │Нов- │Администрация│ 1995│ 250,0│  410,0│  660,0│
│родский бизнес-│го-  │Новгородской │   г.│      │       │       │
│парк (техноло- │род- │области      │     │      │       │       │
│гическое обес- │ская │Фонд поддерж-│     │ 250,0│  410,0│  660,0│
│печение произ- │об-  │ки предприни-│     │      │       │       │
│водственной де-│ласть│мательства и │     │      │       │       │
│ятельности, от-│     │развития кон-│     │      │       │       │
│работка меха-  │     │куренции при │     │      │       │       │
│низма производ-│     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│ственно-техно- │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│логической под-│     │Минэкономики │     │      │       │       │
│держки малого  │     │России       │     │      │       │       │
│предпринима-   │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│тельства)      │     │             │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.11. Центры  │г.Ря-│Мэрия Рязани │ 1995│ 100,0│  100,0│  200,0│
│поддержки пред-│зань │Фонд поддерж-│   г.│ 100,0│  100,0│  200,0│
│принимательства│     │ки предприни-│     │      │       │       │
│(создание сис- │     │мательства и │     │      │       │       │
│темы производ- │     │развития кон-│     │      │       │       │
│ственно-техно- │     │куренции при │     │      │       │       │
│логической под-│     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│держки и реали-│     │Минэкономики │     │      │       │       │
│зации инвести- │     │России       │     │      │       │       │
│ционных проек- │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│тов)           │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│               │Омс- │Администрация│ 1995│  60,0│  140,0│  200,0│
│               │ская │Омской       │   г.│      │       │       │
│               │об-  │области      │     │      │       │       │
│               │ласть│Фонд поддерж-│     │  60,0│  140,0│  200,0│
│               │     │ки предприни-│     │      │       │       │
│               │     │мательства и │     │      │       │       │
│               │     │развития кон-│     │      │       │       │
│               │     │куренции при │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│               │г.   │Мэрия        │ 1995│  80,0│   60,0│  140,0│
│               │Зла- │Златоуста    │   г.│      │       │       │
│               │тоуст│Фонд поддерж-│     │  80,0│   60,0│  140,0│
│               │Челя-│ки предприни-│     │      │       │       │
│               │бин- │мательства и │     │      │       │       │
│               │ской │развития кон-│     │      │       │       │
│               │об-  │куренции при │     │      │       │       │
│               │ласти│ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.12. Лизинго-│г.Мо-│Правительство│ 1995│ 400,0│  300,0│  700,0│
│вые компании   │сква │Москвы       │   г.│      │       │       │
│(отработка ме- │     │Фонд поддерж-│     │ 400,0│  300,0│  700,0│
│ханизма по обе-│     │ки предприни-│     │      │       │       │
│спечению обору-│     │мательства и │     │      │       │       │
│дованием, "ноу-│     │развития кон-│     │      │       │       │
│хау" на лизин- │     │куренции при │     │      │       │       │
│говой основе)  │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│               │г.   │Мэрия Твери  │ 1995│ 200,0│  200,0│  400,0│
│               │Тверь│Фонд поддерж-│   г.│ 200,0│  200,0│  400,0│
│               │     │ки предприни-│     │      │       │       │
│               │     │мательства и │     │      │       │       │
│               │     │развития кон-│     │      │       │       │
│               │     │куренции при │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│               │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│               │     │России       │     │      │       │       │
│               │     │             │     │      │       │       │
│10.13. Иннова- │г.Мо-│Правительство│ 1995│ 400,0│  300,0│  700,0│
│ционный центр  │сква │Москвы       │   г.│      │       │       │
│(формирование  │     │Фонд поддерж-│     │ 400,0│  300,0│  700,0│
│системы поддер-│     │ки предприни-│     │      │       │       │
│жки предприни- │     │мательства и │     │      │       │       │
│мательской     │     │развития кон-│     │      │       │       │
│инициативы на- │     │куренции при │     │      │       │       │
│учно-техниче-  │     │ГКАП России  │     │      │       │       │
│ских кадров и  │     │Минэкономики │     │      │       │       │
│развития малого│     │России       │     │      │       │       │
│инновационного │     │ФСЗ России   │     │      │       │       │
│бизнеса)       │     │             │     │      │       │       │
├───────────────┴─────┴─────────────┴─────┼──────┼───────┼───────┤
│    Итого:                               │7620,0│ 7180,0│14800,0│
│                                         │      │       │       │
│   В том числе из средств Фонда поддержки│      │       │       │
│   предпринимательства и развития        │      │       │       │
│   конкуренции при ГКАП России:          │3810,0│ 3590,0│ 7400,0│
└─────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┘

Примечание. Оценка стоимости пилотных проектов развития инфраструктуры поддержки предпринимательства произведена в соответствии с предложениями исполнителей в текущих ценах 1993 года. Необходимость выделения бюджетных ассигнований связана со значительным объемом затрат на материально-техническое обеспечение пилотных проектов по созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также на обучение кадров и проведение других мероприятий силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утвержденных государственным заказчиком программы. Финансирование региональных пилотных проектов производится Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции на принципах пропорционального долевого участия.

    Всего в счет средств республиканского
    бюджета по разделам 2 - 8 и 10
    Федеральной программы:                  18380,0 7490,0 25870,0

11. Финансовое обеспечение Федеральной программы
государственной поддержки малого предпринимательства
в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы

Финансирование Федеральной программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и других внебюджетных источников. При этом финансирование совместных предпринимательских проектов будет осуществляться по предложению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с привлечением средств их бюджетов.

Для эффективного использования федеральных и местных источников финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства важно не только обеспечить их сбалансированность, но и вести работу по привлечению дополнительных средств предпринимательских структур, кредитов банков, облигационных займов, лотерей, иностранных инвестиций, а также применять другие формы поддержки путем долевого участия, поручительства, выдачи гарантий, предоставления под залог имущества.

Функции государственного заказчика Федеральной программы возлагаются на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, образованный в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 268.

Указанным Фондом разработана необходимая нормативно-методическая база поддержки и развития предпринимательства, определена его финансовая инфраструктура, создается страховая компания, сформирована система его респондентов в большинстве регионов России.

В 1993 году Фондом по согласованию с Правительством Российской Федерации выделенные из республиканского бюджета средства использованы на создание банковской и страховой инфраструктуры малого предпринимательства, а также оказание финансовой поддержки в реализации региональных программ и отдельных предпринимательских проектов, на которых апробируются различные схемы их кредитования и финансирования. Так, выделены кредитные ресурсы на реализацию предпринимательских проектов по производству товаров народного потребления в Тульской, Белгородской и Московской областях, сельхозпереработки в Смоленской области, на оснащение учебно-предпринимательского центра в Псковской области, а также целого ряда других.

Таким образом, создан необходимый организационный и методический задел, позволяющий в 1994 году в полной мере перейти к выполнению Фондом функций государственного заказчика Федеральной программы.

Общая стоимость разработки и реализации мероприятий Федеральной программы, включая долевое участие Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в реализации пилотных проектов, а также региональных программ поддержки предпринимательства и отдельных высокоэффективных предпринимательских проектов, составляет в 1994 году 210,22 млрд. рублей (в ценах 1993 года). При этом, наряду с выделением указанных выше финансовых средств из республиканского бюджета Российской Федерации в 1994 году, ожидается также привлечение финансовых ресурсов из местных источников в объеме не менее 320 млрд. рублей, в том числе более 170 млрд. рублей из местных бюджетов.

12. Общая потребность в бюджетных ассигнованиях
из республиканского бюджета Российской Федерации
в 1994 году для финансирования Федеральной
программы государственной поддержки малого
предпринимательства на 1994 - 1995 годы

┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│                                            │  (млрд. рублей,   │
│                                            │ в ценах 1993 года)│
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│   Реализация федеральных мероприятий по    │         18,38     │
│   государственной поддержке малого пред-   │                   │
│   принимательства, включая пилотные про-   │                   │
│   екты по развитию региональной            │                   │
│   инфраструктуры                           │                   │
│                                            │                   │
│   Долевое участие Фонда поддержки пред-    │        191,84     │
│   принимательства и развития конкуренции   │                   │
│   в реализации региональных программ и     │                   │
│   проектов поддержки предпринимательства   │                   │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│   Итого:                                   │        210,22     │
└────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘