ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. N 978

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБОРОВ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

В соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2011 г. N 978

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБОРОВ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

1. Настоящие Правила определяют порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства (далее - аэронавигационные сборы).

2. Государственное регулирование аэронавигационных сборов осуществляется Федеральной антимонопольной службой посредством установления ставок аэронавигационных сборов.

3. Ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в отношении организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), в соответствии с перечнем аэронавигационных сборов, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

4. Ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в виде фиксированных ценовых ставок таких сборов.

Фиксированные ценовые ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в виде абсолютных значений либо в виде индексов к действующему уровню ставок аэронавигационных сборов.

5. Ставки аэронавигационных сборов дифференцируются с учетом условий организации аэронавигационного обслуживания и иных условий, влияющих на размер расходов и доходов организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание.

6. При установлении ставок аэронавигационных сборов применяется метод экономически обоснованных затрат.

7. Оценка экономической обоснованности затрат производится Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Средства по отдельным статьям расходов, использованные организацией, осуществляющей аэронавигационное обслуживание, в течение текущего и предшествующего периодов регулирования не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности данной организации, принятым Федеральной антимонопольной службой при установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов на соответствующие периоды, могут учитываться Федеральной антимонопольной службой при установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов на последующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов в этот период.

Экономически не обоснованные расходы организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, Федеральной антимонопольной службой не учитываются (исключаются из расчетной базы).

8. Методика расчета ставок аэронавигационных сборов устанавливается Федеральной антимонопольной службой, исходя из того что для расчета ставок аэронавигационных сборов определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:

а) расходы, связанные с оказанием услуг организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, в том числе:

расходы, связанные с осуществлением аэронавигационного обслуживания, за исключением суммы начисленной амортизации;

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

б) отчисления на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание;

в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется Федеральной антимонопольной службой для каждой организации, осуществляющей аэронавигационное обслуживание, в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых ставок аэронавигационных сборов, утверждаемой Службой;

г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) субсидии за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

9. Установление (изменение) ставок аэронавигационных сборов осуществляется на основании заявлений организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, предложений федеральных органов исполнительной власти, потребителей аэронавигационного обслуживания, их ассоциаций и союзов, а также по инициативе Федеральной антимонопольной службы.

10. Регламент рассмотрения вопросов по установлению (изменению) ставок аэронавигационных сборов, включая перечень и порядок представления организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, обосновывающих материалов, в том числе по запросу Федеральной антимонопольной службы, порядок и сроки проведения экспертизы таких обосновывающих материалов, определяется Федеральной антимонопольной службой.

11. Решение об установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов принимается на заседании правления Федеральной антимонопольной службы не позднее 6 месяцев со дня поступления соответствующего заявления (предложения).