ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2021 г. N 1271
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 3 МАЯ 2019 Г. N 555 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПОДПУНКТА "Б" ПУНКТА 4 ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ
В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 2 ИЮЛЯ 2020 Г. N 974
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2311; N 52, ст. 7961; 2020, N 28, ст. 4426).
2. Установить, что к отношениям, возникшим в ходе конкурсного отбора получателей грантов на финансовую поддержку приоритетных проектов в целях обеспечения выполнения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", объявленного Фондом развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий до вступления в силу настоящего постановления, в том числе при заключении и исполнении соглашений о предоставлении грантов с победителями такого отбора, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий" в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу подпункт "б" пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 974 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28, ст. 4426).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2021 г. N 1271
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 МАЯ 2019 Г. N 555
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ
И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО
МАСШТАБНОГО ВНЕДРЕНИЯ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на обеспечение первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий.".
3. В Правилах предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, утвержденных указанным постановлением:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ
И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО
МАСШТАБНОГО ВНЕДРЕНИЯ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на обеспечение первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий (далее соответственно - оператор, пилотный проект).
Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации.";
в) пункт 1(1) признать утратившим силу;
г) пункты 2 и 2(1) изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2(1). Под российскими решениями в сфере информационных технологий понимаются отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов.";
д) дополнить пунктами 2(2) и 2(3) следующего содержания:
"2(2). Субсидия является источником финансового обеспечения расходов оператора на поддержку пилотных проектов, включающих:
а) предоставление оператором поддержки в форме грантов за счет субсидии, в том числе на возмещение затрат получателю гранта, а также предоставление оператором поддержки в форме грантов получателям грантов, признанным победителями конкурсного отбора, проведенного в соответствии с настоящими Правилами, в редакции, действовавшей на дату утверждения списка организаций, признанных победителями соответствующего конкурсного отбора;
б) обеспечение деятельности оператора по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации пилотных проектов, в том числе проектов, поддержанных в соответствии с настоящими Правилами, в редакции, действовавшей на дату заключения соответствующих соглашений о предоставлении грантов, включая поиск, экспертизу, отбор, сопровождение (мониторинг) реализации пилотных проектов, информационно-аналитическую поддержку тиражирования пилотных проектов и мониторинг их тиражирования (далее - обеспечение деятельности оператора).
2(3). Общий размер расходов на финансовое обеспечение расходов на обеспечение деятельности оператора за весь период предоставления субсидии с учетом возмещений, указанных в подпунктах "и" и "м" пункта 3 настоящих Правил, не может превышать 5 процентов размера субсидии за весь период предоставления субсидии. В случае уменьшения общего размера субсидии на текущий финансовый год и плановый период предельный размер расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг и работ оператора, рассчитывается на период с даты такого уменьшения от уменьшенного размера субсидии, а размер ранее понесенных или возмещенных оператором за счет субсидии расходов на указанные цели не учитывается.";
е) в пункте 3:
абзац первый и подпункты "а" - "в" изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:
а) цели, порядок и условия предоставления субсидии;
б) предельный размер расходов, направляемых на обеспечение деятельности оператора;
в) порядок, формы и сроки представления отчета о расходах, источниками финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 12(1) настоящих Правил;";
в подпункте "д" слова "(или) уполномоченным" исключить;
подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) оператора, предусмотренных пунктом 2(2) настоящих Правил, произведенных оператором в текущем финансовом году за счет собственных средств, при представлении оператором в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату осуществленных оператором затрат (части затрат);";
подпункты "л" - "н" изложить в следующей редакции:
"л) требование к ведению оператором и получателями гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотных проектов и обеспечение деятельности оператора;
м) возможность возмещения за счет средств субсидии в пределах предусмотренных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год затрат (части затрат) оператора, произведенных им в предшествующем году из собственных средств на цели предоставления субсидии, при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат (части затрат);
н) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;";
подпункт "п" изложить в следующей редакции:
"п) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая возможность Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации одностороннего расторжения соглашения о предоставлении субсидии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором условий соглашения о предоставлении субсидии;";
дополнить подпунктами "р" - "х" следующего содержания:
"р) условия, предусмотренные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
с) положение о возможности осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;
т) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
у) сроки размещения на официальном сайте оператора в сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора;
ф) обязательство оператора обеспечить соблюдение условий проведения конкурсного отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктами 15 - 15(3) настоящих Правил, и представления получателями грантов отчетности, предусмотренной в соответствии с абзацем пятым пункта 16 настоящих Правил, а также установить в соглашениях о предоставлении грантов значения результатов предоставления грантов и обеспечить проведение мониторинга их достижения;
х) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
ж) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (С), определяется по формуле:
где:
З - общий размер расходов на обеспечение предоставления грантов;
О - общий размер расходов на обеспечение деятельности оператора, который не может превышать 5 процентов размера субсидии в соответствии с пунктом 2(3) настоящих Правил и включает следующие расходы:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда, но не более 75 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности;
расходы на оплату услуг физических лиц, привлекаемых на основании договоров гражданско-правового характера в качестве экспертов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленные на указанные суммы расходов, но не более 70 процентов размера расходов на обеспечение деятельности оператора;
иные расходы, но не более 15 процентов размера расходов на обеспечение деятельности оператора, в том числе:
расходы на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), необходимого для выполнения функций оператора;
расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к выполнению функций оператора, и расходы на оплату услуг физических лиц, привлекаемых к выполнению функций оператора на основании договоров гражданско-правового характера, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленные на указанные суммы расходов.
Средняя заработная плата работников оператора, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.";
з) в пункте 5:
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"h1 - расходы на оплату труда работников получателя гранта, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда;
h2 - накладные расходы, которые не должны превышать 40 процентов расходов на оплату труда работников получателя гранта, участвующих в реализации проекта, если более низкое значение не установлено правилами конкурсного отбора, которые утверждаются оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - правила конкурсного отбора);";
в абзаце шестом слово "приоритетных" заменить словом "пилотных";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"h4 - расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе на приобретение программного обеспечения (лицензий), приобретение оборудования и его монтаж, компенсацию расходов разработчика российского решения на доработку и модификацию решения в целях реализации пилотного проекта. Требования к расходам на оборудование, в том числе предельная доля расходов на оборудование в сумме гранта, а также требования к расходам на доработку и модификацию решения устанавливаются правилами конкурсного отбора.";
в абзаце восьмом слово "приоритетных" заменить словом "пилотных";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования к смете реализации пилотного проекта, включающие ограничения объемов отдельных направлений расходов, устанавливаются правилами конкурсного отбора.";
и) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Минимальный и максимальный размеры гранта, предоставляемого одному получателю гранта, устанавливаются оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.";
к) в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сопроводительное письмо на бланке оператора, а также подписанные лицом, имеющим право действовать от имени оператора, следующие документы:";
в подпункте "в" слова "налогового органа" заменить словами ", подписанная руководителем";
в подпункте "г" слова "и главным бухгалтером (при наличии) оператора" исключить;
в подпункте "д" слово "реорганизации," исключить;
в подпунктах "е" и "ж" слова "и главным бухгалтером (при наличии) оператора" исключить;
дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) справка, подписанная руководителем, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;
и) справка, подписанная руководителем, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.";
л) в пункте 8:
в абзаце третьем слова "просроченной задолженности перед федеральным бюджетом" заменить словами "просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
в абзаце четвертом слово "реорганизации," исключить;
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;";
м) подпункт "а" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"а) несоответствие представленных оператором документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;";
н) пункты 12 - 14 изложить в следующей редакции:
"12. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных в текущем финансовом году пилотных проектов. Значения результата предоставления субсидии должны соответствовать значениям, установленным федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.
12(1). Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется оператором ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом.
Оператор размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность представляется в следующие сроки:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления оператором дополнительной отчетности.
13. В целях финансовой поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты организациям, признанным победителями конкурсного отбора в соответствии с правилами конкурсного отбора, с учетом следующих требований:
а) получателем гранта является заказчик пилотного проекта - организация, осуществляющая внедрение российского решения в целях преобразования технологических или бизнес-процессов в своей деятельности и деятельности своих аффилированных лиц или использующая российское решение для предоставления цифровых сервисов или совершенствования собственного продукта;
б) пилотный проект предусматривает 1-е промышленное или коммерческое внедрение российского решения и может включать мероприятия, направленные на повышение уровня готовности технологии, а также на адаптацию российского решения к отраслевым и другим условиям внедрения;
в) правовые, организационные и технологические условия реализации пилотного проекта обеспечивают возможность тиражирования российского решения для других заказчиков;
г) разработчик российского решения - российское юридическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся российскими решениями или выраженные в российском решении, подтверждает участие в реализации пилотного проекта;
д) объем финансирования пилотного проекта получателем гранта и разработчиком российского решения из внебюджетных источников составляет не менее 50 процентов сметы расходов пилотного проекта и сметы каждого этапа пилотного проекта;
е) пилотный проект направлен на повышение экономической эффективности технологических или бизнес-процессов заказчика и (или) его аффилированных лиц, или на развитие цифровых сервисов, предоставляемых заказчиком и (или) его аффилированными лицами, или на совершенствование собственного продукта заказчика и (или) его аффилированных лиц;
ж) пилотный проект соответствует одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки проектов по разработке и внедрению российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
з) реализация пилотного проекта осуществляется не менее чем в 2 этапа, кроме случаев, когда общая длительность пилотного проекта составляет не более 12 месяцев и размер гранта не превышает 50 миллионов рублей. Длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 12 месяцев. Этапы пилотного проекта реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации пилотного проекта по этапу. План мероприятий для этапов длительностью свыше 9 месяцев должен содержать промежуточные результаты реализации мероприятий (контрольные точки), отчетность по которым представляется в форме промежуточного отчета по этапу;
и) российское решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации пилотного проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора (получатель гранта) представлено обязательство включить решение в указанные реестры в срок не позднее окончания последнего этапа пилотного проекта;
к) российское решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации пилотного проекта, должно иметь уровень готовности технологии не ниже 5-го уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым - двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";
л) дата начала реализации пилотного проекта - не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора, и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
м) дата окончания реализации пилотного проекта - не ранее 6 месяцев с даты подачи заявки и не позднее 30 месяцев с даты начала его реализации;
н) результатом предоставления гранта является достижение каждого из следующих результатов:
ввод решения в промышленную эксплуатацию;
достижение плановых значений показателей реализации пилотного проекта.
13(1). Дополнительные требования к пилотным проектам могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
14. Участник конкурсного отбора (получатель гранта) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направлена заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник конкурсного отбора (получатель гранта) создан в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) участник конкурсного отбора (получатель гранта) обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) участник конкурсного отбора (получатель гранта) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участник конкурсного отбора (получатель гранта) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) у участника конкурсного отбора (получателя гранта) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
е) участник конкурсного отбора (получатель гранта) не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета (включая гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидий) в целях реализации пилотного проекта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора (получателя гранта).";
о) дополнить пунктом 14(1) следующего содержания:
"14(1). Дополнительные требования к участникам конкурсного отбора (получателям грантов) могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.";
п) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Оператор осуществляет конкурсный отбор пилотных проектов в соответствии с конкурсной документацией по проведению конкурсного отбора пилотных проектов (далее - конкурсная документация) и правилами конкурсного отбора, содержащими в том числе:
а) требования к пилотным проектам и получателям грантов;
б) сроки и порядок проведения конкурсного отбора пилотных проектов;
в) сроки и порядок размещения информации о начале конкурсного отбора, об итогах конкурсного отбора;
г) состав и порядок подачи заявки;
д) сроки и порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений конкурсной документации;
е) порядок отзыва заявок и внесения изменений в заявки;
ж) сроки и порядок оценки (экспертизы) заявок, в том числе основания для отклонения заявок;
з) критерии и методику оценки заявок;
и) условия финансирования пилотных проектов;
к) сроки и порядок заключения соглашения о предоставлении гранта с победителями конкурсного отбора.";
р) дополнить пунктами 15(1) - 15(3) следующего содержания:
"15(1). Оператор в целях проведения конкурсного отбора пилотных проектов:
а) размещает на своем сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию;
б) формирует и утверждает состав экспертного совета;
в) обеспечивает прием заявок в порядке, предусмотренном конкурсной документацией и правилами конкурсного отбора;
г) обеспечивает оценку (экспертизу) заявок;
д) принимает решение об отклонении заявок и признании участников конкурсного отбора не прошедшими конкурсный отбор на основании оценки (экспертизы), проводимой в соответствии с пунктом 15(3) настоящих Правил;
е) принимает решения об определении победителей конкурсного отбора на основании рекомендаций экспертного совета;
ж) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора, размещает на официальном сайте оператора в сети "Интернет" информацию об итогах конкурсного отбора (промежуточных итогах конкурсного отбора), содержащую в том числе:
дату, время и место рассмотрения заявок экспертным советом и принятия оператором решения об определении победителей;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены и которые признаны не прошедшими конкурсный отбор, с указанием причин, в том числе положений конкурсной документации, на основании которых приняты соответствующие решения;
наименование победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых грантов.
15(2). Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора представляют заявку и следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у участника конкурсного отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, когда объявлен конкурсный отбор, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил;
в) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией и правилами конкурсного отбора.
15(3). Оценка (экспертиза) заявок осуществляется оператором с привлечением независимых экспертов и (или) сторонних организаций в соответствии с критериями и методикой оценки заявок и может состоять из нескольких этапов. Срок проведения оценки (экспертизы) заявок не должен превышать 30 рабочих дней, если иное не установлено правилами конкурсного отбора.
В целях выработки рекомендаций по определению победителей конкурсного отбора на основе оценки (экспертизы) заявок оператор формирует экспертный совет из представителей заинтересованных органов власти и организаций, а также работников оператора.";
с) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16. Оператор заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которую могут быть включены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме, которое содержит в том числе:
цель, порядок и условия предоставления гранта;
предельный размер гранта;
размер внебюджетного финансирования;
порядок, формы и сроки представления отчета о реализации этапа пилотного проекта, промежуточного отчета о выполнении плана мероприятий и отчета о достижении плановых значений показателей реализации пилотного проекта;
согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, порядка и условий предоставления гранта;
обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого допущены нарушения цели, порядка и условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;
запрет на размещение средств гранта на депозитах и иных финансовых инструментах, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
требование к ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотного проекта;
обязательство получателя гранта по соблюдению сметы реализации пилотного проекта;
обязательство получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации пилотного проекта;
обязательство получателя гранта по достижению плановых значений показателей реализации пилотного проекта;
условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
К соглашению о предоставлении гранта прилагается смета реализации пилотного проекта, которая содержит затраты и расходы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, а также календарный план реализации пилотного проекта и перечень показателей реализации пилотного проекта с указанием их плановых значений и методик расчета.
17. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
Перечисление субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "и" и "м" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется на расчетный счет, открытый оператору в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.";
т) пункт 18 признать утратившим силу;
у) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения оператором значений результата предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленного нарушения или в объеме, пропорциональном недостижению, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения оператором указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".