ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. N 2324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
УПОЛНОМОЧЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
(МОЩНОСТИ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
(МОЩНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2023 г. N 2324

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОСТАВКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее соответственно - новые субъекты Российской Федерации, субсидия), а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные Федеральным законом "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. N 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Энергосбытовой организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2023 г. N 2204-р, и получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Единый закупщик" (далее - единый закупщик).

4. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика в связи с осуществлением купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации.

5. Субсидия предоставляется единому закупщику в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной антимонопольной службы, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, из федерального бюджета.

6. Субсидия является источником возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика, указанных в подпункте "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. N 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Федеральной антимонопольной службой и единым закупщиком, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

В случае необходимости в соглашение могут вноситься изменения дополнительными соглашениями к соглашению, которые также заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В целях заключения соглашения единый закупщик направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение о заключении такого соглашения.

8. Единый закупщик осуществляет расчет размера субсидии на один календарный год и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о соблюдении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и указанный расчет.

При наличии замечаний Федеральной антимонопольной службы по расчету размера субсидии единый закупщик в течение 5 рабочих дней со дня получения таких замечаний осуществляет повторное направление расчета в Федеральную антимонопольную службу.

Заключение Федеральной антимонопольной службы должно содержать информацию о соответствии расчетов и их составляющих настоящим Правилам, принятым решениям по установлению соответствующих тарифов, формам федеральной статистической отчетности.

Федеральная антимонопольная служба в течение 10 рабочих дней со дня получения от единого закупщика информации, указанной в настоящем пункте, направляет единому закупщику заключение о соблюдении единым закупщиком условий предоставления субсидии, а также уведомляет единого закупщика о результатах рассмотрения заявки и размере причитающейся ему субсидии.

9. Предоставление субсидии осуществляется при выполнении следующих условий:

а) единый закупщик на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

у единого закупщика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у единого закупщика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет средств, предоставленных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

единый закупщик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

единый закупщик не получает на те же цели средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) представление Федеральной антимонопольной службе перечня документов единым закупщиком;

г) единый закупщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанного в настоящем подпункте иностранного юридического лица в совокупности превышает 25 процентов.

10. В перечень документов, предусмотренный подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, включаются следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении единого закупщика по состоянию на дату ее формирования, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе получить содержащиеся в указанном реестре сведения в отношении единого закупщика в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru);

в) справка, подписанная уполномоченным лицом единого закупщика и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие единого закупщика требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил;

г) расчет размера субсидии и заверенные в установленном порядке копии подтверждающих документов.

11. В соглашении предусматриваются:

а) цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидии;

б) обязательство единого закупщика обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

в) осуществление единым закупщиком планового и фактического (корректировочного) расчета размера субсидии в соответствии с методикой расчета субсидии;

г) представление в Федеральную антимонопольную службу ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

д) порядок перераспределения в текущем финансовом году получателем средств субсидии - единым закупщиком остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и случаи такого перераспределения;

е) порядок возврата субсидии в случаях выявления нарушения единым закупщиком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Федеральной антимонопольной службой как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

ж) возможность запрашивать у единого закупщика дополнительную информацию в целях проверки данных, содержащихся в отчетах единого закупщика.

12. Перечисление средств субсидии из федерального бюджета на расчетный счет, открытый единым закупщиком в кредитной организации, осуществляется раз в год.

13. Единый закупщик до 1 мая 2024 г. представляет в Федеральную антимонопольную службу отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный год.

14. Размер субсидии из федерального бюджета (Sсуб,i) определяется по формуле:

где:

i - календарный год, на который производится расчет (расчетный период);

- размер денежных средств федерального бюджета на i-й год, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральной антимонопольной службе как получателю средств федерального бюджета, рублей;

Ci - размер денежных средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика на i-й год, рассчитываемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, рублей.

15. Размер денежных средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика на i-й год (Ci), рассчитывается по формуле:

где:

- экономически обоснованные расходы единого закупщика на осуществление в плановом i-м году основной (операционной) деятельности, на оплату услуг, оказываемых организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка, системным оператором, по уплате процентов по кредитам и займам, привлеченным в целях обеспечения деятельности по покупке (продаже) электрической энергии, на оплату услуг, оказываемых банками, включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на формирование резерва по сомнительным долгам (при этом размер резерва по сомнительным долгам не должен превышать 10 процентов от валовой выручки единого закупщика) (далее - необходимая валовая выручка единого закупщика), рублей. Размер необходимой валовой выручки единого закупщика определяется Федеральной антимонопольной службой на основании анализа и оценки представленных единым закупщиком обосновывающих материалов. Результаты анализа и оценки обосновывающих материалов, а также размер необходимой валовой выручки единого закупщика отражаются в экспертном заключении;

- затраты единого закупщика, связанные с приобретением электрической энергии (мощности) у производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях новых субъектов Российской Федерации в i-м году, рублей;

- затраты единого закупщика на покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности для целей поставки на территориях новых субъектов Российской Федерации в i-м году, определяемые исходя из прогнозного дефицита электрической энергии и мощности, рассчитываемого как разность между объемом потребления электрической энергии и мощности на территориях новых субъектов Российской Федерации и объемом производства электрической энергии и мощности на территориях новых субъектов Российской Федерации, которые предусмотрены в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, а также средневзвешенной цены на электрическую энергию (мощность), сформированной исходя из прогнозных свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию (мощность), раскрываемых советом рынка в соответствии с подпунктом "л" пункта 55 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", определяемой по субъектам Российской Федерации, где зарегистрированы группы точек поставки единого закупщика, пропорционально фактическим объемам перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации в месяце, предшествующем расчетному месяцу, рублей;

- валовая выручка единого закупщика, образованная в связи с продажей электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности в i-м году, определяемая в случае прогнозного профицита электрической энергии, рассчитываемого как разность между объемом производства электрической энергии на территориях новых субъектов Российской Федерации и объемом потребления электрической энергии на территориях новых субъектов Российской Федерации, которые предусмотрены в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, рублей;

- валовая выручка единого закупщика, образованная в связи с продажей электрической энергии (мощности) гарантирующим поставщикам по ценам, установленным федеральным органом исполнительной власти новых субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в соответствии пунктом 14 Положения об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. N 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - Положение), в прогнозных объемах покупки электрической энергии, определяемых исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, уменьшенных на прогнозные объемы электрической энергии, отпущенной из электрической сети (в объеме производства электрической энергии (мощности), уменьшенном на объем электрической энергии (мощности), принятой в электрическую сеть в местах, указанных в решении штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, принятом в соответствии с пунктом 36 Положения), рублей;

- валовая выручка единого закупщика, образованная в связи с покупкой прогнозных объемов электрической энергии (мощности), предусмотренных сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в целях компенсации потерь, возникших в объектах электросетевого хозяйства, расположенных на территориях новых субъектов Российской Федерации в i-м году и принадлежащих такой организации на праве собственности или на ином законном основании, исходя из цены, рассчитанной в соответствии с пунктом 23 Положения, рублей;

- выпадающие, недополученные доходы единого закупщика, образованные в случае принятия штабом по обеспечению безопасности электроснабжения соответствующего нового субъекта Российской Федерации решения в соответствии с пунктом 36 Положения, которые рассчитываются по ценам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с пунктом 14 Положения, в объемах электрической энергии, указанных в решении штаба, рублей.

Затраты единого закупщика, связанные с приобретением электрической энергии (мощности) у производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях новых субъектов Российской Федерации в i-м году , определяются по формуле:

где:

- цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую n-м производителем электрической энергии (мощности) единому закупщику, установленная органом исполнительной власти нового субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в i-м году, рублей/кВт·ч;

- прогнозный объем электрической энергии, приобретаемой единым закупщиком у n-го производителя электрической энергии, функционирующего на территории нового субъекта Российской Федерации в i-м году, кВт·ч.

16. Значение результата предоставления субсидии (Пр) определяется по формуле:

где:

- средства, полученные в виде вклада в имущество единого закупщика (без увеличения уставного капитала) в i-м году на цели, указанные в пункте 45(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".

Расчет значения результата предоставления субсидии осуществляется до первого знака после запятой с учетом правил математического округления.

Значение результата предоставления субсидии за отчетный год должно быть равно 1.

17. Возврат средств субсидии в случае нарушения условий их предоставления производится единым закупщиком по требованию главного распорядителя бюджетных средств.

При невозвращении бюджетных средств единым закупщиком согласно первому абзацу настоящего пункта взыскание бюджетных средств осуществляется в судебном порядке.

18. Проверка соблюдения единым закупщиком порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной антимонопольной службой как получателем бюджетных средств на основании отчетов, представляемых единым закупщиком в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

19. Проверка единого закупщика органами государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. Федеральная антимонопольная служба осуществляет оценку эффективности расходов единого закупщика на основании представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил отчетов.

В случае достижения годового значения результата предоставления субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, расходы единого закупщика признаются эффективными.