ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2019 г. N 1921

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 326; 2012, N 53, ст. 7957; 2016, N 4, ст. 533; N 24, ст. 3525; N 47, ст. 6644; 2017, N 18, ст. 2783; N 51, ст. 7802; 2019, N 17, ст. 2099).

2. Признать утратившими силу положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1921

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОТДЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. В пункте 2 слова "частичное возмещение" заменить словами "компенсацию части".

2. Дополнить пунктами 2(1) и 2(2) следующего содержания:

"2(1). Результатами предоставления субсидии являются:

1) оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе приобретение оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря;

2) повышение материального и социального положения граждан отдельных категорий, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки;

3) предоставление социального обслуживания на дому;

4) организация и проведение социально значимых мероприятий;

5) подготовка и выпуск буклетов, брошюр и других печатных изданий;

6) организация комплексной реабилитации отдельных категорий граждан;

7) содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров отдельным категориям граждан;

8) оказание медицинской, социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

9) организация санаторно-курортного лечения для отдельных категорий граждан;

10) производство и распространение телепрограмм;

11) производство и распространение радиопрограмм;

12) содействие в предоставлении бесплатной социально-правовой помощи отдельным категориям граждан;

13) оказание услуг в сфере правового просвещения граждан;

14) организация отдыха и оздоровления граждан отдельных категорий;

15) организация и предоставление услуг в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуг по обучению навыкам компьютерной грамотности;

16) показ (организация показа) концертов и концертных программ для малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;

17) проведение контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в части вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов;

18) оказание услуг в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе проведение консультативных и просветительских мероприятий), направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями;

19) привлечение и обучение волонтеров работе с отдельными категориями граждан;

20) деятельность по патриотическому воспитанию граждан, профилактике антисоциальных явлений, формированию здорового образа жизни;

21) создание экспозиций (выставок), организация выездных выставок;

22) оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о доступности официальных интернет-ресурсов для инвалидов;

23) оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации об оценке состояния и регулировании социально-трудовых отношений, проведение мониторинга заключения коллективных договоров, соглашений;

24) стабилизация финансового положения деятельности организации;

25) оказание гражданам информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы, социальной реабилитации и абилитации инвалидов;

26) проведение социальной реабилитации и абилитации инвалидов;

27) реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования и программ профессионального обучения инвалидов;

28) создание в образовательных организациях условий для реализации обучающимися персональных траекторий развития.

2(2). Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 2(1) настоящих Правил, являются:

1) численность граждан, которым оказана паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях;

2) количество единиц закупленного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря;

3) численность граждан отдельных категорий, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки;

4) численность граждан, которым предоставлены социальные услуги на дому;

5) количество проведенных социально значимых мероприятий;

6) количество выпущенных экземпляров печатных изданий;

7) численность граждан, прошедших курс комплексной реабилитации;

8) численность граждан, которым предоставлены жизненно необходимые товары;

9) численность граждан, которым предоставлена медицинская и социальная помощь;

10) численность граждан, которым предоставлены услуги санаторно-курортного лечения;

11) количество экземпляров выпущенной издательской продукции;

12) количество подготовленных телепрограмм, фильмов, видеоматериалов;

13) количество подготовленных радиопрограмм;

14) численность граждан, которым предоставлена бесплатная социально-правовая помощь;

15) количество проведенных просветительских мероприятий;

16) численность граждан отдельных категорий, которым предоставлены услуги по отдыху и оздоровлению;

17) численность пенсионеров, обученных компьютерной грамотности;

18) количество проведенных концертов и концертных программ для малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;

19) количество созданных экологических постов;

20) количество единиц закупленного оборудования;

21) численность сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших дополнительное образование;

22) численность обученных волонтеров;

23) численность лиц, принимающих участие в деятельности по патриотическому воспитанию граждан, профилактике антисоциальных явлений, формированию здорового образа жизни;

24) количество созданных экспозиций (выставок), в том числе организованных выездных выставок;

25) количество подготовленных методических материалов;

26) количество подготовленных аналитических обзоров;

27) размер погашенной задолженности по кредитам;

28) численность граждан, которым оказана информационно-справочная поддержка;

29) количество выращенных щенков для подготовки собак-проводников;

30) количество подготовленных собак-проводников;

31) численность инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и абилитацию;

32) количество обученных инвалидов;

33) количество проведенных научно-исследовательских работ;

34) численность обучающихся в образовательных организациях.".

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с распределением, утверждаемым ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.".

4. Подпункты "в" и "г" пункта 3(1) изложить в следующей редакции:

"в) наличие обязательства получателя субсидии об использовании в текущем финансовом году на оплату труда, осуществление иных выплат сотрудникам организации, непосредственно участвующим в реализации программы получателя субсидии, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и общехозяйственные расходы не более 75 процентов средств субсидии;

г) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;".

5. Подпункты "б" и "в" пункта 3(2) изложить в следующей редакции:

"б) перечень мероприятий по основным направлениям реализации программы (с указанием объема финансирования за счет средств федерального бюджета по каждому основному мероприятию);

в) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.".

6. Пункт 3(3) изложить в следующей редакции:

"3(3). Для заключения соглашения получатели субсидии представляют главным распорядителям бюджетных средств с сопроводительным письмом, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии, прошнурованные и пронумерованные следующие документы:

копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации;

справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (в случае непредставления такого документа главные распорядители бюджетных средств запрашивают его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

копия программы получателя субсидии, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии), скрепленная печатью получателя субсидии;

план реализации мероприятий программы;

пояснительная записка к программе;

подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии поквартальный прогноз кассовых выплат осуществления получателем субсидии расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме).

Ответственность за недостоверность представляемых документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

7. Пункт 3(4) признать утратившим силу.

8. Пункты 3(5) - 3(7) изложить в следующей редакции:

"3(5). Главные распорядители бюджетных средств в течение 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 3(3) настоящих Правил, осуществляют их рассмотрение и заключают соглашение либо отказывают в его заключении.

3(6). Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 3(3) настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.

3(7). В случае отказа в заключении соглашения главные распорядители бюджетных средств возвращают получателю субсидии документы, представленные в соответствии с пунктом 3(3) настоящих Правил, с указанием причин возврата.

Получатель субсидии имеет право повторно представить документы после устранения замечаний главному распорядителю бюджетных средств.".

9. В пункте 4:

а) подпункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:

"д) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения, указанных в пунктах 2(1) и 2(2) настоящих Правил;

е) обязательство о представлении получателем субсидии заявки на получение субсидии, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения (далее - отчеты получателей субсидии), а также сроки и формы представления отчетов получателей субсидии;";

б) дополнить подпунктом е(1) следующего содержания:

"е(1)) обязательство об использовании на оплату труда, осуществление иных выплат сотрудникам организации, непосредственно участвующим в реализации программы получателя субсидии, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и общехозяйственные расходы не более 75 процентов средств субсидии;";

в) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) последствия недостижения получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения;";

г) подпункты "ж" и "м" признать утратившими силу.

10. Дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:

"4(1). После заключения соглашения в целях получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:

ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заявка на получение субсидии по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в 2 экземплярах;

отчеты получателей субсидии по форме, установленной в соглашении, сформированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени получателя субсидии, в 2 экземплярах (начиная с отчетов получателей субсидии за I квартал текущего финансового года ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

4(2). В случае несоответствия представленных документов, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил, установленным требованиям либо недостоверности содержащихся в них сведений указанные документы возвращаются в течение 20 рабочих дней со дня представления этих документов.

Получатель субсидии имеет право повторно представить документы после устранения замечаний главному распорядителю бюджетных средств.".

11. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечисление субсидий осуществляется ежеквартально на расчетные счета, открытые получателям субсидий в российских кредитных организациях.".

12. В пункте 6 слова "Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации" заменить словами "главным распорядителем бюджетных средств".

13. Пункт 7 признать утратившим силу.

14. В пункте 8 слова "Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации" заменить словами "главным распорядителем бюджетных средств".

15. В пункте 9:

а) в абзаце первом слова "Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации" заменить словами "главным распорядителем бюджетных средств";

б) в подпункте "а" слова "Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации" заменить словами "главного распорядителя бюджетных средств".

16. Пункт 10 признать утратившим силу.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1921

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 4 (в части внесения изменений в пункт 7) изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1403 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7957).

2. Абзац сорок первый пункта 3, абзацы девятый и четырнадцатый пункта 4, а также пункты 5 и 6 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2016 г. N 5 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 4, ст. 533).

3. Подпункт "г" пункта 6 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 1487 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7802).

4. Пункт 3, а также абзацы девятый и четырнадцатый пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2019 г. N 469 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст. 2099).