ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1995 г. N 1251
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
3. Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию регионов, предусмотреть выделение 35 млрд. рублей на выполнение мероприятий Программы.
4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.
6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 1995 г. N 1251
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно - методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.
II. Цель и основные задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.
III. Формы и методы осуществления Программы
6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются:
а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) оказание научно - методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
IV. Основные направления государственной поддержки
местного самоуправления
8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово - экономической основы местного самоуправления;
организационно - методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
особенности организации местного самоуправления в г. г. Москве и Санкт - Петербурге;
порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности;
конституционные нормы при формировании финансово - экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в Приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово - экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими г. г. Москвы и Санкт - Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово - экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в Приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требует перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно - методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно - методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в Приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно - аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно - телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно - структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в Приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно - методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно - методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в Приложении N 5.
V. Основные этапы осуществления Программы
14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997 - 1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово - экономической основы местного самоуправления.
VI. Основные исполнители Программы
15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────── Мероприятия │ Исполнители │ Срок │ │исполнения ─────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────── Подготовить предложения о внесении │Минфин России, │ март изменений и дополнений в бюджетное и │Миннац России, │ налоговое законодательство Российской│органы │ Федерации, регламентирующие права │исполнительной │ органов местного самоуправления │власти субъектов │ по бюджетно - финансовым вопросам и │Российской │ учитывающие разграничение доходов и │Федерации │ расходов между федеральным бюджетом, │ │ бюджетами субъектов Российской │ │ Федерации и местными бюджетами │ │ │ │ Разработать предложения для │Роскомзем, │ март подготовки проектов законодательных │Минстрой России, │ и нормативных актов по вопросам │Минатом России │ уточнения порядка землепользования │с участием │ и недропользования в городах и других│Минобороны │ поселениях Российской Федерации, │России, │ включая закрытые административно - │Минприроды │ территориальные образования, а также │России, │ предложения о внесении изменений и │Рослесхоза, │ дополнений в законодательство │Госгортехнадзора │ Российской Федерации о земле, │России │ определяющие права муниципальных │ │ образований на земли своей территории│ │ │ │ Подготовить предложения в │Госкомимущество │ март Правительство Российской Федерации по│России, │ закреплению права муниципальных │Миннац России, │ образований на распоряжение │Минэкономики │ муниципальной собственностью с учетом│России, Минатом │ особенностей приватизации и │России, органы │ реализации права собственности в │исполнительной │ закрытых административно - │власти субъектов │ территориальных образованиях │Российской │ │Федерации │ │ │ Подготовить предложения к проекту │Миннац России, │ законодательного (нормативного) акта │Минюст России, │ "Об основах муниципальной службы в │министерства и │ Российской Федерации" │ведомства │ │Российской │ │Федерации с │ │участием союзов и│ │ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Разработать проект Федерального │Минздравмедпром │ март закона "Об основах деятельности │России, │ муниципальной системы │Минобороны │ здравоохранения" с учетом │России, │ особенностей организации медицинского│Минатом России, │ обслуживания в закрытых │Минюст России, │ административно - территориальных │Миннац России, │ образованиях │с участием │ │органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, союзов│ │и ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Подготовить предложения о внесении │Минприроды │ март изменений и дополнений в │России, │ законодательство Российской Федерации│Миннац России, │ об охране окружающей природной среды,│Госкомсанэпид- │ определяющие права и полномочия │надзор России │ органов местного самоуправления по│с участием │ обеспечению экологической │органов │ безопасности │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации │ ─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
Приложение N 2
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────── Мероприятия │ Исполнители │ Срок │ │исполнения ─────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────── Подготовить предложения по │Минфин России, │ июнь разграничению доходов и расходов по │Миннац России, │ бюджетам различных уровней власти │органы │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, союзы │ │и ассоциации │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Подготовить предложения по механизму│Роскомзем, │ март формирования муниципальной │Миннац России, │ собственности, включая муниципальные │Минстрой России, │ земли, обеспечивающему выполнение │Госкомимущество │ функций местного самоуправления │России, │ │Минюст России, │ │органы │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации │ │с участием союзов│ │и ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Предусматривать в соответствии с │Минфин России, │ в течение предложениями Миннаца России начиная │Миннауки России, │ года с 1996 г. в федеральном бюджете │Минатом России, │ средства для учебных мероприятий, │Миннац России, │ научно - исследовательских, │Госкомстат │ информационных, издательских работ, │России с участием│ связанных с разработкой │органов │ законодательных, нормативных, │исполнительной │ методических документов по местному │власти субъектов │ самоуправлению (включая закрытые │Российской │ административно - территориальные │Федерации │ образования). │ │ Рекомендовать субъектам Российской │ │ Федерации предусматривать в своих │ │ бюджетах соответствующие средства │ │ │ │ Разработать методические │Минстрой России, │ июнь рекомендации по организации и │Минсельхозпрод │ формированию финансовой и │России с участием│ материально - технической базы │органов │ муниципальных служб и предприятий, │исполнительной │ оказывающих услуги населению │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, союзов│ │и ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Разработать рекомендации по │Миннац России, │ март разграничению компетенции, финансовых│Минэкономики │ и иных ресурсов между различными │России, Минфин │ уровнями власти │России с участием│ │союзов и │ │ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ ─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
Приложение N 3
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────── Мероприятия │ Исполнители │ Срок │ │исполнения ─────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────── Подготовить проект примерного │Миннац России, │ июнь градостроительного устава территорий │Минстрой России с│ и поселений Российской Федерации │участием органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации │ │ │ Внести в Правительство Российской │Миннац России, │ март Федерации предложения об укреплении │Минфин России, │ функциональных структур по вопросам │Минэкономики │ местного самоуправления в │России с │ министерствах и ведомствах Российской│участием органов │ Федерации, а также в органах │исполнительной │ исполнительной власти субъектов │власти субъектов │ Российской Федерации и │Российской │ укомплектовании их квалифицированными│Федерации │ кадрами │ │ │ │ Внести в Правительство Российской │Минобороны │ июль Федерации предложения о регулировании│России, Минатом │ особенностей организации местного │России, Миннац │ самоуправления в закрытых │России │ административно - территориальных │ │ образованиях │ │ │ │ Разработать методические │Миннац России, │ декабрь рекомендации и типовые модельные │Минюст России, │ нормативно - правовые акты субъектов │Минстрой России, │ Российской Федерации по вопросам, │Роскомзем с │ относящимся к местному самоуправлению│участием союзов │ (о местном самоуправлении, о │и ассоциаций │ совершенствовании административно - │органов местного │ территориального устройства, о │самоуправления │ выборах в органы местного │ │ самоуправления, о порядке передачи │ │ органам местного самоуправления │ │ отдельных государственных полномочий,│ │ о земельных отношениях и другие) │ │ │ │ Провести совместно с субъектами │Миннац России, │ по Российской Федерации и органами │органы │отдельному местного самоуправления │исполнительной │ плану государственно - правовые │власти субъектов │ эксперименты по отработке оптимальных│Российской │ моделей организации местного │Федерации │ самоуправления │ │ │ │ Содействовать проведению мероприятий│Миннац России │ в по взаимодействию союзов и ассоциаций│с участием союзов│ течение органов местного самоуправления с│и ассоциаций │ года европейскими и национальными │органов местного │ ассоциациями местного самоуправления │самоуправления │ │ │ Оказывать организационно - │ГКАП России и его│ в методическую помощь органам местного │территориальные │ течение самоуправления в организации работы │управления с │ года по защите прав потребителей в │участием органов │ соответствии со статьей Закона │исполнительной │ Российской Федерации "О защите прав │власти субъектов │ потребителей" │Российской │ │Федерации │ ─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
Приложение N 4
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────── Мероприятия │ Исполнители │ Срок │ │исполнения ─────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────── Подготовить проект Постановления │Роскоминформ <*>,│ сентябрь Правительства Российской Федерации по│Госкомстат │ информационному обеспечению │России, Миннац │ деятельности органов местного │России, ФАПСИ <*>│ самоуправления │с участием │ │органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, │ │союзов и │ │ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Разработать унифицированную систему │Госкомстат │ июнь показателей, характеризующую │России, │ социально - экономическое развитие │ФАПСИ <*>, │ города, района, сельского поселения, │Роскоминформ <*> │ для разработки прогнозов развития │с участием │ этих населенных пунктов │органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, союзов│ │и ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Обеспечить формирование и ведение │Госстандарт │ декабрь (актуализацию) баз данных о товарной │России, │ продукции в составе территориальных │Минэкономики │ органов Госстандарта России и │России, Минфин │ представление аналитической │России │ информации органам местного │ │ самоуправления │ │ │ │ Внедрить единую систему │Госстандарт │ июнь классификации и кодирования │России, │ технико - экономической и социальной │Госкомстат │ информации (ЕСКК) в систему сбора и │России, │ обработки информации органов местного│Минэкономики │ самоуправления │России │ │ │ Подготовить необходимые методические│Роскоминформ <*> │ июнь материалы и рекомендации по │с участием │ совершенствованию учета и отчетности,│Госстандарта │ автоматизированного сбора и обработки│России, │ информации на предприятиях и в │Госкомстата │ организациях различных форм │России, │ собственности и организационно - │ФАПСИ <*> │ правовых форм деятельности │Минфина России, │ │Банка России <*>,│ │Минстроя России │ │ │ Подготовить предложения по │Роскоминформ <*>,│ март техническому, программно - │Госстандарт │ технологическому и информационному │России, │ обеспечению программы поддержки │Госкомстат │ местного самоуправления │России, ФАПСИ <*>│ │ │ Разработать типовые проектные │Роскоминформ <*>,│ июнь решения по информационному │Госкомстат │ обеспечению деятельности органов │России, ФАПСИ <*>│ местного самоуправления │с участием │ │органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, │ │союзов и │ │ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Подготовить предложения об │Роскоминформ <*>,│ июнь организации опорных зон для отработки│Минэкономики │ и внедрения унифицированных проектных│России, │ решений │ФАПСИ <*>, │ │Госкомстат │ │России, │ │Миннац России │ │с участием │ │органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, │ │союзов и │ │ассоциаций │ │органов │ │местного │ │самоуправления │ │ │ Оказывать организационную помощь в │Роскоминформ <*>,│ в поставке средств вычислительной │Госкомстат │ течение техники, связи и программного │России, │ года обеспечения органам местного │Миннац России, │ самоуправления и государственной │ФАПСИ <*> с │ статистики │участием органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации │ │ │ Разработать статистические базы │Госкомстат │ сентябрь данных для информационного │России, │ обеспечения деятельности органов │Роскоминформ <*>,│ местного самоуправления │Минстрой России, │ │ФАПСИ <*> с │ │участием союзов │ │и ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ │ │ Разработать план организационно - │Роскоминформ <*>,│ июнь технических мероприятий по созданию и│Минэкономики │ внедрению информационно - вычисли- │России, │ тельных систем для обеспечения дея- │Госкомстат │ тельности органов местного самоуправ-│России, Миннац │ ления и довести до администраций го- │России, ФАПСИ <*>│ родов минимально необходимые сведения│с участием │ по комплексу систем информатизации │органов │ города │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации │ │ │ Собрать и обобщить информацию о │Роскоминформ <*>,│ сентябрь служащих органов местного │Госкомстат │ самоуправления, разработать программу│России, Минтруд │ и организовать обучение кадров по │России, │ учету, статистике и экономике, │Минэкономики │ информационным системам для │России, Миннац │ предприятий и организаций городского │России, │ и районного звена │Российская │ │академия │ │государственной │ │службы при │ │Президенте │ │Российской │ │Федерации <*>, │ │Госкомвуз России │ │с участием │ │органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации │ ─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
--------------------------------
<*> По согласованию.
Приложение N 5
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ
─────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────── Мероприятия │ Исполнители │ Срок │ │исполнения ─────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────── Определить базовые учебные заведения│Госкомвуз России,│ апрель по подготовке и повышению │Минобразование │ квалификации кадров органов местного │России, Миннац │ самоуправления и подготовить │России, │ предложения о развитии сети │Российская │ соответствующих региональных и │академия │ муниципальных учебных заведений │государственной │ │службы при │ │Президенте │ │Российской │ │Федерации <*> с │ │участием органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, союзов│ │и ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления, │ │общества "Знание"│ │России <*> │ │ │ Организовать разработку в │Госкомвуз России,│ июнь соответствии с Законом Российской │Минобразование │ Федерации "Об образовании" системы │России, Миннац │ преемственных образовательных │России, │ программ и государственных │Российская │ образовательных стандартов различного│академия │ уровня и направленности по │государственной │ специальности "Государственное и │службы при │ муниципальное управление" │Президенте │ │Российской │ │Федерации <*>, │ │общество "Знание"│ │России <*>, ГКФТ │ │России │ │ │ Организовать подготовку и повышение │Госкомвуз России,│ декабрь квалификации научно - педагогических │Минобразование │ работников, осуществляющих обучение │России, Миннац │ кадров для органов местного │России, │ самоуправления │Российская │ │академия │ │государственной │ │службы при │ │Президенте │ │Российской │ │Федерации <*> с │ │участием органов │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации, │ │общества "Знание"│ │России <*> │ │ │ Организовать разработку и │Госкомвуз России,│ июнь тиражирование учебной и методической │Минобразование │ документации (учебных планов, │России, Миннац │ программ, учебных пособий) для │России, │ обучения кадров муниципальных │Российская │ служащих │академия │ │государственной │ │службы при │ │Президенте │ │Российской │ │Федерации <*>, │ │общество "Знание"│ │России <*> │ │ │ Обеспечивать финансирование │Госкомвуз России,│ в оснащения действующих и вновь │Минобразование │ течение создаваемых учебных заведений по │России, Миннац │ года обучению кадров для органов местного │России, │ самоуправления современными │Российская │ техническими средствами обучения, │академия │ компьютерной и оргтехникой (по │государственной │ отдельным проектам) │службы при │ │Президенте │ │Российской │ │Федерации <*>, │ │органы │ │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации │ │ │ Организовать систему обучения кадров│Госкомвуз России,│ декабрь муниципальных служащих (сформировать │Минобразование │ сеть региональных учебных заведений, │России, Миннац │ укомплектовать их преподавательскими │России, Минстрой │ кадрами, учебными программами и │России, органы │ пособиями) │исполнительной │ │власти субъектов │ │Российской │ │Федерации │ │ │ Создать на конкурсной основе │Госкомвуз России,│ март Всероссийский центр по научно - │Минобразование │ методическому обеспечению и подготов-│России, Миннац │ ке кадров высшего звена руководителей│России, │ органов местного самоуправления │Российская │ │академия │ │государственной │ │службы при │ │Президенте │ │Российской │ │Федерации <*> │ │с участием союзов│ │и ассоциаций │ │органов местного │ │самоуправления │ ─────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────
--------------------------------
<*> По согласованию.