ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. N 1257
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ,
ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ" НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Образовать Межведомственную комиссию по отбору и мониторингу проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2014 г. N 1257
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ" НА ЦЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация) на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - подпрограмма, проекты, субсидия).
2. В настоящих Правилах понимаются:
под проектами - комплексные проекты, состоящие из взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которых является создание новых высокотехнологичных производств, обеспечивающих серийное промышленное производство станкоинструментальной продукции, предусматривающих в том числе модернизацию существующих станкоинструментальных производств;
под организациями, реализующими проекты, - производители станкостроительной и инструментальной продукции, а также комплектующих для ее производства, акции (доли) которых находятся в собственности акционерного общества "Станкопром" (далее - акционерное общество) и в которых акционерное общество в силу преобладающего участия в их уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять принимаемые этими организациями решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
под станкоинструментальной продукцией - станки, их детали и принадлежности (код ОКДП 2922000), инструмент для металлообрабатывающих станков (код ОКДП 2894000), инструмент алмазный и абразивный (код ОКДП 2895000), оснастка технологическая для машиностроения (код ОКДП 2896000), продукция твердосплавной промышленности (код ОКДП 2725000), устройства числового программного управления станками (код ОКДП 3020410);
под параметрами проекта - характеристики проекта, указанные в паспорте, бизнес-плане и задании на проектирование проекта.
3. Условием предоставления субсидии является обязательство Корпорации заключить в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил с акционерным обществом договор (договоры).
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Субсидия может быть использована на финансирование:
а) технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (в размере не более 0,3 процента стоимости работ, связанных с реконструкцией, строительством и техническим перевооружением в соответствии с утвержденными бизнес-планами проектов);
б) инженерных изысканий, обследования строительных конструкций, инженерных систем и оборудования, разработки проектной документации на объекты производства станкоинструментальной продукции (в размере не более 5 процентов стоимости работ, связанных с реконструкцией, строительством и техническим перевооружением в соответствии с утвержденными бизнес-планами проектов);
в) строительства, реконструкции, капитального ремонта, модернизации и технического перевооружения производств станкоинструментальной продукции, включая приобретение, монтаж и пусконаладку оборудования, оснастки, инструмента.
4(1). Не допускается использование средств субсидии на приобретение нематериальных активов, созданных на территории Российской Федерации и определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, используемых в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или в иных целях.
5. Субсидия не может быть использована в качестве финансового обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
6. Субсидия предоставляется на реализацию проектов, отобранных Межведомственной комиссией по отбору и мониторингу проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Комиссия) по результатам конкурсного отбора проектов. Порядок формирования и деятельности Комиссии устанавливается Положением о Комиссии согласно приложению N 1.
7. В целях проведения конкурсного отбора проектов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет Корпорации извещение о сроке проведения конкурсного отбора проектов.
8. Для участия в конкурсном отборе проектов Корпорация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме с приложением к ней следующих документов:
а) бизнес-планы проектов, соответствующие требованиям к структуре, оформлению и содержанию бизнес-плана проекта по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции согласно приложению N 2;
б) паспорта проектов, содержащие сведения, указанные в пункте 9 настоящих Правил, утвержденные руководством Корпорации и акционерным обществом;
в) копии заданий на проектирование в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - задания на проектирование).
9. Паспорт проекта содержит следующие сведения:
а) наименование, цель и срок реализации проекта, наименование организации, реализующей проект;
б) форма и место реализации проекта (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества и (или) иные инвестиции в основной капитал);
в) стоимость проекта, а также предполагаемая (предельная) стоимость объектов капитального строительства;
г) источники, объемы и формы финансирования проекта - собственные средства, включая инвестиции участников проекта, вкладываемые в проект в денежной и (или) натуральной форме инвестиций, заемные средства, средства, финансовым обеспечением которых является субсидия;
д) качественные и количественные показатели реализации проекта с указанием влияния их на показатели подпрограммы;
е) план-график реализации проекта:
с указанием ключевых событий, их сроков и лиц, ответственных за реализацию ключевых событий;
с разработкой плана-графика поэтапной локализации производства на территории Российской Федерации по проектам, предусматривающим выпуск иностранных моделей станкоинструментальной продукции;
ж) финансовая модель проекта с разбивкой по годам;
з) информация о наличии (отсутствии) предполагаемой к производству в рамках проекта станкоинструментальной продукции в перечнях продукции двойного назначения, экспорт которой регулируется странами-производителями.
10. К паспорту проекта прилагаются отчеты независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества в составе инвестиций участников проекта, письма о намерениях и (или) иные документальные подтверждения готовности кредитных организаций Российской Федерации и иных участников проекта (при наличии) осуществлять финансирование проекта в предусмотренных проектом объемах.
10(1). В случае необходимости проведения корректировки параметров проекта или его исключения из числа проектов, отобранных Комиссией, Корпорация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) заявление организации, реализующей проект, о корректировке параметров проекта или его исключении из числа проектов, отобранных Комиссией;
б) справка-обоснование о корректировке параметров проекта или его исключении из числа проектов, отобранных Комиссией;
в) отчет о текущем статусе достижения целевых показателей реализации проекта из числа проектов, отобранных Комиссией;
г) актуализированный бизнес-план проекта с учетом проведенной корректировки, соответствующий требованиям к структуре, оформлению и содержанию бизнес-плана проекта, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам (в случае корректировки параметров проекта, отобранного Комиссией);
д) актуализированный паспорт проекта с учетом проведенной корректировки, содержащий сведения, указанные в пункте 9 настоящих Правил, утвержденные руководством Корпорации и акционерным обществом (в случае корректировки параметров проекта, отобранного Комиссией).
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня представления Корпорацией документов, предусмотренных пунктами 8 или 10(1) настоящих Правил, проверяет комплектность этих документов и направляет их в Комиссию.
В случае несоответствия представленных Корпорацией документов требованиям, предусмотренным пунктами 8 или 10(1) настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает необходимые документы у Корпорации.
12. Комиссия в целях проведения конкурсного отбора проектов в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, отбирает проекты, соответствующие следующим критериям:
а) проект должен быть направлен на создание серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы;
б) реализация каждого отдельного проекта должна способствовать решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов подпрограммы, при этом реализация проектов в совокупности должна обеспечивать решение задач и достижение целевых показателей и индикаторов подпрограммы;
в) результаты проекта не должны быть ориентированы на единственного заказчика;
г) наличие производственного плана, в соответствии с которым объем продукции за период реализации проекта должен составлять не менее 10 единиц готовой продукции;
д) создание за период реализации проекта не менее 7 единиц высокопроизводительных рабочих мест из числа основного производственного персонала;
е) объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию проекта, должен составлять не менее одной третьей общего объема инвестиций, предусмотренных на реализацию проекта, за весь период реализации проекта;
ж) объем средств, финансовым обеспечением которых является субсидия, составляет не более двух третьих стоимости проекта;
з) срок инвестирования (инвестиционный период) проекта не должен превышать 3 лет;
и) полная окупаемость проекта - до 12 лет;
к) в реализации проекта участвуют организации, реализующие проекты, не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) создаваемые производства должны обеспечивать такой уровень локализации, при котором стоимость используемых материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции к 2018 году составит не более 50 процентов;
м) объем закупаемого технологического оборудования российского производства в рамках модернизации основных фондов должен составлять не менее 25 процентов общей стоимости закупаемого по проекту технологического оборудования;
н) рекомендуемое минимальное значение чистой приведенной стоимости по проекту - более нуля;
о) рекомендуемое минимальное значение внутренней нормы доходности по проекту - более 11 процентов;
п) объем выпускаемой в соответствии с проектом продукции должен составлять за период реализации проекта не менее 250 млн. рублей;
р) наличие документального подтверждения спроса на продукцию, производимую в результате реализации проекта, со стороны организаций оборонно-промышленного комплекса.
12(1). Комиссия принимает решение о корректировке параметров проекта или его исключении из числа проектов, отобранных Комиссией, в срок до 20 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 10(1) настоящих Правил.
13. По результатам конкурсного отбора между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией заключается договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
а) критерии эффективности использования Корпорацией предоставляемой субсидии, направленные на достижение показателей (индикаторов) подпрограммы в части количества произведенных импортозамещающих средств машиностроительного производства, объема продукции, выпускаемой на созданных производственных участках (млн. рублей), количества высокопроизводительных рабочих мест на производственных участках, объема привлеченных инвестиций и определяемые на срок до 3 лет;
б) сроки и условия предоставления субсидии;
в) целевые показатели реализации проекта, включающие в себя план-график реализации проекта, содержащий ключевые события, сведения о собственных и привлекаемых средствах организаций, реализующих проекты, итоги реализации проекта, а также влияние их на целевые показатели подпрограммы;
г) целевое назначение субсидии;
д) порядок, формы и сроки представления отчетов:
об использовании субсидии;
о достижении критериев эффективности, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
о достижении целевых показателей реализации подпрограммы;
о достижении целевых показателей реализации плана-графика реализации проекта, установленных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
о достижении целевых показателей итогов реализации проекта, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;
е) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения порядка предоставления субсидии и согласие Корпорации на проведение таких проверок;
ж) порядок возврата полученных Корпорацией в качестве субсидии денежных средств, определенных договором, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка предоставления субсидии;
з) обязательство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации предоставлять Корпорации субсидию по каждому отобранному Комиссией проекту в соответствии с заданиями на проектирование, утвержденными и согласованными в установленном порядке, и (или) утвержденной и согласованной проектной документацией;
и) обязательство Корпорации заключить договор с акционерным обществом на условиях, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
к) обязательство Корпорации перечислить акционерному обществу денежные средства, финансовым обеспечением которых является субсидия, в оплату дополнительной эмиссии акций акционерного общества на цели финансирования:
разработки проектной документации (на основании утвержденного задания на проектирование, согласованного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией);
работ в рамках утвержденных в установленном порядке проектной документации, бизнес-плана и паспорта проекта (при наличии утвержденной проектной документации, согласованной с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией, положительного заключения экспертизы проверки достоверности сметной стоимости объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации);
л) обязательство Корпорации реализовать каждый проект с указанием наименования организации, реализующей проект, наименования объекта капитального строительства, его мощности, срока ввода в эксплуатацию, предельной стоимости строительства и объема предоставляемых средств;
м) ответственность Корпорации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
н) ответственность Корпорации за недостижение показателей и индикаторов подпрограммы в части количества произведенных импортозамещающих средств машиностроительного производства, объема продукции, выпущенной на созданных производственных участках, количества высокопроизводительных рабочих мест на производственных участках, объема привлеченных инвестиций;
о) порядок возврата в текущем финансовом году Корпорацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором;
п) перечень заданий на проектирование, утвержденных и согласованных в установленном порядке;
р) обязательство Корпорации представлять отчеты, предусмотренные подпунктом "д" настоящего пункта, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Комиссию (не реже одного раза в год).
13(1). На основании принятого Комиссией решения, указанного в пункте 12(1) настоящих Правил, в договор о предоставлении субсидии, заключенный между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией, вносятся соответствующие изменения.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет Корпорации, открытый в кредитной организации в установленные договором о предоставлении субсидии сроки.
15. Корпорация заключает с акционерным обществом договор, предусматривающий следующие условия:
а) показатели эффективности использования акционерным обществом предоставленных Корпорацией денежных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяемые на срок до 3 лет и соответствующие критериям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;
б) целевые показатели реализации проекта, включающие в себя план-график реализации проекта, содержащий в том числе сведения о внебюджетных средствах, привлекаемых организациями, реализующими проекты, предусмотренные подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил;
в) целевое назначение предоставляемых средств;
г) порядок, формы и сроки представления отчетов:
об использовании акционерным обществом предоставленных Корпорацией денежных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении целевых показателей реализации подпрограммы;
о достижении целевых показателей реализации плана-графика реализации проекта, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
о достижении целевых показателей итогов реализации проекта;
д) право Корпорации на проведение проверок соблюдения акционерным обществом условий договора;
е) порядок возврата денежных средств, использованных акционерным обществом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Корпорацией, факта нарушения условий договора;
ж) обязательство Корпорации перечислить акционерному обществу по каждому реализуемому проекту денежные средства, финансовым обеспечением которых является субсидия, путем оплаты дополнительной эмиссии акций акционерного общества в течение 14 дней со дня предоставления акционерным обществом документации, предусмотренной подпунктом "з" настоящего пункта, в соответствии с подпунктом "к" пункта 13 настоящих Правил, но не ранее регистрации решения о выпуске (дополнительном выпуске) акций акционерного общества Центральным банком Российской Федерации, предусматривающего размещение указанных акций на сумму предоставляемых средств, а также сроки и способы размещения акций дополнительного выпуска;
з) размер денежных средств, перечисляемых Корпорацией акционерному обществу в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта, составляет до двух третьих стоимости проекта и определяется в соответствии с утвержденным заданием на проектирование, согласованным с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией, и (или) утвержденной проектной документацией, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) порядок возврата акционерным обществом Корпорации неиспользованных остатков денежных средств, полученных по договору;
к) порядок и механизм контроля со стороны Корпорации за целевым расходованием акционерным обществом денежных средств, полученных по договору.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации учитывает размеры и сроки предоставления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Контроль за целевым использованием и соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения Корпорацией условий и порядка предоставления субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. За недостижение показателей и индикаторов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил и договором (договорами), с Корпорации взимается штраф.
Расчет размера штрафных санкций производится согласно приложению N 3.
В отношении договоров о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с настоящими Правилами до 1 марта 2020 г., сроки исполнения обязательств по которым оканчиваются после 1 марта 2020 г., в случае невозможности достижения показателей и индикаторов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил и договорами о предоставлении субсидий, в сроки, установленные в договорах о предоставлении субсидий на 2020 год, по независящим от Корпорации обстоятельствам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации допускается продление таких сроков до 12 месяцев и без применения штрафных санкций в отношении Корпорации в соответствии с настоящими Правилами на основании заявления с приложением документов, подтверждающих наступление таких обстоятельств, поступившего от Корпорации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме до 1 февраля 2021 г.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидии
в виде имущественного взноса Российской
Федерации в Государственную корпорацию
по содействию разработке, производству
и экспорту высокотехнологичной
промышленной продукции "Ростех"
на цели реализации проектов по созданию
серийных производств станкоинструментальной
продукции в рамках подпрограммы
"Станкоинструментальная промышленность"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности"
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
И МОНИТОРИНГУ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Межведомственной комиссии по отбору и мониторингу комплексных проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и Правилами предоставления субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1257 "О предоставлении субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Правила).
3. Комиссия формируется в целях отбора и мониторинга проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", на реализацию которых предоставляется субсидия в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - проекты).
4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя и членов Комиссии.
5. В состав Комиссии входят:
а) председатель Комиссии - первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;
б) заместитель председателя Комиссии - представитель Министерства экономического развития Российской Федерации;
в) члены Комиссии:
представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
представитель Министерства экономического развития Российской Федерации;
представитель Министерства финансов Российской Федерации;
представитель Министерства обороны Российской Федерации;
представитель Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех";
представитель общественной организации, к целям деятельности которой в соответствии с ее уставом относится деятельность по противодействию коррупции.
6. Состав Комиссии утверждается председателем Комиссии. Представители федеральных органов исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти.
7. На Комиссию возлагаются следующие функции:
оценка представленных проектов;
отбор проектов и подведение итогов конкурса;
принятие решения о корректировке параметров проектов, отобранных Комиссией;
принятие решения об исключении проектов, отобранных Комиссией;
мониторинг реализации проектов, отобранных Комиссией.
8. Председатель Комиссии:
а) организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением решений Комиссии;
б) определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии.
9. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
10. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке информационными системами и базами данных федеральных органов исполнительной власти;
в) использовать государственные системы связи и коммуникации;
г) привлекать для осуществления аналитических и экспертных работ экспертов - представителей научных организаций и специалистов инженерно-технического профиля (по согласованию).
11. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
12. Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
13. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает рассылку членам Комиссии материалов, указанных в пунктах 8 или 10(1) Правил, а также информацию о ходе реализации проектов за 7 календарных дней до дня проведения заседания Комиссии.
15. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год, в рамках которых, помимо непосредственного отбора проектов, заслушивается информация о ходе реализации проектов. О промежуточных итогах реализации проектов Комиссия направляет не реже одного раза в год информационное письмо в Министерство промышленности и торговли, содержащее рекомендации о ходе реализации проектов и дальнейшем их отборе.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидии
в виде имущественного взноса Российской
Федерации в Государственную корпорацию
по содействию разработке, производству
и экспорту высокотехнологичной
промышленной продукции "Ростех"
на цели реализации проектов по созданию
серийных производств станкоинструментальной
продукции в рамках подпрограммы
"Станкоинструментальная промышленность"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности"
ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА
ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
I. Общая информация о проекте
1. Перечень участников проекта по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - проект) (в случае если проект реализуется несколькими организациями, указанный перечень представляется отдельно по каждой организации (возможна реализация межхолдинговых и межотраслевых проектов).
2. Наименование организации.
3. Название предприятия, в которое входит организация.
4. Наименование проекта.
5. Контактные лица в организации, ответственные за реализацию проекта (Ф.И.О., должность, адрес, телефон, электронная почта).
6. Краткое описание проекта (описание сути проекта, указание, является ли проект принципиально новым или речь идет о модернизации существующих активов).
7. Срок реализации проекта (указываются сроки - с момента начала работ по проекту до момента окончания освоений капиталовложений и выхода на производственную мощность) с момента:
начала работ по реализации проекта;
начала финансирования проекта;
начала освоения капиталовложений по проекту;
окончания работ по реализации проекта;
окончания финансирования проекта;
окончания освоений капиталовложений по проекту;
выхода на производственную мощность.
8. Обоснование реализации проекта (нормативные документы Российской Федерации, поручения и распоряжения руководства управляющей компании, Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", наличие проекта в соответствующей отраслевой стратегии развития, предписания государственных органов власти, требования технических норм и регламентов, инициативы организации и иные основания).
9. Цели и планируемые результаты проекта:
технологические (например, повышение качества выпускаемой продукции);
производственные (например, создание новых производственных мощностей с изменением (сохранением) ассортимента продукции, расширение ассортимента продукции, сохранение текущего уровня производства, замена производственного оборудования (с указанием причины);
экономические (например, снижение себестоимости (указываются количественно определенное снижение переменных и постоянных затрат), повышение цены реализации продукции (услуг);
социальные;
иные результаты (экологические, повышение эффективности управления производством, создание информационных систем).
10. Целевые показатели проекта по годам (приводятся основные количественные показатели, характеризующие достижение целей проекта. Требуется указать специфические показатели, относящиеся непосредственно к рассматриваемому проекту (например, процент объема выпуска продукции в рамках проекта от запланированной проектной мощности, степень готовности объектов незавершенных строительством).
11. Основные этапы проекта
Наименование этапа
|
Планируемые результаты этапа
|
Срок реализации этапа
|
12. Текущий статус проекта (указывается информация о выполненных этапах (проведенных мероприятиях).
13. Согласование с заказчиками (для проектов, осуществляемых в рамках исполнения обязательств перед третьими лицами (в том числе в рамках исполнения государственного заказа), необходимо представить сведения о наличии согласований заказчика, а также о необходимости получения дополнительных согласований)
Показатель
|
Согласующая сторона
|
Дата получения согласования
|
1.
|
||
...
|
||
n.
|
14. Разделение прав на активы, создаваемые в результате реализации проекта (для проектов, осуществляемых в рамках исполнения обязательств перед третьими лицами (в том числе в рамках исполнения государственного заказа), необходимо представить сведения о разделе прав на активы (в том числе результаты научно-технической деятельности) между сторонами по заключенным (планируемым) договорам).
15. Наличие необходимой разрешительной документации, а также проектной документации и заключений государственных органов (приводится перечень разрешительных документов (лицензий, сертификатов и др.), необходимых для осуществления проекта. В случае если действие документов оканчивается раньше завершения проекта, приводится комментарий о необходимых мероприятиях по получению (продлению) необходимых документов.
Наименование документа
|
Срок действия документа
|
1.
|
|
...
|
|
n.
|
16. Допущения, используемые при оценке проекта (для каждого оценочного значения должно быть дано краткое обоснование, почему было выбрано то или иное значение):
шаг планирования;
темпы инфляции;
ставка дисконтирования;
ставки налогов.
17. Активы, приобретаемые, создаваемые или подлежащие модернизации в рамках проекта (по каждому активу указываются наименование группы активов (актива), характеристики активов, будущая стоимость активов. В случае если планируется приобретение активов (акций, долей, недвижимого имущества), необходимо предоставить информацию об оценочной стоимости актива).
18. Экономические показатели проекта (указываются значения показателей (изменения) текущих годовых показателей деятельности предприятия в результате реализации проекта, в том числе выручка, валовая прибыль, снижение расходов и иные показатели).
19. Технологические показатели проекта (краткое описание технологии производства, обоснования выбора технологии).
20. Инвестиционные показатели (чистая приведенная стоимость (NPV, рублей) на конец срока реализации проекта, внутренняя ставка доходности (IRR, процентов), простой срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости. В случае если организация является одним из участников проекта, указываются показатели, характеризующие участие организации).
21. Инвестиционный бюджет (включает в себя все типы затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, составляется на период до выхода проекта на запланированную мощность. Инвестиционный бюджет должен включать в себя также стоимость приобретаемых внеоборотных активов, стоимость материальных ресурсов, необходимых для производства продукции (услуг), расходы на персонал, эксплуатационные расходы на содержание производственных фондов (техническое обслуживание, ремонты), расходы на аренду помещений, расходы на топливо и электроэнергию, административные и управленческие расходы, расходы на маркетинг и продажи и прочие расходы. По отдельным статьям представляются документы, обосновывающие запланированный объем затрат в рамках инвестиционного бюджета).
Мероприятие, вид затрат
|
Год 1
|
Год 2
|
Год n
|
|
1
|
||||
...
|
||||
n.
|
||||
Итого
|
22. План финансирования (указываются источники финансирования (собственные, бюджетные, средства инвесторов, кредитные средства) инвестиционных затрат в разрезе периодов реализации проекта, условия привлечения средств (в разрезе кредиторов (сумм), сроков, стоимости финансирования, информации об обеспечении), информация о достигнутых договоренностях о привлечении средств (заключенных договорах).
23. Границы безубыточности проекта - анализ чувствительности проекта к изменению основных параметров (должна быть определена граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта, при применении которого чистая приведенная стоимость становится нулевой. Граница безубыточности определяется для объема реализации продукции (услуг), цены продукции (услуг), цены на основные статьи затрат, стоимости кредитования и других существенных параметров проекта).
24. Участники проекта (информация о других участниках проекта).
25. Юридическая схема проекта (указывается, в случае если в целях реализации проекта предполагается создание нового юридического лица (совместного предприятия), участие в капитале иного юридического лица с обоснованием целесообразности выбора схемы).
26. План производства (указываются в натуральном выражении по периодам объемы продукции (услуг) организации, которые планируется производить в результате реализации проекта).
27. План доходов (продаж) (на основе предполагаемого ценообразования и производственного плана рассчитываются доходы общества от реализации проекта по периодам (с распределением по годам), методы ценообразования для каждого продукта (услуги) и особенности ценообразования).
28. План сбыта продукции (услуг) (должен отражать стратегию продаж новых продуктов компании по периодам реализации проекта. Необходимо описать основные каналы продвижения продукта (какие каналы продвижения будут использоваться для различных сегментов потребителей), указать, какой вид рекламы предполагается использовать, план маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта продукции).
29. Анализ рынка сбыта:
краткое описание ситуации в отрасли;
обоснование, что предлагаемая в результате реализации инвестиционного проекта продукция (услуги) имеет рынок сбыта с указанием объема рынка сбыта;
тенденции на рынке сбыта;
прогнозы развития рынка сбыта;
уровень цен на аналогичную продукцию (услуги) на рынке сбыта;
характеристика конкурентов с указанием основных предприятий (компаний), их долей на рынке сбыта, конкурентных преимуществ, недостатков;
сравнение технологий;
специфические особенности рынка;
прогноз продаж по крупным потребителям или группам потребителей;
доля рынка сбыта, которую займет организация после реализации проекта;
характеристика целевого сегмента потребителей продукции (услуг) организации;
тип потребителя (государство, крупные корпорации, средние компании, иностранные компании, население);
анализ потребностей потребителей;
возможная реакция конкурентов на реализацию проекта.
30. Перечень и описание основных продуктов (товаров, услуг) (должны охватывать продукты (однородные группы продуктов), формирующие 80 процентов доходов по проекту). Анализ продуктов-аналогов (должен содержать перечень продуктов-аналогов по каждому продукту (однородной группе продуктов), которые планируется производить. Для каждого продукта (однородной группы продуктов) должно быть представлено сопоставление по основным характеристикам (цена, набор потребительских свойств, экологичность).
Наименование продукта (однородной группы) (единица измерения)
|
Доля продукта в доходах (процентов)
|
Средняя цена единицы (тыс. рублей)
|
Сопоставление с продуктом-аналогом
|
|
I.
|
||||
n.
|
31. Потребности проекта (указываются потребности, имеющиеся ресурсы, оценивается доступность ресурсов с распределением - человеческих ресурсов, оборудования (технологического и прочего), энергии, участков земли, зданий и сооружений, коммуникаций, поставки материалов, комплектующих, услуг, нематериальных активов (технологий, программного обеспечения, лицензий, авторских и прочих прав). Существующая инфраструктура, необходимая для реализации проекта. Требования к подготовке новых активов к эксплуатации).
32. Согласование проекта (информация о необходимости согласования проекта в государственных органах, о распространяющихся на проект общегосударственных, региональных и местных требований, связанных с разрешением на строительство, защитой окружающей среды, охраной здоровья персонала и обеспечением техники безопасности, оценка нормативной базы реализации предлагаемого проекта).
33. Описание поставщиков оборудования (ориентировочные ценовые предложения поставщиков, оборудования (по объектам основных фондов, приобретение которых планируется в проекте), основные поставщики, уровень конкуренции среди поставщиков оборудования, сравнение условий поставки, анализ возможности и целесообразности импортозамещения, информация о заключенных договорах).
34. Основные поставщики сырья и материалов (требования проекта к характеристикам сырья и материалов, ориентировочные ценовые предложения поставщиков сырья и материалов, информация о заключенных договорах).
II. График движения денежных средств по проекту
Итого по проекту (тыс. рублей)
|
Год 1
|
Год 2
|
Год n
|
|
Денежные средства на начало периода
|
||||
Источники финансирования:
|
||||
собственные
|
||||
привлеченные (коммерческие)
|
||||
бюджетное финансирование
|
||||
иные источники
|
||||
Выручка от реализации продукции (услуг)
|
||||
Затраты:
|
||||
проектно-изыскательские работы
|
||||
оборудование в составе проекта
|
||||
пусконаладка оборудования
|
||||
строительно-монтажные работы (СМР)
|
||||
прочие капитализируемые расходы
|
||||
аренда зданий (сооружений)
|
||||
прочие эксплуатационные расходы
|
||||
сырье и материалы
|
||||
Товарно-материальные ценности в составе проекта
|
||||
Фонд оплаты труда:
|
||||
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
|
||||
услуги сторонних организаций
|
||||
административные расходы
|
||||
управленческие расходы
|
||||
приобретение имущественных комплексов
|
||||
приобретение основных средств
|
||||
консультационные услуги
|
||||
юридические услуги
|
||||
капитализируемые затраты на рекламу и маркетинг
|
||||
прочие капитализируемые расходы
|
||||
возврат кредитов
|
||||
стоимость заемного финансирования (процентные платежи)
|
||||
налоговые платежи
|
||||
прочие расходы
|
||||
Денежные средства на конец периода
|
||||
Чистое увеличение денежных средств
|
III. Анализ рисков инвестиционного проекта
Вид риска
|
Оценка вероятности возникновения риска
|
Оценка степени влияния риска
|
Мероприятия по снижению риска
|
Риски, связанные с запуском и реализацией проекта:
|
|||
расхождение прогнозных и фактических объемов материальных ресурсов
|
|||
превышение запланированных издержек и рост себестоимости
|
|||
невыполнение плана по мощности, объему выпуска, производительности
|
|||
задержка окончания работ по запуску проекта
|
|||
ограниченная доступность земли, энергии, стройматериалов, сырья, транспорта
|
|||
ограниченная доступность рабочих ресурсов, управленческих кадров, подрядчиков
|
|||
возможные изменения стоимости сырья, материалов, оборудования, готовой продукции
|
|||
Макроэкономические риски:
|
|||
неблагоприятное развитие макроэкономической ситуации в стране
|
|||
неблагоприятное изменение обменного курса рубля
|
|||
снижение спроса
|
|||
ужесточение процедуры ценообразования в отношении продукции (услуг общества)
|
|||
прочие риски
|
|||
неполучение сертификации, лицензии в государственных органах
|
|||
банкротство поставщиков (подрядчиков)
|
IV. Календарный план реализации проекта (должен описывать
последовательность действий, событий и мероприятий в рамках
реализации проекта, фиксировать последовательность
мероприятий, возможность одновременного выполнения
различных мероприятий и подпроектов. Для каждого
мероприятия (составной части проекта) должны быть
определены участники и их роль в реализации
части проекта)
Мероприятия
|
Ответственный за реализацию проекта
|
Дата начала реализации проекта
|
От каких мероприятий зависит начало реализации проекта
|
Дата окончания проекта
|
От каких мероприятий зависит окончание проекта
|
1.
|
|||||
2.
|
|||||
3.
|
|||||
4.
|
|||||
5.
|
|||||
6.
|
|||||
7.
|
|||||
8.
|
Примечание. Бизнес-план представляется на бумажном носителе в форме текстового документа, дополненного графическими, табличными и иными данными, а также на электронном носителе.
В бизнес-план рекомендуется включать приложения, иллюстрирующие, детализирующие или подтверждающие информацию, изложенную в основной части бизнес-плана.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидии
в виде имущественного взноса Российской
Федерации в Государственную корпорацию
по содействию разработке, производству
и экспорту высокотехнологичной
промышленной продукции "Ростех"
на цели реализации проектов по созданию
серийных производств станкоинструментальной
продукции в рамках подпрограммы
"Станкоинструментальная промышленность"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности"
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ
Размер штрафных санкций (тыс. рублей) определяется по формуле:
,
где:
di - достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации совокупности проектов, указанных в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации проектов;
Di - плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации совокупности проектов, указанных в договоре о предоставлении субсидии;
Xi - удельный вес итогового показателя, где X1 - удельный вес показателя, касающегося количества произведенных импортозамещающих средств машиностроительного производства, значимость которого составляет 25 процентов, X2 - удельный вес показателя, касающегося объема продукции, выпускаемой на созданных производственных участках, значимость которого составляет 25 процентов, X3 - удельный вес показателя, касающегося количества высокопроизводительных рабочих мест на производственных участках, значимость которого составляет 25 процентов, X4 - удельный вес показателя, касающегося объема привлеченных инвестиций, значимость которого составляет 25 процентов;
V - размер средств федерального бюджета, полученных Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в виде имущественного взноса Российской Федерации в целях реализации совокупности комплексных проектов, на момент окончания срока реализации комплексных проектов (тыс. рублей).