ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2021 г. N 1629

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления из федерального бюджета бюджетных кредитов и проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2021 г. N 1629

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

1. В Правилах предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1482 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 208; N 40, ст. 5841; 2018, N 13, ст. 1811; 2020, N 18, ст. 2917; N 52, ст. 8868; 2021, N 12, ст. 1999):

а) предложение второе подпункта "г" пункта 5 изложить в следующей редакции: "Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 - 2022 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить показатель, установленный соглашением, указанным в пункте 10 настоящих Правил, на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

б) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:

"При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктом "д" пункта 5 и подпунктом "б" пункта 5(2) настоящих Правил, допускается превышение установленных соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, размеров показателей общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на объем средств, высвобождаемых в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам и направленных в 2021 году в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 5(2) настоящих Правил, допускается превышение установленного соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, размера показателя объема государственного долга субъекта Российской Федерации:

на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренной Правилами проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";

на объем задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

на объем задолженности местных бюджетов перед субъектом Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета субъекта Российской Федерации для погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям муниципальных образований за счет бюджетного кредита, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.

При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 5(2) настоящих Правил, допускается превышение установленного соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, размера показателя объема государственного долга субъекта Российской Федерации без учета объема задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на сумму государственных гарантий, предоставленных субъектом Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств юридических лиц по договорам займа, заключенным в соответствии с Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 "Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", который на 1 января 2022 г. может составить не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год. В случае принятия Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) решения об отборе проекта строительства и (или) реконструкции объекта инфраструктуры в соответствии с указанными Правилами объем государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) без учета объема задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, может превысить установленный соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показатель на сумму указанных государственных гарантий и составить на 1 января 2022 г. более 50 процентов, но не более 75 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год.";

в) дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объем государственного долга субъекта Российской Федерации должны соответствовать положениям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.".

2. В Правилах проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7832; 2018, N 28, ст. 4241; 2019, N 1, ст. 13; N 26, ст. 3443; 2020, N 2, ст. 185; N 19, ст. 2996; N 52, ст. 8868; 2021, N 22, ст. 3840; N 29, ст. 5643; N 34, ст. 6204):

а) в пункте 10:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 и подпунктом "б" пункта 12(1) настоящих Правил, объем государственного долга субъекта Российской Федерации без учета объема задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, может превысить установленный дополнительным соглашением показатель на сумму государственных гарантий, предоставленных субъектом Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств юридических лиц по договорам займа, заключенным в соответствии с Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 "Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", и составить на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений соответственно за 2021 - 2029 годы. В случае принятия Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) решения об отборе проекта строительства и (или) реконструкции объекта инфраструктуры в соответствии с указанными Правилами объем государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) без учета объема задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, может превысить установленный дополнительным соглашением показатель на сумму указанных государственных гарантий и составить на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. более 50 процентов, но не более 75 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений соответственно за 2021 - 2029 годы.";

после абзаца тридцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2021 - 2024 годов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 11 и подпунктом "в" пункта 12(1) настоящих Правил, общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям может превысить установленный дополнительным соглашением показатель на объем средств, высвобождаемых в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам и направленных в 2021 - 2024 годах в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 и подпунктом "б" пункта 12(1) настоящих Правил, объем государственного долга субъекта Российской Федерации может превысить установленные дополнительным соглашением показатели:

на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренной Правилами проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";

на объем задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

на объем задолженности местных бюджетов перед субъектом Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета субъекта Российской Федерации для погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям муниципальных образований за счет бюджетного кредита, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.";

б) предложение второе подпункта "б" пункта 11 изложить в следующей редакции: "Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

в) предложение второе подпункта "а" пункта 12(1) изложить в следующей редакции: "Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2020 - 2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

г) дополнить пунктом 12(2) следующего содержания:

"12(2). Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объем государственного долга субъекта Российской Федерации должны соответствовать положениям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.".

3. В пункте 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "О проведении в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5411):

а) предложение второе абзаца второго подпункта "г" изложить в следующей редакции: "Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2022 - 2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

б) предложение второе абзаца второго подпункта "д" изложить в следующей редакции: "Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2025 - 2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;".