ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. N 798

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ
В 2012 ГОДУ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОСТИГШИХ НАИЛУЧШИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

В целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила распределения в 2012 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала.

2. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 231 "О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1916; 2011, N 3, ст. 545; N 35, ст. 5099) дополнить абзацем следующего содержания:

"в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала.".

3. Федеральной налоговой службе, Федеральному казначейству и Федеральной службе государственной статистики обеспечивать до 15 июня года, следующего за отчетным, предоставление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2011 г. N 798

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОСТИГШИХ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления дотаций в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала (далее - дотации).

2. Распределение дотаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Проект акта, предусматривающего распределение дотаций, вносится Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации после согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.

3. Для оценки субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала, применяются показатели согласно приложению.

4. Для предоставления дотаций Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации отбирает 25 субъектов Российской Федерации, имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил субъектов Российской Федерации.

5. Расчет размера дотации, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется по следующей формуле:

,

где:

- размер дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

- общий объем дотаций, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

- значение комплексной оценки субъекта Российской Федерации.

Размер дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать 20 процентов общего объема дотаций, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации.

6. Определение результатов деятельности субъектов Российской Федерации по увеличению регионального налогового потенциала осуществляется на основании значения комплексной оценки показателей увеличения регионального налогового потенциала, которое определяется исходя из достигнутого уровня и динамики показателей в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения и промышленного производства, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.

7. По результатам комплексной оценки субъектов Российской Федерации выстраивается их рейтинг.

Субъекту с наименьшим значением комплексной оценки присваивается 1-е место.

8. Значение комплексной оценки субъектов Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере инвестиционной деятельности;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере налогообложения;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере промышленного производства;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере денежных доходов населения;

, , , - удельный вес показателей в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения, промышленного производства, денежных доходов населения соответственно в комплексной оценке. Удельный вес показателей в сферах инвестиционной деятельности, промышленного производства и денежных доходов населения устанавливается в размере 20 процентов. Удельный вес показателя в сфере налогообложения устанавливается в размере 40 процентов.

9. Ранжирование субъектов Российской Федерации производится по возрастанию в соответствии с полученной оценкой в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения, промышленного производства.

10. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности рассчитывается по формуле:

,

где:

- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в основной капитал по организациям частной, иностранной, совместной (российской и иностранной) форм собственности в субъектах Российской Федерации (за исключением указанных инвестиций в отдельные отрасли по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение") (далее - инвестиции в отдельные отрасли) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего объема инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.

Ранжирование субъектов Российской Федерации по показателям , производится по убыванию их значений.

11. Средний темп роста инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в отдельные отрасли рассчитывается по формуле:

,

где:

, , , - объемы инвестиций в отдельные отрасли i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно.

12. Средний объем инвестиций в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

,

где:

, , - объемы инвестиций в отдельные отрасли i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно;

, , - численность постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года и 2 года, предшествующие отчетному, соответственно.

13. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере налогообложения рассчитывается по формуле:

,

где:

- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере налогообложения;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, налога на прибыль организаций и региональных налогов, поступающих по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение") (далее - налоговые доходы) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего объема налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.

Ранжирование субъектов Российской Федерации по показателям , производится по убыванию их значений.

14. Средний темп роста налоговых доходов за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:

,

где:

, , , - объемы налоговых доходов в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно.

15. Средний объем налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

,

где:

, , - объемы налоговых доходов в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно;

, , - индексы бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно, рассчитанные в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

16. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере промышленного производства рассчитывается по формуле:

,

где:

- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере промышленного производства;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) в субъектах Российской Федерации (за исключением указанных объемов по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение") (далее - отгруженные товары), за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего объема отгруженных товаров в расчете на 1 жителя i-го субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.

Ранжирование субъектов Российской Федерации по показателям производится по убыванию их значений.

17. Средний темп роста объема отгруженных товаров i-го субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:

,

где:

, , , - объем отгруженных товаров i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно.

18. Средний объем отгруженных товаров в расчете на 1 жителя i-го субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

,

где:

, , - объемы отгруженных товаров i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно.

19. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере денежных доходов населения рассчитывается по формуле:

,

где:

- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере денежных доходов населения;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста среднедушевых денежных доходов населения за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Ранг - место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднедушевых денежных доходов населения за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.

20. Ранжирование субъектов Российской Федерации по показателям и производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по соответствующим индикаторам.

21. Средний темп роста объема среднедушевых денежных доходов населения за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:

,

где , , , - среднедушевые денежные доходы населения i-го субъекта Российской Федерации соответственно в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному.

22. Среднедушевые денежные доходы населения за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяются по формуле:

,

где , , - среднедушевые денежные доходы населения i-го субъекта Российской Федерации соответственно в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному.

23. Дотации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области.

Приложение
к Правилам распределения в 2011 году
дотаций бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской
Федерации, достигших наилучших
результатов по увеличению
регионального налогового потенциала

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОСТИГШИХ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────
           Наименование показателя,             │     Федеральный орган
              единица измерения                 │ исполнительной власти, в
                                                │     который поступает
                                                │  информация о значениях
                                                │       показателя
────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────
  1.  Численность постоянного населения                   Росстат
      субъектов Российской Федерации на конец
      года, тыс. человек

  2.  Объем инвестиций в основной капитал по              Росстат
      организациям частной, иностранной,
      совместной (российской и иностранной)
      форм собственности (не относящимся к
      субъектам малого предпринимательства) в
      субъектах Российской Федерации (за
      исключением указанных инвестиций по видам
      экономической деятельности "Добыча
      полезных ископаемых", "Транспортирование
      по трубопроводам", "Деятельность
      железнодорожного транспорта",
      "Государственное управление и обеспечение
      военной безопасности, обязательное
      социальное обеспечение"), тыс. рублей

  3.  Объем налоговых доходов консолидированных    Казначейство России,
      бюджетов субъектов Российской Федерации           ФНС России
      (за исключением налога на добычу полезных
      ископаемых, налога на прибыль организаций
      и региональных налогов, поступающих по
      видам экономической деятельности "Добыча
      полезных ископаемых", "Транспортирование
      по трубопроводам", "Деятельность
      железнодорожного транспорта",
      "Государственное управление и обеспечение
      военной безопасности, обязательное
      социальное обеспечение"), тыс. рублей

  4.  Объем отгруженных товаров собственного              Росстат
      производства, выполненных собственными
      силами работ и услуг (без налога на
      добавленную стоимость, акцизов и других
      аналогичных платежей) в субъектах
      Российской Федерации (за исключением
      указанных объемов по видам экономической
      деятельности "Добыча полезных
      ископаемых", "Транспортирование по
      трубопроводам", "Деятельность
      железнодорожного транспорта",
      "Государственное управление и обеспечение
      военной безопасности, обязательное
      социальное обеспечение"), тыс. рублей

  5.  Среднедушевые денежные доходы населения,           Росстат
      рублей в месяц
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────