ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2017 г. N 887
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с частью 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального значения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 2017 г. N 887
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального значения (далее - проект планировки территории).
2. Настоящие Правила не применяются к подготовке и утверждению проектов планировки территории, решение о подготовке которых принято до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 г. N 887 "Об утверждении Правил подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального значения".
II. Особенности подготовки и утверждения проекта планировки
территории на основании решений уполномоченных федерального
органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и органа местного
самоуправления муниципального района
3. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории и утверждение проекта планировки территории осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными на принятие решения о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории (далее - уполномоченный орган), по инициативе иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее - инициатор), а также по собственной инициативе.
Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.
4. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке проекта планировки территории (далее - заявление) с приложением проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20".
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на разработку проекта планировки территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
В случае принятия уполномоченным органом по собственной инициативе решения о подготовке проекта планировки территории таким уполномоченным органом издается акт, предусмотренный абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил.
5. В заявлении указывается следующая информация:
а) вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения уполномоченного органа;
б) вид и наименование объекта капитального строительства;
в) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
г) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;
д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае, если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Проект задания на разработку проекта планировки территории содержит следующие сведения:
вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения уполномоченного органа;
инициатор;
источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;
состав проекта планировки территории;
вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства и его основные характеристики;
населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы и субъекты Российской Федерации, применительно к территориям которых осуществляется подготовка проекта планировки территории.
В случае если проект планировки территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы и субъекты Российской Федерации, применительно к территориям которых осуществляется подготовка проекта планировки территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования.
7. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 4 - 6 настоящих Правил, и по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем письменно уведомляет инициатора.
Решение о подготовке проекта планировки территории представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку проекта планировки территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке проекта планировки территории.
8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке проекта планировки территории в следующих случаях:
а) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке проекта планировки территории, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил;
б) полномочия по принятию решения о подготовке проекта планировки территории отнесены к компетенции иных федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления или такое решение принимается лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) заявление и (или) проект задания на разработку проекта планировки территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил;
г) у уполномоченного органа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку проекта планировки территории, при этом в заявлении инициатора и проекте задания на разработку проекта планировки территории не указана информация о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств;
д) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом его отображение в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении главу поселения и (или) городского округа, применительно к территориям которых разрабатывается проект планировки территории, с приложением копий соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа и задания на разработку проекта планировки территории.
10. В случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории после завершения его разработки направляется уполномоченным органом (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронной форме на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:
а) в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если проект планировки территории разработан применительно к землям лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
б) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
в) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в случае отсутствия правил землепользования и застройки применительно к территории исторического поселения федерального значения;
г) главе поселения и (или) городского округа, применительно к территориям которых разработан проект планировки территории;
д) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, если проект планировки территории подготовлен применительно к особо охраняемой природной территории;
е) владельцу автомобильной дороги, если проект планировки территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги;
ж) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, если такая реконструкция может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).
11. Предметом согласования проекта планировки территории с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в подпунктах "а" и "д" пункта 10 настоящих Правил, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;
б) размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного проектом планировки территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
в) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Предметом согласования проекта планировки территории с органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. Указанный орган отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) проектом планировки территории предусматривается строительство или реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
б) имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство или реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;
в) для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.
13. Предметами согласования проекта планировки территории с федеральным органом исполнительной власти, указанным в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, являются соответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения федерального значения, а также полнота и достоверность содержащихся в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Указанный федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения федерального значения;
б) отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений об указанных объектах.
14. Предметами согласования проекта планировки территории с главой поселения и (или) городского округа, указанными в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил, являются соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения. Глава поселения и (или) городского округа отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта, за исключением линейных объектов;
б) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объектов капитального строительства.
14(1). Предметом согласования проекта планировки территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в подпункте "е" пункта 10 настоящих Правил, являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения и сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории. Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
б) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
в) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
14(2). Предметом согласования проекта планировки территории с органами, указанными в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, являются предусмотренные этим проектом границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании проекта планировки территории в случае несоответствия границ зон планируемого размещения линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, требованиям к установлению таких зон.
15. Органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 10 настоящих Правил, обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории в течение 30 дней со дня его получения. О результатах согласования органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 10 настоящих Правил, в письменной форме уведомляют уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1597.
16. В случае отказа одного или нескольких органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в согласовании проекта планировки территории уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывает проект планировки территории в соответствии с замечаниями, изложенными в таком отказе, и повторно направляет его на согласование в соответствующие органы, главе поселения и (или) городского округа, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные органы, главе поселения и (или) городского округа, владельцам автомобильных дорог, указанным в пункте 10 настоящих Правил, в случае если доработка проекта планировки территории затрагивает предмет согласования с такими органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог. Органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 10 настоящих Правил, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 30 дней со дня его получения.
Отказ в согласовании проекта планировки территории должен содержать мотивированные замечания к проекту планировки территории.
17. В случае повторного отказа одного или нескольких органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в согласовании проекта планировки территории инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания с участием органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории (далее - обращение), в целях урегулирования разногласий. К обращению прилагаются проект планировки территории, отказы в его согласовании органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 10 настоящих Правил, а также аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию, послужившему основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории.
Уполномоченный орган проводит в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения согласительное совещание с участием органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 10 настоящих Правил, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, по итогам которого должно быть принято одно из следующих решений:
решение об урегулировании разногласий и о необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории. В этом случае проект планировки территории дорабатывается по замечаниям и направляется в уполномоченный орган для его проверки и утверждения в порядке, установленном пунктом 18 настоящих Правил;
решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории. В этом случае проект планировки территории считается согласованным и направляется в уполномоченный орган для его проверки и утверждения в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил.
После проведения согласительного совещания повторное направление проекта планировки территории на согласование не требуется.
Уполномоченный орган, принявший решение о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе, в случае повторного отказа в согласовании такого проекта планировки территории одного или нескольких органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 10 настоящих Правил, вправе принять решение о проведении согласительного совещания с участием органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в целях урегулирования разногласий.
18. Согласованный проект планировки территории направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его проверки и утверждения с приложением к нему документов, подтверждающих его согласование.
Проект планировки территории, согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его проверки и утверждения после разработки.
В случае если органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 10 настоящих Правил, по истечении 30 календарных дней не представлена информация о результатах рассмотрения проекта планировки территории, проект планировки территории считается согласованным. В этом случае инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к направляемому на утверждение в уполномоченный орган проекту планировки территории прилагает документы, подтверждающие получение органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 10 настоящих Правил, проекта планировки территории.
Проект планировки территории направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в прошитом виде в 2 экземплярах, на электронном носителе - в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории, а также один экземпляр на бумажном носителе для хранения в архиве уполномоченного органа.
Проект планировки территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить его размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
19. Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия проекта планировки требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения проекта планировки территории. По результатам проверки уполномоченный орган утверждает проект планировки территории либо принимает решение об отклонении проекта планировки территории и о направлении его на доработку в случае его несоответствия указанным требованиям.
Утверждение проекта планировки территории осуществляется путем принятия распорядительного акта уполномоченного органа.
20. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории письменно уведомляет о таком утверждении инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет ему один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении проекта планировки территории на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.
В случае отклонения проекта планировки территории доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 10 настоящих Правил, в части внесенных с учетом замечаний изменений, если доработка затрагивает предмет согласования. Органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 10 настоящих Правил, рассматривают проект планировки территории в течение 30 дней со дня его получения.
Согласованный проект планировки территории, решение о подготовке которого принято уполномоченным органом по собственной инициативе, утверждается таким уполномоченным органом.
Проект планировки территории, решение о подготовке которого принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после его разработки утверждается таким уполномоченным органом.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории направляет подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности документы, материалы, сведения о документах, материалах в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых утвержден проект планировки территории.
III. Особенности подготовки и утверждения проекта
планировки территории на основании решений органов
местного самоуправления поселений или городских округов
21. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории осуществляется органом местного самоуправления поселения или городского округа на основании предложений физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее - заинтересованное лицо), а также по собственной инициативе.
Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.
22. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории заинтересованное лицо направляет в орган местного самоуправления поселения или городского округа заявление с приложением проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20".
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории заинтересованное лицо вместе с заявлением и проектом задания на разработку проекта планировки территории направляет в орган местного самоуправления поселения или городского округа пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
В случае принятия органом местного самоуправления поселения или городского округа решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе орган местного самоуправления поселения или городского округа издает акт, предусмотренный абзацем вторым пункта 25 настоящих Правил.
23. В заявлении указывается следующая информация:
а) вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения органа местного самоуправления поселения или городского округа;
б) вид и наименование объекта капитального строительства;
в) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
г) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;
д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае, если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Проект задания на разработку проекта планировки территории содержит следующие сведения:
вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения органа местного самоуправления поселения или городского округа;
заинтересованное лицо;
источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;
состав проекта планировки территории;
вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства и его основные характеристики.
В случае если проект планировки территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства указывается в соответствии с документами территориального планирования.
25. Орган местного самоуправления поселения или городского округа в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 22 - 24 настоящих Правил, и по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем письменно уведомляет заинтересованное лицо.
Решение о подготовке проекта планировки территории представляет собой распорядительный акт органа местного самоуправления поселения или городского округа, утверждающий задание на разработку проекта планировки территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается органом местного самоуправления поселения или городского округа одновременно с принятием решения о подготовке проекта планировки территории.
26. Орган местного самоуправления поселения или городского округа принимает решение об отказе в подготовке проекта планировки территории в следующих случаях:
а) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке проекта планировки территории, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил;
б) полномочия по принятию решения о подготовке проекта планировки территории не отнесены к компетенции органа местного самоуправления поселения или городского округа, или такое решение принимается самостоятельно лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) заявление и (или) проект задания, представленные заинтересованным лицом, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 23 и 24 настоящих Правил;
г) у органа местного самоуправления поселения или городского округа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку проекта планировки территории, при этом заинтересованным лицом в заявлении и проекте задания не указана информация о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств;
д) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом его отображение в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Решение о подготовке проекта планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, в течение 3 дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии) или городского округа (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Со дня опубликования решения о подготовке проекта планировки территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки проекта планировки территории и его содержании.
29. В случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории после завершения его разработки направляется органом местного самоуправления поселения или городского округа (если решение о подготовке проекта планировки территории принято органом местного самоуправления поселения, городского округа по собственной инициативе), заинтересованным лицом или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронном виде на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:
а) в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если проект планировки территории разработан применительно к землям лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
б) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
в) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в случае отсутствия правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения федерального значения;
г) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, если проект планировки территории подготовлен применительно к особо охраняемой природной территории;
д) владельцу автомобильной дороги, если проект планировки территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги;
е) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, если такая реконструкция может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).
30. Предметом согласования проекта планировки территории с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в подпунктах "а" и "г" пункта 29 настоящих Правил, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;
б) размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного проектом планировки, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
в) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Предметом согласования проекта планировки территории с органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в подпункте "б" пункта 29 настоящих Правил, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов местного значения. Указанные органы отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) проектом планировки территории предусматривается строительство или реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
б) имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство или реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;
в) для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.
32. Предметами согласования проекта планировки территории с федеральным органом исполнительной власти, указанным в подпункте "в" пункта 29 настоящих Правил, являются соответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения федерального значения, а также полнота и достоверность содержащихся в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения федерального значения. Указанный орган отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения федерального значения;
б) отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений об указанных объектах.
32(1). Предметом согласования проекта планировки территории, указанного в подпункте "д" пункта 29 настоящих Правил, с владельцем автомобильной дороги являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения и сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, проектом планировки территории. Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
б) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
в) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
32(2). Предметом согласования проекта планировки территории с органами, указанными в подпункте "е" пункта 29 настоящих Правил, являются предусмотренные этим проектом границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании проекта планировки территории в случае несоответствия границ зон планируемого размещения линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, требованиям к установлению таких зон.
33. Органы, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 29 настоящих Правил, обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения.
О результатах согласования органы, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 29 настоящих Правил, письменно уведомляют орган местного самоуправления поселения или городского округа (если решение о подготовке проекта планировки территории принято органом местного самоуправления поселения или городского округа по собственной инициативе), заинтересованное лицо или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
34. В случае отказа одного или нескольких органов, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в согласовании проекта планировки территории орган местного самоуправления поселения или городского округа (если решение о подготовке проекта планировки территории принято органом местного самоуправления поселения или городского округа по собственной инициативе), заинтересованное лицо или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывает проект планировки территории в соответствии с замечаниями, изложенными в таком отказе, и повторно направляет его на согласование в соответствующие органы, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные органы, владельцам автомобильных дорог, которые указаны в пункте 29 настоящих Правил, в случае если доработка проекта планировки территории затрагивает предмет согласования с такими органами, владельцами автомобильных дорог. Органы, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 29 настоящих Правил, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 30 дней со дня его получения.
Отказ в согласовании проекта планировки территории должен содержать мотивированные замечания к проекту планировки территории.
35. Согласованный проект планировки территории с приложением документов, подтверждающих его согласование, направляется заинтересованным лицом или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения или городского округа для его проверки.
Проект планировки территории, согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, направляется заинтересованным лицом или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения или городского округа для его проверки после разработки.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1597.
Проект планировки территории направляется в орган местного самоуправления поселения или городского округа на бумажном носителе в прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в 2 экземплярах.
Проект планировки территории направляется в орган местного самоуправления поселения или городского округа на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить его размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
36. Орган местного самоуправления поселения или городского округа осуществляет проверку соответствия проекта планировки территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня получения проекта планировки территории. По результатам проверки орган местного самоуправления поселения или городского округа принимает соответствующее решение об утверждении проекта планировки территории или об отклонении проекта планировки территории и о направлении его на доработку.
Доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с органами, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 29 настоящих Правил, в части внесенных с учетом замечаний изменений, если доработка затрагивает предмет согласования. Органы, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 29 настоящих Правил, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Согласованный проект планировки территории, решение о подготовке которого принято органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по собственной инициативе, утверждается таким органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа.
Проект планировки территории, решение о подготовке которого принято органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по собственной инициативе и согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после его разработки утверждается таким органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа.
37. Проект планировки территории до его утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
38. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1597.
39. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении проекта планировки территории или об отклонении проекта планировки территории и о направлении его на доработку.
В случае направления на доработку проекта планировки территории, подготовка которого осуществлялась на основании предложения заинтересованного лица или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или городского округа направляет проект планировки территории на доработку соответственно заинтересованному лицу или лицу, указанному в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проект планировки территории после его доработки подлежит направлению в соответствующий орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 36 настоящих Правил. В случае если в проект планировки территории внесены изменения по вопросам, требующим согласования с органами, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 29 настоящих Правил, доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с такими органами и владельцами. Повторное рассмотрение доработанного проекта планировки территории на публичных слушаниях не требуется.
Утверждение проекта планировки территории осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение 7 рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории уведомляет в письменной форме инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет ему один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении такого проекта на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.
Утвержденный органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа проект планировки территории в течение 5 рабочих дней со дня утверждения направляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на размещение сведений, документов, материалов в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.