ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2025 г. N 373
О ПРОДЛЕНИИ
СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ
ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2022 Г. N 309
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" продлить срок действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 309 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств", до 1 апреля 2028 г.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 309 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1817).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2025 г. N 373
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: "Указанный срок действия экспериментального правового режима продлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2025 г. N 373 "О продлении срока действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 309" до 1 апреля 2028 г.".
2. Абзац первый пункта 15 дополнить словами ", в том числе при наличии в отношении транспортного средства записей в графе "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточке учета транспортного средства о его участии в иных экспериментальных правовых режимах по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, указанному в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона".
3. Раздел XXII изложить в следующей редакции:
"XXII. Порядок и условия использования продукции,
произведенной и (или) апробируемой при реализации
экспериментального правового режима (порядок
и условия использования цифровой инновации)
51. Порядок и условия использования продукции, произведенной и (или) апробируемой при реализации экспериментального правового режима (порядок и условия использования цифровой инновации), настоящей Программой не устанавливаются.".
4. В пункте 57 слова "в сфере цифровых инноваций, утвержденными" заменить словами "в сфере цифровых инноваций и подготовки предложения о внесении изменений в общее регулирование, утвержденными", слова "в сфере цифровых инноваций", отчетов" заменить словами "в сфере цифровых инноваций и подготовки предложения о внесении изменений в общее регулирование", отчетов".
5. В пункте 58 слова "приложении N 2" заменить словами "приложениях N 2 и 3".
6. Наименование раздела XXVIII изложить в следующей редакции:
"XXVIII. Положения о страховании гражданской ответственности
участников экспериментального правового режима, являющихся
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других
лиц при реализации экспериментального правового режима,
требования к условиям такого страхования, в том числе
минимальному размеру страховой суммы".
7. Дополнить разделами XXXI и XXXII следующего содержания:
"XXXI. Перечень лиц из предусмотренных настоящей Программой
участников экспериментального правового режима, к которым
в рамках экспериментального правового режима предъявляется
требование об отсутствии судимости
65. Перечень лиц из предусмотренных настоящей Программой участников экспериментального правового режима, к которым предъявляется требование об отсутствии судимости, настоящей Программой не устанавливается.
XXXII. Порядок и условия использования результатов
интеллектуальной деятельности, создаваемых в том числе
с применением технологий искусственного интеллекта
при реализации экспериментального правового режима
66. Порядок и условия использования результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых в том числе с применением технологий искусственного интеллекта при реализации экспериментального правового режима, настоящей Программой не устанавливаются.".
8. Наименование приложения N 2 к указанной Программе дополнить словами "для 1 - 3-го годов действия указанного экспериментального правового режима".
9. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Программе экспериментального
правового режима в сфере цифровых
инноваций по эксплуатации
высокоавтоматизированных
транспортных средств
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПЛАНОВЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ 4 - 6-ГО ГОДОВ ДЕЙСТВИЯ УКАЗАННОГО
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА
Наименование показателя
|
Год действия экспериментального правового режима
|
|||||
4-й год
|
5-й год
|
6-й год
|
||||
1-е полугодие
|
2-е полугодие
|
1-е полугодие
|
2-е полугодие
|
1-е полугодие
|
2-е полугодие
|
|
Пробег высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории в автоматизированном режиме управления (не менее), км
|
500000
|
600000
|
700000
|
800000
|
900000
|
1000000
|
Пробег высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории (не менее), км
|
10000
|
20000
|
40000
|
60000
|
80000
|
100000
|
Количество осуществленных пассажирских перевозок высокоавтоматизированными транспортными средствами 1 категории (не менее), единиц
|
4000
|
12000
|
20000
|
28000
|
40000
|
60000
|
Количество осуществленных пассажирских перевозок высокоавтоматизированными транспортными средствами 2 категории (не менее), единиц
|
1000
|
3000
|
5000
|
7000
|
10000
|
15000
|
Количество дорожно-транспортных происшествий, обусловленных движением высокоавтоматизированных транспортных средств, которые осуществлены с нарушением правил дорожного движения, повлекших тяжкий или средней тяжести вред здоровью людей, единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Количество административных правонарушений с участием высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий в автоматизированном режиме управления, единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Количество высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий, имеющих "особые отметки" в свидетельстве о регистрации транспортного средства и карточке учета транспортного средства в соответствии с пунктом 15 Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (не менее), единиц
|
100
|
110
|
130
|
170
|
200
|
300
|
Показатель, характеризующий количество обращений по страховым случаям в связи со страхованием гражданской ответственности субъектом экспериментального правового режима, предусмотренным пунктом 62 Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (не более) <*>, процентов
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,05
|
0,04
|
0,03
|
--------------------------------
<*> Указанный показатель равен умноженному на 100 процентов отношению количества обращений физических и юридических лиц по страховым случаям при реализации экспериментального правового режима в соответствующем отчетном периоде (нарастающим итогом), выраженного в единицах, к пробегу высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий в автоматизированном режиме управления в соответствующем отчетном периоде (нарастающим итогом), выраженному в километрах.".