ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2025 г. N 373

О ПРОДЛЕНИИ
СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ
ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2022 Г. N 309

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" продлить срок действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 309 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств", до 1 апреля 2028 г.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 309 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1817).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2025 г. N 373

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: "Указанный срок действия экспериментального правового режима продлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2025 г. N 373 "О продлении срока действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 309" до 1 апреля 2028 г.".

2. Абзац первый пункта 15 дополнить словами ", в том числе при наличии в отношении транспортного средства записей в графе "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточке учета транспортного средства о его участии в иных экспериментальных правовых режимах по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, указанному в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона".

3. Раздел XXII изложить в следующей редакции:

"XXII. Порядок и условия использования продукции,
произведенной и (или) апробируемой при реализации
экспериментального правового режима (порядок
и условия использования цифровой инновации)

51. Порядок и условия использования продукции, произведенной и (или) апробируемой при реализации экспериментального правового режима (порядок и условия использования цифровой инновации), настоящей Программой не устанавливаются.".

4. В пункте 57 слова "в сфере цифровых инноваций, утвержденными" заменить словами "в сфере цифровых инноваций и подготовки предложения о внесении изменений в общее регулирование, утвержденными", слова "в сфере цифровых инноваций", отчетов" заменить словами "в сфере цифровых инноваций и подготовки предложения о внесении изменений в общее регулирование", отчетов".

5. В пункте 58 слова "приложении N 2" заменить словами "приложениях N 2 и 3".

6. Наименование раздела XXVIII изложить в следующей редакции:

"XXVIII. Положения о страховании гражданской ответственности
участников экспериментального правового режима, являющихся
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других
лиц при реализации экспериментального правового режима,
требования к условиям такого страхования, в том числе
минимальному размеру страховой суммы".

7. Дополнить разделами XXXI и XXXII следующего содержания:

"XXXI. Перечень лиц из предусмотренных настоящей Программой
участников экспериментального правового режима, к которым
в рамках экспериментального правового режима предъявляется
требование об отсутствии судимости

65. Перечень лиц из предусмотренных настоящей Программой участников экспериментального правового режима, к которым предъявляется требование об отсутствии судимости, настоящей Программой не устанавливается.

XXXII. Порядок и условия использования результатов
интеллектуальной деятельности, создаваемых в том числе
с применением технологий искусственного интеллекта
при реализации экспериментального правового режима

66. Порядок и условия использования результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых в том числе с применением технологий искусственного интеллекта при реализации экспериментального правового режима, настоящей Программой не устанавливаются.".

8. Наименование приложения N 2 к указанной Программе дополнить словами "для 1 - 3-го годов действия указанного экспериментального правового режима".

9. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:

"Приложение N 3
к Программе экспериментального
правового режима в сфере цифровых
инноваций по эксплуатации
высокоавтоматизированных
транспортных средств

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПЛАНОВЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ 4 - 6-ГО ГОДОВ ДЕЙСТВИЯ УКАЗАННОГО
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА

Наименование показателя
Год действия экспериментального правового режима
4-й год
5-й год
6-й год
1-е полугодие
2-е полугодие
1-е полугодие
2-е полугодие
1-е полугодие
2-е полугодие
Пробег высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории в автоматизированном режиме управления (не менее), км
500000
600000
700000
800000
900000
1000000
Пробег высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории (не менее), км
10000
20000
40000
60000
80000
100000
Количество осуществленных пассажирских перевозок высокоавтоматизированными транспортными средствами 1 категории (не менее), единиц
4000
12000
20000
28000
40000
60000
Количество осуществленных пассажирских перевозок высокоавтоматизированными транспортными средствами 2 категории (не менее), единиц
1000
3000
5000
7000
10000
15000
Количество дорожно-транспортных происшествий, обусловленных движением высокоавтоматизированных транспортных средств, которые осуществлены с нарушением правил дорожного движения, повлекших тяжкий или средней тяжести вред здоровью людей, единиц
-
-
-
-
-
-
Количество административных правонарушений с участием высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий в автоматизированном режиме управления, единиц
-
-
-
-
-
-
Количество высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий, имеющих "особые отметки" в свидетельстве о регистрации транспортного средства и карточке учета транспортного средства в соответствии с пунктом 15 Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (не менее), единиц
100
110
130
170
200
300
Показатель, характеризующий количество обращений по страховым случаям в связи со страхованием гражданской ответственности субъектом экспериментального правового режима, предусмотренным пунктом 62 Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (не более) <*>, процентов
0,1
0,1
0,1
0,05
0,04
0,03

--------------------------------

<*> Указанный показатель равен умноженному на 100 процентов отношению количества обращений физических и юридических лиц по страховым случаям при реализации экспериментального правового режима в соответствующем отчетном периоде (нарастающим итогом), выраженного в единицах, к пробегу высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий в автоматизированном режиме управления в соответствующем отчетном периоде (нарастающим итогом), выраженному в километрах.".