ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2021 г. N 456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ
РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ"
НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИЮ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ,
СЕРВИСОВ И (ИЛИ) РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТЧИКОВ ОТКРЫТЫХ
БИБЛИОТЕК В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, АКСЕЛЕРАЦИИ
ПРОЕКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2021 г. N 456

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ
РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ"
НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИЮ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ,
СЕРВИСОВ И (ИЛИ) РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТЧИКОВ ОТКРЫТЫХ
БИБЛИОТЕК В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, АКСЕЛЕРАЦИИ
ПРОЕКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерацию проектов с применением искусственного интеллекта в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, грант, фонд, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до фонда как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Гранты предоставляются:

малым предприятиям на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов по разработке продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта (далее - проекты по разработке);

малым предприятиям на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов по применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта (далее - проекты по применению и коммерциализации);

физическим лицам на реализацию проектов в целях развития открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта (далее - проекты открытых библиотек);

малым предприятиям на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой услуг организаций, осуществляющих акселерацию проектов с применением искусственного интеллекта (далее - проекты по акселерации).

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"акселерация" - ограниченный по времени процесс, включающий комплекс мероприятий, сгруппированных в акселерационную программу, нацеленных на создание и (или) развитие бизнеса малых предприятий, реализующих проекты по разработке, проекты по применению и коммерциализации и проекты по акселерации (далее - проекты в сфере искусственного интеллекта), в том числе посредством развития компетенций команды таких проектов, доработки технологического решения и бизнес-модели, поиска и привлечения инвесторов и новых потребителей, масштабирования бизнеса, увеличения прибыли и (или) выручки, а также выхода на новые рынки;

"акселерационная программа" - комплекс мероприятий, нацеленных на создание и (или) развитие бизнеса и обеспечивающих поддержку малых предприятий, реализующих проекты в сфере искусственного интеллекта, результатом которых является в том числе снижение предпринимательских рисков, развитие профессиональных компетенций сотрудников, получение оценки проектов с применением искусственного интеллекта от потенциальных заказчиков и инвесторов, а также повышение инвестиционной привлекательности таких проектов;

грантополучатели" - физические лица, реализующие проекты открытых библиотек, и малые предприятия, реализующие проекты в сфере искусственного интеллекта, прошедшие конкурсный отбор и соответствующие требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

II. Порядок конкурсного отбора проектов в сфере
искусственного интеллекта и проектов открытых библиотек
для предоставления грантов

5. Конкурсный отбор проектов в сфере искусственного интеллекта и проектов открытых библиотек для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор) осуществляется фондом, является открытым и включает следующие этапы:

а) объявление о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) (не менее 30 календарных дней до дня окончания приема заявок);

б) проведение экспертизы заявок на соответствие формальным требованиям (не более 20 календарных дней);

в) проведение экспертами, отобранными фондом, независимой заочной экспертизы заявок, в том числе на соответствие критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 9 настоящих Правил (не более 40 календарных дней);

г) рассмотрение заявок экспертным жюри фонда (не более 20 календарных дней);

д) утверждение экспертным советом фонда результатов независимой заочной экспертизы и экспертного жюри фонда по заявкам (не более 10 календарных дней);

е) рассмотрение заявок конкурсной комиссией фонда (не более 10 календарных дней);

ж) утверждение итогов конкурса дирекцией фонда (не более 10 календарных дней).

6. Конкурсная документация, содержащая условия конкурса, требования к участникам отбора и представляемой ими информации (включая заявку), требования к проектам в сфере искусственного интеллекта и проектам открытых библиотек, размер гранта, размер внебюджетного финансирования (при наличии), порядок рассмотрения заявок, порядок и условия финансирования проектов в сфере искусственного интеллекта, порядок заключения договора о предоставлении гранта, критерии оценки заявок и иную информацию, разрабатывается на основании порядка конкурсного отбора, установленного настоящими Правилами, в отношении каждого вида грантов, указанного в пункте 3 настоящих Правил, и утверждается фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Формирование экспертного жюри осуществляется фондом в утверждаемом им по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации порядке.

Формирование экспертного совета и конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2012 г. N 680 "Об уставе федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".

8. В состав экспертного жюри могут включаться в том числе:

а) представители Министерства экономического развития Российской Федерации;

б) эксперты в области разработки и развития технологий искусственного интеллекта из числа руководящих работников российских организаций:

представители коммерческих организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы, а также в отраслях экономики, внедряющих или заинтересованных во внедрении в экономический товарооборот товаров, работ, услуг, основанных на технологиях искусственного интеллекта;

представители образовательных организаций высшего образования и научных организаций;

представители институтов развития, осуществляющих государственную поддержку разработки или внедрения цифровых технологий;

представители центра компетенций по мероприятиям федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

представители автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика".

9. Критериями конкурсного отбора являются:

новизна разработки и эффективность предлагаемых в проекте в сфере искусственного интеллекта решений;

достижимость запланированных результатов и показателей проекта в сфере искусственного интеллекта;

принадлежность к проектам в сфере искусственного интеллекта, определяемая фондом в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, опубликованном на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

перспективность внедрения;

перспективность коммерческой реализации продукта, создаваемого в рамках проекта в сфере искусственного интеллекта.

Фонд может устанавливать дополнительные критерии конкурсного отбора по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, которые подлежат опубликованию в рамках конкурсной документации на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Гранты на реализацию проектов открытых библиотек предоставляются физическим лицам, прошедшим конкурсный отбор, имеющим расчетный счет в кредитных организациях Российской Федерации, которые соответствуют следующим требованиям:

а) являются гражданами Российской Федерации;

б) в отношении физических лиц не введена процедура банкротства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) в отношении физического лица в течение года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, не установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора о предоставлении гранта.

11. Гранты на реализацию проектов в сфере искусственного интеллекта предоставляются малым предприятиям, прошедшим конкурсный отбор, имеющим расчетный счет в кредитных организациях Российской Федерации и соответствующим следующим требованиям:

а) не находятся в процессе ликвидации, реорганизации;

б) обладают статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) зарегистрированы на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) не являются российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов;

д) в отношении субъекта малого предпринимательства не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) не имеют просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

з) в отношении субъекта малого предпринимательства в течение года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, не установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора о предоставлении гранта;

и) имеют статус "микропредприятие" или "малое предприятие" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

к) не имеют неисполненных договоров на получение грантов с фондом;

л) обладают кадровыми ресурсами, достаточными для реализации проектов в сфере искусственного интеллекта.

12. В целях конкурсного отбора проектов в сфере искусственного интеллекта фонд обеспечивает подготовку конкурсной документации и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора, а также конкурсной документации.

13. Прием заявок осуществляется фондом в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, но не менее 30 календарных дней.

14. Рассмотрение заявок начинается после окончания срока приема заявок. Срок рассмотрения заявок, включая этапы, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, не может превышать 90 календарных дней с момента окончания срока приема заявок.

15. Рассмотрение заявок осуществляется экспертным жюри и конкурсной комиссией.

Рассмотрение заявок, касающихся проектов открытых библиотек, осуществляется экспертным жюри по открытым библиотекам, заявок, касающихся проектов в сфере искусственного интеллекта, - экспертным жюри по проектам в сфере искусственного интеллекта.

16. Результаты конкурса размещаются на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 10 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса дирекцией фонда.

III. Порядок предоставления грантов

17. Предоставление грантов осуществляется на основе заключенных между фондом и грантополучателями договоров о финансовом обеспечении расходов, связанных с реализацией проектов в сфере искусственного интеллекта, отобранных по результатам конкурсного отбора (далее - договор о предоставлении гранта).

Договор о предоставлении гранта заключается с малыми предприятиями в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которую фондом могут быть добавлены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме.

Договор о предоставлении гранта заключается с физическими лицами по форме, разработанной фондом на основе типовой формы, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации.

18. Договор о предоставлении гранта содержит в том числе:

а) цель предоставления гранта;

б) размер гранта;

в) условия предоставления гранта;

г) порядок перечисления гранта;

д) обязанности грантополучателя;

е) права фонда как грантодателя;

ж) права грантополучателя;

з) ответственность фонда как грантодателя;

и) порядок урегулирования споров;

к) порядок вступления в силу договора о предоставлении гранта;

л) порядок изменения и расторжения договора о предоставлении гранта;

м) условие о согласии грантополучателя на осуществление фондом проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также на обработку информации, связанной с предоставлением гранта;

н) условие об осуществлении фондом контроля за соблюдением грантополучателем целей и условий предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о) порядок, сроки и формы представления грантополучателем отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

п) порядок, сроки и условия возврата гранта в случае несоблюдения грантополучателем целей, условий и порядка, которые установлены при предоставлении гранта, а также в случае недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

р) право фонда устанавливать дополнительные формы представления грантополучателем отчетности и сроки ее представления.

19. Форма договора о предоставлении гранта размещается на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

IV. Формирование перечня акселерационных программ

20. Перечень акселерационных программ, оплатить участие в которых возможно из средств грантов на проекты в сфере искусственного интеллекта, формируется фондом в установленном им порядке, согласованном Министерством экономического развития Российской Федерации. Отбор осуществляется на основании заявок организаций и носит ограниченный по времени характер, определенный в порядке отбора акселерационных программ, утверждаемом фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Перечень акселерационных программ, а также порядок их отбора, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включая требования к акселерационным программам, размещаются на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

21. Отбор акселерационных программ состоит из следующих этапов, в том числе:

а) объявление о начале приема заявок (не менее 30 календарных дней до окончания приема заявок);

б) проведение экспертизы заявок на соответствие требованиям (не более 20 календарных дней);

в) проведение независимой заочной экспертизы заявок (не более 40 календарных дней);

г) утверждение итогов отбора дирекцией фонда (не более 10 календарных дней).

22. Акселерационная программа может быть включена в перечень акселерационных программ в случае, если она соответствует требованиям, установленным порядком отбора, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил, а организация, ее осуществляющая, соответствует следующим требованиям:

а) организация соответствует требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "е" и "ж" пункта 11 настоящих Правил;

б) в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) срок регистрации (создания) юридического лица на день проведения конкурсного отбора составляет не менее 1 года;

г) организация имеет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещены перечень и основные параметры реализуемых акселерационных программ;

д) организация имеет подтвержденный опыт проведения акселерационной программы для коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;

е) организация имеет подтвержденный опыт привлечения инвестиций в инновационные проекты в рамках акселерационной программы.

V. Порядок предоставления субсидии фонду и контроля
за ее использованием

23. Перечисление субсидии фонду осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям, не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства фонда.

Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными фонду в виде субсидии на иные цели, открываемом фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

24. Размер субсидии, предоставляемой фонду в соответствующем финансовом году (S), определяется по формуле:

S = Р1 + Р2 + Р3 + Р4,

где:

Р1 - совокупный размер затрат на гранты по проектам открытых библиотек;

Р2 - совокупный размер затрат на гранты по проектам по разработке;

Р3 - совокупный размер затрат на гранты по проектам по применению и коммерциализации;

Р4 - совокупный размер затрат на гранты по проектам по акселерации.

25. Результатами предоставления субсидии являются:

количество реализованных проектов по разработке, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка;

количество реализованных проектов открытых библиотек, проектов по акселерации, проектов по применению и коммерциализации, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка.

26. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

количество проектов открытых библиотек, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка (порядковый номер показателя (i) - 1);

количество проектов по разработке, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка (порядковый номер показателя (i) - 2);

количество проектов по применению и коммерциализации, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка (порядковый номер показателя (i) - 3);

количество проектов по акселерации, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка (порядковый номер показателя (i) - 4);

В целях расчета указанных показателей грантовая поддержка считается оказанной, если заключен договор о предоставлении гранта и перечислены средства (часть средств) гранта.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, соответствуют показателям, закрепленным в характеристике результата федерального проекта.

26(1). Точная дата достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также их конечные значения устанавливаются в федеральном проекте.

27. Результатами предоставления грантов являются завершенные проекты открытых библиотек, размещенные в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляемые любым лицам на условиях безвозмездной бессрочной открытой лицензии, завершенные проекты в сфере искусственного интеллекта, по которым завершена акселерационная программа. Фонд может дополнительно устанавливать иные результаты предоставления грантов, которые включаются в договоры о предоставлении грантов.

28. Фонд обеспечивает достижение результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, адресность и целевой характер использования субсидии и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом, в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;

б) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом, в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;

в) информацию в соответствии с пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в порядке и сроки, установленные указанным пунктом;

г) дополнительную отчетность в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

29. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные формы представления фондом отчетности и сроки их представления, а также направлять фонду рекомендации по вопросам, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 35 настоящих Правил.

30. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

31. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения фондом целей и условий предоставления субсидии.

32. В случае недостижения фондом значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере (V), определяемом по формуле:

где:

i - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил (от 1 до 4), порядковый номер планового размера расходов, указанного в пункте 24 настоящих Правил (от 1 до 4);

Rfi - фактическое значение соответствующего показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в отчетном году;

Rpi - плановое значение соответствующего показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в отчетном году;

Pi - размер расходов, идентичный плановому размеру расходов, указанному в пункте 24 настоящих Правил (от Р1 до Р4), в отчетном году.

При этом для целей настоящего пункта Rfi = Rpi в случае, если в отчетном году Rfi > Rpi.

33. В случае установления по итогам проверок факта несоблюдения фондом целей, условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

34. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных фондом выплат могут быть использованы фондом в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, при принятии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах на основании представленной фондом информации о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства возврата ранее произведенных фондом выплат.

35. Фонд в целях достижения результатов предоставления субсидии:

а) определяет представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования фондом субсидии и исполнения установленных настоящими Правилами обязательств;

б) обеспечивает наполнение национального онлайн-портала в области искусственного интеллекта информацией по грантовой поддержке, оказываемой фондом в рамках субсидии, в том числе посредством передачи сведений о конкурсном отборе проектов в сфере искусственного интеллекта, результатах конкурсного отбора, о реализации и итогах реализации проектов в сфере искусственного интеллекта;

в) участвует в мероприятиях по повышению уровня доверия к технологиям искусственного интеллекта;

г) содействует привлечению грантополучателей к прохождению социологического опроса об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта;

д) представляет дополнительную информацию о результатах использования субсидии по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации по форме и в сроки, установленные в таком запросе.