ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 г. N 1861

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЗВЕЗДА" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации "ЗВЕЗДА".

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1531 "Об утверждении Правил предоставления открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации "ЗВЕЗДА" субсидии из федерального бюджета и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1124" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 404);

пункт 347 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. N 1861

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЗВЕЗДА"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации "ЗВЕЗДА" (далее соответственно - акционерное общество, субсидия).

2. Субсидия предоставляется акционерному обществу в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства обороны Российской Федерации как получателя бюджетных средств, на предоставление субсидии акционерному обществу.

3. Субсидия предоставляется акционерному обществу в целях финансового обеспечения затрат на деятельность, связанную с созданием (производством) и вещанием телеканалов, в том числе в формате высокой четкости и стандартной четкости (далее - телеканалы), и радиоканала согласно утвержденной концепции вещания, в том числе на производство и приобретение программных продуктов, на видео-, аудио-, теле- и кинопроизводство, производство и размещение в телевизионном эфире и радиоэфире, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аудио-, видео- и иных материалов, направленных на повышение престижа военной службы в интересах Министерства обороны Российской Федерации, обеспечение мероприятий по доведению теле- и радиоканалов до телезрителей и радиослушателей, продвижение телеканалов и радиоканала на российском и международном рынках теле- и радиоуслуг, а также на обеспечение иных расходов, связанных с осуществлением вещания, направленного на патриотическое воспитание граждан, в том числе на повышение престижа военной службы, в пределах направлений расходов, определенных пунктом 4 настоящих Правил.

4. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, в пределах следующих направлений расходов (без включения в состав таких расходов предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией):

а) расходы на оплату труда, уплату страховых взносов, в том числе взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) расходы на оплату аренды помещений и оборудования;

в) расходы на проведение текущего и капитального ремонта, содержание и обслуживание зданий, сооружений и помещений (включая коммунальные услуги), а также на содержание и ремонт телевизионного, передающего и прочего оборудования и инвентаря;

г) расходы на приобретение, аренду, ремонт, эксплуатацию и обслуживание автотранспорта (включая приобретение горюче-смазочных материалов);

д) расходы на обеспечение охраны и противопожарной охраны объектов (включая монтаж и наладку систем охраны и противопожарной безопасности);

е) расходы на приобретение производственно-технологического оборудования и программного обеспечения (стандартного и специализированного), необходимых для осуществления функционирования технического комплекса эфирного вещания теле- и радиоканалов, а также на оплату технических и производственно-технологических работ и услуг для обеспечения работы производственно-технологического оборудования;

ж) транспортные и командировочные расходы, включая расходы на оплату услуг переводчиков, аккредитации, проезда по платным дорогам, стоянок автомобильного транспорта, медицинских страховок, перевозок, страховки, провоза съемочной аппаратуры в случае превышения нормы бесплатного провоза багажа, установленной перевозчиком;

з) расходы на оплату услуг связи, включая услуги связи, оказываемые федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" для целей эфирной цифровой наземной трансляции в населенных пунктах с численностью населения более 100 тысяч человек;

и) расходы на расширение сети вещания теле- и радиоканалов, в том числе на оплату разработки частот, натурных испытаний радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, получение лицензий и разрешений для обеспечения телерадиовещания, оплату конкурсных взносов, приобретение производственно-технологического оборудования, оплату работ по вводу в эксплуатацию производственно-технологического оборудования, включая проектирование, монтаж (демонтаж), пусконаладочные и инженерные работы;

к) расходы на оплату взносов по страхованию имущества, а также по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами;

л) расходы на оплату аудиторских, юридических, банковских и консультационных услуг, услуг по переводам документов, патентных и нотариальных услуг;

м) расходы на уплату налогов и других обязательных платежей;

н) расходы на закупку, конфигурирование и комплексное сопровождение лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных;

о) расходы на производство и приобретение программ для теле- и радиоканалов, а также на создание и поддержание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

п) расходы на приобретение реквизита, изготовление декораций, приобретение костюмов и имидж-услуг (грим, парикмахерские услуги и услуги стилиста);

р) расходы, связанные с приобретением лицензий на осуществление акционерным обществом деятельности по воспроизведению аудиовизуальных произведений или заключением договоров на их воспроизведение, а также расходы, связанные с передачей прав на использование аудиовизуальных произведений;

с) расходы на авторское вознаграждение за используемые произведения;

т) расходы, связанные с приобретением исключительных и неисключительных прав на использование аудиовизуальных произведений, аудиопроизведений и иных объектов авторского права и прав, смежных с авторскими;

у) расходы на обеспечение распространения и трансляции теле- и радиопрограмм;

ф) расходы на оплату услуг по подготовке информации по результатам исследования ТВ-индексов, измерений и мониторинга теле- и радиоаудитории;

х) расходы на хранение, реставрацию, оцифровку аудиовизуальных произведений и аудиоархивов;

ц) расходы на оплату работ по художественному оформлению, дизайну студий, теле- и радиоканалов, включая компьютерную графику и дизайн;

ч) расходы на оплату услуг информационных агентств и других поставщиков информации;

ш) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку кадров, приобретение справочной и технической литературы;

щ) расходы на оплату услуг по подбору персонала.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и акционерным обществом, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащим в том числе:

а) перечень документов, представляемых для получения субсидии;

б) согласие акционерного общества на проведение Министерством обороны Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство акционерного общества по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

в) порядок, сроки и формы представления акционерным обществом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) право Министерства обороны Российской Федерации производить оценку результата предоставления субсидии;

д) порядок возврата средств субсидии акционерным обществом в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством обороны Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами;

е) случаи и условия расторжения соглашения, а также условия внесения в соглашение изменений в случае уменьшения Министерству обороны Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

ж) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;

з) значение результата предоставления субсидии;

и) положения о казначейском сопровождении средств субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) право Министерства обороны Российской Федерации принимать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии у акционерного общества потребности в направлении не использованного на начало очередного финансового года остатка средств субсидии на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в очередном финансовом году, а также сроки принятия указанных решений.

6. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций, совершаемых в пределах направлений расходов, которые указаны в пункте 4 настоящих Правил.

7. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, акционерное общество должно соответствовать следующим требованиям:

а) у акционерного общества должна отсутствовать:

неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

б) акционерное общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к акционерному обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность акционерного общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) акционерное общество не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) акционерное общество не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере акционерного общества.

8. Для заключения соглашения акционерное общество представляет в Министерство обороны Российской Федерации следующие документы:

а) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) акционерного общества справка о том, что акционерное общество по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

б) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) акционерного общества справка об отсутствии у акционерного общества просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) акционерного общества справка о том, что акционерное общество не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность акционерного общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.02.2021 N 285;

д) подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) акционерного общества справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере акционерного общества.

9. Результатом предоставления субсидии в текущем финансовом году является объем вещания теле- и радиоканалов в часах.

10. Соглашение заключается в течение 10 календарных дней со дня окончания проверки документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил. Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных акционерным обществом в Министерство обороны Российской Федерации, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. При этом сроки рассмотрения указанных документов не могут превышать 5 рабочих дней.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии акционерному обществу являются:

а) непредоставление акционерным обществом документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

12. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, акционерное общество вправе повторно представить в Министерство обороны Российской Федерации документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил.

13. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства акционерным обществом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства акционерного общества.

14. Министерство обороны Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения акционерным обществом, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с акционерным обществом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами.

15. Акционерное общество направляет в Министерство обороны Российской Федерации не позднее 35-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом периоде, который подписывается руководителем акционерного общества. Отчет представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством обороны Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения акционерным обществом или иными лицами, указанными в пункте 14 настоящих Правил, целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства обороны Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения акционерным обществом указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение 30 рабочих дней после получения акционерным обществом соответствующего требования Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством обороны Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

19. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).