ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 1255
О ПРАВИЛАХ
РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
И ЕГО ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 724 "О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5310);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 666 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4897).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1255
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
И ЕГО ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определения состава государственного оборонного заказа и взаимодействия в этих целях коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - коллегия), государственных заказчиков государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
2. Государственный оборонный заказ формируется коллегией ежегодно на очередной год и плановый период по предложениям государственных заказчиков, разрабатываемым с участием федеральных органов исполнительной власти и организаций.
3. Предложения по государственному оборонному заказу и его основным показателям разрабатываются государственными заказчиками в соответствии с положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Предложения по государственному оборонному заказу представляются государственными заказчиками по формам, разработанным коллегией.
4. Коллегия разрабатывает план-график выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее - план-график), в котором определяются содержание, последовательность и сроки выполнения работ (с учетом сроков, предусмотренных графиком подготовки и рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - график составления бюджета), исполнители, а также представляемые документы (материалы).
5. В план-график включаются работы:
а) по определению прогнозных цен на товары, работы, услуги (продукцию) по государственному оборонному заказу;
б) по формированию состава основных показателей государственного оборонного заказа;
в) по формированию предложений по параметрам и основным показателям государственного оборонного заказа;
в(1)) по формированию предложений по закупкам государственными заказчиками для обеспечения своих потребностей товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в связи с их освежением, заменой и разбронированием, по порядку и срокам проработки этих предложений;
г) по формированию определяемых коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации других материалов, связанных с формированием проекта государственного оборонного заказа и мероприятий по его выполнению;
д) по формированию проекта государственного оборонного заказа.
6. План-график утверждается председателем коллегии и доводится до государственных заказчиков и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций за месяц до начала работ, предусматриваемых планом-графиком.
План-график является обязательным для исполнения всеми участниками работ.
7. Для рассмотрения предложений по государственному оборонному заказу и его основным показателям создается межведомственная рабочая группа по подготовке государственного оборонного заказа и его основных показателей, состав которой утверждается председателем коллегии (далее - межведомственная рабочая группа).
8. Проект государственного оборонного заказа разрабатывается в 2 этапа.
На первом этапе формируются предложения по основным показателям государственного оборонного заказа (разрабатываются предложения по направлениям расходов федерального бюджета по государственному оборонному заказу в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (состав основных показателей) и соответствующему распределению бюджетных ассигнований, утверждается состав основных показателей государственного оборонного заказа, разрабатываются (уточняются) предложения по параметрам государственного оборонного заказа - номенклатуре, объемам продукции и прогнозным ценам на нее, а также по номенклатуре и объемам закупок государственными заказчиками для обеспечения своих потребностей товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в связи с их освежением, заменой и разбронированием).
На втором этапе формируется проект государственного оборонного заказа, который представляется в Правительство Российской Федерации.
9. Государственный оборонный заказ на всех этапах разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
II. Формирование основных показателей государственного
оборонного заказа
10. Разработка предложений по основным показателям государственного оборонного заказа осуществляется с учетом порядка составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа формируются коллегией совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, в целях обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) на основе данных, представленных государственными заказчиками при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
12. Государственные заказчики - субъекты бюджетного планирования, а также государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств, не являющиеся субъектами бюджетного планирования, по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования и в соответствии с планом-графиком представляют в коллегию предложения по составу основных показателей государственного оборонного заказа и объемам бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов на поставки продукции по государственному оборонному заказу, с приложением материалов по их обоснованию.
13. Состав основных показателей государственного оборонного заказа, сформированный по предложениям государственных заказчиков, утверждается коллегией.
14. Коллегия с участием государственных заказчиков и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (в рамках межведомственной рабочей группы) рассматривает предложения государственных заказчиков по объемам бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов на поставки продукции по государственному оборонному заказу, оценивает их на предмет соответствия принятым решениям в области обороны и безопасности Российской Федерации, а также оптимизации действующих обязательств.
Данные о результатах рассмотрения межведомственной рабочей группой указанных предложений направляются государственным заказчикам и в Министерство финансов Российской Федерации.
14(1). Государственные заказчики формируют предложения по параметрам государственного оборонного заказа. При формировании этих предложений государственные заказчики в приоритетном порядке предусматривают закупки необходимых для обеспечения своих потребностей товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в связи с их освежением, заменой и разбронированием.
15. Государственные заказчики прорабатывают предложения по параметрам государственного оборонного заказа в части, касающейся:
а) вопросов реализуемости организациями этих предложений, - с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность головные исполнители (исполнители) государственного оборонного заказа, а также с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";
б) вопросов определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, а также на товары, работы, услуги, поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции, - в соответствии с положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
в) вопросов поставки товаров из объемов материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в связи с их освежением, заменой и разбронированием, - с Федеральным агентством по государственным резервам.
16. В целях формирования предложений по основным показателям государственного оборонного заказа государственные заказчики представляют в коллегию в сроки, установленные планом-графиком и графиком составления бюджета, предложения по параметрам государственного оборонного заказа с учетом их проработки в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на поставки продукции по государственному оборонному заказу, в том числе по федеральным целевым программам и объектам капитального строительства, не включенным в федеральные целевые программы.
17. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа рассматриваются на заседании коллегии и направляются в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные графиком составления бюджета.
III. Формирование проекта государственного
оборонного заказа
18. Состав государственного оборонного заказа определяется коллегией в ходе формирования проекта государственного оборонного заказа по предложениям государственных заказчиков, разработанным в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
19. Планируемые объемы финансирования государственного оборонного заказа доводятся коллегией с участием Министерства финансов Российской Федерации до государственных заказчиков в 10-дневный срок после внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
20. Государственные заказчики в сроки, установленные планом-графиком, представляют предложения по проекту государственного оборонного заказа в коллегию с учетом рекомендаций, выработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, по результатам проведенных проверок в текущем году.
21. Государственные заказчики представляют в коллегию проект доклада Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 86 Правил разработки и реализации государственной программы вооружения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 599 "О разработке и реализации государственной программы вооружения", в целях представления коллегии доклада Президенту Российской Федерации в установленном порядке.
22. Коллегия осуществляет:
а) утверждение методических рекомендаций по подготовке государственными заказчиками предложений по проекту государственного оборонного заказа, а также определение порядка формирования и присвоения заданиям государственного оборонного заказа уникального идентификатора;
а(1)) рассмотрение предложений государственных заказчиков, оценку их соответствия положениям федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениям Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и коллегии по вопросам поставок продукции по государственному оборонному заказу и доведенным до государственных заказчиков объемам финансирования государственного оборонного заказа;
б) формирование проекта государственного оборонного заказа и разработку с участием федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, включая мероприятия по его выполнению (при этом указанный проект постановления Правительства Российской Федерации направляется в Министерство юстиции Российской Федерации на заключение с приложениями только нормативного характера);
в) рассмотрение на своем заседании материалов по проекту государственного оборонного заказа перед их внесением в Правительство Российской Федерации;
г) внесение в срок, не превышающий 20 дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа.