ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. N 640

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЧИСТАЯ ВОДА"
НА 2011 - 2017 ГОДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 603).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2012 г. N 640

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ

1. Абзац пятый раздела II после слова "поверхностных" дополнить словами "и подземных".

2. В разделе III:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, приведенными в приложении N 3.";

б) предложение второе абзаца пятнадцатого подраздела, касающегося мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, после слова "поверхностных" дополнить словами "и подземных";

в) в подразделе 2:

абзац второй после слова "централизованных" дополнить словами "и локальных";

абзац четвертый после слова "поверхностных" дополнить словами "и подземных".

3. В разделе V:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Средства федерального бюджета, предусматриваемые на поддержку региональных программ, предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, приведенными в приложении N 3 к Программе.";

б) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"По результатам оценки эффективности реализации региональных программ государственный заказчик ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах реализации мероприятий региональных программ, в том числе с учетом институциональных преобразований.".

4. В приложении N 3 к указанной Программе:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, региональные программы) в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы (далее - Программа).";

в) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденной региональной программы, соответствующей требованиям, установленным Программой;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансированию мероприятий региональной программы, в том числе по строительству (реконструкции) централизованных и локальных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

в) обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), заявленных на софинансирование за счет субсидии в рамках реализации мероприятий региональной программы;

г) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить соответствие значений показателей результативности, установленных региональными программами (мероприятиями программ), иными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при заключении соглашения о предоставлении субсидии;

д) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

е) обеспечение субъектом Российской Федерации финансирования мероприятий региональной программы за счет средств внебюджетных источников в соответствии с соотношением предельных (прогнозных) объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, приведенных в приложении N 5 к Программе, а также предоставление субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников в указанных объемах на финансирование мероприятий региональной программы.";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие у него региональной программы, прошедшей конкурсный отбор.

Порядок и условия конкурсного отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.";

д) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если субъектом Российской Федерации не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, а также в случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии, что подтверждается письменным обращением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высвободившиеся средства подлежат перераспределению в соответствии с настоящими Правилами.";

е) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ, предусматривающих строительство (реконструкцию) централизованных и локальных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, используемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование аналогичных мероприятий муниципальных программ (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).";

ж) дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:

"4(1). Использование субсидии допускается на цели строительства (реконструкции) систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и (или) подземных источников питьевого водоснабжения, число жителей которых составляет менее 100 тыс. человек, с одновременным соблюдением следующих требований:

а) использование при строительстве (реконструкции) инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

б) закупка российского оборудования, материалов и услуг;

в) выполнение требований, установленных статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4(2). Не допускается использование субсидии на начало строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случае, если в субъекте Российской Федерации имеется объект незавершенного капитального строительства (реконструкции), строящийся (реконструируемый) за счет субсидии, предоставленной в соответствии с настоящими Правилами.";

з) в пункте 6:

подпункт "а" после слова "орган" дополнить словами "исполнительной власти субъекта Российской Федерации";

подпункт "б" дополнить словами ", условия предоставления и расходования субсидии";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) перечень объектов капитального строительства с указанием их мощности, срока строительства и сметной стоимости, на софинансирование строительства и (или) реконструкции которых может быть направлена субсидия;";

подпункт "г" дополнить словами ", а также размер средств, привлекаемых из внебюджетных источников";

в подпункте "е" слова "эффективности использования субсидии" заменить словами "результативности предоставления субсидии";

подпункты "ж" и "з" изложить в следующей редакции:

"ж) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) значения показателей результативности предоставления субсидии;";

подпункт "к" дополнить словами ", в том числе последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии";

и) дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные в пункте 4 настоящих Правил цели;

- общий размер бюджетных средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидий.";

к) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерством регионального развития Российской Федерации рассчитывается уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по формуле:

,

где:

- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

0,55 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 70 процентов и ниже 35 процентов.";

л) пункт 12 после слова "отчет" дополнить словами "об исполнении условий предоставления субсидии";

м) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

"Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;

б) удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;

в) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;

г) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;

д) объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

е) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

ж) обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения;

з) обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения;

и) размер средств, дополнительно привлеченных субъектом Российской Федерации на реализацию мероприятий региональной программы из внебюджетных источников.";

н) дополнить пунктами 13(1) - 13(3) следующего содержания:

"13(1). При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства регионального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13(2). В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

При этом Министерство регионального развития Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений.

13(3). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, производится в размере 5 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, но не более чем на 15 процентов. Предложения по сокращению размеров субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством регионального развития Российской Федерации.

Высвободившиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий и достигших в отчетном году значения показателей результативности предоставления субсидий, пропорционально размеру субсидии, определенному в соответствии с настоящими Правилами.";

о) предложение второе абзаца второго пункта 14 изложить в следующей редакции:

"Высвободившиеся в текущем финансовом году средства перераспределяются в порядке, установленном настоящими Правилами.";

п) дополнить пунктом 14(1) следующего содержания:

"14(1). Министерство регионального развития Российской Федерации информирует субъекты Российской Федерации о наличии высвободившихся средств, остаток которых образовался в случаях, указанных в абзаце втором пункта 3(1), пунктах 13(3) и 14 настоящих Правил, и на основании письменного обращения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о возможном увеличении размера субсидии в текущем финансовом году осуществляет перераспределение высвободившихся средств между бюджетами субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли конкурсный отбор, но размер предоставленной субсидии был меньше, чем запрашивался в заявке. Размер дополнительной субсидии определяется по формуле, указанной в пункте 8(1) настоящих Правил, пропорционально недофинансированной ранее заявленной потребности.

Распределение (перераспределение) дополнительных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.";

р) пункт 15 признать утратившим силу.

5. Приложение N 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011 - 2017 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 июня 2012 г. N 640)

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ

Эффективность реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 1 к указанной Программе (процентов), и определяется по формуле:

,

где:

n - количество целевых показателей и индикаторов;

Xp - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора, приведенного в приложении N 1 к указанной Программе;

Xf - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя или индикатора.".