ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2021 г. N 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИЗДАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И ВЫПУСКОМ СЕРИИ
АНТОЛОГИЙ ЛИТЕРАТУР НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 1725

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета издающей организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой и выпуском серии Антологий литератур народов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 1725 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета издающей организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой и выпуском серии Антологий литератур народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7965).

3. Установить, что действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2021 г. N 258

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИЗДАЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ПОДГОТОВКОЙ И ВЫПУСКОМ СЕРИИ АНТОЛОГИЙ ЛИТЕРАТУР НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета издающей организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой и выпуском серии Антологий литератур народов Российской Федерации (далее соответственно - антологии, субсидия).

Субсидия предоставляется издающей организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в рамках федерального проекта "Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, а также реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".

2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор) осуществляется способом запроса предложений и проводится Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании заявок, направленных издающими организациями для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора и очередности поступления заявок.

4. Сведения (информация) о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора, сроки которого не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, образует конкурсную комиссию по отбору заявок (далее - конкурсная комиссия) и утверждает положение о ней.

Объявление о проведении конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней после принятия решения размещается на едином портале и официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

Объявление о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:

сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

требования к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими Правилами;

наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

критерии, которым должна соответствовать издающая организация в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых издающими организациями в соответствии пунктом 7 настоящих Правил;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;

правила рассмотрения заявок, критерии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого издающая организация, прошедшая конкурсный отбор (далее - получатель субсидии), должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии;

состав конкурсной комиссии;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в которой обеспечивается проведение конкурсного отбора.

6. Для участия в конкурсном отборе издающая организация должна соответствовать следующим критериям:

а) деятельность издающей организации связана с выпуском художественной литературы, в том числе литературных произведений на национальных языках народов Российской Федерации с художественным переводом на русский язык;

б) у издающей организации имеется опыт не менее 5 лет по выпуску антологий произведений авторов, пишущих на национальных языках народов Российской Федерации с художественным переводом на русский язык;

в) издающая организация осуществляет издательскую деятельность не менее одного года;

г) издающая организация осуществляет печать произведений на отечественной полиграфической базе на территории Российской Федерации;

д) у издающей организации отсутствуют неисполненные обязательства по соглашению о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, заключенному в предыдущем году (при наличии);

е) издающая организация на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:

издающая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

издающая организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Для участия в конкурсном отборе издающая организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством единого портала в сроки и с соблюдением требований, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявку в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя издающей организации или уполномоченного лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), с приложением следующих документов и указанием следующей информации:

а) смета затрат по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, с указанием планируемых значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящих Правил;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем издающей организации (иным уполномоченным лицом);

в) информация о соответствии издающей организации требованиям, указанным в подпункте "е" пункта 6 настоящих Правил (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности);

г) согласие издающей организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об издающей организации, о подаваемой издающей организацией заявке и иной информации об издающей организации, связанной с конкурсным отбором.

8. Поступившие в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы и информация, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, представляются на рассмотрение в конкурсную комиссию.

9. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, которые установлены положением о конкурсной комиссии, проводит рассмотрение заявок и иных документов, представленных на конкурсный отбор в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

10. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией осуществляется в соответствии со следующими критериями:

а) количество авторов, пишущих на национальных языках народов Российской Федерации, произведения которых будут переведены на русский язык и опубликованы к изданию в антологиях;

б) количество национальных языков, с которых будет осуществляться художественный перевод на русский язык произведений, запланированных к опубликованию в антологиях.

11. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:

а) несоответствие издающей организации критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление издающей организацией документов и информации, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных заявок, документов и информации положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;

г) недостоверность информации, представленной издающей организацией, в том числе информации о месте нахождения и об адресе издающей организации;

д) подача заявки после даты окончания приема заявок;

е) несоответствие заявки критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил и объявлением о проведении конкурсного отбора.

12. Решение конкурсной комиссии об определении получателей субсидии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Протокол ведет секретарь конкурсной комиссии. Протокол подписывается членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании.

В протоколе фиксируется состав присутствующих, дата и место проведения заседания конкурсной комиссии, информация об издающих организациях, заявки которых были рассмотрены, информация об издающих организациях, заявки которых были отклонены, наименования получателей субсидии и размер предоставляемой им субсидии.

Результаты конкурсного отбора размещаются на едином портале и официальном сайте не позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем определения получателей субсидии.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации размещает на едином портале и официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящих Правил и объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;

наименования получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

13. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов документам, указанным в пункте 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

14. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, и не может превышать сумму расходов получателя субсидии по указанным направлениям расходов.

15. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с достижением результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящих Правил, и является источником финансового обеспечения затрат по следующим направлениям расходов:

оплата труда работников получателя субсидии, вознаграждение лицам за выполнение ими работ по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование и другие компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уплата налогов и обязательных платежей;

расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных произведений, фотоматериалов, иных объектов авторского права и смежных прав;

расходы на редакционные и издательские услуги, включая расходы на услуги составителей, переводчиков, редакторов, корректоров, фотографов, художников, графиков, дизайнеров, верстальщиков, менеджеров проекта, привлекаемых дополнительно для работы над антологиями;

приобретение (в том числе оплата подписки) необходимых для подготовки антологий справочной, технической и другой литературы, а также периодических печатных изданий;

оплата расходов на осуществление съемок в музеях, театрах и прочих учреждениях культуры, в иных общественных местах, оплата иллюстративного контента и фотоконтента;

командировочные расходы (включая расходы на проживание и питание), необходимые для подготовки антологий;

оплата лицензионных договоров, договоров авторского заказа, договоров об исключительном приобретении прав и других видов гражданско-правовых договоров, связанных с рецензированием, экспертной оценкой антологий;

расходы на типографские работы, в том числе по выпуску дополнительных тиражей антологий, вышедших в свет в предыдущие годы;

транспортные расходы, в том числе расходы на доставку авторских экземпляров до авторов антологий в субъекты Российской Федерации;

расходы по хранению тиража.

Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренным настоящим пунктом.

16. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2023 N 1597.

17. Результатом предоставления субсидии является осуществление выпуска антологий. Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются тираж подготовленной и выпущенной антологии за счет субсидии в текущем году, количество антологий, выпущенных в год, а также количество авторов, пишущих на национальных языках, произведения которых переведены на русский язык и представлены в антологии, и количество национальных языков, с которых осуществлен художественный перевод произведений на русский язык.

18. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое предусматривает в том числе:

а) обязанность представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся отчет о целевом использовании средств федерального бюджета и экземпляр тиража антологии, выпущенной за счет субсидии, на обороте титула которого размещена фраза "Издано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации";

в) порядок возврата субсидии, использованной получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящих Правил и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

г) случаи и условия расторжения соглашения;

д) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящих Правил и соглашения;

е) значения результата предоставления субсидии и характеристик, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;

ж) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) согласие получателя субсидии на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящих Правил и соглашением, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;

и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ранее доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, иностранной валюты за счет субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

л) требование к ведению получателем субсидии раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидии;

м) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

19. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в территориальном органе Федерального казначейства, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Для подтверждения целевого использования субсидии, а также для оценки результативности предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством системы "Электронный бюджет" по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

в) отчет о целевом использовании средств федерального бюджета и экземпляр тиража антологии, выпущенной за счет субсидии, на обороте титула которого размещена фраза "Издано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации", не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.

22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящих Правил и соглашением, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

23. В случае установления по итогам проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящих Правил и соглашением, и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в размере, пропорциональном выявленному нарушению, а в случае недостижения значений результата предоставления субсидии - в размере, определяемом в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Правил, на основании:

а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x D,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.

25. Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется для результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

D = 1 - T / S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии.

26. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.