ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1998 г. N 1391
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить на 1999 - 2007 годы прилагаемую Федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.08.2002 N 630.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 1998 г. N 1391
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" Основание для разработки - распоряжение Президента Российской Программы Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп, Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации Основные разработчики - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Институт хирургии высоких технологий Цели и задачи Программы - повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями (сердечно - сосудистые заболевания, сочетанные поражения различных органов, политравма); обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий; внедрение в повседневную практику головных лечебно - профилактических учреждений, расположенных в регионах, высокотехнологичных методов лечения с использованием последних достижений медицинской науки и техники; увеличение объема и эффективности методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения Сроки и этапы реализации - 1999 - 2007 годы: Программы первый этап (1999 - 2001 годы) - создание Института хирургии высоких технологий; дооснащение медицинским оборудованием существующих научно - практических центров федерального подчинения; подготовка кадров; второй этап (2002 - 2007 годы) - реализация основных мероприятий, широкомасштабное применение высоких медицинских технологий в медицинской практике Перечень основных - материально - техническое обеспечение мероприятий Программы деятельности научно - практических учреждений медицины высоких технологий; создание Института хирургии высоких технологий на базе действующего учреждения федерального подчинения; подготовка кадров для обеспечения деятельности научно - практических учреждений медицины высоких технологий; разработка новых высоких медицинских технологий; информационное обеспечение деятельности участников программных мероприятий Основные исполнители - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Институт хирургии высоких технологий Объемы и источники - для реализации Программы потребуются финансирования финансовые ресурсы в объеме 3107,66 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3105,86 млн. рублей, внебюджетных источников - 1,8 млн. рублей Ожидаемые конечные - повсеместное внедрение высоких результаты реализации медицинских технологий в практику; Программы улучшение качества жизни и увеличение ее продолжительности Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляют Министерство Программы здравоохранения Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.
Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие XX века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.
Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно - сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно - сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
Сердечно - сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997 - 1998 годах от травм пострадало более 12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно - двигательного аппарата занимают соответственно второе и третье места.
В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно - исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
За последние годы в результате экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.
Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно - исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно - сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.
Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину XXI века. От успехов ученых - медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.
Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая в стране модель генно - терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.
В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.
Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно - реконструктивных и костно - пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини - пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.
Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК - диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
Другой важной задачей федеральных научно - исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.
Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно - исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно - сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.
Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых - медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.
Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно - исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по грантам).
2. Основные цели и задачи Программы
Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:
разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;
внедрение в повседневную практику головных лечебно - профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляются:
разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;
создание и сохранение материальной, научной, лечебно - профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;
подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;
разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;
обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 1999 - 2007 годах в два этапа.
На первом этапе (1999 - 2001 годы) предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально - технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.
На втором этапе (2002 - 2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально - технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.
В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально - экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально - технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
7. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Структура управления реализацией Программы включает три уровня:
управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно - методическое руководство;
координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно - технический уровень Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
Научным руководителем Программы является вице - президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно - практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.
Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:
увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;
улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;
снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;
ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;
довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.
Приложение
к Федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн. рублей) ┌───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────┐ │ Мероприятия │Объем ас-│ В том числе │ │ │сигнова- ├───────┬────────┬────────┬─────────┤ │ │ний на │ 1999 │ 2000 │ 2001 │ 2002 - │ │ │1999 - │ год │ год │ год │ 2007 │ │ │2007 го- │ │ │ │ годы │ │ │ды - │ │ │ │ │ │ │─────────│ │ │ │ │ │ │в том │ │ │ │ │ │ │числе из │ │ │ │ │ │ │федераль-│ │ │ │ │ │ │ного бюд-│ │ │ │ │ │ │жета │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤ │ 1. Материально - техническое обеспечение │ │ деятельности научно - практических учреждений │ │ медицины высоких технологий │ ├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤ │1. │Создание Института хи- │ 240 <*> │100 <*>│100 │ 40 │ - │ │ │рургии высоких техноло-│ ─── │─── │─── │ ── │ │ │ │гий на базе действующе-│ 240 │100 │100 │ 40 │ │ │ │го учреждения федераль-│ │ │ │ │ │ │ │ного подчинения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Материально - техниче- │2206 <**>│600<**>│613 <**>│300 <**>│ 693 <**>│ │ │ское обеспечение дея- │──── │─── │─── │─── │ ─── │ │ │тельности научных и ле-│2206 │600 │613 │300 │ 693 │ │ │чебно - профилактиче- │ │ │ │ │ │ │ │ских учреждений │ │ │ │ │ │ ├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤ │ 2. Подготовка кадров │ ├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤ │3. │Организация подготовки │ 12 │ 2 │ 2 │ 1 │ 7 │ │ │специалистов по направ-│ ── │ ─ │ ─ │ ─ │ ─ │ │ │лениям медицины высоких│ 12 │ 2 │ 2 │ 1 │ 7 │ │ │технологий и повышение │ │ │ │ │ │ │ │их квалификации. │ │ │ │ │ │ │ │Создание кафедры меди- │ │ │ │ │ │ │ │цины высоких технологий│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Подготовка специалистов│ 10 │ 1 │ 1 │ 1 │ 7 │ │ │за рубежом │ ── │ ─ │ ─ │ ─ │ ─ │ │ │ │ 10 │ 1 │ 1 │ 1 │ 7 │ ├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤ │ 3. Разработка новых высоких медицинских технологий │ ├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤ │5. │Разработка и создание │ 180 │ 36 │ 22 │ 22 │ 100 │ │ │новых медицинских тех- │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ─── │ │ │нологий для инвазивного│ 180 │ 36 │ 22 │ 22 │ 100 │ │ │вмешательства в целях │ │ │ │ │ │ │ │диагностики, лечения и │ │ │ │ │ │ │ │профилактики для приме-│ │ │ │ │ │ │ │нения в области сердеч-│ │ │ │ │ │ │ │но - сосудистой и груд-│ │ │ │ │ │ │ │ной хирургии, нейрохи- │ │ │ │ │ │ │ │рургии, трансплантации │ │ │ │ │ │ │ │органов, микрохирургии,│ │ │ │ │ │ │ │травматологии и ортопе-│ │ │ │ │ │ │ │дии, хирургии органов │ │ │ │ │ │ │ │брюшной полости, стома-│ │ │ │ │ │ │ │тологии, гематологии и │ │ │ │ │ │ │ │трансфузиологии, анес- │ │ │ │ │ │ │ │тезиологии, реанимато- │ │ │ │ │ │ │ │логии (включая искус- │ │ │ │ │ │ │ │ственное кровообраще- │ │ │ │ │ │ │ │ние), акушерстве и ги- │ │ │ │ │ │ │ │некологии, а также в │ │ │ │ │ │ │ │экстремальных условиях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Разработка и создание │ 150 │ 30 │ 20 │ 20 │ 80 │ │ │новых медицинских тех- │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │ │ │нологий для неинвазив- │ 150 │ 30 │ 20 │ 20 │ 80 │ │ │ной диагностики, лече- │ │ │ │ │ │ │ │ния и профилактики бо- │ │ │ │ │ │ │ │лезней на основании ис-│ │ │ │ │ │ │ │пользования ионизирую- │ │ │ │ │ │ │ │щих излучений (в том │ │ │ │ │ │ │ │числе радионуклидных), │ │ │ │ │ │ │ │рентген - излучений и │ │ │ │ │ │ │ │ангиографии, неионизи- │ │ │ │ │ │ │ │рующих излучений (ла- │ │ │ │ │ │ │ │зерные, электромагнит- │ │ │ │ │ │ │ │ные, ультразвук, фото- │ │ │ │ │ │ │ │динамическая терапия, │ │ │ │ │ │ │ │магнитно - резонансные │ │ │ │ │ │ │ │и др.), компьютерных │ │ │ │ │ │ │ │систем получения, обра-│ │ │ │ │ │ │ │ботки и предоставления │ │ │ │ │ │ │ │информации; микропро- │ │ │ │ │ │ │ │цессоров, математичес- │ │ │ │ │ │ │ │кого моделирования; те-│ │ │ │ │ │ │ │лекоммуникационных сис-│ │ │ │ │ │ │ │тем, методов традицион-│ │ │ │ │ │ │ │ной медицины, методов │ │ │ │ │ │ │ │спектрометрии и др. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Разработка с помощью │ 124 │ 24 │ 20 │ 20 │ 60 │ │ │биотехнологии новых ме-│ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │ │ │тодов диагностики, ле- │ 124 │ 24 │ 20 │ 20 │ 60 │ │ │чения (в том числе ген-│ │ │ │ │ │ │ │ной терапии) и профи- │ │ │ │ │ │ │ │лактики инфекционных, │ │ │ │ │ │ │ │паразитарных, неинфек- │ │ │ │ │ │ │ │ционных и наследствен- │ │ │ │ │ │ │ │ных болезней │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Разработка высоких тех-│ 62 │ 12 │ 10 │ 10 │ 30 │ │ │нологий комплексного │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ │ │лечения и реабилитации:│ 62 │ 12 │ 10 │ 10 │ 30 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ маловесных детей, де-│ │ │ │ │ │ │ │ тей с перинатальной │ │ │ │ │ │ │ │ патологией; │ │ │ │ │ │ │ │ лиц, подвергшихся │ │ │ │ │ │ │ │ стрессорным нагруз- │ │ │ │ │ │ │ │ кам, техногенным и │ │ │ │ │ │ │ │ экологическим воз- │ │ │ │ │ │ │ │ действиям; │ │ │ │ │ │ │ │ послеоперационных │ │ │ │ │ │ │ │ больных и др. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Разработка и создание │ 90 │ 18 │ 15 │ 15 │ 42 │ │ │новых медицинских тех- │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ │ │нологий для фундамен- │ 90 │ 18 │ 15 │ 15 │ 42 │ │ │тальных медико - биоло-│ │ │ │ │ │ │ │гических исследований │ │ │ │ │ │ │ │(приборов, автоматизи- │ │ │ │ │ │ │ │рованных лабораторных │ │ │ │ │ │ │ │комплексов, компьютер- │ │ │ │ │ │ │ │ных систем; математи- │ │ │ │ │ │ │ │ческого моделирования, │ │ │ │ │ │ │ │биологических моделей) │ │ │ │ │ │ ├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤ │ 4. Информационное обеспечение │ ├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤ │10.│Создание на базе Госу- │ 28,4 │ 10,69 │ 2,17 │ 2,22 │ 13,32 │ │ │дарственной центральной│ ──── │ ───── │ ──── │ ──── │ ───── │ │ │научной медицинской │ 28,4 │ 10,69 │ 2,17 │ 2,22 │ 13,32 │ │ │библиотеки центра ин- │ │ │ │ │ │ │ │формационного обеспече-│ │ │ │ │ │ │ │ния Программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11.│Создание классов досту-│ 2,22 │ 1,5 │ 0,09 │ 0,09 │ 0,54 │ │ │па для участников Прог-│ ──── │ ─── │ ──── │ ──── │ ──── │ │ │раммы к международным │ 2,22 │ 1,5 │ 0,09 │ 0,09 │ 0,54 │ │ │информационным ресурсам│ │ │ │ │ │ │ │и центру информационно-│ │ │ │ │ │ │ │го обеспечения Програм-│ │ │ │ │ │ │ │мы посредством подклю- │ │ │ │ │ │ │ │чения к сети Интернет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │12.│Создание баз данных │ 1,24 │ 0,76 │ 0,06 │ 0,06 │ 0,36 │ │ │участников Программы и │ ──── │ ──── │ ──── │ ──── │ ──── │ │ │представление их поль- │ 1,24 │ 0,76 │ 0,06 │ 0,06 │ 0,36 │ │ │зователям через феде- │ │ │ │ │ │ │ │ральный центр в режиме │ │ │ │ │ │ │ │удаленного доступа, а │ │ │ │ │ │ │ │также на CD-ROM │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│Создание федерального │ 0,9 │ 0,7 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,3 │ │ │центра дистанционного │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ │ │обучения высоким меди- │ - │ - │ - │ - │ - │ │ │цинским технологиям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │14.│Создание федерального │ 0,9 │ 0,5 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │центра дистанционного │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ │ │консультирования и ди- │ - │ - │ - │ - │ - │ │ │агностики с использова-│ │ │ │ │ │ │ │нием высоких медицин- │ │ │ │ │ │ │ │ских технологий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Всего │3107,66 │836,85 │805,52 │431,57 │1033,72 │ │ │ │─────── │────── │────── │────── │─────── │ │ │ │3105,86 │835,95 │805,32 │431,37 │1033,22 │ └───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> В том числе 100 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.
<**> В том числе 1213 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.