ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2022 г. N 1326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ 2035" НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И В СМЕЖНЫХ
ОБЛАСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ
СЕРТИФИКАТОВ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 МАЯ 2021 Г. N 776

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по формированию школьниками и студентами проектов в сфере искусственного интеллекта, обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработке и актуализации цифрового решения для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3842).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июля 2022 г. N 1326

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ 2035" НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО
ИНТЕЛЛЕКТА И В СМЕЖНЫХ ОБЛАСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"дополнительное профессиональное образование" - дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях, получаемое гражданами с использованием механизма персональных цифровых сертификатов;

"дополнительная профессиональная программа" - дополнительная профессиональная программа в области искусственного интеллекта и в смежных областях;

"персональный цифровой сертификат" - электронный документ, подтверждающий право гражданина на полное или частичное финансовое обеспечение получения дополнительного профессионального образования в размере, предусмотренном указанным электронным документом;

"план дополнительного профессионального образования" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии дополнительного профессионального образования, а также сроки их исполнения;

"стратегия дополнительного профессионального образования" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры обеспечения получения гражданами дополнительного профессионального образования, включая в том числе результат предоставления субсидии, требования и критерии отбора дополнительных профессиональных программ, на обучение по которым выдается персональный цифровой сертификат, перечень дополнительных профессиональных программ, минимально допустимый срок освоения дополнительной профессиональной программы, перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения, или характеристику компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения дополнительной профессиональной программы, целевую аудиторию для получения персональных цифровых сертификатов, порядок и критерии отбора граждан, включая минимальный перечень компетенций для получения персональных цифровых сертификатов, порядок и условия предоставления персональных цифровых сертификатов, максимальный и минимальный размер стоимости персонального цифрового сертификата, информационную систему, посредством которой предоставляются персональные цифровые сертификаты, обязательство получателя субсидии по организации проведения первичного отбора граждан на цифровой платформе получателя субсидии.

3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил.

4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году (S) на достижение цели, установленной пунктом 1 настоящих Правил, определяется по формуле:

S = P + O,

где:

P - общий размер расходов на оплату комплекса работ (услуг) по организации и реализации дополнительных профессиональных программ (не более 97 процентов размера субсидии);

O - общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата предоставления субсидии (далее - операторские расходы) (не более 5 процентов размера субсидии) по следующим направлениям:

оплата труда работников получателя субсидии, а также обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на оплату труда (не более 95 процентов операторских расходов);

затраты на оплату работ (услуг) третьих лиц, привлекаемых для достижения результата предоставления субсидии, за исключением накладных расходов (не более 95 операторских расходов);

накладные расходы, включающие затраты на создание и обслуживание рабочих мест работников, а также на получение консультаций от внешних организаций (не более 40 процентов расходов на фонд оплаты труда).

Предельные лимиты расходования средств, установленные абзацами четыре - восемь настоящего пункта, должны быть соблюдены по итогам финансового года исходя из общего размера фактически израсходованных средств субсидии в соответствующем финансовом году.

6. Затраты на командировки не могут составлять более 5 процентов расходов на фонд оплаты труда, предусмотренных абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил.

7. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций (без субъектов малого предпринимательства), за год, предшествующий отчетному году.

8. Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

9. Отбор дополнительных профессиональных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - открытый отбор), осуществляется в соответствии с положением об открытом отборе, утверждаемым получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Положение об открытом отборе разрабатывается с учетом требований стратегии дополнительного профессионального образования.

Положение об открытом отборе должно содержать общие требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, требования к дополнительным профессиональным программам, общие положения о порядке проведения отбора, а также положения, установленные пунктами 10 - 12 настоящих Правил.

Получатель субсидии размещает положение об открытом отборе на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Оплата по договорам, заключаемым с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, производится после подтверждения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, количества граждан, получивших дополнительное профессиональное образование, в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

10. Открытый отбор осуществляется получателем субсидии и включает в себя следующие этапы:

а) размещение объявления о приеме заявок на участие в открытом отборе (далее - заявки) на официальном сайте получателя субсидии в сети "Интернет";

б) прием заявок от организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - участник открытого отбора) (не менее 15 рабочих дней со дня размещения объявления о приеме заявок);

в) проверка участников открытого отбора, подавших заявки, на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил (не более 10 рабочих дней);

г) экспертная оценка заявок, включая оценку заявок на соответствие требованиям к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, требованиям к дополнительным профессиональным программам, установленным в положении об открытом отборе, а также к критериям, установленным пунктом 12 настоящих Правил (не более 15 рабочих дней);

д) утверждение результатов открытого отбора получателем субсидии и размещение их на официальном сайте получателя субсидии в сети "Интернет" (не более 5 рабочих дней).

11. Участник открытого отбора соответствует:

а) следующим требованиям:

участник открытого отбора имеет действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности, и (или) разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного центра "Сколково", и (или) разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного научно-технологического центра по подвиду дополнительного образования "дополнительное профессиональное образование";

у участника открытого отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника открытого отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

участник открытого отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику открытого конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника открытого конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник открытого отбора не включен в реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

участник открытого отбора имеет документально подтвержденный опыт успешной реализации дополнительных профессиональных программ длительностью не менее 72 академических часов;

б) иным требованиям, установленным положением об открытом отборе.

12. Критериями отбора дополнительных профессиональных программ являются:

а) соответствие дополнительной профессиональной программы требованию о минимально допустимом сроке освоения дополнительной профессиональной программы;

б) качество дополнительной профессиональной программы;

в) компетентность преподавательского состава дополнительной профессиональной программы;

г) востребованность дополнительной профессиональной программы;

д) практическая ориентированность дополнительной профессиональной программы;

е) иные требования, установленные положением об открытом отборе.

13. Размер субсидии определяется как сумма расходов, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил.

14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии;

в) обязанности получателя субсидии, указанные в пункте 15 настоящих Правил;

г) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных за счет собственных средств, на цель предоставления субсидии в текущем финансовом году до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2022 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);

д) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;

е) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;

ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет за недостижение значений результата предоставления субсидии;

з) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения;

и) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;

к) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

л) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, а также дополнительной отчетности в соответствии с настоящими Правилами;

м) порядок представления документов, подтверждающих факт осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижения значений результата предоставления субсидии;

н) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;

о) право Министерства экономического развития Российской Федерации направлять получателю субсидии рекомендации по вопросам, указанным в подпунктах "б", "в", "д" и "е" пункта 15 настоящих Правил.

15. К обязанностям получателя субсидии относятся:

а) возврат средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии;

б) ведение раздела по дополнительному профессиональному образованию национального онлайн-портала в области искусственного интеллекта;

в) передача сведений о планируемых сроках, результатах проведения мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования, а также иной информации, необходимой для онлайн-портала в области искусственного интеллекта;

г) определение представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования субсидии получателем субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;

д) участие в мероприятиях по повышению уровня доверия к технологиям искусственного интеллекта получателя субсидии;

е) содействие привлечению участников мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования к прохождению социологического опроса об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта;

ж) приглашение представителей центра компетенций по федеральному проекту "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", определенного в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", для участия в мероприятиях по отбору дополнительных профессиональных программ;

з) ведение раздельного учета расходов на обеспечение деятельности, компенсируемых в рамках субсидии.

16. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

д) получатель субсидии не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил.

17. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии (или иного уполномоченного лица) на осуществление действий от имени получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

в) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иным уполномоченным лицом;

г) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иным уполномоченным лицом;

д) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иным уполномоченным лицом (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

е) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иным уполномоченным лицом.

18. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение получателем субсидии требований, указанных в пункте 16 настоящих Правил. По результатам проверки представленных получателем субсидии документов Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 15 рабочих дней.

20. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящих Правил;

в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.

21. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

22. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

К основаниям заключения дополнительного соглашения к соглашению относятся в том числе уменьшение или увеличение Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, инициатива Министерства экономического развития Российской Федерации или инициатива получателя субсидии.

23. Результатом предоставления субсидии является количество граждан, получивших в текущем финансовом году дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов. При этом гражданин подлежит учету, если он прошел итоговую аттестацию по итогам освоения соответствующей дополнительной профессиональной программы.

24. Точная дата достижения результата предоставления субсидии, а также конечные его значения устанавливаются в соглашении.

25. Ответственность за достижение результата предоставления субсидии несет получатель субсидии.

26. Стратегия дополнительного профессионального образования и план дополнительного профессионального образования разрабатываются получателем субсидии и утверждаются им по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Стратегия дополнительного профессионального образования может актуализироваться получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. План дополнительного профессионального образования ежегодно разрабатывается и утверждается получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основе стратегии дополнительного профессионального образования.

27. В соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принимаемым в установленном Правительством Российской Федерации порядке, остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих цели, установленной пунктом 1 настоящих Правил.

28. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально, до 10 рабочих дней после отчетного периода;

б) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально, до 10 рабочих дней после отчетного периода;

в) отчетность о реализации стратегии дополнительного профессионального образования и плана дополнительного профессионального образования по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации, - ежегодно, до 30 рабочих дней после отчетного года;

г) информацию в соответствии с пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в сроки и порядке, которые предусмотрены подпунктами "а" - "в" настоящего пункта;

д) дополнительную отчетность.

29. Отчетность, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 28 настоящих Правил, заполняется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", иные отчеты и информация представляются в порядке, установленном соглашением или запросом Министерства экономического развития Российской Федерации. Отчеты и информация, представляемые получателем субсидии, подписываются руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом.

30. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, но не чаще одного раза в квартал.

31. Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

32. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в объеме выявленного нарушения:

на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии:

на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

34. В случае если по итогам года фактическое значение результата предоставления субсидии составляет менее 90 процентов планового значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии уплачивает за счет внебюджетных источников штраф в размере 7 процентов суммы средств, подлежащих возврату и рассчитанных в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня получения требования от Министерства экономического развития Российской Федерации об уплате штрафных санкций.

35. При несоблюдении сроков представления отчетности, предусмотренной подпунктами "а" - "в" пункта 28 настоящих Правил, получатель субсидии уплачивает за счет внебюджетных источников неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации размера субсидии, предоставленной в отчетном году, рассчитанной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, за каждый день просрочки.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области