ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2021 г. N 1004

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

2. Плановые проверки в области федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает после 30 июня 2021 г., осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. N 1004

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее соответственно государственный контроль (надзор), контролируемые лица, государственный реестр).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон о защите прав) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой судебных приставов (далее - контрольный (надзорный) орган) и ее территориальными органами.

4. Государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) в центральном аппарате контрольного (надзорного) органа:

руководитель контрольного (надзорного) органа;

заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа);

руководитель структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), и его заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее соответственно - руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя структурного подразделения контрольного (надзорного) органа);

иные федеральные государственные гражданские служащие структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);

б) в территориальных органах контрольного (надзорного) органа:

руководители территориальных органов контрольного (надзорного) органа и их заместители, курирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурного подразделения территориального органа, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее соответственно - руководитель территориального органа контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя территориального органа контрольного (надзорного) органа);

руководители структурных подразделений территориальных органов контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - руководитель структурного подразделения территориального органа контрольного (надзорного) органа);

иные федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений территориальных органов контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).

5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа или его территориального органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

а) руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя структурного подразделения контрольного (надзорного) органа;

б) руководитель территориального органа контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя территориального органа контрольного (надзорного) органа;

в) руководитель структурного подразделения территориального органа контрольного (надзорного) органа;

г) руководитель, заместитель руководителя территориального отдела (отделения, инспекции) структурного подразделения территориального органа.

7. В целях настоящего Положения под объектом государственного контроля (надзора) понимается деятельность контролируемых лиц по возврату просроченной задолженности, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом о защите прав.

При осуществлении государственного контроля (надзора) деятельность контролируемого лица как объекта контроля может быть отнесена к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):

а) высокий риск;

б) значительный риск;

в) средний риск;

г) низкий риск.

8. Учет объектов контроля, отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляются контрольным (надзорным) органом и его территориальными органами в государственном реестре по месту внесения сведений в государственный реестр.

9. При отнесении объектов контроля к категориям риска контрольный (надзорный) орган и его территориальные органы исходят из информации о видах и количестве нарушений, допущенных контролируемым лицом при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, установленных решениями судов, постановлениями по делам об административных правонарушениях, вступившими в законную силу.

10. Объект контроля относится к высокой категории риска в случаях:

а) однократного в течение предыдущего календарного года грубого нарушения контролируемым лицом одного или нескольких требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 6, частью 1 статьи 7 Федерального закона о защите прав;

б) неоднократного (два раза и более) в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом одного или нескольких требований, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 4, частями 4 и 5 статьи 5, пунктами 4 - 6 части 2, частями 3, 8 - 10 статьи 6, частью 9 статьи 7, частями 5, 7 и 11 статьи 8, статьей 10, пунктами 4 и 11 части 1 статьи 13, частями 2, 4 - 6 статьи 13, пунктами 3 - 7 статьи 17 Федерального закона о защите прав.

11. Объект контроля относится к значительной категории риска в случаях:

а) однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего Положения;

б) неоднократного (два раза и более) в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом одного или нескольких требований, предусмотренных частями 3 - 8 и 10 статьи 7, частями 1 и 11 статьи 9, пунктом 2 статьи 17 Федерального закона о защите прав.

12. Объект контроля относится к средней категории риска в случаях:

а) однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения;

б) неоднократного (два раза и более) в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 10 части 1 статьи 13, частью 3 статьи 13 Федерального закона о защите прав.

13. Объект контроля относится к низкой категории риска в случае однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, а также при недопущении за указанный период нарушений требований Федерального закона о защите прав, указанных в пунктах 10-12 настоящего Положения.

14. При внесении в государственный реестр сведений о юридическом лице категория риска определяется как низкая.

II. Организация и проведение профилактических мероприятий

15. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

16. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад).

17. Информация для включения в доклад за предыдущий календарный год направляется территориальными органами в контрольный (надзорный) орган не позднее 20 января текущего года.

18. Проект доклада до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

19. Доклад за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

20. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле) сведений контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

21. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает:

а) в центральном аппарате контрольного (надзорного) органа:

руководитель контрольного (надзорного) органа;

заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа;

руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа;

заместитель руководителя структурного подразделения контрольного (надзорного) органа;

б) в территориальном органе контрольного (надзорного) органа:

руководитель территориального органа контрольного (надзорного) органа;

заместитель руководителя территориального органа контрольного (надзорного) органа;

иное должностное лицо, уполномоченное приказом территориального органа контрольного (надзорного) органа.

22. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного предостережения может быть подано в территориальный орган контрольного (надзорного) органа, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, или в контрольный (надзорный) орган, если предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований было направлено контрольным (надзорным) органом, возражение.

23. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение) указываются:

а) наименование территориального органа контрольного (надзорного) органа или наименование структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;

б) информация о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица (если возражение подается представителем);

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) дата и номер предостережения;

е) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.

24. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

25. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

26. Возражение направляется уполномоченным контролируемым лицом в виде электронного документа на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

27. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.

28. Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа или его территориального органа по письменному обращению контролируемого лица и (или) его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган.

29.0 способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и (или) его представитель извещаются в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.

30. Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

а) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, о соответствии объектов контроля критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;

б) об осуществлении государственного контроля (надзора);

в) о ведении государственного реестра;

г) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом, территориальными органами контрольного (надзорного) органа и их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр либо осуществления государственного контроля (надзора);

д) об административной ответственности за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

31. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган, территориальные органы контрольного (надзорного) органа 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей по решению заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа консультирование может осуществляться посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного указанным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

32. Информация по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, размещенная на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", актуализируется по решению заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

33. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона о контроле.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

34. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, после внесения сведений о них в государственный реестр, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

35. Контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, после внесения сведений о них в государственный реестр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

36. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.

37. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа, проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или руководителю (заместителю руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа соответственно для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

III. Организация и проведение контрольных
(надзорных) мероприятий

38. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействие должностного лица контрольного (надзорного) органа или его территориального органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

39. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

40. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.

41. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

а) совершать действия, перечисленные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 29 Федерального закона о контроле;

б) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись.

42. Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день. В ходе инспекционного визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

43. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В ходе документарной проверки должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

44. В ходе выездной проверки должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование;

е) экспертиза.

45. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.

46. Для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа или его территориального органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись.

47. Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.

48. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

49. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

50. Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

51. Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

52. Плановым контрольным (надзорным) мероприятием при осуществлении государственного контроля (надзора) является выездная проверка.

53. Частота проведения плановых выездных проверок устанавливается:

для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;

для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;

для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

54. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, территориальным органом контрольного (надзорного) органа могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

55. Вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа (его заместителя), руководителем территориального органа контрольного (надзорного) органа.

56. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита и выездной проверки для определения действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

57. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона о контроле.

IV. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов,
действий (бездействия) их должностных лиц

58. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов или ее территориального органа, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора).

59. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, его территориальных органов, действия (бездействие) их должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона о контроле, и рассматривается в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации:

а) жалоба на решение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, действия (бездействие) его должностных лиц - руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы судебных приставов - заместителем руководителя Федеральной службы судебных приставов;

в) жалоба на решения, принятые центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов, а также действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов рассматривается руководителем Федеральной службы судебных приставов.