ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2022 г. N 2413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ
ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ
БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ СИТУАЦИИ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Еврейской автономной области на реализацию мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2022 г. N 2413

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТУ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СТАБИЛИЗАЦИЮ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Еврейской автономной области на софинансирование в полном объеме мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - иной межбюджетный трансферт).

2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях возмещения и софинансирования расходных обязательств Еврейской автономной области, возникающих при реализации следующих мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

а) компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям за счет сдерживания роста тарифов по причине ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2022 году;

б) покрытие расходов по оплате коммунальных платежей учреждений бюджетной сферы;

в) компенсация организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.

3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Уровень софинансирования соответствующих расходных обязательств Еврейской автономной области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, составляет 100 процентов.

5. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие правовых актов Еврейской автономной области, предусматривающих реализацию мер, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом Еврейской автономной области (далее - соглашение).

6. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение, его расторжение, заключаются в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является:

а) направление Правительством Еврейской автономной области бюджетных средств не менее чем одной теплоснабжающей организации на компенсацию выпадающих доходов за счет сдерживания роста тарифов по причине ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2022 году;

б) направление Правительством Еврейской автономной области бюджетных средств не менее чем 170 учреждениям бюджетной сферы на покрытие расходов по оплате коммунальных платежей;

в) направление Правительством Еврейской автономной области не менее чем 38 организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги, бюджетных средств на компенсацию части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.

8. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутых значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

9. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета Еврейской автономной области, открытый финансовому органу Еврейской автономной области в территориальном органе Федерального казначейства.

10. В случае если Еврейской автономной областью по состоянию на 31 декабря 2022 г. (далее - отчетная дата) допущено недостижение установленных соглашением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до 1 апреля 2023 г. указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая 2023 г. (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vтр x D x 0,01,

где:

Vтр - размер иного межбюджетного трансферта;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Еврейской автономной области в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта (Vтр), предоставленного в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

11. Индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату (D), определяется как среднеарифметическое значение индексов, отражающих уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта по каждому объекту коммунальной инфраструктуры (Di), которые определяются по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта по i-му объекту жилищно-коммунального хозяйства на отчетную дату;

Si - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением по i-му объекту жилищно-коммунального хозяйства, на отчетную дату.

12. Основанием для освобождения Еврейской автономной области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

13. В случае нарушения Еврейской автономной областью целей, установленных пунктом 2 настоящих Правил, к ней применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. При заключении соглашения высший исполнительный орган Еврейской автономной области представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

15. Высший исполнительный орган Еврейской автономной области размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке и сроки, которые установлены соглашением:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

16. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган Еврейской автономной области.

17. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.