ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2021 г. N 2449

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 361; 2018, N 15, ст. 2142; 2019, N 14, ст. 1547; 2021, N 15, ст. 2577; N 24, ст. 4519; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 14 декабря, N 0001202112140039).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2021 г. N 2449

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

1. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации, приведены в приложении N 18.".

2. Дополнить приложением N 18 к указанной Программе следующего содержания:

"Приложение N 18
к государственной программе
Российской Федерации
"Реализация государственной
национальной политики"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих полностью или частично в состав Арктической зоны Российской Федерации (далее - субъекты Российской Федерации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 978-р (далее соответственно - Программа, субсидии), и направленных на:

развитие промышленной и технологической инфраструктуры традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

продвижение на внутренний и внешний рынки товаров, работ и услуг, производимых в рамках традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

развитие туристской индустрии в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

подготовку кадров для осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

модернизацию объектов локальной генерации, расширение использования возобновляемых источников энергии, сжиженного природного газа и местного топлива в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

популяризацию предпринимательской деятельности среди коренных малочисленных народов Российской Федерации.

2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является включение территории субъекта Российской Федерации либо части территории субъекта Российской Федерации в состав сухопутной территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации", планом мероприятий по реализации Программы, а также с учетом наличия в субъекте Российской Федерации территорий, которые включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, и на которых постоянно проживают коренные малочисленные народы Российской Федерации, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя бюджетных средств на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. В целях предоставления субсидий высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в установленные Министерством сроки перечень мероприятий (проектов мероприятий), отражающих потребность в субсидии на исполнение плана мероприятий по реализации Программы.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, соответствующих пункту 1 настоящих Правил, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

7. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных мероприятий.

В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, их предоставление осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства устанавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го субъекта Российской Федерации (СУБi), определяется по формуле:

где:

Суб - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Gi - объем потребности, заявленной i-м субъектом Российской Федерации и возникающей при реализации им мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

9. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, не должен превышать размер заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

Остаток субсидии, образовавшийся после их распределения между субъектами Российской Федерации, с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Результатом использования субсидий являются:

а) количество приобретенных транспортных средств;

б) количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов, квадрокоптеров;

в) количество созданных торгово-логистических центров;

г) количество жилых помещений, обеспеченных возобновляемыми источниками энергии;

д) количество созданных объектов социальной и туристической инфраструктуры;

е) количество созданных производственных баз.

12. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании сравнения фактически достигнутых и установленных в соглашении значений результатов использования субсидии.

13. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчет о достижении значений результатов использования субсидии и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

14. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

16. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

17. В случае нарушения целей предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".