ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2021 г. N 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ 2035" НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ШКОЛЬНИКАМИ И СТУДЕНТАМИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО
ИНТЕЛЛЕКТА, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И В СМЕЖНЫХ
ОБЛАСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛЬНЫХ
ЦИФРОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ, РАЗРАБОТКЕ И АКТУАЛИЗАЦИИ
ЦИФРОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА И РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ
СООБЩЕСТВ В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по формированию школьниками и студентами проектов в сфере искусственного интеллекта, обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработке и актуализации цифрового решения для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2021 г. N 776

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ 2035"
НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛЬНИКАМИ
И СТУДЕНТАМИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО
ИНТЕЛЛЕКТА И В СМЕЖНЫХ ОБЛАСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ, РАЗРАБОТКЕ
И АКТУАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА И РАЗВИТИЯ
УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВ В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по формированию школьниками и студентами проектов в сфере искусственного интеллекта, обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработке и актуализации цифрового решения для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"предакселерация" - комплекс мероприятий, направленных на проработку перспектив коммерциализации проектов в сфере искусственного интеллекта, сформированных школьниками, студентами и командами (кружками), и создание бизнес-планов указанных проектов;

"команда" - несколько участников мероприятий по предакселерации из числа школьников и (или) студентов, связанных между собой развитием одной бизнес-идеи с высоким научным, инновационным или коммерческим потенциалом в области искусственного интеллекта;

"кружок" - группа школьников и студентов, объединенных идеями самообразования и проведения исследований по тематике искусственного интеллекта;

"персональный цифровой сертификат" - электронный документ, подтверждающий право гражданина Российской Федерации на полное или частичное финансовое обеспечение получения дополнительного профессионального образования, направленного на формирование или развитие компетенций, востребованных в сфере искусственного интеллекта и (или) в смежных областях использования искусственного интеллекта, за счет средств и в размере, которые предусмотрены указанным электронным документом;

"дополнительное профессиональное образование" - дополнительное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов;

"школьник" - лицо, осваивающее образовательные программы основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

"студент" - лицо, осваивающее образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

"слушатель" - лицо, осваивающее дополнительные профессиональные программы, лицо, осваивающее программы профессионального обучения;

"цифровой след" - данные об образовательной, профессиональной или иной деятельности человека, включая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования, в том числе сведения о полученной квалификации, трудоустройстве, профессиональной деятельности, результатах обучения, рецензиях и оценках, представленные в электронной форме, оставленные гражданами в информационно-телекоммуникационных сетях;

"цифровое решение" - цифровая система для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта на основе цифровых платформ, обеспечивающая обмен данными между институтами развития, организаторами мероприятий, образовательными и научными организациями, имеющими информацию о сообществах в сфере искусственного интеллекта, о лицах, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта, с функцией сквозного накопления данных цифрового следа команд (кружков), физических лиц и проектов;

"стратегия предакселерации" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры предакселерации, включая в том числе результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, относящиеся к предакселерации, виды обязательно реализуемых в рамках плана предакселерации мероприятий, а также требования к ним, в том числе по минимальному количеству участников и команд (кружков), количеству преподавателей, наставников, модераторов, научно-педагогических работников и экспертов, по регионам проведения мероприятий, по содержанию мероприятий, в том числе по предметам обучения, по длительности мероприятий;

"план предакселерации" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии предакселерации, сроки их исполнения, ответственных исполнителей, регионы проведения и финансовое обеспечение;

"стратегия по дополнительному образованию" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры обеспечения получения гражданами дополнительного профессионального образования, включая в том числе результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, относящиеся к обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования, требования (критерии отбора) программ дополнительного профессионального образования, на обучение по которым выдается персональный цифровой сертификат, целевую аудиторию для получения персональных цифровых сертификатов, включая слушателей, порядок отбора граждан Российской Федерации для получения персональных цифровых сертификатов, механизм предоставления персональных цифровых сертификатов, минимальное количество часов обучения по программам дополнительного профессионального образования, максимальный размер стоимости персонального цифрового сертификата, информационную систему, посредством которой предоставляются персональные цифровые сертификаты;

"план по дополнительному образованию" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии по дополнительному образованию, сроки их исполнения, ответственных исполнителей и финансовое обеспечение;

"техническое задание" - документ, определяющий основные технологические требования к цифровому решению;

"конкурс "Талант 20.35" - проводимый ежегодно в онлайн-формате конкурс для оценки уровня школьников и студентов по владению компетенциями по формированию проектов в сфере искусственного интеллекта;

"школа" - комплекс уроков для школьников и студентов, направленный на формирование у них компетенций по созданию и развитию проектов в сфере искусственного интеллекта;

"проектно-образовательный интенсив" - обучающее мероприятие для школьников и студентов, во время которого они сообща решают какую-либо проблему (задачу) в сфере искусственного интеллекта за ограниченное время;

"итоговый интенсив" - итоговое годовое мероприятие, позволяющее объединить команды (кружки) с идеями и прототипами продуктов с экспертами, инвесторами и иными заинтересованными сторонами, посредством которого идет обучение команд (кружков), развитие идей и прототипов, получение лучшими командами (кружками) инвестиций.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году (S) на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил, определяется по формуле:

S = О + Р,

где:

О - общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта, не превышающий 5 процентов размера субсидии (за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 18 настоящих Правил и в пункте 19 настоящих Правил), с учетом ограничений, установленных пунктом 6 настоящих Правил, включающий:

расходы на оплату труда работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с организационно-методическим и информационно-аналитическим сопровождением получателем субсидии достижения результата федерального проекта (далее - работники получателя субсидии), обязательное пенсионное страхование работников получателя субсидии, обязательное социальное страхование работников получателя субсидии на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование работников получателя субсидии, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на оплату труда работников получателя субсидии (далее - расходы на фонд оплаты труда). Указанные расходы не могут превышать 97 процентов общего размера расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта;

командировочные расходы для работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с организационно-методическим и информационно-аналитическим сопровождением получателем субсидии достижения результата федерального проекта. Указанные расходы не могут превышать 30 процентов общего размера расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта;

расходы на оплату работ (услуг) преподавателей, экспертов, образовательных организаций, а также иных физических лиц или организаций, привлекаемых для организационно-методического и информационно-аналитического сопровождения получателем субсидии достижения результата федерального проекта. Указанные расходы не могут превышать 50 процентов общего размера расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта;

Р - общий размер расходов на достижение результата федерального проекта, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, с учетом ограничений, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

6. Средняя заработная плата работников получателя субсидии, возмещаемая за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также средняя заработная плата иных работников, привлеченных к достижению результата федерального проекта, возмещаемая за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.

Накладные расходы в рамках общего размера расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта, возмещаемых за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, не могут превышать 40 процентов расходов на фонд оплаты труда.

Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе с целью достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7. Общий размер расходов на достижение результата федерального проекта (Р) определяется по формуле:

Р = Р1 + Р2 + Р3,

где:

Р1 - общий размер расходов на обеспечение получения гражданами дополнительного профессионального образования, включая расходы на разработку и актуализацию стратегии по дополнительному образованию, разработку и актуализацию планов по дополнительному образованию, реализацию мероприятий планов по дополнительному образованию, подготовку отчетности о реализации планов по дополнительному образованию, оплату работ и услуг, соответствующих целям предоставления субсидии. Указанные расходы не могут превышать 75 процентов общего размера расходов на достижение результата федерального проекта;

Р2 - общий размер расходов на разработку и актуализацию цифрового решения, включая расходы на развитие цифрового решения, инфраструктурные расходы на хранение и обработку данных цифрового решения и данных, аккумулируемых цифровым решением, расходы на аудит систем с целью предотвращения несанкционированного использования накапливаемых данных цифрового решения и данных, аккумулируемых цифровым решением, расходы на оплату работ и услуг, соответствующих целям предоставления субсидии. Указанные расходы не могут превышать 70 процентов общего размера расходов на достижение результата федерального проекта;

Р3 - общий размер расходов на предакселерацию, рассчитываемый по формуле:

Р3 = А + Р4,

где:

А - расходы на разработку и актуализацию стратегии предакселерации, разработку и актуализацию планов предакселерации, реализацию мероприятий планов предакселерации, подготовку отчетности о реализации планов предакселерации, оплату работ и услуг, соответствующих целям предоставления субсидии. Указанные расходы не могут превышать 75 процентов общего размера расходов на достижение результата федерального проекта;

Р4 - общий размер расходов на предакселерацию команд (кружков) студентов и школьников, реализующих проекты в сфере искусственного интеллекта.

8. В случае найма работников получателем субсидии, функционал которых ограничен исключительно выполнением работ (оказанием услуг), связанных с организационно-методическим и информационно-аналитическим сопровождением получателем субсидии достижения результата федерального проекта или с достижением результата федерального проекта, и не подразумевает иных функций, трудовой договор с ними заключается на срок предоставления субсидии.

9. Размер субсидии определяется как сумма расходов, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

10. Стратегия предакселерации готовится и при необходимости актуализируется с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, и утверждается получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

План предакселерации готовится и ежегодно актуализируется на основе стратегии предакселерации с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации план предакселерации утверждается получателем субсидии.

11. План предакселерации включает в себя:

а) разработку и актуализацию (при необходимости) методологии (образовательной программы) для проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте;

б) проведение конкурса "Талант 20.35" по искусственному интеллекту (ежегодно в период предоставления субсидии), требования к которому устанавливаются в стратегии предакселерации;

в) проведение школ по искусственному интеллекту (не менее 4 в 2021 году, затем не менее 8 ежегодно в период предоставления субсидии), требования к которым устанавливаются в стратегии предакселерации;

г) проведение проектно-образовательных интенсивов по искусственному интеллекту (не менее 8 в 2021 году, затем не менее 16 ежегодно в период предоставления субсидии), требования к которым устанавливаются в стратегии предакселерации;

д) проведение итогового интенсива по искусственному интеллекту (ежегодно в период предоставления субсидии), требования к которому устанавливаются в стратегии предакселерации.

12. Целевой аудиторией конкурса "Талант 20.35" по искусственному интеллекту являются школьники 9 - 11 классов и студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры, обладающие подтвержденными достижениями по математике, информатике и программированию.

13. Целевой аудиторией школ и проектно-образовательных интенсивов по искусственному интеллекту являются школьники 9 - 11 классов и студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры, обладающие подтвержденными достижениями по математике, информатике и программированию.

Участники школ и проектно-образовательных интенсивов отбираются на конкурсной основе.

Результатом участия в школах и проектно-образовательных интенсивах является прохождение образовательной программы по искусственному интеллекту, формирование проектных команд, реализующих проекты в сфере искусственного интеллекта, развитие компетенций, связанных с командной работой.

14. Целевой аудиторией итоговых интенсивов по искусственному интеллекту являются сформированные команды школьников 9 - 11 классов и студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализующие проекты в сфере искусственного интеллекта с предпринимательским компонентом.

Участники итоговых интенсивов по искусственному интеллекту отбираются на конкурсной основе.

Результатом участия в итоговых интенсивах по искусственному интеллекту является акселерация предпринимательских проектов в сфере искусственного интеллекта, приобретение участниками итоговых интенсивов опыта работы в команде над бизнес-проектом.

15. Стратегия по дополнительному образованию готовится и при необходимости актуализируется с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, и утверждается получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

16. План по дополнительному образованию готовится и ежегодно актуализируется на основе стратегии по дополнительному образованию с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации план по дополнительному образованию утверждается получателем субсидии.

17. Техническое задание готовится и при необходимости актуализируется с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Согласованное с Министерством экономического развития Российской Федерации техническое задание утверждается получателем субсидии.

18. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) обязанности получателя субсидии, указанные в пункте 20 настоящих Правил;

г) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) получателя субсидии, ранее произведенных за счет собственных средств на цели предоставления субсидии, в том числе произведенных в предшествующем году, а также произведенных до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2021 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);

д) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;

е) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;

ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

з) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения;

и) согласие получателя субсидии на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

к) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта за весь период предоставления субсидии с учетом возмещения, указанного в подпункте "г" пункта 18 настоящих Правил, не может превышать 5 процентов размера субсидии за весь период предоставления субсидии.

20. К обязанностям получателя субсидии относятся:

а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Указанные отчеты представляются на ежегодной основе и включают в себя прогнозные отчеты и итоговые отчеты. Прогнозные отчеты представляются в сроки, установленные федеральным проектом, итоговые отчеты - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;

б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о реализации планов предакселерации, отчетности о реализации планов по дополнительному образованию, а также отчетности о разработке (актуализации) цифрового решения в соответствии с требованиями технического задания по формам, согласованным с Министерством экономического развития Российской Федерации, на полугодовой и годовой основе (не позднее 7 рабочих дней месяца, следующего за отчетным полугодием);

в) возврат в доход федерального бюджета полученных средств за счет субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля;

г) ведение разделов по предакселерации и обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования национального онлайн-портала в сфере искусственного интеллекта (далее - онлайн-портал) с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;

д) представление дополнительной информации о результатах использования субсидии по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации по форме и в сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации;

е) определение представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования субсидии получателем субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;

ж) передача имеющихся данных о цифровом следе участников мероприятий по предакселерации и получению дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий, проведенных за счет субсидии, в цифровое решение по согласованию с оператором цифрового решения;

з) передача сведений о планируемых сроках, результатах проведения мероприятий по предакселерации и получению дополнительного профессионального образования, а также иной информации для разделов онлайн-портала с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;

и) участие в мероприятиях по повышению уровня доверия к технологиям искусственного интеллекта в части компетенции получателя субсидии, а также участие в организации таких мероприятий и взаимодействие со средствами массовой информации по тематике искусственного интеллекта, в том числе с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;

к) содействие привлечению участников мероприятий по предакселерации и получению дополнительного профессионального образования к прохождению социологического опроса об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта, с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;

л) приглашение центра компетенций по федеральному проекту, определенного в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", к участию в мероприятиях по предакселерации и получению дополнительного профессионального образования в качестве приглашенных экспертов и лекторов;

м) представление сметы расходов для согласования в Министерство экономического развития Российской Федерации;

н) ведение раздельного учета расходов на обеспечение деятельности, компенсируемых в рамках субсидии.

21. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основании предложения получателя субсидии, поступившего в Министерство экономического развития Российской Федерации, или предложения Министерства экономического развития Российской Федерации, поступившего получателю субсидии.

22. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;

е) получатель субсидии не является российским юридическим лицом, в котором доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

23. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;

б) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;

в) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;

г) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;

д) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;

е) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;

ж) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не является российским юридическим лицом, в котором доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

24. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение получателем субсидии требований, указанных в пункте 22 настоящих Правил. По результатам проверки представленных получателем субсидии документов Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 5 рабочих дней.

26. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил;

в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 22 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил.

27. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

28. Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий по формированию школьниками и студентами проектов в сфере искусственного интеллекта, обеспечение получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработка и актуализация цифрового решения для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта.

29. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в том числе в отчетном году, являются:

а) количество человек, получивших дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов (порядковый номер этого показателя (i) - 1) (значение показателя определяется как количество человек, получивших дополнительное профессиональное образование и персональный цифровой сертификат);

б) количество разработанных и (или) актуализированных цифровых решений для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта (порядковый номер этого показателя (i) - 2) (значение определяется на основании акта выполненных работ о разработке цифрового решения и акта выполненных работ по актуализации цифрового решения);

в) количество прошедших предакселерацию школьников и студентов, реализующих проекты в сфере искусственного интеллекта (порядковый номер этого показателя (i) - 3) (значение показателя определяется как количество школьников и студентов, являвшихся участниками конкурса "Талант 20.35", школ, проектно-образовательных интенсивов и (или) итоговых интенсивов, получивших сертификаты участников соответствующих мероприятий);

г) количество прошедших предакселерацию команд (кружков) студентов и школьников, реализующих проекты в сфере искусственного интеллекта (порядковый номер этого показателя (i) - 4) (значение показателя определяется как количество команд (кружков), являвшихся участниками конкурса "Талант 20.35", школ, проектно-образовательных интенсивов и (или) итоговых интенсивов, получивших сертификаты команд (кружков) студентов и школьников - участников соответствующих мероприятий).

30. Точная дата достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, а также конечное их значение определяются в федеральном проекте.

31. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и несоблюдение получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии несет получатель субсидии.

32. В соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

33. Получатель субсидии направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением, в том числе подпунктом "а" пункта 20 настоящих Правил, отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

34. Отчеты, указанные в пункте 33 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем получателя субсидии. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии.

35. Обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.

36. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленного нарушения подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

37. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, а на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в объеме (V), определяемом по формуле:

где:

i - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил (от 1 до 4);

Rix - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером (i);

Rif - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером (i);

Bi = {Р1, Р2, Р3 - Р4, Р4} - коэффициент, рассчитываемый исходя из размера расходов;

Р1, Р2, Р3, Р4 - размер расходов, указанный в пункте 7 настоящих Правил.

При этом в настоящем пункте Rif = Rix в случае, если в отчетном году Rif > Rix.

В случае если по итогам года фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляет менее 90 процентов планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан заплатить не за счет субсидии штраф в течение 30 календарных дней со дня представления годовой отчетности в соответствии с подпунктом "а" пункта 20 настоящих Правил. Расчет размера штрафа (N) осуществляется по формуле:

где:

S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

O - общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.