ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2020 г. N 1530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. N 1530

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее - управляющая компания) в рамках подпрограммы "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, которые необходимо произвести в рамках осуществления деятельности управляющей компании в Арктической зоне Российской Федерации, связанной с выполнением функций, указанных в Федеральном законе "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральном законе "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", в том числе:

а) по созданию ее дочерних обществ, включая осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ и внесение в их имущество безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочерних обществ, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета, на соответствующие цели;

б) по осуществлению приема заявок на заключение соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности;

в) по заключению соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности;

г) по ведению реестра резидентов Арктической зоны;

д) по осуществлению иных функций, предусмотренных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Размер субсидии определяется на основе расчетов запланированных и осуществляемых управляющей компанией затрат по выполнению функций, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и управляющей компанией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цель предоставления субсидии;

б) размер субсидии, порядок и срок ее перечисления;

в) согласие управляющей компании и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в соответствии с финансовым планом управляющей компании на очередной финансовый год и плановый период;

д) положение об осуществлении взносов (вкладов в имущество) дочерних обществ на условиях, предусматривающих право Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органа государственного финансового контроля на проведение в отношении дочерних обществ управляющей компании проверок;

е) значения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

ж) порядок и сроки представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) порядок и сроки представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением;

л) иные положения, предусмотренные порядком казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.

5. В целях заключения соглашения управляющая компания представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики обращение с приложением следующих документов:

а) перечень затрат управляющей компании на соответствующий финансовый год, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, утвержденный советом директоров управляющей компании, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;

б) проект соглашения;

в) поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;

г) справка, подтверждающая, что управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствует требованиям пункта 10 настоящих Правил.

6. Предоставление субсидии осуществляется при условии:

а) наличия соглашения;

б) представления управляющей компанией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

7. В целях получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:

а) заявка на получение субсидии по форме, предусмотренной соглашением;

б) уточненный поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) проект сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий финансовый год;

г) справка, подтверждающая, что управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, соответствует требованиям пункта 10 настоящих Правил.

8. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные управляющей компанией документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

9. Основаниями для отказа управляющей компании в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

10. Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) управляющая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Результатом предоставления субсидии является:

а) привлечение внебюджетных инвестиций резидентов Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации в экономику Арктической зоны Российской Федерации посредством достижения показателей, касающихся количества резидентов Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации, накопленного объема внебюджетных инвестиций резидентов Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации;

б) создание новых рабочих мест резидентами Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации посредством достижения показателя, касающегося количества рабочих мест, созданных резидентами Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации.

12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом управляющей компании в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам управляющей компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления управляющей компанией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств управляющей компании.

Санкционирование операций, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. Управляющая компания направляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии.

14. Отчет, указанный в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил, формируется управляющей компанией ежеквартально с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчетность по итогам финансового года о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется управляющей компанией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, формируется управляющей компанией ежегодно с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 15-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.

Отчеты, указанные в пункте 13 настоящих Правил, представляются по типовым формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Отчеты направляются в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем управляющей компании. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управляющей компании.

15. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленные соглашением и настоящими Правилами.

16. Управляющая компания обязана представлять по запросу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.

17. При установлении в ходе проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют управляющей компании требование об устранении указанного нарушения.

В случае если нарушение носит устранимый характер, управляющая компания обязана устранить нарушение и направить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения в следующие сроки:

на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в срок до 90 календарных дней со дня получения управляющей компанией указанного требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения управляющей компанией указанного требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае если управляющей компанией до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии, установленной соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил, не достигнуты значения таких показателей, установленные соглашением, управляющая компания до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере, равном 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году, за каждый показатель результатов предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением, но не более 1 процента общего объема субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году.

19. За счет субсидии запрещено управляющей компании приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления субсидии.