ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2017 г. N 993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2017 ГОДУ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Самарской области, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году.

2. Федеральной службе по труду и занятости заключить с Правительством Самарской области соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области, предусмотренное Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. N 993

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2017 ГОДУ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Самарской области, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году (далее соответственно - мероприятия, субсидия).

2. Субсидия предоставляется бюджету Самарской области для реализации следующих мероприятий по обеспечению занятости не менее 4 тыс. работников публичного акционерного общества "АВТОВАЗ" (далее - акционерное общество), находящихся под риском увольнения:

а) частичное возмещение организациям, принимающим на работу высвобождаемых работников акционерного общества, а до соответствующего трудоустройства - акционерному обществу (далее - работодатели) расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест;

б) частичное возмещение работодателям расходов на оплату стоимости профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации работников.

3. Уровень софинансирования расходных обязательств Самарской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере 95 процентов.

4. Субсидия предоставляется на следующих условиях:

а) наличие региональной программы, утвержденной в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области и предусматривающей реализацию мероприятий;

б) наличие в бюджете Самарской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Самарской области, связанных с реализацией мероприятий;

в) возврат Самарской областью средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Самарской области (далее - соглашение), в котором предусматриваются:

а) размер предоставляемой субсидии и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Самарской области на реализацию мероприятий;

б) целевое назначение субсидии;

в) значения показателей результативности использования субсидии;

г) порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Самарской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) обязательство по достижению значений показателей результативности использования субсидии;

е) перечень документов, предоставляемых Самарской областью для получения субсидии;

ж) реквизиты правового акта Самарской области, устанавливающего расходное обязательство Самарской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) порядок осуществления контроля за выполнением Самарской областью обязательств, предусмотренных соглашением, а также право Федеральной службы по труду и занятости на проведение проверок;

и) обязательство Правительства Самарской области о представлении отчетов о расходах бюджета Самарской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

к) право Федеральной службы по труду и занятости на внесение предписаний (представлений) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии, подлежащих обязательному рассмотрению Правительством Самарской области в срок, не превышающий 30 дней;

л) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок факта несоблюдения целей и условий предоставления субсидии;

м) условие о вступлении в силу соглашения;

н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

о) условия расторжения соглашения, включая условие его одностороннего расторжения Федеральной службой по труду и занятости, и возврата средств в доход федерального бюджета в случае недостижения значений показателей результативности, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта.

6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Размер субсидии (S) определяется по формуле:

S = (S1 + S2) x 0,95,

где:

S1 - размер средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

S2 - размер средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил.

8. Размер средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (S1), определяется по формуле:

S1 = Nтруд x Pтруд x (Cзп + Zмт),

где:

Nтруд - прогнозируемая минимальная численность работников акционерного общества, трудоустроенных и занятых в 2017 году, обеспечивающих в том числе работы по созданию новых эффективных рабочих мест, подготавливаемых для постоянного трудоустройства высвобождаемого акционерным обществом персонала, а до соответствующего трудоустройства - работы по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иные виды работ (человек);

Pтруд - период возмещения расходов в 2017 году работодателям на оплату труда работников на соответствующем рабочем месте, составляющий 4 месяца;

Cзп - расходы на оплату труда работников исходя из возмещаемой части заработной платы работника с учетом налогов и страховых взносов, но не более 14115 рублей в месяц на 1 работника;

Zмт - расходы на одно рабочее место в период материально-технического обеспечения работ, составляющие 5 тыс. рублей в месяц.

9. Размер средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (S2), определяется по формуле:

S2 = Nоб x (Cоб + Zст x Pоб),

где:

Nоб - прогнозируемая минимальная численность работников, направленных в 2017 году на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации (человек);

Cоб - стоимость профессионального обучения из расчета на одного обучающегося, при этом расчетная средняя стоимость обучения составляет 25 тыс. рублей на 1 человека в 1 месяц, период обучения - 2 месяца;

Zст - возмещаемая часть стипендии, равная 14115 рублям в месяц на 1 работника (период обучения - 2 месяца);

Pоб - период профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации, составляющий 2 месяца.

10. Минимальный объем бюджетных ассигнований бюджета Самарской области на финансирование расходного обязательства Самарской области, софинансируемого за счет субсидии (Ss), определяется по формуле:

Ss = (S1 + S2) x (1 - 0,95).

11. Объем бюджетных ассигнований бюджета Самарской области на финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, в целях софинансирования которого бюджету Самарской области предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны Самарской области, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.

12. Объем бюджетных ассигнований Самарской области на финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом Самарской области о бюджете Самарской области и определяется сводной бюджетной росписью бюджета Самарской области исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

13. Перечисление субсидии бюджету Самарской области осуществляется на счет управления Федерального казначейства по Самарской области, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Самарской области.

14. В случае если Самарской областью по состоянию на 31 декабря 2017 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2018 году указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Самарской области в федеральный бюджет в срок до 1 июня 2018 г. (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной в 2017 году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета Самарской области в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий.

15. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = Si / Ti.

17. Основанием для освобождения Самарской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

18. В случае нарушения Самарской областью условий предоставления субсидии, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету Самарской области не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Правительство Самарской области представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

20. Правительство Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с пунктами 4, 5 и 19 настоящих Правил.

21. Эффективность расходов бюджета Самарской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности использования субсидии:

а) организация занятости с 1 сентября 2017 г. по 31 декабря 2017 г. не менее 4 тыс. работников акционерного общества, находящихся под риском увольнения;

б) профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации не менее 2 тыс. работников из числа работников, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

22. Контроль за осуществлением расходов бюджета Самарской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

23. В случае несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, Федеральная служба по труду и занятости принимает решение о расторжении соглашения в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением.

24. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил фактов предоставления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти Самарской области в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.