ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. N 746

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
"ИНСТИТУТ ИМЕНИ Н.Е. ЖУКОВСКОГО"

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2015 г. N 746

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
"ИНСТИТУТ ИМЕНИ Н.Е. ЖУКОВСКОГО"

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создано в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Федеральный закон).

2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим уставом.

3. Центр является научной организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

4. Наименование Центра на русском языке:

полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского";

сокращенное - ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского".

5. Наименование Центра на английском языке:

полное - National research center "Institute named after N.E. Zhukovsky";

сокращенное - NRC "Zhukovsky Institute".

6. Место нахождения Центра - Московская область, г. Жуковский, ул. Жуковского, д. 1.

7. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и счета для учета операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, а также необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

8. Центр от своего имени заключает договоры, совершает сделки, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Центр владеет и пользуется имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, с особенностями, определенными Федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

10. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за Центром собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

11. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация.

12. От имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя Центра осуществляет Правительство Российской Федерации.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя Центра, не отнесенные Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации.

14. Полномочия собственника имущества Центра, находящегося в оперативном управлении, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Главным распорядителем средств федерального бюджета, предназначенных для осуществления деятельности Центра, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

16. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Центра:

1) утверждение устава Центра, а также вносимых в него изменений;

2) утверждение плана деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении и вносимых в него изменений;

3) назначение на должность и освобождение от должности председателя и членов наблюдательного совета, за исключением случая, указанного в части 2 статьи 5 Федерального закона;

4) назначение на должность и освобождение от должности генерального директора.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Центра:

1) представление в Правительство Российской Федерации для утверждения проекта устава Центра, а также проектов вносимых в него изменений;

2) представление в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности генерального директора и председателя наблюдательного совета;

3) заключение, изменение и прекращение трудового договора с генеральным директором;

4) рассмотрение плана деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении и вносимых в него изменений и направление их в установленном порядке на утверждение в Правительство Российской Федерации;

5) представление в Правительство Российской Федерации предложений о назначении на должность и об освобождении от должности членов наблюдательного совета, за исключением случая, указанного в части 2 статьи 5 Федерального закона;

6) выполнение функций и полномочий учредителя Центра при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, не отнесенных к полномочиям Правительства Российской Федерации;

7) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности Центра;

8) формирование, ведение и утверждение в установленном порядке ведомственного перечня государственных услуг (работ), на основании которого формируется государственное задание;

9) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

10) утверждение порядка определения нормативных затрат на оказание Центром государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;

11) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления Центру субсидии;

12) предварительное согласование совершения Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

13) принятие решений об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

14) определение видов и утверждение перечня особо ценного движимого имущества;

15) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром учредителем либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, в том числе передачи его в аренду;

16) согласование распоряжения недвижимым имуществом Центра, в том числе передачи его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами;

17) согласование внесения Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

18) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

19) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

20) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за Центром федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

21) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с генеральным директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

22) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетных средств в виде субсидий на иные цели, в том числе субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

23) осуществление контроля за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) осуществление иных функций и полномочий учредителя Центра.

18. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции и полномочия собственника имущества Центра:

1) согласование по обращению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации распоряжения Центром закрепленным за ним недвижимым имуществом в порядке и случаях, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе передачи его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами;

2) согласование по обращению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации внесения Центром в порядке и случаях, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

3) получение в случае ликвидации Центра от ликвидационной комиссии недвижимого имущества Центра, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Центра;

4) закрепление находящегося в федеральной собственности имущества в оперативном управлении Центра, изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении Центра.

II. Цели, предмет и виды деятельности Центра

19. Целями деятельности Центра являются организация и выполнение научно-исследовательских работ, разработка новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренное внедрение в производство научных разработок, а также использование научных достижений в области авиастроения в интересах развития экономики Российской Федерации. Деятельность Центра направлена на расширение научно-технического взаимодействия авиационных организаций и организаций других отраслей промышленности в целях создания и использования инноваций для повышения конкурентоспособности производимой российскими организациями продукции и предоставляемых ими услуг.

20. Предметом деятельности Центра является:

1) участие в обеспечении управления отраслевой наукой и технологиями в области авиапромышленного комплекса, в том числе участие в формировании государственной научно-технической политики, с целью защиты интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) научная, научно-техническая и связанная с их результатами внедренческая деятельность, направленная на формирование научно-технического задела в области перспективных технологий российского авиастроения;

3) обеспечение функций научно-технического надзора за результатами научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в авиапромышленном комплексе, а также осуществление экспертной деятельности в области авиации и авиационной деятельности;

4) формирование и развитие уникальной национальной опытно-экспериментальной базы, гарантирующей опережающее развитие российской авиационной науки и техники на долгосрочную перспективу;

5) проведение опытно-конструкторских и технологических работ и участие в них с целью внедрения результатов научно-исследовательских работ;

6) защита государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) достижение установленных значений показателей (индикаторов), предусмотренных планом деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении.

21. Центр осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания для достижения целей, ради которых Центр создан:

1) участие в разработке и реализации государственной научно-технической политики в области развития авиастроения, в том числе разработка предложений по основным направлениям фундаментальных, прикладных, поисковых научных исследований и экспериментальных разработок в сфере авиастроения, формирование приоритетов развития авиастроения, разработка рекомендаций по возможным видам и формам организации исследований, обеспечивающих эффективное расходование денежных средств при их проведении, с учетом возможного практического применения полученных результатов;

2) прогнозирование перспектив развития летательной техники, разработка предложений и участие в формировании государственных программ по реализации научно-технической и экономической политики в области развития авиационной, ракетной и авиационно-космической техники;

3) участие в прогнозировании научно-технологического развития Российской Федерации в области авиастроения;

4) участие в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, а также стратегий, концепций и государственных программ Российской Федерации, обеспечивающих реализацию государственных стратегических интересов в области авиации;

5) подготовка предложений по координации научно-исследовательской, научно-технической и производственной деятельности авиационных организаций и организаций других отраслей промышленности в интересах реализации крупных инновационных проектов в области авиастроения;

6) участие в мониторинге выполнения государственных контрактов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, а также ведомственных программ, создание и ведение баз данных, подготовка отчетов о выполнении таких программ по направлениям деятельности Центра;

7) организация экспертно-аналитических мероприятий в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в области авиастроения, а также реализация научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным, поисковым научным исследованиям и экспериментальным разработкам в области авиастроения;

8) проведение научно-исследовательских работ (фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований), научно-технических работ и экспериментальных разработок по приоритетным направлениям развития авиационной техники в соответствии с планом деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

9) методологическое и информационное обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, связанных с фундаментальными, прикладными, поисковыми научными исследованиями и экспериментальными разработками, а также с другими научными мероприятиями, по направлениям деятельности Центра;

10) организационное и информационное сопровождение проведения отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, связанных с фундаментальными, прикладными, поисковыми научными исследованиями, экспериментальными разработками и другими научными мероприятиями, на конкурсной основе по направлениям деятельности Центра;

11) экспертиза научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, связанных с фундаментальными, прикладными, поисковыми научными исследованиями, экспериментальными разработками, по направлениями деятельности Центра, в том числе экспертная оценка уровня исследований и разработок в области авиастроения, уровня технологического развития авиационной промышленности и эффективности научной деятельности;

12) проведение исследований в области моделирования и планирования воздушного движения, а также управления и регулирования им;

13) проведение исследований в области информационных технологий разработки летательных аппаратов и создание средств их обеспечения, автоматизированного анализа и обработки данных функционального значения;

14) осуществление научной деятельности в области метрологического обеспечения для повышения точности и достоверности результатов испытаний авиационной, ракетной и авиационно-космической техники;

15) организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности государственных и негосударственных образовательных и научных организаций, проводящих исследования по направлениям деятельности Центра, в том числе обеспечение научно-методического сопровождения деятельности подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации научных и иных организаций;

16) участие в разработке образовательных и профессиональных стандартов системы подготовки специалистов для авиастроительного комплекса Российской Федерации;

17) осуществление образовательной деятельности по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам;

18) подготовка научных кадров (в докторантуре);

19) организация совместно с заинтересованными органами государственной власти и интегрированными структурами переподготовки и повышения квалификации руководящих научных кадров авиационной отрасли, участие в аттестации руководящих научных кадров авиационной промышленности и высших учебных заведений;

20) проведение на базе Центра стажировок сотрудников иных организаций, организация подготовки летного персонала экспериментальной авиации;

21) организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки по направлениям деятельности Центра;

22) разработка программ для электронных вычислительных машин (ЭВМ) и создание баз данных;

23) представление интересов Центра в международных научных союзах, развитие связей с иностранными и международными научными организациями, участие в международных научных и научно-технических программах, а также организация взаимодействия российских научных и образовательных организаций, осуществляющих исследования по направлениям деятельности Центра, с международными организациями, в том числе обмен специалистами, участие в организации и проведении международных научных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров;

24) редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, связанная с опубликованием научных результатов, в том числе монографий, а также научных, методических, аналитических, экспертных и иных материалов по направлениям деятельности Центра;

25) научное и научно-техническое сопровождение внедрения научных разработок и достижений, новых технологий в области авиастроения;

26) обеспечение правовой охраны результатов научной и научно-технической деятельности (результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) и управление правами на эти результаты, в том числе использование полученных научных и научно-технических результатов, а также распоряжение ими в интересах развития экономики Российской Федерации;

27) осуществление, в том числе по запросам органов государственной власти Российской Федерации, экспертизы научных и научно-технических результатов, созданных за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;

28) участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов, связанных с проектированием, обеспечением безопасности и сертификацией авиационной техники;

29) научное и научно-техническое сопровождение разработки и испытаний, серийного производства и эксплуатации авиационной техники и ее компонентов, включая экспертную оценку и сертификацию;

30) осуществление научно-методической поддержки и подготовки образцов авиационной техники к сертификации;

31) обеспечение научно-технического надзора и экспертиза научно-технического уровня результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию образцов авиационной техники, формирование заключений о готовности разрабатываемых образцов к летным испытаниям, серийному производству, сертификации, осуществление деятельности в области экспериментальной авиации;

32) проведение экспертизы и выдача заключений, связанных с продлением ресурса авиационной техники;

33) обеспечение содержания, управление и развитие опытно-экспериментальной и полигонной базы авиастроения, а также содействие развитию научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры авиационной промышленности, в том числе обеспечение содержания и развития опытно-экспериментальной и полигонной базы авиастроения;

34) разработка нормативно-технической документации, необходимой для создания и эксплуатации объектов авиационно-космической техники, экспериментальной базы, объектов социального и жилищного строительства, а также для сертификации, оценки технического уровня и рыночной стоимости авиационной и авиационно-космической техники;

35) разработка нормативных документов о квалификационной оценке авиационных тренажеров и других технических средств обучения;

36) экспертиза и сертификация авиационных тренажеров, тренажеров иного назначения и других технических средств обучения;

37) разработка, создание и реализация математического и программного обеспечения, опытных образцов экспериментального (испытательного) оборудования, систем и приборов для испытаний (исследований) летательных аппаратов, агрегатов, систем и моделей;

38) осуществление функций и полномочий учредителя и собственника имущества организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в порядке и в объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

39) осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

40) осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны.

22. Перечень приоритетных научно-технологических направлений деятельности Центра определяется в составе плана деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении.

23. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать (выполнять) гражданам и юридическим лицам услуги (работы), относящиеся к его основным видам деятельности, на одинаковых условиях при оказании (выполнении) одних и тех же услуг (работ), если иное не предусмотрено федеральными законами.

24. Центр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Центр, и соответствует указанным целям:

1) оказание консалтинговых, инжиниринговых, информационных и маркетинговых услуг;

2) оказание в качестве центра коллективного пользования научным оборудованием услуг по обеспечению на имеющейся приборной базе проведения исследований, испытаний и измерений научными, образовательными и иными организациями;

3) оказание услуг научным, образовательным и иным организациям и физическим лицам с использованием опытно-экспериментальной и полигонной базы авиастроения;

4) оказание услуг по коммерциализации научных и научно-технических результатов по основным направлениям деятельности Центра;

5) предоставление юридическим и физическим лицам прав на использование результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по основным направлениям деятельности Центра;

6) строительная деятельность, включая инженерные изыскания, проектные работы, строительно-монтажные работы, инжиниринговые услуги при создании и эксплуатации объектов промышленного и гражданского назначения, экспериментальных установок и стендов, в том числе в интересах развития других отраслей промышленности, экологии и охраны окружающей среды;

7) оказание услуг по проведению конференций, круглых столов и иных аналогичных мероприятий, организация музейной и выставочной деятельности, проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, имеющих научный, инновационный и культурно-просветительский характер;

8) оказание платных услуг в сфере образования;

9) издательско-полиграфическая деятельность;

10) передача в аренду находящегося в федеральной собственности имущества, в том числе недвижимого, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности Центра

25. Центр для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, осуществляет свою деятельность в соответствии с планом деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с программой совместной деятельности организаций, в отношении которых Центр осуществляет от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя и собственника имущества, утверждаемой наблюдательным советом. Проекты указанных документов формируются Центром с учетом ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития страны, государственных программ Российской Федерации по отдельным направлениям развития, а также в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В дополнение к таким документам Центр осуществляет деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Центра, который ежегодно утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также планом научных и научно-технических работ Центра, который разрабатывается и принимается в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

26. Центр имеет право:

1) принимать участие в формировании государственной научно-технической политики по направлениям своей деятельности;

2) осуществлять в пределах своей компетенции международное научное и научно-техническое сотрудничество;

3) взаимодействовать с другими организациями, в том числе иностранными, в целях совместного проведения и координации исследований и разработок, совместного оказания услуг (выполнения работ) и представления общих интересов в органах и организациях, а также в международных организациях;

4) получать гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право предоставления грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, проводить за счет грантов научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы на условиях, предусмотренных грантодателями, и осуществлять издание монографий, докладов и иных научных трудов, подготовленных на основе результатов научных исследований и разработок, а также научно-технической деятельности;

5) получать и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации добровольные взносы (пожертвования) юридических и физических лиц;

6) выполнять функции заказчика (государственного заказчика) по проектированию, реконструкции, расширению, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в оперативном управлении Центра, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых ему в оперативное управление;

7) выступать в качестве участника закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";

8) учреждать средства массовой информации в области научных знаний, связанных с деятельностью Центра;

9) осуществлять от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя и собственника имущества организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в порядке и в объеме, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам, предусмотренным пунктами 29 и 30 настоящего устава, обязательные для исполнения организациями, предусмотренными перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

11) обеспечивать содержание и развитие экспериментальной и полигонной базы в сфере авиастроения, а также управление этой базой, создание и приобретение научных приборов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для выполнения научных и научно-технических программ и проектов по направлению деятельности Центра;

12) открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, а также иные счета, включая валютные, в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) осуществлять валютные операции, необходимые для обеспечения деятельности Центра по вопросам, предусмотренным настоящим уставом;

14) передавать в аренду находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) распоряжаться в установленном порядке сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе передавать их предприятиям-соисполнителям, в объеме, необходимом для выполнения совместных работ в соответствии с заключенными контрактами (договорами).

27. Центр обязан:

1) принимать меры по обеспечению высокого уровня научных исследований и разработок и активно содействовать их широкому применению;

2) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление научно-технической и экспериментальной базы, техническое перевооружение основных фондов, осуществление инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря, выполнение проектно-изыскательских работ и осуществление других капитальных вложений;

3) осуществлять мероприятия по защите сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;

4) осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) вести в установленном порядке бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую, налоговую, статистическую и другую финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, сведения об имуществе, подлежащем учету, приобретенном Центром за счет средств, выделенных ему учредителем, а также за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;

7) соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов.

IV. Осуществление Центром функций и полномочий учредителя
и собственника имущества организаций от имени
Российской Федерации

28. Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

29. Центр в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, осуществляет от имени Российской Федерации отдельные полномочия учредителя и собственника имущества в порядке и в объеме полномочий, которые установлены Правительством Российской Федерации.

30. Центр в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, осуществляет от имени Российской Федерации отдельные функции и полномочия учредителя и собственника имущества в порядке и в объеме полномочий, которые установлены Правительством Российской Федерации.

31. В целях осуществления от имени Российской Федерации полномочий учредителя и собственника имущества организаций, предусмотренных пунктами 29 и 30 настоящего устава, Центр вправе обращаться по вопросам, входящим в его компетенцию, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и иные федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

32. По входящим в компетенцию Центра вопросам осуществления от имени Российской Федерации полномочий учредителя и собственника имущества организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, Центр принимает акты в форме решений и приказов.

Акты в форме решений принимаются органами Центра в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим уставом.

Акты в форме приказов издаются генеральным директором по оперативным и другим текущим вопросам деятельности организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в том числе по вопросам, связанным с:

осуществлением функций и полномочий учредителя и собственника имущества организаций;

контролем за деятельностью организаций, в том числе утверждением процедуры и формы представления отчетности организаций перед Центром;

формированием и выполнением программы совместной деятельности организаций.

33. Центр в установленном порядке имеет право подготавливать предложения о создании автономного учреждения (путем его учреждения), функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации будут осуществляться Центром, и представлять их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для последующего внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

34. Центр вправе принимать решение о создании автономного учреждения (путем изменения типа существующего государственного учреждения), функции и полномочия учредителя которого осуществляются Центром от имени Российской Федерации.

35. Центр с согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, выступает в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ, функционирующих в сфере деятельности Центра, а также участвует в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Центру. Центр осуществляет реализацию прав по акциям, долям и паям указанных организаций в порядке и в объеме полномочий, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации.

V. Организация деятельности и управление
деятельностью Центра

36. Органами управления Центра являются:

1) наблюдательный совет;

2) генеральный директор;

3) правление.

37. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра является ревизионная комиссия.

38. Для научно-методического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Центра создается консультативный и совещательный орган - экспертный совет.

39. Высшим органом управления Центра является его наблюдательный совет.

40. Члены наблюдательного совета, за исключением членов наблюдательного совета, являющихся представителями Федерального Собрания Российской Федерации, назначаются на должность Правительством Российской Федерации на 5 лет и могут быть освобождены Правительством Российской Федерации от должности досрочно.

Члены наблюдательного совета, являющиеся представителями Федерального Собрания Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

41. В состав наблюдательного совета входят 15 членов, в том числе 1 представитель Президента Российской Федерации, 2 представителя Федерального Собрания Российской Федерации (по одному представителю от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации), 8 представителей Правительства Российской Федерации, 1 представитель федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", 2 представителя организаций промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета (по должности).

42. Работу наблюдательного совета организует председатель, назначаемый Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет, а в его отсутствие - член наблюдательного совета, уполномоченный председателем наблюдательного совета.

43. Председателем наблюдательного совета не может быть генеральный директор.

44. Наблюдательный совет:

1) принимает решение о представлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработанного Центром проекта плана деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении и вносимых в этот план изменений для направления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

2) утверждает программу совместной деятельности организаций, в отношении которых Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества, сроком на 5 лет;

3) принимает решение о представлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовленных Центром предложений о создании автономного учреждения (путем его учреждения), функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации будут осуществляться Центром, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

4) принимает решение об обращении Центра за получением согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на участие Центра в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Центру;

5) принимает решение об обращении Центра за получением согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на передачу Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6) утверждает положение о деятельности наблюдательного совета;

7) назначает на должность и освобождает от должности членов правления по представлению генерального директора;

8) назначает на должность и освобождает от должности председателя и иных членов ревизионной комиссии;

9) принимает решение по вопросам формирования количественного и персонального состава экспертного совета;

10) рассматривает и утверждает представленный генеральным директором ежегодный отчет о достигнутых Центром целевых показателях (индикаторах), предусмотренных планом деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении;

11) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с Федеральным законом и настоящим уставом.

45. Наблюдательный совет правомочен принимать решения, если на заседании наблюдательного совета присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета Центра своего голоса другому лицу не допускается.

46. При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос председательствующего на заседании наблюдательного совета является решающим.

47. Протокол заседания наблюдательного совета Центра подписывается председательствующим на его заседании, который несет ответственность за правильность его составления. Особое мнение членов наблюдательного совета, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.

48. Решение наблюдательного совета по вопросам его компетенции может быть принято заочным голосованием (путем заполнения опросного листа). Для принятия решения наблюдательным советом путем заочного голосования (путем заполнения опросного листа) каждому члену наблюдательного совета направляются уведомление о проведении заочного голосования по вопросам повестки дня, проект решений по ним и материалы (информация) по вопросам, включенным в повестку дня, не позднее чем за 10 дней до окончания срока приема опросных листов для заочного голосования.

49. По решению председателя наблюдательного совета срок направления членам наблюдательного совета уведомления о проведении заседания наблюдательного совета путем заочного голосования и предоставления материалов (информации) может быть сокращен.

50. Уведомление о проведении заочного голосования должно содержать:

1) наименование Центра и место его нахождения;

2) вопросы повестки дня;

3) указание на проведение заочного голосования путем заполнения опросного листа;

4) дату и время окончания срока приема опросных листов для заочного голосования, адрес для направления заполненных опросных листов;

5) формулировки решений по вопросам повестки дня, вынесенных на голосование;

6) перечень информации (материалов), предоставляемый членам наблюдательного совета.

51. Центр возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность сроком на 5 лет. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

52. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью Центра.

53. Генеральный директор:

1) действует от имени Центра без доверенности и представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) по вопросам своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;

3) выдает доверенности;

4) открывает счета в органах Федерального казначейства;

5) утверждает локальные акты, регулирующие вопросы организации деятельности Центра и его органов управления и контроля, совещательных и консультативных органов Центра, в том числе утверждает положение о правлении, положение об экспертном совете, положение о ревизионной комиссии, положение о филиалах и представительствах Центра;

6) утверждает план научных и научно-технических работ Центра после его одобрения экспертным советом, утверждает отчеты руководителей организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, о выполнении плана научных и научно-технических работ Центра;

7) утверждает организационную структуру и штатное расписание Центра, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации условия выплаты надбавок и доплат к должностным окладам работников в пределах установленной штатной численности и размера средств, предусмотренных на содержание Центра, осуществляет иные полномочия в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по вопросам социальной поддержки работников Центра;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Центра, определяет должностные обязанности работников Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) принимает решение о создании филиалов и открытии представительств Центра;

10) назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, заключает и прекращает трудовые договоры, принимает в отношении работников Центра в установленном порядке меры поощрения и меры дисциплинарной ответственности;

11) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей научных подразделений, научных сотрудников;

12) совершает в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации сделки, распоряжается имуществом Центра;

13) создает условия и организует мероприятия, обеспечивающие защиту сведений, составляющих государственную тайну;

14) принимает локальные акты в форме приказов по оперативным и другим текущим вопросам осуществления Центром от имени Российской Федерации отдельных полномочий учредителя и собственника имущества организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

15) организует проведение заседаний наблюдательного совета Центра и правления Центра;

16) ежегодно, до 30 июня года, следующего за отчетным, лично представляет на заседании наблюдательного совета отчет о достигнутых Центром целевых показателях (индикаторах), предусмотренных планом деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении;

17) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с Федеральным законом и настоящим уставом.

54. Генеральный директор несет персональную ответственность за:

1) создание условий и организацию мероприятий, обеспечивающих защиту сведений, составляющих государственную тайну;

2) создание условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей;

3) несоблюдение установленных ограничений в отношении ознакомления со сведениями, составляющими государственную тайну.

55. Правление является коллегиальным исполнительным органом Центра и возглавляется генеральным директором.

56. Правление:

1) принимает решение о создании автономного учреждения (путем изменения типа существующего государственного учреждения), функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации осуществляются Центром;

2) выносит на рассмотрение наблюдательного совета вопрос об участии в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Центру;

3) выносит на рассмотрение наблюдательного совета вопросы передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

4) подготавливает предложения о количественном и персональном составе экспертного совета и представляет эти предложения на рассмотрение наблюдательного совета;

5) организует контроль за реализацией решений наблюдательного совета;

6) принимает решения о распоряжении акциями, долями и паями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, в которых Центр принимает участие в качестве участника или учредителя в порядке, предусмотренном настоящим Положением и уставом Центра;

7) принимает решения о порядке реализации прав по принадлежащим Центру акциям, долям и паям в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, в которых Центр принимает участие в качестве участника или учредителя;

8) принимает решения при осуществлении Центром от имени Российской Федерации полномочий учредителя и собственника имущества организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим уставом.

57. Председатель и другие члены ревизионной комиссии назначаются на должность наблюдательным советом сроком на 5 лет. Члены ревизионной комиссии могут быть назначены на эту должность неограниченное количество раз.

58. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Центра за каждый календарный год, а также внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета.

59. По результатам проверки ревизионная комиссия составляет заключение и направляет его на рассмотрение наблюдательного совета.

60. Члены ревизионной комиссии не могут замещать должности в органах управления Центра.

61. Экспертный совет является постоянно действующим консультативным и совещательным органом Центра, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Центра, и состоит из ведущих ученых, работающих в Центре или являющихся сотрудниками других научных организаций, а также работников федеральных органов исполнительной власти.

62. Экспертный совет:

1) разрабатывает рекомендации по стратегии развития основных научных направлений деятельности Центра и определению единой научно-технической политики в области деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении;

2) рассматривает прогнозы развития науки и техники, подготовленные в соответствии с целями деятельности Центра и по направлениям, предусмотренным в плане деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении;

3) разрабатывает рекомендации по содержанию планов научных и научно-технических работ Центра исходя из государственного задания, а также планов научных и научно-технических работ в отношении организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

4) разрабатывает рекомендации по утверждению программы и планов научно-исследовательских работ, планов подготовки научных кадров, международного научного сотрудничества, совещаний и конференций, а также других планов деятельности Центра;

5) рассматривает и представляет генеральному директору информацию о важнейших результатах научной деятельности Центра для включения в годовой отчет;

6) проводит обсуждение актуальных проблем развития науки, заслушивает научные доклады и сообщения;

7) рассматривает и рекомендует к печати научные труды;

8) проводит экспертизу ведущихся и планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

9) разрабатывает рекомендации по утверждению отчетов руководителей организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, оценивает результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Центра в целом и каждой из указанных организаций;

10) выдвигает научные работы и авторские коллективы на соискание государственных премий, премий Правительства Российской Федерации, золотых медалей и премий выдающихся ученых, присуждаемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", а также других премий в области науки и техники;

11) выдвигает ученых Центра, а также ученых организаций, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в качестве кандидатов в члены Российской академии наук и на присвоение ученых званий профессора и доцента (по специальности), а также на присвоение почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации";

12) осуществляет подготовку отчетных документов Центра и других материалов к заседаниям наблюдательного совета в части, касающейся деятельности экспертного совета.

63. Утвержденный наблюдательным советом отчет о достигнутых Центром целевых показателях (индикаторах), предусмотренных планом деятельности Центра по развитию науки и технологий в авиастроении, направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

VI. Имущество и финансовое обеспечение Центра

64. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество, являющиеся федеральной собственностью, закрепляются за Центром на праве оперативного управления и учитываются на его балансе.

65. Центр осуществляет в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

66. Центр без согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром учредителем или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Другим имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

67. Крупная сделка, соответствующая критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", может быть совершена Центром только с предварительного согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

68. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, может быть признана недействительной по иску Центра или Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласования сделки.

69. Генеральный директор несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения сделки с нарушением требований настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

70. Сделка с заинтересованностью, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", может быть совершена Центром только с предварительного одобрения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

71. Центр вправе с согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

72. Центр в порядке и случаях, которые предусмотрены федеральными законами, вправе с согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления учредителем или собственником имущества Центра) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передавать им такое имущество иным образом в качестве их учредителя или участника.

73. В случае передачи в аренду с согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, которое осуществляет согласование принятого им решения с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, недвижимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

74. Источниками финансирования деятельности Центра являются:

1) субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

2) субсидии из федерального бюджета на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

3) средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

4) средства, поступающие от передачи в аренду имущества, закрепленного за Центром, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) средства, поступающие от арендаторов на возмещение затрат Центра, связанных с эксплуатационными, коммунальными и необходимыми административно-хозяйственными платежами в отношении переданного в аренду имущества;

6) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

7) средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имущественного страхования;

8) доходы от реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности;

9) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. Источниками формирования имущества Центра являются:

1) движимое, в том числе особо ценное движимое имущество, и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;

2) земельные участки, переданные Центру в установленном порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования;

3) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий, и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

4) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

76. Финансовое обеспечение выполнения Центром государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.

77. Предоставление Центру субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

78. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

79. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, закрепленным за ним собственником и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Центра не несет ответственности по обязательствам Центра, за исключением случая, установленного законом.

80. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

VII. Реорганизация и ликвидация Центра

81. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

82. При ликвидации имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику.

83. В случае ликвидации Центра принимаются меры для обеспечения сохранности имеющихся в Центре баз данных, содержащих научную и научно-техническую информацию, документированную информацию с ограниченным доступом, а также документов по личному составу.

84. В случае изменения функций, формы собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, генеральный директор обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:

1) правопреемнику Центра, если этот правопреемник имеет полномочия на выполнение работ с использованием указанных сведений;

2) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;

3) другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.