ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2021 г. N 2393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
"МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО "РОССИЯ СЕГОДНЯ"
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Международное информационное агентство "Россия сегодня" на техническое перевооружение и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2021 г. N 2393

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
"МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО "РОССИЯ СЕГОДНЯ"
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Международное информационное агентство "Россия сегодня" (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).

Субсидия предоставляется на техническое перевооружение и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках федерального проекта "Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов получателя субсидии в Российской Федерации и странах пребывания, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по следующим направлениям:

а) оплата труда работников получателя субсидии, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством стран пребывания;

б) уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации и с законодательством стран пребывания;

в) уплата платежей, налогов, сборов, пошлин и таможенных сборов, а также оплата услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством стран пребывания;

г) технические услуги, услуги по проведению экспертиз и получению заключений, связанных с производственной деятельностью получателя субсидии и эксплуатацией технического оборудования;

д) услуги по хранению имущества, транспортировке имущества и страхованию имущества;

е) услуги по монтажу, демонтажу оборудования, пусконаладочным, инженерным работам и подготовке помещений к монтажу производственно-технологического оборудования, технологических теле- и радиокомплексов, серверного или иного вычислительного оборудования, а также оборудования информационной сети;

ж) приобретение производственно-технологического оборудования, специализированного периферийного оборудования, а также технологических теле- и радиокомплексов (включая специализированные программно-аппаратные комплексы);

з) приобретение серверного и иного вычислительного оборудования;

и) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;

к) услуги по проектированию и интеграции технологического оборудования в теле- и радиокомплексы, серверное и иное вычислительное оборудование, а также оборудование информационной сети;

л) приобретение экземпляров программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исключительного права в полном объеме и (или) права использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных (в том числе в составе аппаратно-программных комплексов), услуг по их разработке и (или) переработке (в том числе услуг по внедрению, поддержке, модернизации, адаптации и сопровождению), лицензий на техническую поддержку и сопровождение программ для электронных вычислительных машин и баз данных, включая доступ к программным сервисам;

м) приобретение стандартного оборудования и специализированного периферийного оборудования, материалов, обеспечивающих функционирование систем энергообеспечения, вентиляции и кондиционирования воздуха, систем безопасности, а также услуги по проектированию и монтажу, демонтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, энергообеспечения и систем безопасности;

н) приобретение оборудования и материалов, услуг по проектированию и монтажу, демонтажу узлов информационной корпоративной сети передачи данных, корпоративной системы стационарной телефонной связи, услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, и структурированных кабельных систем, включая беспроводные сети связи;

о) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации, а также приобретение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации;

п) охрана, в том числе обеспечение противопожарной охраны объектов получателя субсидии, включая приобретение оборудования, монтаж, демонтаж, наладку и обслуживание систем противопожарной охраны, а также обеспечение охраны объектов, включая приобретение оборудования, монтаж, демонтаж, наладку и обслуживание систем охраны.

5. Размер субсидии определяется как сумма расходов по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

6. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил;

в) условия расторжения соглашения;

г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;

д) порядок возврата субсидии, использованной получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

е) формы отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

ж) форма отчета о целевом использовании субсидии (по расходам, предусмотренным сметой);

з) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) условие об использовании получателем субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

л) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).

8. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

9. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных в текущем финансовом году мероприятий утверждаемого получателем субсидии плана модернизации и технического перевооружения.

10. Получатель субсидии не позднее 22-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, отчет о целевом использовании субсидии по расходам в соответствии со сметой расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением.

11. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Получатель субсидии в целях заключения соглашения представляет следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета), подтверждающая соответствие получателя субсидии требованию, предусмотренному пунктом 11 настоящих Правил;

б) смета расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных значений, использованных при формировании сметы.

13. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 12 настоящих Правил документы в течение 10 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии.

14. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов документам, указанным в пункте 12 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) этих документов;

б) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

15. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, получатель субсидии вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил.

16. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, субсидия в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета в сроки и порядке, которые установлены пунктом 19 настоящих Правил, в размере, определенном в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.

21. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x D,

где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:

D = 1 - T / S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии.