ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2017 г. N 1411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ
ПОЛЬША И ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКО-ПОЛЬСКОГО ДИАЛОГА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации на развитие гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержку российско-польского диалога.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 263 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации в целях развития гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержки российско-польского диалога" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1657);

пункт 139 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2017 г. N 1411

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ
ПОЛЬША И ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКО-ПОЛЬСКОГО ДИАЛОГА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации на развитие гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержку российско-польского диалога (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации, организационно-правовой формой которой является фонд, учредителем которой от имени Российской Федерации выступает Министерство культуры Российской Федерации, целями деятельности которой в соответствии с уставом является расширение гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша в области культуры, науки и образования и содействие российско-польскому диалогу и которая осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил (далее - организация).

3. Предоставление субсидии осуществляется в целях обеспечения деятельности организации, направленной на расширение гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша в области культуры, науки и образования и содействие российско-польскому диалогу. В рамках указанной цели организация осуществляет мероприятия, связанные с обеспечением диалога между Российской Федерацией и Республикой Польша, содействием изучению и распространению знаний об истории, национального наследия и культуры обеих стран, укреплением взаимопонимания по проблемам истории, национального наследия и культуры, созданием благоприятных условий для развития российско-польских политических и экономических отношений, культурных, научных и образовательных контактов.

4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя бюджетных средств на соответствующие цели.

5. Субсидия предоставляется организации на финансовое обеспечение целей, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе на осуществление следующих видов деятельности:

а) финансирование научно-исследовательских проектов по изучению истории, национального наследия и культуры Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений;

б) организация российско-польских форумов, симпозиумов, конференций, совещаний, круглых столов, коллоквиумов, дискуссий, лекций, семинаров, брифингов, презентаций, выставок, творческих встреч и иных научных, образовательных, просветительских и культурных мероприятий в Российской Федерации и в Республике Польша;

в) поддержка научно-образовательной и учебной деятельности в Российской Федерации и Республике Польша для целей гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша, а также для целей поддержки российско-польского диалога, в том числе содействие созданию и развитию филиалов и представительств российских организаций высшего образования в Республике Польша и польских организаций высшего образования в Российской Федерации;

г) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, политическими, научными, образовательными, культурными и иными организациями Российской Федерации и Республики Польша;

д) создание консультативных, научных и иных советов с привлечением к работе в них ведущих ученых, аналитиков, политиков, деятелей культуры, науки и образования;

е) организация научных, образовательных и культурных обменов, в том числе между молодежью и студентами Российской Федерации и Республики Польша;

ж) издательская деятельность;

з) учреждение средств массовой информации;

и) подготовка и размещение информационно-аналитических материалов (статей, интервью) в средствах массовой информации в Российской Федерации, Республике Польша и в других странах;

к) организация производства телевизионных программ и радиопрограмм;

л) создание электронных баз данных и интернет-ресурсов;

м) предоставление физическим и юридическим лицам грантов для целей гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша, а также для целей поддержки российско-польского диалога;

н) распространение в Российской Федерации и Республике Польша книжных и периодических изданий, аудио- и видеопродукции, которые способствуют поддержке российско-польского диалога;

о) учреждение и выплата стипендий студентам, аспирантам, ученым российских и польских организаций высшего образования и научных организаций;

п) организация конкурсов на лучшее знание истории, национального наследия и культуры Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений;

р) учреждение и присуждение премий и наград физическим и юридическим лицам за большой вклад в развитие российско-польского диалога.

6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат:

а) на оплату труда работников организации, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) на содержание организации, в том числе на приобретение основных средств и прочих материальных запасов и услуг по их содержанию;

в) на оплату аренды помещения, его содержания, коммунальных услуг и охраны помещений;

г) на оплату услуг связи, программного обеспечения, на техническое сопровождение и обслуживание интернет-сайта;

д) на оплату товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

7. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается между Министерством культуры Российской Федерации и организацией - получателем субсидии в случае, если на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при условии представления организацией в Министерство культуры Российской Федерации справки, подтверждающей отсутствие указанного обязательства);

б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иных просроченных задолженностей перед федеральным бюджетом (при условии представления организацией в Министерство культуры Российской Федерации справки, подтверждающей отсутствие указанного обязательства);

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (при условии представления организацией в Министерство культуры Российской Федерации справки, подтверждающей указанный факт).

8. Министерство культуры Российской Федерации рассматривает в течение 10 рабочих дней документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 7 настоящих Правил документов, а также недостоверность представленной в указанных документах информации являются основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) направления расходов, финансовое обеспечение которых предполагается осуществить за счет субсидии;

б) размер субсидии;

в) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

г) оценка результативности осуществления расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в соответствии с показателями, установленными соглашением;

д) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии;

е) обязательная проверка Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля соблюдения порядка, условий и целей предоставления субсидии и согласие организации на осуществление указанных проверок;

ж) порядок и сроки возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии, нарушения условий, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации для целей проведения мероприятий и оплаты товаров, работ и услуг на территории Республики Польша, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств.

10. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый организации в территориальном органе Федерального казначейства, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией платежных документов для оплаты ее денежного обязательства.

11 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2018 N 1380.

13. В случае использования субсидии не по целевому назначению или с нарушением условий, определенных настоящими Правилами и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возврата субсидии в доход федерального бюджета - в течение одного месяца со дня получения требования главного распорядителя бюджетных средств.

14. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством культуры Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.