ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2023 г. N 1554

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КНС ГРУПП" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УКАЗАННЫМ ОБЩЕСТВОМ ПОДСИСТЕМЫ
БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ СТАНДАРТА GSM/LTE/NR (5G) ДЛЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "КНС ГРУПП" на возмещение затрат, направленных на создание указанным обществом подсистемы базовых станций стандарта GSM/LTE/NR (5G) для сетей связи общего пользования, в том числе с использованием российской электронной компонентной базы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2023 г. N 1554

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КНС ГРУПП"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УКАЗАННЫМ
ОБЩЕСТВОМ ПОДСИСТЕМЫ БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ СТАНДАРТА GSM/LTE/NR
(5G) ДЛЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "КНС ГРУПП" (далее - получатель субсидии) на возмещение затрат, направленных на создание указанным обществом подсистемы базовых станций стандарта GSM/LTE/NR (5G) для сетей связи общего пользования, в том числе с использованием российской электронной компонентной базы, в рамках реализации мероприятий по развитию поднаправления 2 "дорожной карты" развития высокотехнологичного направления "Современные и перспективные сети мобильной связи" на период до 2030 года, утвержденной решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее соответственно - субсидия, мероприятия, "дорожная карта").

2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям затрат, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

4. Субсидия является источником возмещения следующих затрат получателя субсидии, непосредственно связанных с реализацией мероприятий "дорожной карты", включая затраты:

а) на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением мероприятий "дорожной карты":

инженерного персонала, сотрудников лабораторий и коллективов разработчиков, производственного персонала, а также затраты на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, страховые взносы по обязательному социальному страхованию и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию - не более 70 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

административного персонала, а также затраты на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, страховые взносы по обязательному социальному страхованию и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию - не более 20 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

б) на закупку услуг (работ) у организаций, входящих с получателем субсидии в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - группа лиц), - не более 90 процентов от общего объема предоставляемой субсидии ежегодно;

в) по договорам на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий, на производство опытной серии продукции, предусмотренной в рамках реализации мероприятий "дорожной карты" (далее - продукция), ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний - не более 15 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

г) по договорам на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ у сторонних компаний - не более 15 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

д) на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации, приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, в том числе на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров или на ином законном основании, - не более 15 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

е) на приобретение, аренду, лизинг оборудования и оснащения, включая затраты на доставку, установку, таможенное оформление, монтаж, пусконаладку, настройку, сертификацию и иные сопутствующие затраты, комплектующих изделий и инструмента для лабораторий и исследовательских зон - не более 15 процентов от общего объема предоставляемой субсидии, а в части затрат, прямо не используемых в процессе производства, - не более 10 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

ж) на поверку, аттестацию, сертификацию и регистрацию средств измерений, испытательного и лабораторного оборудования - не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

з) на содержание, ремонт, техническое обслуживание оборудования, на покупку малоценных и быстроизнашивающихся предметов, комплектующих изделий, сырья, материалов, на оплату товаров, работ, услуг, поддержку исследовательской инфраструктуры, патентные платежи - не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

и) на аренду зданий, строений, сооружений и помещений, а также связанных с их арендой затрат на технологическое оборудование и оснастку, необходимых для выполнения мероприятий "дорожной карты", - не более 20 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

к) на содержание и эксплуатацию установок, сооружений и других объектов основных средств - не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

л) на оплату коммунальных услуг, обслуживание зданий, строений и сооружений - не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

м) на изготовление установочной и первой партии серийной продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, проведение испытаний, а также на упаковку и транспортировку - не более 20 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

н) на приобретение оборудования и средств производства (за исключением оборудования, приобретаемого для лабораторий и исследовательских зон) - не более 20 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;

о) на серийное производство продукции, включая затраты на приобретение комплектующих, материалов, оснастки и работ (услуг) по изготовлению продукции, - не более 10 процентов от общего объема предоставляемой субсидии.

5. Совокупная величина затрат по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, не должна превышать 100 процентов общего размера предоставляемой субсидии, при этом накладные расходы, возмещаемые за счет средств субсидии, напрямую не влияющие на достижение значения результата предоставления субсидии, не могут превышать 40 процентов от объема расходов на фонд оплаты труда персонала.

6. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов, при этом закупка товаров, работ и услуг (за исключением услуг по аренде помещений и зданий) у сторонних организаций за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (за исключением закупки работ, услуг у организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, и выполняемых такими организациями самостоятельно).

7. Размер заработной платы, подлежащей возмещению за счет средств субсидии в среднем на одного работника, непосредственно связанного с достижением ожидаемого результата, указанного в пункте 24 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий" по субъекту Российской Федерации - г. Москве, исчисляемой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий отчетному году.

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе следующие положения:

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) размер субсидии и сроки ее перечисления;

в) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

г) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) уровень софинансирования получателем субсидии и организациями, входящими с ним в одну группу лиц, затрат на выполнение мероприятий "дорожной карты" с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

е) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при его реализации;

ж) значение результата предоставления субсидии и характеристика результата предоставления субсидии (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии), а также обязательства получателя субсидии (в том числе организаций, входящих с ним в одну группу лиц) по их достижению;

з) возврат в доход федерального бюджета получателем субсидии средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, а также порядок применения штрафных санкций в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, расчет размера которых осуществляется согласно приложению;

и) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, фактически произведенных получателем субсидии за счет собственных средств не ранее 29 декабря 2022 г., при представлении получателем субсидии в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов, подтверждающих оплату осуществленных затрат (части затрат) в целях реализации мероприятий "дорожной карты";

к) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

л) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии за счет средств субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, приобретении прав на результаты интеллектуальной деятельности;

м) требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

н) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

о) перечень организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, участвующих совместно с получателем субсидии в достижении целей и ожидаемых результатов предоставления субсидии, а также согласие организаций, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

п) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных соглашением;

р) реквизиты счета, на который перечисляется субсидия;

с) общий срок реализации мероприятий "дорожной карты";

т) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также при необходимости требования к таким документам;

у) обязательство получателя субсидии по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;

ф) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки);

х) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. Соглашение заключается на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

10. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

11. Внебюджетные средства привлекаются получателем субсидии, организациями, входящими в одну группу лиц с получателем субсидии, в совокупном объеме не менее чем сумма лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

б) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

е) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

13. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом на бланке получателя субсидии прошнурованные, пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии, следующие документы:

а) перечень организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, которые получатель субсидии привлекает к достижению ожидаемого результата предоставления субсидии, а также учитывает в составе внебюджетных средств согласно пункту 11 настоящих Правил;

б) копия устава получателя субсидии и каждой привлекаемой организации, входящей с ним в одну группу лиц, заверенная руководителем или иным уполномоченным им лицом;

в) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) предварительная смета расходов на реализацию мероприятий "дорожной карты";

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

з) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не получает из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

и) предложения по характеристике результата предоставления субсидии, установленной пунктом 24 настоящих Правил и необходимой для достижения результата предоставления субсидии;

к) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

л) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, считается дата их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и направляет получателю субсидии посредством системы "Электронный бюджет" проект соглашения в целях его заключения либо направляет получателю субсидии письмо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований отказа.

Получатель субсидии посредством системы "Электронный бюджет" подписывает проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

16. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

17. Повторное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, возможно после получения письма об отказе в заключении соглашения, указанного в пункте 15 настоящих Правил, и при условии устранения замечаний, являющихся основаниями для отказа в заключении соглашения.

18. Субсидия направляется на возмещение фактически понесенных затрат, которые получатель субсидии заявляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах объема субсидии, определенного соглашением, представляя следующие документы:

а) заявка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, с указанием объема фактически понесенных затрат, заявляемых к возмещению, и пояснений;

б) подписанный руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) получателя субсидии реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, заявляемые к возмещению, а также копии указанных в реестре документов на электронных носителях.

19. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, представляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации исключительно на бумажных носителях. Суммы затрат в реестре отражаются без учета налога на добавленную стоимость.

20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявленных к возмещению затрат Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.

21. Получатель субсидии вправе обратиться в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в соглашение (далее - заявление о внесении изменений), в том числе в части характеристики результата предоставления субсидии, сроков достижения характеристики результата предоставления субсидии.

22. Стороны вправе пересмотреть характеристику результата предоставления субсидии и (или) сроки достижения характеристики результата предоставления субсидии (на срок до 12 месяцев) в следующих случаях:

а) изменение законодательства Российской Федерации, влияющего на сроки выполнения мероприятий "дорожной карты";

б) уменьшение размера предоставляемой субсидии, если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в 2023 году в полном объеме.

23. Заявление о внесении изменений подписывается руководителем получателя субсидии. К заявлению о внесении изменений прилагаются расчеты, обосновывающие степень влияния случаев, указанных в пункте 22 настоящих Правил, на характеристику результата предоставления субсидии и (или) сроки достижения характеристики результата предоставления субсидии и подтверждающие документы.

24. Результатом предоставления субсидии является создание получателем субсидии подсистемы базовых станций стандарта GSM/LTE/NR (5G) для сетей связи общего пользования, в том числе с использованием российской электронной компонентной базы, в объеме, предусмотренном мероприятиями "дорожной карты" на соответствующий календарный год.

Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии) является достижение в 2023 году средневзвешенного уровня готовности технологий 2,8 по продуктам, предусмотренным поднаправлением 2 "дорожной карты".

Совместно с получателем субсидии в достижении целей и ожидаемого результата предоставления субсидии также участвуют организации, входящие с ним в одну группу лиц.

Результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств субсидии, подлежат правовой охране в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

25. В случае доведения в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем, чем предусмотрено "дорожной картой", значение показателя S (с округлением до целого), необходимого для достижения результата предоставления субсидии (характеристика результата предоставления субсидии), определяется по формуле:

где:

A - плановое значение показателя (характеристика результата предоставления субсидии);

B - фактический объем лимитов бюджетных обязательств;

C - плановый объем лимитов бюджетных обязательств.

26. Степень достижения значения результата предоставления субсидии оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил и соглашением.

27. Получатель субсидии ежеквартально направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), или последнего рабочего дня до указанной даты согласно типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии за IV квартал направляется не позднее 10 декабря 2023 г.

Получатель субсидии до 15 числа каждого месяца направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии за предыдущий месяц.

28. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

29. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия "дорожной карты" по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

30. Получатель субсидии обязан представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого запроса, если иной срок не указан в самом запросе.

31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. В случае недостижения предусмотренных в соответствии с настоящими Правилами значения результата предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии в отчетном периоде, за исключением случаев такого недостижения в связи с событиями, указанными в пункте 22 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации применяет к организации штрафные санкции согласно расчету, предусмотренному приложением к настоящим Правилам.

33. Получатель субсидии представляет не позднее 15 марта 2024 г. в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах реализации мероприятий "дорожной карты".

34. Получатель субсидии обязан направлять сведения о проведении опытно-конструкторских работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

Приложение
к Правилам предоставления
в 2023 году из федерального бюджета
субсидии обществу с ограниченной
ответственностью "КНС ГРУПП"
на возмещение затрат, направленных
на создание указанным обществом
подсистемы базовых станций
стандарта GSM/LTE/NR (5G)
для сетей связи общего пользования,
в том числе с использованием
российской электронной
компонентной базы

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ В СЛУЧАЕ НЕДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

Размер штрафных санкций в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (A) определяется по формуле:

где:

di - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (характеристики результата);

Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (характеристики результата);

Ki - коэффициент значимости значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (характеристики результата), указанного в соглашении о предоставлении субсидии, при этом сумма коэффициентов значимости для всех показателей не должна превышать единицы;

V - размер средств федерального бюджета, использованных получателем субсидии в 2023 году в целях выполнения мероприятий по развитию поднаправления 2 "дорожной карты" развития высокотехнологичного направления "Современные и перспективные сети мобильной связи" до 2030 года.