ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2019 г. N 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ, НАДЕЛЕННОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЯМИ ОПЕРАТОРА,
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УНИВЕРСИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора, на осуществление государственной поддержки деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

2. Согласиться с предложением автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" о наделении автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" функциями оператора по осуществлению организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки Университета Национальной технологической инициативы, а также по его информационному и финансовому обеспечению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 2019 г. N 483

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ,
НАДЕЛЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЯМИ
ОПЕРАТОРА, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора по осуществлению организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки Университета Национальной технологической инициативы, а также по его информационному и финансовому обеспечению (далее - оператор), на осуществление государственной поддержки деятельности Университета Национальной технологической инициативы (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"персональная траектория развития физического лица" - совокупность отношений, обеспечивающих совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) получение физическими лицами новых компетенций в этой области, и (или) повышение профессионального уровня, в том числе в форме дополнительного образования;

"Университет Национальной технологической инициативы" цифровая платформа, представляющая собой совокупность информационных систем, выполняющих функции обеспечения привлечения заинтересованных юридических лиц, в том числе образовательных организаций, и физических лиц к формированию персональных траекторий развития физического лица в целях обеспечения его участия в реализации Национальной технологической инициативы;

"цифровой след" - электронная форма представления данных о персональной траектории развития физического лица в рамках его участия в реализации Национальной технологической инициативы, включающая биометрические данные, видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о полученных квалификациях, о трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках, а также о результатах обучения с использованием учебно-методических данных, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Неотъемлемой частью соглашения является утвержденная в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил смета затрат на обеспечение деятельности Университета Национальной технологической инициативы (далее - смета затрат). Соглашением предусматриваются в том числе:

а) согласие оператора на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;

б) размер субсидии, рассчитываемый в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, плановые значения показателей результативности использования субсидии, их целевые значения и порядок расчета, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил, а также направления ее расходования;

в) размер затрат на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы за счет субсидии;

г) обязательства оператора по переходу не позднее 2022 года на финансовое обеспечение деятельности Университета Национальной технологической инициативы в полном объеме за счет средств внебюджетных источников;

д) сроки и формы представления оператором отчета о реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении показателей результативности использования субсидии;

е) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) оператора в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, фактически произведенных оператором из собственных средств до заключения соглашения, при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных оператором затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением.

5. Субсидия предоставляется оператору на финансовое обеспечение деятельности Университета Национальной технологической инициативы в целях создания условий для формирования и реализации персональных траекторий развития физических лиц при подготовке кадров в интересах реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, включая:

а) разработку, адаптацию и обновление информационных ресурсов, в том числе электронных образовательных ресурсов, баз знаний, баз данных цифровых следов, используемых для достижения планируемых результатов, а также организационно-педагогических условий и форм аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - учебно-методические данные);

б) использование учебно-методических данных при формировании персональных траекторий развития физических лиц, в том числе:

обеспечение доступа участников отношений в сфере образования к формированию и реализации персональных траекторий развития физических лиц при подготовке кадров в интересах реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;

сопровождение использования учебно-методических данных;

в) обеспечение сбора, хранения и обработки сведений, составляющих цифровой след, в том числе:

проведение с участниками отношений в сфере образования мероприятий, направленных на формирование и реализацию персональных траекторий развития физических лиц, проведение независимой оценки качества подготовки кадров и обеспечение сбора данных, составляющих цифровой след;

проведение с использованием технологий обработки больших данных исследований на основании данных о цифровом следе и развитие на основе результатов этих исследований информационных систем для повышения качества обеспечения доступа всех заинтересованных участников отношений в сфере образования к формированию персональных траекторий развития физических лиц в целях подготовки кадров в интересах реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;

г) организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

6. Оператор на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил;

д) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

7. Соглашение заключается при условии наличия на дату его заключения утвержденных оператором следующих документов:

а) стратегия развития оператора (далее - стратегия), в которой указаны цели, перечень показателей результативности деятельности Университета Национальной технологической инициативы, их целевые значения, порядок расчета, план деятельности Университета Национальной технологической инициативы на период до 2021 года;

б) смета затрат, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с формированием программного обеспечения (исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем), проведением мероприятий с обучающимися, арендой помещений.

8. Смета затрат включает:

а) затраты на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных, в том числе затраты на создание условий (приобретение и аренда оборудования, создание или лицензирование дополнительных программных продуктов) для разработки, адаптации и обновления учебно-методических данных;

б) затраты на использование при формировании персональных траекторий развития физических лиц учебно-методических данных, в том числе затраты на обеспечение доступа участников отношений в сфере образования к формированию и реализации персональных траекторий развития физических лиц, затраты на обеспечение доступа к учебно-методическим данным, сопровождение их использования при формировании и реализации персональных траекторий развития физических лиц;

в) затраты на обеспечение сбора, хранение и обработку сведений, составляющих цифровой след, в том числе затраты на обеспечение проведения мероприятий с участниками отношений в сфере образования, затраты на проведение исследований, затраты на развитие информационных систем обеспечения доступа к формированию персональных траекторий развития физических лиц;

г) затраты на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

9. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующих документов:

а) справка, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подтверждающая отсутствие у оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий, бюджетных инвестиций, наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;

в) справка, подтверждающая, что оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил;

г) справка, удостоверяющая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

д) стратегия;

е) смета затрат.

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления указанных документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 20 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).

11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, и в 20-дневный срок со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

12. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

б) недостоверность представленных оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

13. Перечисление субсидии оператору осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором платежных документов для оплаты денежного обязательства оператора.

Представление оператором платежных документов осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашения.

Перечисление субсидии оператору осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для обеспечения оператором деятельности в целях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, размер которой рассчитывается в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

Перечисление субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется на счет, открытый оператором в кредитной организации, после проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации документов, подтверждающих оплату произведенных оператором затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением.

14. За счет субсидии запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий, прав на интеллектуальную собственность, образовательных и консультационных услуг и иных операций, связанных с достижением целей, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

15. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

16. Размер субсидии на соответствующий год (V) рассчитывается по формуле:

V = CR + CI + CO + CT,

где:

CR - затраты на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных;

CI - затраты на использование учебно-методических данных при формировании персональных траекторий развития физических лиц;

CO - затраты на обеспечение сбора, хранения и обработки сведений, составляющих цифровой след, в том числе на проведение исследований на основании данных о цифровом следе и развитие информационных систем;

CT - затраты на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

17. Размер субсидии, рассчитанный по формуле, указанной в пункте 16 настоящих Правил, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

18. В целях реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы оператор совместно с открытым акционерным обществом "Российская венчурная компания", являющимся проектным офисом Национальной технологической инициативы, разрабатывает и утверждает:

а) требования к учебно-методическим данным, а также порядок отбора заявок юридических и физических лиц на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных, порядок оценки качества и востребованности учебно-методических данных;

б) перечень сведений, составляющих цифровой след;

в) перечень обязательных требований к участникам отношений в сфере образования, участвующим в формировании и реализации персональных траекторий развития физических лиц.

19. При работе со сведениями, составляющими цифровой след, оператор запрашивает согласие физических лиц или их представителей на сбор, обработку и хранение соответствующих сведений, раскрытие информации в общедоступных источниках персональных данных, относящихся к деятельности Университета Национальной технологической инициативы, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения оператором указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Оценка результативности использования субсидии оператором (R) осуществляется ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам финансового года с учетом достижения плановых значений показателей результативности использования субсидии, определенных в соглашении, по формуле:

где:

n - число показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением;

Pi - отношение фактически достигнутого значения i-го показателя результативности использования субсидии к его целевому значению в соответствии с соглашением.

23. Показателями результативности использования субсидии являются:

а) численность физических лиц, завершивших и продолжающих реализацию персональных траекторий развития физического лица (на конец календарного года нарастающим итогом);

б) численность физических лиц, получивших доступ к освоению информационных ресурсов, составляющих учебно-методические данные, в режиме онлайн (на конец календарного года нарастающим итогом);

в) численность физических лиц, в отношении которых Университетом Национальной технологической инициативы осуществлены и осуществляются сбор, хранение и обработка сведений, составляющих цифровой след (на конец календарного года нарастающим итогом);

г) размер привлеченного внебюджетного софинансирования деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

24. В случае если значение оценки результативности использования субсидии оператором составляет менее 90 процентов, к оператору применяются штрафные санкции. Расчет размера штрафных санкций (F) осуществляется по формуле:

где:

m - число показателей результативности использования субсидии, отношение фактически достигнутых значений которых к их целевым значениям составляет менее 90 процентов.

25. Средства, взысканные с оператора в форме штрафных санкций, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

26. Оператор представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы и отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением.

Отчетность, подписанная руководителем оператора или уполномоченным им лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) оператора с указанием даты подписания, заверенная печатью оператора, представляется на бумажном и электронном носителях ежегодно, до 1 марта календарного года, следующего за отчетным.