ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2019 г. N 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ, НАДЕЛЕННОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЯМИ ОПЕРАТОРА,
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УНИВЕРСИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора, на осуществление государственной поддержки деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

2. Согласиться с предложением автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" о наделении автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" функциями оператора по осуществлению организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки Университета Национальной технологической инициативы, а также по его информационному и финансовому обеспечению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 2019 г. N 483

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ,
НАДЕЛЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЯМИ
ОПЕРАТОРА, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора по осуществлению организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки Университета Национальной технологической инициативы, а также по его информационному и финансовому обеспечению (далее - оператор), на осуществление государственной поддержки деятельности Университета Национальной технологической инициативы (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"персональная траектория развития физического лица" - совокупность отношений, обеспечивающих совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) получение физическими лицами новых компетенций в этой области, и (или) повышение профессионального уровня, в том числе в форме дополнительного образования;

"Университет Национальной технологической инициативы" - цифровая платформа, представляющая собой совокупность информационных систем, выполняющих функции обеспечения привлечения заинтересованных юридических лиц, в том числе образовательных организаций, и физических лиц к формированию персональных траекторий развития физического лица в целях обеспечения его участия в реализации Национальной технологической инициативы;

"цифровой след" - электронная форма представления данных о персональной траектории развития физического лица в рамках его участия в реализации Национальной технологической инициативы, включающая биометрические данные, видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о полученных квалификациях, о трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках, а также о результатах обучения с использованием учебно-методических данных, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение). Неотъемлемой частью соглашения является утвержденная в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил смета затрат на обеспечение деятельности Университета Национальной технологической инициативы (далее - смета затрат). Соглашением предусматриваются в том числе:

а) согласие оператора на осуществление в отношении его Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

б) размер субсидии, рассчитываемый в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, направления расходования субсидии, предусмотренные пунктом 16.1 настоящих Правил, значения результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики);

в) размер затрат на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы за счет субсидии;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2021 N 1634;

д) порядок и сроки представления оператором отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по итогам финансового года по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также отчета о деятельности Университета Национальной технологической инициативы по форме, установленной соглашением;

е) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) оператора в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, фактически произведенных оператором из собственных средств до заключения соглашения или дополнительного соглашения к соглашению, при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных оператором затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

з) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии и при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, предусмотренные соглашением;

и) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.09.2023 N 1606;

к) условия и порядок заключения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, связанных с организационно-техническим и информационным сопровождением деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

Характеристиками являются:

численность физических лиц, завершивших и продолжающих прохождение персональных траекторий развития физического лица;

численность физических лиц, получивших доступ к освоению информационных ресурсов в режиме онлайн;

численность физических лиц, по которым осуществлен и осуществляется сбор, хранение и обработка сведений, составляющих цифровой след;

размер привлеченного внебюджетного финансирования.

6. Оператор на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

д) оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора.

7. Соглашение заключается при условии наличия на дату его заключения утвержденных оператором следующих документов:

а) стратегия развития оператора (далее - стратегия), в которой указаны цели, перечень показателей результативности деятельности Университета Национальной технологической инициативы, их целевые значения, порядок расчета, план деятельности Университета Национальной технологической инициативы;

б) смета затрат, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с формированием программного обеспечения (исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем), проведением мероприятий с обучающимися, арендой помещений.

8. Смета затрат включает:

а) затраты на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных, в том числе затраты на создание условий (приобретение и аренда оборудования, создание или лицензирование дополнительных программных продуктов) для разработки, адаптации и обновления учебно-методических данных;

б) затраты на использование при формировании персональных траекторий развития физических лиц учебно-методических данных, в том числе затраты на обеспечение доступа участников отношений в сфере образования к формированию и реализации персональных траекторий развития физических лиц, затраты на обеспечение доступа к учебно-методическим данным, сопровождение их использования при формировании и реализации персональных траекторий развития физических лиц;

в) затраты на обеспечение сбора, хранение и обработку сведений, составляющих цифровой след, в том числе затраты на обеспечение проведения мероприятий с участниками отношений в сфере образования, затраты на проведение исследований, затраты на развитие информационных систем обеспечения доступа к формированию персональных траекторий развития физических лиц;

г) затраты на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

9. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующих документов:

а) справка, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подтверждающая, что оператор на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

г) справка, подтверждающая, что оператор на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) стратегия, установленная подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;

е) смета затрат, установленная подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;

ж) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

з) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, оператор не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления указанных документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 20 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).

11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, и в 20-дневный срок со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

12. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

13. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.

14. За счет субсидии запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий, прав на интеллектуальную собственность, образовательных и консультационных услуг и иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил.

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2021 N 1634.

16. Размер субсидии на соответствующий год (V) рассчитывается по формуле:

V = CR + CI + CO + CT,

где:

CR - затраты на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных;

CI - затраты на использование учебно-методических данных при формировании персональных траекторий развития физических лиц;

CO - затраты на обеспечение сбора, хранения и обработки сведений, составляющих цифровой след, в том числе на проведение исследований на основании данных о цифровом следе и развитие информационных систем;

CT - затраты на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы.

16.1. Направлениями расходования средств субсидии являются:

а) оплата труда работников, в том числе выплата пособий (в том числе выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации), премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат, оплата услуг по страхованию гражданской ответственности и здоровья (в том числе добровольное медицинское страхование), выплата компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию;

б) оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе подписок, услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг в сфере аналитики и экспертизы, услуг в сфере информационных технологий, образовательных услуг, работ и услуг, связанных с доступом и (или) использованием информационных систем, и (или) средств обучения, необходимых для организации образовательной деятельности, оплата научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оплата других товаров, работ, услуг, соответствующих целям предоставления субсидии, оплата по договорам авторского заказа, по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, лицензионным договорам, включая расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию по указанным договорам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) арендная плата и оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, текущим ремонтом арендуемых помещений, основных средств, в том числе оплата услуг по страхованию имущества;

г) оплата услуг в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, другие аналогичные выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий;

д) закупка товаров, работ, услуг по организации и проведению мероприятий, в том числе оплата услуг рекламного характера (в том числе размещение объявлений в средствах массовой информации, социальных сетях, услуги по продвижению мероприятий среди целевой аудитории и оплата услуг по проведению маркетинговых исследований);

е) оплата фактически поставленных товаров, увеличивающих стоимость нематериальных активов (выплаты по договорам на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации), в том числе приобретение программного обеспечения и баз данных для электронных вычислительных машин, "ноу-хау" и объектов смежных прав;

ж) оплата фактически поставленных товаров, увеличивающих стоимость основных средств, в том числе приобретение вычислительной техники, информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и прочих активов;

з) выплаты, связанные с командированием сотрудников, и прочие выплаты, необходимые для достижения результата предоставления субсидии и характеристик.

17. Размер субсидии, рассчитанный по формуле, указанной в пункте 16 настоящих Правил, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

18. В целях реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы оператор разрабатывает и утверждает:

а) требования к учебно-методическим данным, а также порядок отбора заявок юридических и физических лиц на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных, порядок оценки качества и востребованности учебно-методических данных;

б) перечень сведений, составляющих цифровой след;

в) перечень обязательных требований к участникам отношений в сфере образования, участвующим в формировании и реализации персональных траекторий развития физических лиц.

19. При работе со сведениями, составляющими цифровой след, оператор запрашивает согласие физических лиц или их представителей на сбор, обработку и хранение соответствующих сведений, раскрытие информации в общедоступных источниках персональных данных, относящихся к деятельности Университета Национальной технологической инициативы, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.

20. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверку соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения оператором указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Оценка достижения значения результата предоставления субсидии оператором (R) осуществляется ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам финансового года по формуле:

где:

Zфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Zплан - плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением.

23. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2021 N 1634.

24 - 26. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.09.2023 N 1606.

27. Оператор ежегодно, не позднее 35-го рабочего дня календарного года, следующего за отчетным, а также не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, значения которых устанавливаются в соглашении, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления оператором дополнительной отчетности.

Отчет о реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы представляется оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном и электронном носителях по форме, установленной соглашением, подписывается руководителем оператора или уполномоченным им лицом с указанием даты подписания и заверяется печатью оператора (при наличии).