ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2023 г. N 2208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ
ФОНДУ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
"НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ" НА СОДЕРЖАНИЕ
И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ МУЗЕЙНЫХ
И КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ГОРОДАХ
ВЛАДИВОСТОКЕ, КАЛИНИНГРАДЕ, КЕМЕРОВО И СЕВАСТОПОЛЕ В ЦЕЛЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году субсидии Фонду проектов социального и культурного назначения "Национальное культурное наследие" на содержание и эксплуатацию введенных в эксплуатацию объектов музейных и культурно-образовательных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе в целях обеспечения непрерывного функционирования федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2023 г. N 2208

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ
ФОНДУ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
"НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ" НА СОДЕРЖАНИЕ
И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ МУЗЕЙНЫХ
И КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ГОРОДАХ
ВЛАДИВОСТОКЕ, КАЛИНИНГРАДЕ, КЕМЕРОВО И СЕВАСТОПОЛЕ В ЦЕЛЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета Фонду проектов социального и культурного назначения "Национальное культурное наследие" на содержание и эксплуатацию введенных в эксплуатацию объектов музейных и культурно-образовательных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе в целях обеспечения непрерывного функционирования федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (далее соответственно - Фонд, комплексы, субсидия).

2. Субсидия предоставляется Фонду в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство культуры Российской Федерации:

справку, подтверждающую соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

заявку с указанием направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, содержащую цели предоставления субсидии, ее размер и порядок расчета.

В случае возмещения затрат на содержание и эксплуатацию введенных в эксплуатацию объектов комплексов, осуществленных Фондом не ранее 1 января 2023 г., Фонд одновременно с указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта документами представляет заверенные руководителем и главным бухгалтером Фонда документы, подтверждающие фактически произведенные не ранее 1 января 2023 г. затраты (договоры, платежные ведомости, счета на оплату, счета-фактуры, платежные поручения, акты выполненных работ (оказанных услуг), авансовые отчеты, расходные кассовые ордера, банковские выписки и иные документы, определенные перечнем отчетной документации, утвержденным соглашением о предоставлении субсидии).

4. Министерство культуры Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня получения представленных Фондом документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, определенных пунктом 3 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;

в) несоответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке, предусмотренной абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил, целям, определенным пунктом 1 настоящих Правил;

д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством культуры Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) цели предоставления субсидии, направление расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

б) размер субсидии, порядок, сроки ее предоставления и план-график перечисления субсидии;

в) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, и план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольной точки);

г) порядок и сроки представления Фондом отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, о достижении целевых показателей, о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольной точки) и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

д) перечень документов, представляемых Фондом Министерству культуры Российской Федерации для получения субсидии, включающий справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, и сроки их представления;

е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

ж) обязательства Фонда, в том числе:

соблюдать условия, установленные соглашением;

использовать субсидию в соответствии с направлениями расходов, определенными пунктом 15 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии;

представлять по запросу Министерства культуры Российской Федерации в установленные сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проведения органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

вести обособленный учет операций по осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

незамедлительно уведомлять Министерство культуры Российской Федерации путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом Фонда:

об изменении места нахождения и адреса Фонда;

об изменении платежных реквизитов для перечисления субсидии Фонда;

о наступлении обстоятельств, способных повлиять на исполнение Фондом своих обязательств по соглашению;

об установлении невозможности достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

з) согласие Фонда на осуществление Министерством культуры Российской Федерации в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на проведение органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;

и) порядок и сроки возврата субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения Фондом условий, установленных соглашением, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;

к) запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из федерального бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

л) положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

м) возможность возмещения за счет субсидии затрат Фонда, предусмотренных направлениями расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, фактически произведенных Фондом из внебюджетных средств в 2023 году до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2023 г., при наличии предусмотренных соглашением документов, подтверждающих фактически произведенные Фондом затраты;

н) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке;

о) формы претензии о невыполнении Фондом обязательств по соглашению, требования об уплате штрафных санкций, акта об исполнении Фондом обязательств по соглашению, дополнительного соглашения к соглашению, уведомления об изменении отдельных положений соглашения, дополнительного соглашения о расторжении соглашения, уведомления о расторжении соглашения.

6. Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:

а) Фонд зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

б) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) Фонд не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Фонда, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Фонда, или главном бухгалтере Фонда;

з) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

7. Перечисление субсидии Фонду осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.

8. Результатом предоставления субсидии является оплата выполнения с 1 января по 31 декабря 2023 г. включительно не менее 38 видов работ по содержанию и эксплуатации введенных в эксплуатацию объектов комплексов и возмещение осуществленных в отношении их в этот период затрат на оплату коммунальных услуг, услуг связи, арендной платы и товаров, работ, услуг.

9. Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 8 настоящих Правил, о достижении целевых показателей, о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольной точки) и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Фондом в Министерство культуры Российской Федерации не позднее 20 января 2024 г. по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

10. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, представляемых в отчетности, указанной в пункте 9 настоящих Правил.

11. Министерство культуры Российской Федерации как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Министерство культуры Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

13. В случае нарушения Фондом условий, установленных соглашением, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) соответствующего требования Министерства культуры Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения Фондом указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. В случае недостижения Фондом значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в сроки, установленные в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, в размере, подлежащем возврату в доход федерального бюджета (A), рассчитываемом по формуле:

где:

Di - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

di - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;

V - размер субсидии, предусмотренный Фонду в соответствии с соглашением в 2023 году.

15. Расходование денежных средств Фонда на содержание и эксплуатацию введенных в эксплуатацию комплексов осуществляется по следующим направлениям:

заработная плата работников Фонда, обеспечивающих содержание и эксплуатацию комплексов (включая налог на доходы физических лиц), выплаты лицам, не состоящим в штате организации и привлекаемым к работам по содержанию и эксплуатации комплексов по договорам гражданско-правового характера;

страховые взносы и прочие отчисления - на работников Фонда, обеспечивающих содержание и эксплуатацию комплексов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оргтехника - приобретение Фондом оргтехники и копировального оборудования, необходимых для осуществления содержания и эксплуатации комплексов;

оборудование - приобретение Фондом оборудования хозяйственного назначения, необходимого для осуществления содержания и эксплуатации комплексов;

мебель и инвентарь - приобретение Фондом мебели, необходимой для осуществления содержания и эксплуатации комплексов;

материалы (для делопроизводства, хозяйственные, для информационных технологий) - приобретение Фондом бумаги любого офисного назначения, канцелярских принадлежностей, журналов, прочих канцелярских принадлежностей, расходных материалов для вычислительной и оргтехники, а также носителей информации, необходимых для осуществления содержания и эксплуатации комплексов;

запчасти и материалы для эксплуатации машин и механизмов - приобретение Фондом запасных частей и материалов для специальной техники, используемой Фондом в целях содержания и эксплуатации комплексов;

горюче-смазочные материалы и технические жидкости - приобретение Фондом горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей для автомобилей и специальной техники, необходимой для содержания и эксплуатации комплексов;

спецодежда - приобретение Фондом специальной одежды и обуви для отдельных подразделений и работников Фонда, обеспечивающих содержание и эксплуатацию комплексов;

инструмент и специальная оснастка - приобретение Фондом инструментов, специальных инструментов, оборудования и приспособлений, которые не являются основными средствами, необходимых для осуществления содержания и эксплуатации комплексов;

прочие материалы - приобретение Фондом прочих необходимых для осуществления содержания и эксплуатации комплексов материально-производственных запасов, не поименованных в других статьях расходования денежных средств, относимых по характеристикам к материалам в соответствии с учетной политикой Фонда, в том числе знак пожарной безопасности, расходные материалы для производства ремонтно-эксплуатационных работ, комплектующие, расходные материалы для уборки, химические реагенты для бассейна, огнетушителей, средства телефонии, бутилированная вода и прочее;

интернет - оплата Фондом услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для осуществления содержания и эксплуатации комплексов;

связь - оплата Фондом услуг предоставления стационарной и сотовой связи, необходимых для осуществления содержания и эксплуатации комплексов;

поддержка и сопровождение программного обеспечения - приобретение Фондом программного обеспечения, а также услуг по сопровождению и обслуживанию программного обеспечения и программных средств (включая лицензии на них), необходимого для осуществления содержания и эксплуатации комплексов;

аренда офисных помещений - оплата Фондом аренды офисных зданий и помещений, включая аренду склада;

аренда земельных участков - платежи Фонда за аренду земельных участков, на которых расположены комплексы;

аренда транспорта, машин и механизмов - оплата Фондом аренды автомобильного транспорта и прочей специальной техники;

аренда прочих основных средств - оплата аренды Фондом прочего движимого имущества;

содержание и ремонт движимого имущества (в том числе техническое обслуживание) - платежи Фонда на периодическое техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемого имущества, в том числе на содержание малых архитектурных форм (ремонт, покраска, перемещение), поддержание в исправном состоянии сети хозяйственно-питьевого водоснабжения, включая обслуживание технического оборудования;

содержание недвижимого имущества (помещений, территорий, зданий, сооружений) - платежи Фонда за текущий ремонт недвижимого имущества, необходимого для содержания и эксплуатации комплексов, в том числе платежи:

за услуги по содержанию в исправном состоянии оборудования трансформаторных подстанций и резервных источников электропитания;

за услуги по содержанию в исправном состоянии внешних сетей электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации, освещения, связи, видеонаблюдения;

за услуги по содержанию в исправном состоянии автоматизированной системы управления и диспетчеризации инженерных систем;

за услуги по содержанию в исправном состоянии внутренней системы отопления, вентиляции и кондиционирования;

за услуги по содержанию в исправном состоянии системы радиофикации;

за услуги по содержанию в исправном состоянии системы местного проводного вещания;

за услуги по содержанию в исправном состоянии технических средств связи;

за услуги по содержанию в исправном состоянии системы экстренной связи, структурированной кабельной сети, сети беспроводного доступа;

за услуги по содержанию в исправном состоянии системы телефонизации;

за услуги по содержанию в исправном состоянии локально-вычислительной сети;

за услуги по содержанию в исправном состоянии индивидуальных тепловых пунктов;

за услуги по поддержанию в исправном состоянии молниезащиты, заземления;

за услуги по поддержанию в исправном состоянии и диспетчеризации технического состояния систем внутреннего электроосвещения, включая аварийное;

за услуги по поддержанию в исправном состоянии системы водоотведения, включая обслуживание технического оборудования;

за услуги по поддержанию в исправном состоянии сети хозяйственно-питьевого водоснабжения, включая обслуживание технического оборудования;

содержание нефинансовых активов в чистоте (уборка помещений, уход за прилегающей территорией) - клининговые услуги, услуги по содержанию в нормативном состоянии территории комплексов (уборка, подметание, промывание, уборка и вывоз снега);

коммунальные расходы (водоснабжение и водоотведение) - подача воды, прием стоков;

коммунальные расходы (теплоэнергия и горячее водоснабжение) - теплоснабжение (горячее водоснабжение, отопление);

коммунальные расходы (электроснабжение) - электроснабжение;

обслуживание систем охранной безопасности - оплата услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны тревожной сигнализации, оплата услуг по содержанию в исправном состоянии и эксплуатации системы охранной и тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения комплексов;

охрана комплексов - платежи Фонда, связанные с предоставлением услуг частных охранных предприятий по договорам, оплата услуг по обеспечению пропускного режима;

обслуживание вертикального транспорта (лифты) - оплата услуг по инженерно-техническому обслуживанию лифтов комплексов;

командировочные расходы - оплата командировок работников, обеспечивающих содержание и эксплуатацию комплексов;

услуги по охране труда - оплата услуг по оценке условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями, предварительные медицинские осмотры работников, обеспечивающих содержание и эксплуатацию комплексов;

обслуживание систем противопожарной защиты и пожаротушения - оплата услуг по диспетчеризации технического состояния автономного устройства пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, техническое обслуживание автономных устройств пожаротушения, оказание услуг по обслуживанию системы автоматизации противодымной вентиляции и подпора воздуха, системы сверхраннего обнаружения пожара, автоматической установки газового пожаротушения, автоматической установки порошкового пожаротушения, автоматической установки пожаротушения тонкораспыленной водой высокого давления, автоматической установки пожаротушения тонкораспыленной водой, системы контроля управлением доступа, услуг по содержанию в исправном состоянии и эксплуатации противопожарных дверей, услуг по содержанию в исправном состоянии и эксплуатации системы автоматической пожарной сигнализации;

обслуживание систем теплоснабжения - платежи Фонда за обслуживание систем теплоснабжения;

обслуживание огнетушителей - оплата услуг по проверке, перезарядке огнетушителей;

обслуживание бассейнов - оплата услуг по поддержанию в исправном состоянии бассейнов на территории комплексов, включая обслуживание технического оборудования, услуг лабораторий (проведение различных исследований);

озеленение территории - оплата услуг по обслуживанию газона и зеленых насаждений (приобретение и посадка зеленых насаждений, уход, полив, подстрижка зеленых насаждений, подстрижка газонов, сбор скошенной травы и веток, подготовка к смене сезона), включая расходные материалы (удобрения, средства для ухода и полива, инвентарь), на территориях комплексов;

обучение персонала - оплата повышения квалификации работников, обеспечивающих содержание и эксплуатацию комплексов;

почтовые расходы - оплата почтовых и телеграфных услуг, услуг по срочной отправке служебной корреспонденции экспресс-почтой, экспедиционных услуг по отправке или доставке товарно-материальных ценностей, необходимых для содержания и эксплуатации комплексов;

удаление отходов производства и потребления - оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая уборку листвы на территориях комплексов;

дератизация, дезинфекция, дезинсекция - акарицидная обработка территории, дезинсекция, дезинфекция на объектах комплексов;

юридические, нотариальные услуги, услуги оценщиков, совершение регистрационных действий - оплата юридических, нотариальных услуг, необходимых для обеспечения деятельности Фонда;

переоформление документов о технологическом присоединении, оценка рыночной стоимости и аналогичные платежи, связанные с содержанием и эксплуатацией комплексов;

услуги по размещению информации в средствах массовой информации и интернет-ресурсах - оплата услуг по размещению информации, связанной с содержанием и эксплуатацией комплексов, в средствах массовой информации и в интернет-ресурсах;

страхование гражданской ответственности - оплата услуг по страхованию гражданской ответственности (вертикальный транспорт);

страхование имущества - оплата услуг по страхованию имущества (риск гибели), связанного с содержанием и эксплуатацией комплексов;

государственные пошлины и сборы - платежи Фонда по налоговым обязательствам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, связанные с содержанием и эксплуатацией комплексов.