ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2011 г. N 959

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России".

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 678 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4693).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2011 г. N 959

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КУЛЬТУРЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ"

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России" (далее - театр) является некоммерческой организацией, осуществляющей профессиональную деятельность в области музыкально-театрального, хореографического и симфонического искусства.

Театр в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 г. N 294 "Об особо ценных объектах национального наследия России" отнесен к особо ценным объектам национального наследия, являющимся достоянием народов России.

Театр основан 28 марта 1776 г. князем Петром Васильевичем Урусовым.

2. Учредителем и собственником имущества театра является Российская Федерация.

3. Театр находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении театра осуществляются Правительством Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного театру, осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) утверждение устава театра, а также внесение в него изменений;

2) обеспечение правовых и материально-технических условий деятельности театра, сохранности, целостности и неотчуждаемости закрепленного за ним имущества, включая фонды, собрания культурных ценностей и коллекций театра.

7. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) заключение и расторжение трудового договора с генеральным директором театра;

2) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;

3) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за театром учредителем или приобретенного театром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;

4) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за театром учредителем или приобретенного театром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;

5) согласование совершения театром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

6) принятие решений об одобрении сделок с участием театра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

7) установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности театра услуги (работы), оказываемые театром сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом;

8) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности театра и об использовании закрепленного за театром федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

9) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за театром либо приобретенным театром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

10) согласование распоряжения недвижимым имуществом театра, в том числе передачи его в аренду;

11) финансовое обеспечение выполнения театром государственного задания;

12) согласование передачи театром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за театром собственником или приобретенного театром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

13) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности театра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

14) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности театра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с генеральным директором театра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

15) осуществление контроля за деятельностью театра в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) согласование предложений генерального директора театра о создании (открытии), реорганизации, переименовании, ликвидации филиалов и представительств театра;

17) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.

8. Официальное наименование театра:

на русском языке:

полное - федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России";

сокращенное - Большой театр России;

на английском языке - The State Academic Bolshoi Theatre Of Russia, Bolshoi Theatre of Russia, Bolshoi.

9. Место нахождения театра - 125009, г. Москва, Театральная площадь, д. 1.

10. Театр руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также настоящим уставом.

11. Театр является юридическим лицом.

12. Театр имеет следующие филиалы:

детский сад N 219 "Иван да Марья" (127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 5/10, строение 4);

дом отдыха "Серебряный Бор" (123103, г. Москва, 4-я линия Хорошевского Серебряного Бора, д. 155);

санаторно-оздоровительный комплекс "Спутник" (353410, Краснодарский край, г. Анапа, просп. Пионерский, д. 2).

13. Театр владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Театр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за театром собственником этого имущества или приобретенного театром за счет средств, выделенных собственником имущества театра, а также недвижимого имущества.

14. Собственник имущества театра не несет ответственности по обязательствам театра, за исключением случая, установленного частью 12 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Театр не отвечает по обязательствам собственника имущества театра.

15. Для достижения целей своей деятельности театр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

16. Театр имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Театр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения театром государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации.

Театр осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере деятельности театра.

Театр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

18. Театр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (работы), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 22 настоящего устава, юридическим и физическим лицам за плату на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях.

19. Театр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, а также товарные знаки, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В период осуществления деятельности за рубежом структурные подразделения театра именуются с использованием слова "BOLSHOI": "BOLSHOI BALLET", "BOLSHOI OPERA", "BOLSHOI ORCHESTRA", "BOLSHOI THEATRE".

20. При осуществлении своей деятельности театр взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности театра

21. Целями и предметом деятельности театра являются:

1) сохранение и развитие общемировых и национальных культурных ценностей, приобщение к ним зрительской аудитории в Российской Федерации и за рубежом;

2) обеспечение высокого международного уровня театра как мирового центра театрально-музыкальной культуры, создание условий для доступа граждан к культурным ценностям;

3) создание благоприятных условий для роста профессионального мастерства работников театра, преемственности артистической школы театра и сохранения творческого потенциала труппы театра путем оказания специализированных медицинских услуг, услуг по дошкольному образованию, организации отдыха и досуга, санаторно-курортному лечению.

22. Театр осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания:

1) создание и публичное исполнение спектаклей, концертов, проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ, конкурсов и фестивалей, а также тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, искусств, литературы;

2) организация творческих смотров и конкурсов;

3) организация и проведение гастролей театра в Российской Федерации и за рубежом;

4) осуществление отбора работников театра, реализация программ повышения профессионального мастерства творческих и технических работников театра и обеспечение преемственности артистической школы театра;

5) организация проведения гастрольных и выездных мероприятий иных организаций в сфере деятельности театра;

6) организация стажировок, мастер-классов ведущих мастеров и деятелей искусств, их совместной работы, обмен специалистами театров Российской Федерации и иностранных государств;

7) изготовление сценическо-постановочного имущества, в том числе реквизита, предметов бутафории, декораций (мягких и жестких), мебели, одежды для сцены, театральных и концертных костюмов, включая обувь, головные уборы и постижерские изделия;

8) изготовление и распространение всех видов рекламных, информационных, полиграфических материалов, печатной продукции (включая продукцию и товары с символикой театра и его партнеров), связанной с публичным исполнением театром спектаклей и концертов;

9) обеспечение сохранности музейного и библиотечного фондов, предметов искусства и другого имущества, закрепленного за театром на праве оперативного управления;

10) осуществление выставочной деятельности в сфере деятельности театра;

11) проведение исследований в области музыковедения, источниковедения, театроведения и литературоведения;

12) создание мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио-, фотопродукция), необходимой для осуществления деятельности театра;

13) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 N 1232.

23. Театр вправе сверх установленного государственного задания оказывать услуги (работы) юридическим и физическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях в соответствии со следующими основными видами деятельности в сфере деятельности театра:

1) создание, публичное исполнение спектаклей, концертов, проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ, конкурсов и фестивалей, проведение тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, искусства, литературы;

2) организация творческих смотров и конкурсов;

3) организация проведения гастролей в Российской Федерации и за рубежом;

4) организация проведения гастрольных и выездных мероприятий иных организаций в сфере деятельности театра;

5) организация стажировок, совместных работ, обмена специалистами театров Российской Федерации и иностранных государств;

6) изготовление сценическо-постановочного имущества, в том числе реквизита, предметов бутафории, декораций (мягких и жестких), мебели, одежды для сцены, театральных и концертных костюмов, включая обувь, головные уборы и постижерские изделия;

7) изготовление и реализация информационных полиграфических материалов, печатной продукции (включая продукцию и товары с символикой театра и его партнеров), связанных с проведением спектаклей и концертных программ театра;

8) осуществление выставочной деятельности в установленной сфере деятельности театра;

9) проведение исследований в области музыковедения, источниковедения, театроведения и литературоведения;

10) создание и реализация мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио-, фотопродукция) в сфере деятельности театра.

24. Театр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан театр, и соответствующие указанным целям:

1) создание и реализация печатной и сувенирной продукции;

2) реализация имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления театром своей деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) организация оказания услуг общественного питания для работников, посетителей и участников мероприятий, проводимых в театре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) организация оказания услуг по временному размещению и проживанию работников и участников мероприятий, проводимых в театре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) организация оказания услуг по временному размещению и проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий по организации отдыха и досуга в оздоровительных комплексах, домах отдыха и домах творчества театра;

6) организация оказания услуг по дошкольному и дополнительному образованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) использование в рекламных и иных коммерческих целях собственного наименования, символики, товарного знака, изображений своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в театре, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) предоставление услуг по созданию сетевых электронных ресурсов в сфере деятельности театра;

9) организация деятельности по съемке спектаклей и коммерческому использованию кино-, видео- и аудиозаписей трансляций спектаклей по радио и телевидению, в сети Интернет;

10) осуществление экскурсионного и лекционного обслуживания посетителей театра;

11) организация и проведение научных конференций, симпозиумов, круглых столов, семинаров, совещаний, выставок и прочих социально-культурных мероприятий, в том числе концертов, музыкальных вечеров, театрализованных представлений, ярмарок, творческих мастерских, клубных, художественных студий в сфере деятельности театра в Российской Федерации и за рубежом;

12) организация проведения на собственных сценических площадках совместных мероприятий, проектов и программ в соответствии с договорами, заключенными с другими организациями, в сфере деятельности театра;

13) оказание рекламных, информационных, консультативных услуг в сфере деятельности театра;

14) осуществление издательской и полиграфической деятельности;

15) оказание бытовых, медицинских услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

16) изготовление по заказам юридических и физических лиц погонажных изделий, столярных изделий, брикетов из отходов деревообработки, изделий обойного производства, экранов, выполнение токарных, фрезерных, сварочных, слесарных, столярных работ, работ по термической обработке металла, сушке древесины, покраске и пропитке огнезащитными материалами, бутафорских, скульптурных работ, работ по печати на ткани и баннерах, живописных, пошивочных, обойно-драпировочных работ, работ по крашению тканей, техническому монтажу декорации.

25. Доходы, полученные от осуществления видов деятельности театра, указанных в пунктах 23 и 24 настоящего устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение театра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности театра

26. Театр имеет право:

1) осуществлять независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимать решения о публичном исполнении спектаклей, концертных программ, созданных театром, публикации рекламных материалов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять выбор вида использования созданных им спектаклей, концертных программ, передачу в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, другим театрам, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку этих спектаклей, концертных программ (включая показ по телевидению и передачу по радио), на съемку и запись на кино-, видео-, аудио- и другие материальные носители, их тиражирование, реализацию, распространение при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих спектаклей и концертных программ;

3) выдавать разрешения на копирование кино-, видео-, аудио- и других материальных носителей с записями спектаклей и концертов при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих спектаклей и концертных программ;

4) проводить тематические вечера, встречи с деятелями культуры, искусства, литературы;

5) планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

6) формировать свою программу развития, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции театра;

7) организовывать проведение гастрольных мероприятий иных организаций культуры, а также предоставлять собственные сценические площадки в установленном порядке для проведения гастрольных мероприятий иных организаций культуры;

8) оказывать услуги и выполнять работы в сфере деятельности театра по договорам и контрактам в рамках государственных, федеральных целевых, региональных программ, а также в рамках иных программ, связанных с развитием культуры;

9) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам театра, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования на основе систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений;

10) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, создавать благоприятные условия работникам театра для успешной реализации задач и сохранения творческого потенциала труппы театра;

11) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

12) создавать благоприятные условия для сохранения творческого потенциала труппы театра;

13) формировать состав творческих коллективов, в том числе путем конкурсного отбора;

14) создавать (открывать), реорганизовывать, переименовывать и ликвидировать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и представительства;

15) утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать их руководителей;

16) заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности театра;

17) осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд театра, необходимых для осуществления деятельности театра, на основе гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

18) осуществлять функции государственного заказчика в установленном законодательством Российской Федерации порядке в отношении объектов недвижимости, закрепленных за театром;

19) организовывать разработку программ реставрации памятников истории и культуры, входящих в состав имущества театра, согласовывать в установленном порядке реставрационные проекты, осуществлять методический, оперативный контроль и технический надзор за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах культурного наследия, находящихся в оперативном управлении театра;

20) использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке объекты интеллектуальной собственности;

21) использовать свои товарные знаки, изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, собраниях и фондах, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это не нарушает авторские права иных лиц;

22) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке международную и внешнеэкономическую деятельность;

23) предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, хранящихся в театре, во временное безвозмездное пользование;

24) предоставлять по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в аренду и (или) в безвозмездное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении театра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

25) предоставлять напрокат аудио-, видеоносители из фондов театра, звукотехническое оборудование, сценическо-постановочное имущество, в том числе реквизит, предметы бутафории, декорации (мягкую и жесткую мебель), одежду для сцены, театральные и концертные костюмы, включая обувь, головные уборы, постижерские изделия, культурный инвентарь и прочее, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

26) приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности театра, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

27) участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом;

28) создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и органами внутренних дел Российской Федерации службы безопасности для обеспечения установленного режима работы и доступа посетителей, охраны имущества и культурных ценностей театра;

28.1) осуществлять формирование, эксплуатацию и управление специализированным жилищным фондом театра, в том числе принимать решения о предоставлении служебных жилых помещений для временного проживания, заключать договоры найма специализированных жилых помещений;

29) пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности театра и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Театр обладает исключительным правом использовать собственные средства индивидуализации в рекламных и иных целях, в том числе коммерческих, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.

28. Право театра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы), возникает у театра с даты получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

29. Театр обязан:

1) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за театром;

2) согласовывать с Министерством культуры Российской Федерации распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным театром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

3) предоставлять сведения об имуществе театра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) согласовывать с Министерством культуры Российской Федерации совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

5) согласовывать с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок с участием театра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

6) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

8) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

9) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

10) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

11) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых театром зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

12) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях театра;

13) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Управление деятельностью театра

30. Руководство деятельностью театра осуществляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства культуры Российской Федерации.

31. Трудовой договор с генеральным директором заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Генеральный директор назначается на должность Правительством Российской Федерации на 5 лет и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации.

32. Генеральный директор руководит деятельностью театра на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

33. Заместители генерального директора театра назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором.

Трудовые договоры с заместителями генерального директора театра заключаются и расторгаются генеральным директором театра.

В случае если в театре созданы должности генерального художественного директора, главного дирижера - музыкального руководителя, музыкального руководителя, художественного руководителя, главного режиссера-постановщика или иные аналогичные должности с функцией заместителя генерального директора по творческому направлению, назначение и освобождение от должности, заключение и расторжение трудового договора осуществляет генеральный директор театра.

34. Генеральный директор театра:

1) действует без доверенности от имени театра, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

2) утверждает структуру и штатное расписание театра, положения о его структурных подразделениях;

3) назначает на должность и освобождает от должности работников театра, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет конкурсный отбор творческих работников;

4) от имени театра заключает договоры и выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

5) организует и направляет деятельность театра;

6) обеспечивает осуществление творческой и административно-хозяйственной деятельности театра;

7) осуществляет выбор художественных и творческих направлений деятельности театра;

8) утверждает репертуар театра;

9) утверждает план выпуска новых и возобновляемых постановок театра;

10) утверждает распределение ролей в новых и возобновляемых постановках театра;

11) принимает решения, связанные с выпуском для публичного исполнения новых и возобновляемых постановок театра;

12) обеспечивает условия для организации публичного исполнения спектаклей и концертов в рамках участия театра в мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (в том числе фестивалях, гастролях, конкурсах, смотрах, концертах, днях культуры, официальных мероприятиях);

13) утверждает положения, инструкции и регламенты, издает приказы, распоряжения, обязательные для всех работников театра;

14) организует проведение аттестаций, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников театра;

15) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам театра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

16) применяет в отношении работников театра меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами театра;

19) организует проведение ремонтных и реставрационных работ, в том числе работ по реконструкции зданий театра;

20) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории театра и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

35. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются генеральным директором театра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Генеральный директор несет ответственность в размере убытков, причиненных театру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования с Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

37. По решению генерального директора в театре могут создаваться совещательные коллегиальные органы, состав и порядок работы которых утверждаются генеральным директором.

V. Имущество и финансовое обеспечение деятельности театра

38. Имущество театра является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельные участки, необходимые для выполнения театром своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

39. Источниками формирования имущества театра являются:

1) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за театром на праве оперативного управления;

2) земельные участки, переданные ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

3) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий, и за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности;

4) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

40. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении театра, а также имущество, приобретенное театром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление театра.

41. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за театром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

42. Перечень особо ценного движимого имущества театра определяется Министерством культуры Российской Федерации.

43. Театр без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным театром за счет средств, выделенных театру на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, закрепленным за театром на праве оперативного управления, театр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 29, пунктами 44, 45 и 52 настоящего устава.

44. Передача театром денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за театром собственником этого имущества или приобретенного театром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника может быть осуществлена театром по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

45. Театр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного театром за счет средств, выделенных театру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

46. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении театра, подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу театра.

47. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за театром или приобретенное театром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

48. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за театром или приобретенного театром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

49. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью театра, использованием его имущества, в том числе фондов театра и иных собраний культурных ценностей, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с их компетенцией.

50. Источниками финансового обеспечения театра являются:

1) субсидии, получаемые из федерального бюджета;

2) средства, полученные от юридических и физических лиц за оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности, за плату, и за оказание услуг, относящихся к иным видам деятельности, не являющимся основными;

3) средства субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

4) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу театра;

5) средства, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за театром на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) средства в виде грантов;

7) средства, поступающие от арендаторов и субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных затрат;

8) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Финансовое обеспечение выполнения театром государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за театром учредителем или приобретенных театром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

52. Театр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

VI. Ликвидация театра

53. Ликвидация театра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

54. При ликвидации театра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. При ликвидации театра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан.

56. При ликвидации театра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.