ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. N 999

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности.

2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2015 г. N 999

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ
ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций по рассмотрению и одобрению проектов программ повышения экологической эффективности (далее - проекты программ) до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

3. Основной задачей Комиссии является одобрение проектов программ до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, разработавшими проекты программ.

4. На Комиссию возлагаются следующие функции:

а) осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций по рассмотрению проектов программ;

б) рассмотрение и одобрение представленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проектов программ в соответствии с установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации порядком;

в) анализ включенных в проекты программ перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за выполнение таких мероприятий должностных лиц, а также мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на предмет их достаточности для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов при рассмотрении проектов программ;

г) определение соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям при одобрении проектов программ;

д) принятие решения об одобрении проектов программ или об отказе в одобрении проектов программ;

е) подготовка предложений и рекомендаций по корректировке проекта программы в случае принятия решения об отказе в одобрении проекта программы.

5. Комиссия при осуществлении возложенных на нее функций имеет право:

а) запрашивать дополнительные материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в федеральных органах исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органах субъектов Российской Федерации, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработавших проекты программ;

б) приглашать на свои заседания представителей юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, разработавших и представивших проекты программ на одобрение в Комиссию.

6. Обмен документами и информацией в рамках деятельности Комиссии по рассмотрению и одобрению проектов программ осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система).

7. Срок рассмотрения проектов программ не может превышать 2 месяца со дня их поступления на рассмотрение в Комиссию и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на 2 месяца.

II. Порядок формирования Комиссии

8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.

9. В состав Комиссии входят:

а) председатель Комиссии - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;

б) заместитель председателя Комиссии - представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) 1 член Комиссии (ответственный секретарь Комиссии) - представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

г) 1 член Комиссии - представитель Министерства экономического развития Российской Федерации;

д) 2 члена Комиссии - представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

е) 1 член Комиссии - представитель Министерства энергетики Российской Федерации;

ж) 1 член Комиссии - представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

з) 1 член Комиссии - представитель Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

з(1)) 2 члена Комиссии - представители Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

и) 1 член Комиссии - представитель Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

к) 85 членов Комиссии - представители исполнительных органов субъектов Российской Федерации по 1 представителю от каждого субъекта Российской Федерации;

л) 3 члена Комиссии - представители общественных и экспертных организаций.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации создает Комиссию и утверждает ее состав. Представители федеральных органов исполнительной власти и представители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти и исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Представители Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" включаются в состав Комиссии по представлению Корпорации. Представители общественных и экспертных организаций включаются в состав Комиссии по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основании предложений, поступивших от указанных организаций.

11. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) принимает решение о проведении заседания Комиссии и определяет форму его проведения;

в) в случае проведения очного заседания Комиссии назначает дату, время и место его проведения;

г) устанавливает срок голосования по проекту программы, который не может превышать 20 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;

д) принимает решение о продлении срока голосования по проекту программы в случае отсутствия кворума для принятия решения по проекту программы с учетом срока, указанного в пункте 7 настоящего Положения;

е) утверждает повестку заседания Комиссии;

ж) председательствует на заседаниях Комиссии;

з) подписывает протоколы заседания Комиссии и протоколы голосования Комиссии;

и) представляет Комиссию в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах субъектов Российской Федерации и заинтересованных организациях;

к) в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя, представивших на одобрение проект программы, принимает решение о продлении срока рассмотрения проекта программы, но не более чем на 2 месяца.

12. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

13. Члены Комиссии:

а) участвуют в заседаниях Комиссии;

б) голосуют по представленным на рассмотрение проектам программ;

в) направляют запросы о представлении дополнительных материалов по проекту программы юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, разработавшим проекты программ (далее - запросы), ответственному секретарю Комиссии с использованием информационной системы;

г) обращаются к председателю по вопросам деятельности Комиссии.

14. Член Комиссии, представляющий исполнительный орган субъекта Российской Федерации, непосредственно реализуют полномочия, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которого представлен проект программы, расположен на территории такого субъекта Российской Федерации.

15. В целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям член Комиссии, являющийся представителем экспертной организации, представляет экспертную позицию по представленному на рассмотрение проекту программы (далее - экспертная позиция) не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.

16. Ответственный секретарь Комиссии:

а) оказывает содействие председателю Комиссии и его заместителю в организации работы Комиссии;

б) организует подготовку и проведение заседаний Комиссии;

в) информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о форме, повестке, дате, а также о месте и времени его проведения (в случае проведения очного заседания);

г) обеспечивает рассылку всех необходимых материалов по вопросам заседания Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии;

д) подводит итоги голосования членов Комиссии;

е) оформляет протоколы голосования Комиссии и протоколы заседания Комиссии;

ж) уведомляет юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, разработавших проекты программ, о принятом по проектам программ решении Комиссии с использованием информационной системы;

з) направляет полученные от членов Комиссии запросы с использованием информационной системы в течение 2 рабочих дней со дня поступления запросов с указанием срока для ответа, который не может превышать 3 рабочих дня;

и) обеспечивает рассылку дополнительных материалов, полученных в ответ на запросы от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, разработавших проекты программ, членам Комиссии;

к) уведомляет членов Комиссии о направлении доработанного проекта программы в течение 1 рабочего дня со дня поступления доработанного проекта программы и информации об устранении замечаний юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проект программы, с использованием информационной системы в случае их направления в течение 5 рабочих дней со дня представления экспертной позиции;

л) уведомляет членов Комиссии о прекращении рассмотрения проекта программы в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об отзыве проекта программы юридического лица или индивидуального предпринимателя, разработавшего проект программы, с использованием информационной системы в случае его направления в течение 5 рабочих дней со дня представления экспертной позиции;

м) выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя.

III. Порядок деятельности Комиссии и принятия решений

17. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии в очной или заочной форме по мере необходимости.

18. Решение в отношении проектов программ принимается членами Комиссии путем электронного голосования с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - голосование). Протокол голосования формируется автоматически с использованием информационной системы.

19. Заседания Комиссии в очной форме проводятся в случаях:

а) наличия разногласий между членами Комиссии по существу принятия решения об одобрении или об отказе в одобрении проекта программы;

б) по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.

20. Ответственный секретарь Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии в очной форме направляет членам Комиссии с использованием информационной системы уведомление о дате, времени, месте проведения заседания в очной форме, направляет повестку заседания и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии.

21. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

22. Заседание Комиссии в очной форме считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии, принимающих участие в заседании в соответствии с настоящим Положением.

Члены Комиссии, участвующие в заседании в очной форме посредством средств видеоконференцсвязи, считаются присутствующими на заседании.

23. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. Член Комиссии в случае его отсутствия на очном заседании Комиссии по уважительным причинам вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания Комиссии.

24. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствовавший на заседании. В протоколе заседания Комиссии, проведенного в очной форме, указывается срок голосования по проекту программы.

25. В случае принятия председателем Комиссии решения о проведении заочного заседания ответственный секретарь Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заочного заседания направляет членам Комиссии с использованием информационной системы уведомление о проведении заочного заседания с указанием срока голосования по проекту программы.

26. При принятии при голосовании решения об отказе в одобрении проекта программы член Комиссии обязан представить мотивированные замечания к проекту программы и рекомендации по его доработке. В случае их непредставления проект программы считается одобренным членом Комиссии.

27. Решение в отношении проекта программы считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании в срок, установленный подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения.

При голосовании каждый член Комиссии обладает одним голосом.

При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании Комиссии.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины общего числа членов Комиссии, принимающих участие в голосовании в соответствии с настоящим Положением.

28. По окончании срока голосования по проекту программы ответственный секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней подводит итоги голосования с использованием информационной системы.

29. Решение в отношении проекта программы оформляется протоколом голосования Комиссии, который подписывается председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, и ответственным секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов голосования. Копия протокола голосования Комиссии направляется ее членам не позднее 3 рабочих дней после его подписания.

30. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие проект программы, уведомляются о принятом по проекту программы решении Комиссии с использованием информационной системы в течение 3 рабочих дней со дня подписания председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, и ответственным секретарем Комиссии протокола голосования.

При принятии решения об отказе в одобрении проекта программы в уведомлении указываются мотивированные замечания к проекту программы и рекомендации по его доработке.

31. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.