ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2024 г. N 1828

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
БЮДЖЕТУ КАМЧАТСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
ВОЗМЕЩЕНИЕ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
И ИСПОЛНИТЕЛЯМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ПО ЛЬГОТНЫМ ТАРИФАМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающих возмещение теплоснабжающим организациям недополученных доходов в связи с оказанием коммунальных услуг населению и исполнителям коммунальных услуг для населения коммунальных услуг, за исключением электроснабжения, по льготным тарифам.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2024 г. N 1828

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ
БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТУ КАМЧАТСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЕ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ИСПОЛНИТЕЛЯМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ПО ЛЬГОТНЫМ ТАРИФАМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих в связи с ростом цен на топочный мазут и (или) в результате изменения объема потребления топлива при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающих возмещение теплоснабжающим организациям недополученных доходов в связи с оказанием коммунальных услуг населению и исполнителям коммунальных услуг для населения коммунальных услуг, за исключением электроснабжения, по льготным тарифам (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов Камчатского края, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом Камчатского края в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Камчатского края, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.

4. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение, его расторжение, заключаются в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Результатом использования субсидии является возмещение не менее чем одному предприятию коммунального комплекса недополученных доходов в связи с оказанием населению и исполнителям коммунальных услуг для населения коммунальных услуг, за исключением электроснабжения, по льготным тарифам.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Камчатского края (V), определяется по формуле:

V = Y x B,

где:

Y - предельный уровень софинансирования расходных обязательств Камчатского края, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2023 г. N 2082-р;

B - сумма размера потребности Камчатского края на 2024 год, определяемая по формуле:

где:

i - соответствующий квартал 2024 года;

Ci - средневзвешенная рыночная стоимость мазута в соответствующем квартале 2024 года, определенная исходя из фактической стоимости за I, II и III кварталы 2024 г. и плановой - на IV квартал 2024 г. (на уровне III квартала 2024 г.) по результатам ежедневных торгов на базисе поставки "Ангарск - группа станций", проводимых в соответствии с правилами торгов, утвержденными акционерным обществом "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об организованных торгах", включающая налог на добавленную стоимость с учетом фактической цены доставки, тыс. рублей за тонну;

П - средневзвешенная рыночная стоимость мазута в 2018 году по результатам ежедневных торгов на базисе поставки "Ангарск - группа станций", проводимых в соответствии с правилами торгов, утвержденными акционерным обществом "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об организованных торгах", включающая налог на добавленную стоимость с учетом фактической цены доставки, тыс. рублей за тонну;

К - произведение индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Камчатскому краю за период 2019 - 2024 годов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Di - объем приобретаемого мазута в соответствующем квартале 2024 года (для I и II кварталов принимается по данным мониторинга информации о фактических поставках топлива, для III и IV кварталов - по прогнозным данным);

- объем природного газа, учтенного на соответствующий квартал 2024 года в тарифе (для I и II кварталов принимается 1/2 объема, запланированного на первое полугодие 2024 г., для III и IV кварталов принимается 1/2 объема, запланированного на второе полугодие 2024 г.);

- объем фактически поставленного природного газа в соответствующем квартале 2024 года;

1,21 - коэффициент перевода газа в условное топливо;

1,4 - коэффициент перевода условного топлива в натуральное топливо - топочный мазут.

7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии в соответствующем году.

8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета Камчатского края, открытый финансовому органу Камчатского края в территориальном органе Федерального казначейства.

9. Порядок и условия возврата средств из бюджета Камчатского края в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также при наличии основания для освобождения Камчатского края от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. В случае нарушения Камчатским краем целей, установленных в пункте 1 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Уполномоченный высшим исполнительным органом Камчатского края исполнительный орган Камчатского края в порядке и сроки, которые установлены соглашением, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии.

12. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган Камчатского края.

13. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.