ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2022 г. N 1872
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ
И ВНЕДРЕНИЮ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СУДОВОГО
КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2022 г. N 1872
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ
И ВНЕДРЕНИЮ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СУДОВОГО
КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования (далее соответственно - организация, комплексный проект, субсидия).
Субсидии предоставляются в целях стимулирования деятельности организаций на выполнение комплексных проектов, их адаптации под требования отдельных рынков.
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений".
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. В настоящих Правилах:
под судовым комплектующим оборудованием понимается оборудование, включенное в перечень судового комплектующего оборудования, разработка, создание и внедрение которого планируется в рамках реализации комплексных проектов (далее - перечень судового комплектующего оборудования);
под комплексным проектом понимается проект по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования (далее - комплексный проект без учета модернизации производства) и (или) проект по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования, включающий в себя модернизацию производственных мощностей организации (далее - комплексный проект с учетом модернизации производства);
под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно затронувшие реализацию плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
3. Максимальный срок реализации комплексного проекта без учета модернизации производства составляет до 5 лет (со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии), включая максимальный срок предоставления субсидий 3 года.
Объем выручки от продажи судового комплектующего оборудования в денежном выражении должен составлять за весь срок реализации комплексного проекта без учета модернизации производства не менее 0,5 размера полученной субсидии.
Максимальный срок реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства составляет до 6 лет (со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии), включая максимальный срок предоставления субсидии 3 года.
Объем выручки от продажи судового комплектующего оборудования в денежном выражении должен составлять за весь срок реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства не менее одного размера полученной субсидии.
Если размер субсидии составляет 1 млрд. рублей и более, то максимальный срок реализации комплексного проекта может составлять до 7 лет (со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии), включая максимальный срок предоставления субсидии 3 года.
4. Размер субсидии может составлять до 80 процентов общей суммы всех затрат организации на проведение работ по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта.
5. Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат организаций на разработку, создание и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования, определяемого межведомственной комиссией, формируемой в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в целях реализации комплексных проектов.
Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат, понесенных не ранее календарного года, в котором получена субсидия, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
6. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат организаций на выполнение комплексных проектов:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в реализации комплексных проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
б) расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), непосредственно связанного с выполнением комплексных проектов, а также расходы на его содержание (обслуживание и ремонт) и коммунальные услуги (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);
в) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением комплексных проектов, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 80 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье и материалы российского производства, имеющие заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", либо в отношении которых отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения комплексных проектов (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
д) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию в Российской Федерации, а также на испытание (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
е) расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии);
ж) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования, необходимого для серийного производства судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства (не более 30 процентов предоставляемой субсидии). Технологическое оборудование должно соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", за исключением случаев, когда отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками.
7. Организации - получатели субсидий определяются путем проведения конкурса на право получения субсидий (далее - конкурс) исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, в целях достижения которого она предоставляется.
Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 2 раза в год в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 февраля и 1 августа (в 2022 году не позднее 1 ноября) текущего финансового года размещает на едином портале объявление о проведении конкурса с указанием:
наименования судового комплектующего оборудования, включенного в перечень судового комплектующего оборудования;
сроков проведения конкурса;
дня начала подачи или окончания приема заявок на участие в конкурсе, который не может быть ранее 30-го календарного дня (в 2022 году не может быть ранее 10-го календарного дня), следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств;
результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики результата предоставления субсидии) в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
максимального размера субсидии, определенного для судового комплектующего оборудования;
доменного имени и (или) указателей страниц единого портала, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к организациям для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
перечня документов, представляемых организациями в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
количества заявок на участие в конкурсе, которое может подать одна организация в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе, включая рекомендуемую форму плана мероприятий работ по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексных проектов (далее - план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии);
порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, и порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
правил рассмотрения и ранжирования заявок на участие в конкурсе, а также срока и места их проведения в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дня начала (окончания) срока такого предоставления;
срока и условий представления информации об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
срока и условий представления информации об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены в соответствии с подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил;
срока, в течение которого организации - победители конкурса должны подписать соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
условий признания организаций - победителей конкурса отказавшимися от заключения соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
дня размещения результатов конкурса на едином портале, а также (при необходимости) на страницах сайта государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
9. Межведомственная комиссия формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В состав межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами:
рассматривает предложения организаций по перечню судового комплектующего оборудования с приложением требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования (далее - предложения);
в целях проведения конкурса утверждает перечень судового комплектующего оборудования;
определяет предельные характеристики результата предоставления субсидии для каждого вида судового комплектующего оборудования в целях проведения конкурса;
рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил мотивированные заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов;
рассматривает документы, предусмотренные пунктами 31 и 32 настоящих Правил.
рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил мотивированные заявления об изменении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования.
10. При проведении конкурса взаимодействие Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с участниками конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Расчет размера субсидии из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексного проекта без учета модернизации производства по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования осуществляется согласно приложению N 1.
Расчет размера субсидии из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексного проекта с учетом модернизации производства по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования осуществляется согласно приложению N 2.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс не позднее 1 апреля и 1 октября (в 2022 году не позднее 11 ноября) текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе принять решение о проведении дополнительного конкурса в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, образовавшихся по результатам конкурса, проведенного в сроки, предусмотренные абзацем первым пункта 8 настоящих Правил, для чего размещает на едином портале объявление о проведении дополнительного конкурса в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
13. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) проводит не менее чем за 20 календарных дней (в 2022 году не менее чем за 7 календарных дней) до дня размещения на едином портале объявления о проведении конкурса сбор предложений для включения в перечень судового комплектующего оборудования. Указанный сбор проводится в электронном виде посредством официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" путем размещения объявления о проведении сбора предложений. Предложения для включения в перечень судового комплектующего оборудования должны соответствовать форме и требованиям, размещаемым на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в составе объявления о проведении сбора предложений, а также включать в себя требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам выполняемых работ в рамках реализации комплексных проектов по судовому комплектующему оборудованию, предлагаемому для включения в перечень судового комплектующего оборудования;
б) направляет собранные предложения в межведомственную комиссию для рассмотрения;
в) размещает на едином портале объявление о проведении конкурса в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
г) образует комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав;
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.11.2023 N 1858;
е) разрабатывает проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также проекты дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии и размещает их на едином портале в составе конкурсной документации;
ж) определяет максимальный размер субсидии для каждого вида судового комплектующего оборудования, включенного в перечень судового комплектующего оборудования, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.11.2023 N 1858.
14. Утратил силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2528.
15. Для участия в конкурсе организация на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе должна соответствовать следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанных иностранных юридических лиц в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
ж) организация не включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
з) с организацией за последние 5 лет не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 22 настоящих Правил.
16. Для участия в конкурсе организации представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием единого портала заявку на участие в конкурсе, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), в том числе с приложением следующих документов и указанием следующей информации:
а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, организационно-правовая форма, место нахождения организации;
б) наименование судового комплектующего оборудования, подлежащего разработке, созданию и внедрению в серийное производство в рамках реализации комплексного проекта;
в) объем выручки от продажи судового комплектующего оборудования, рассчитанный как размер средств (рублей, в ценах и условиях текущего календарного года), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации судового комплектующего оборудования за весь срок реализации комплексного проекта;
г) размер запрашиваемой субсидии;
д) обязательство по достижению объема выручки от продажи судового комплектующего оборудования в соответствии с абзацем шестым пункта 23 настоящих Правил за весь срок реализации комплексного проекта;
е) обязательство по привлечению на реализацию комплексного проекта средств внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов общей суммы всех затрат организации на проведение работ по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта с приложением в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил, копий соответствующих документов, подтверждающих привлечение организацией на реализацию комплексного проекта внебюджетных источников. Средства внебюджетных источников привлекаются ежегодно в период предоставления организации субсидии, максимальный срок предоставления которой составляет 3 года (со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии);
ж) утвержденный план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий наименование судового комплектующего оборудования, перечень целевых индикаторов реализации комплексного проекта, наименования мероприятий по реализации комплексного проекта по этапам, каждый из которых не может превышать 6 месяцев, контрольные события этапов реализации комплексного проекта, а также характеристики результата предоставления субсидии и сроки их достижения;
з) информация об обеспеченности организации и (или) дочерних обществ организации технологическим, испытательным и производственным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 100 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 300 кв. метров, принадлежащими организации и (или) дочерним обществам организации на праве собственности или ином законном основании, с приложением копии документов, подтверждающих наличие указанных прав и законных оснований;
и) независимая гарантия обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (предоставляется в соответствии с параграфом 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "з" настоящего пункта);
к) согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке на участие в конкурсе, иной информации об организации, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурса.
17. К участию в конкурсе принимаются заявки на участие в конкурсе, в которых заявленная в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил информация совпадает с информацией, указанной в плане мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 настоящих Правил.
К рассмотрению могут приниматься планы мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, реализация которых начата организациями самостоятельно до проведения конкурса. В этом случае для участия в конкурсе дополнительно к документам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, организации представляют справку об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсе работ по реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии за счет собственных и (или) заемных средств с указанием вида и объема фактически выполненных работ, подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.
Одна организация может подать не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому виду судового комплектующего оборудования. В случае подачи 2 и более заявок к рассмотрению для участия в конкурсе принимается заявка, поступившая позднее других указанных заявок.
18. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проводит рассмотрение заявок на участие в конкурсе на их соответствие положениям пункта 8 и пунктов 15 - 17 настоящих Правил и принимает решение о допуске организаций или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе. Организации не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях:
отсутствие судового комплектующего оборудования, указанного в заявке на участие в конкурсе, в перечне судового комплектующего оборудования;
несоответствие представленных организацией заявок на участие в конкурсе и документов требованиям, установленным пунктами 16 и 17 настоящих Правил, а также объявлению о проведении конкурса;
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе организации;
подача организацией заявки на участие в конкурсе после дня и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в конкурсе;
б) извещает организацию о принятом решении о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе с указанием причины такого отказа;
в) в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводит их ранжирование в соответствии с методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе на право получения субсидии из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования согласно приложению N 3.
19. Конкурсная комиссия не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения ранжирования заявок на участие в конкурсе, формирует соответствующий рейтинг заявок и определяет организации - победителей конкурса по каждому комплексному проекту.
Победителями конкурса признаются организации, заявкам на участие в конкурсе которых по результатам заседания конкурсной комиссии в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил присвоен порядковый номер "1" (максимальный рейтинг).
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка на участие в конкурсе, субсидия предоставляется организации, представившей указанную заявку.
20. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол рассмотрения и ранжирования заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
а) наименование судового комплектующего оборудования;
б) наименования всех участников конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
в) наименования участников конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
г) итоги ранжирования заявок на участие в конкурсе, проведенного конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил;
д) наименования победителей конкурса, с которыми планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий, с указанием размеров субсидий, предоставляемых победителям конкурса.
21. Протокол рассмотрения и ранжирования заявок на участие в конкурсе размещается в государственной информационной системе промышленности не позднее одного рабочего дня со дня определения организаций - победителей конкурса.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения и ранжирования заявок на участие в конкурсе обеспечивает размещение на едином портале, а также (при необходимости) в государственной информационной системе промышленности информации о результатах конкурса, включающую в себя следующие сведения:
день, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
день, время и место ранжирования заявок на участие в конкурсе;
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность ранжирования заявок на участие в конкурсе участников конкурса, а также принятое на основании результатов ранжирования указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии (субсидий), с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с организацией, признанной победителем конкурса по комплексному проекту, соглашение о предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня размещения протокола рассмотрения и ранжирования заявок на участие в конкурсе на едином портале или дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии - с организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии.
В случае отказа организации, признанной победителем конкурса, заключить соглашение о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, которая отказалась от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае отказа организации, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, заключить дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке расторгает соглашение о предоставлении субсидии с требованием к организации о возврате предоставленного размера субсидии.
23. Результатами предоставления субсидии являются:
в 2022 году обеспечение создания эскизных проектов не менее чем по 40 типам судового комплектующего оборудования в рамках выполнения комплексных проектов;
с 2023 года осуществление разработки не менее чем 40 видов судового комплектующего оборудования;
с 2025 года осуществление внедрения не менее чем 40 видов судового комплектующего оборудования.
Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Характеристиками результата предоставления субсидии является объем выручки от продажи разработанного в рамках комплексного проекта без учета модернизации производства судового комплектующего оборудования в стоимостном выражении (накопленным итогом), составляющий не менее 0,5 размера запрашиваемой субсидии, а для комплексного проекта с учетом модернизации производства - не менее одного размера запрашиваемой субсидии.
Выручка от продажи опытного образца судового комплектующего оборудования, разработанного в рамках комплексных проектов, не учитывается в общем объеме выручки от продажи судового комплектующего оборудования, необходимом для достижения характеристики результата предоставления субсидии, которого организация обязуется достичь по результатам реализации комплексных проектов.
24. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
25. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
б) обязательство организации - получателя субсидии по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, достижению контрольных событий, а также результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящих Правил;
в) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, соответствующий представленному организацией в заявке на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 настоящих Правил, содержащий в том числе значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии;
г) порядок возврата предоставленного организации размера субсидии, использованной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии;
д) порядок возврата субсидии, а также предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил порядок применения и расчет размера штрафа при установлении по итогам выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии случаев недостижения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
е) сроки и форма представления отчетности о целевом использовании субсидии;
ж) обязательство организации - получателя субсидии по представлению отчета о целевом использовании субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемых по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в том числе обязательство по внесению актуальных данных, представляемых в электронных формах отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
з) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации при включении в договоры (соглашения), заключаемые с юридическими лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия об их согласии на осуществление в отношении их указанных проверок;
и) условия одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случаях и сроки, которые указаны в пункте 28 настоящих Правил, включая условия возврата предоставленного организации размера субсидии с уплатой штрафа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, в случае недостижения характеристик результата предоставления субсидии;
к) сведения о прилагаемых к соглашению о предоставлении субсидии поручительстве и (или) независимой гарантии рисков невозврата в федеральный бюджет субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, представляемые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (при наличии);
л) обязательство организации - получателя субсидии по представлению на произведенное судовое комплектующее оборудование копии заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
м) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
н) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
о) положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
п) запрет на приобретение организациями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организациями, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
р) условие о перечислении в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий, в отношении которых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.
26. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 календарных дней (в случае первичного предоставления субсидии - не позднее чем за 3 календарных дня) до очередного дня предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации, с указанием размера субсидии;
б) отчетность, предусмотренная соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 25 настоящих Правил (начиная с представления отчетов за первый этап реализации комплексных проектов, установленный планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии);
в) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов);
г) - д) утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2528;
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 26 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней (в 2022 году - в течение 5 рабочих дней) и принимает решение о предоставлении субсидии либо уведомляет организацию об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, документов требованиям, установленным пунктом 26 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
невыполнение организацией плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в части достижения контрольных событий очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) характеристик результата предоставления субсидии.
В случае непредставления отчетности в соответствии с подпунктом "б" пункта 26 настоящих Правил в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем внесения отчетности в электронные формы отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и (или) в случае недостижения контрольных событий очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) недостижения значений характеристик результата предоставления субсидии очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленного организации размера субсидии за каждый день просрочки до представления соответствующей отчетности и (или) до достижения контрольных событий очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) характеристик результата предоставления субсидии или до дня расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
Достижение значений характеристик результата предоставления субсидии по каждому этапу реализации комплексных проектов, установленному планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, учитывается накопленным итогом с начала реализации комплексных проектов.
28. Для устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает срок - 12 месяцев. Указанный срок определяется со дня представления отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, свидетельствующего о невыполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. При несоблюдении указанного срока соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации возвратить предоставленный организации размер субсидии с уплатой штрафа за недостижение характеристик результата предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
29. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателями субсидий распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателей субсидий.
30. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
31. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет начиная с года предоставления субсидии следующие отчетные материалы:
подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально (по итогам I, II и III кварталов), не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в течение срока предоставления субсидии;
подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально (по итогам I, II и III кварталов), не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, до достижения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящих Правил;
подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии - ежеквартально (по итогам I, II и III кварталов), не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в течение срока реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером (при наличии) организации отчет о целевом использовании субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, - ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет поступившие документы, предусмотренные абзацами вторым - пятым настоящего пункта, на рассмотрение в межведомственную комиссию. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения указанных документов составляет протокол рассмотрения отчетных материалов с рекомендациями для Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
32. По итогам завершения комплексного проекта и выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с приложением отчетной документации организации, подтверждающей его достижение. В случае непредставления организацией отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в установленный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленного организации размера субсидии за каждый день просрочки, но не более 6 месяцев. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет поступившие документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, на рассмотрение в межведомственную комиссию. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения указанных документов составляет протокол рассмотрения достижений значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии с рекомендациями для Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае непредставления организацией отчета о достижении значения результата предоставления субсидии более 6 месяцев после дня завершения выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации о возврате предоставленного организации размера субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения значений характеристик результата предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
33. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения организациями условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, возврата средств в доход федерального бюджета и расторжения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 32 настоящих Правил, а также возврата средств в доход федерального бюджета и расторжения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 22 настоящих Правил организация лишается права участия в конкурсе на получение субсидии и направления предложений для включения в перечень судового комплектующего оборудования на срок до 5 лет.
34. Расчет размера штрафа за недостижение значений характеристик результата предоставления субсидии осуществляется исходя из фактического недостижения характеристик результата предоставления субсидии по сравнению с плановыми значениями, установленными соглашением о предоставлении субсидии. В случае если по итогам выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, в том числе на день досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одной из характеристик результата предоставления субсидии составляет менее 100 процентов, средства, полученные по соглашению о предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета с уплатой организацией штрафа (А), который определяется по формуле:
где:
Sub - общая сумма субсидии, полученная организацией на день определения штрафа;
Pip - плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии на последний отчетный день в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;
Pif - фактическое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии согласно последнему представленному организацией отчету о достижении значения результата предоставления субсидии.
Размер штрафа не может быть более 10 процентов размера полученной субсидии.
35. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии на срок, не превышающий максимальных сроков реализации комплексного проекта без учета модернизации производства или комплексного проекта с учетом модернизации производства, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
Допускается изменение срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий максимальные сроки реализации комплексного проекта без учета модернизации производства или комплексного проекта с учетом модернизации производства, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, но не более чем на 2 года в следующих случаях:
введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, используемых при реализации комплексных проектов, или получение выручки от реализации судового комплектующего оборудования, повлекших изменение срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
изменение стоимости сырья, оборудования и комплектующих, составляющих в совокупности более 65 процентов расходов комплексного проекта, на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, используемых при реализации комплексных проектов и повлекших изменение срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
36. В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 35 настоящих Правил, а также наступления обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 35 настоящих Правил, организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления дня представления отчетности (отчетов) в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 25 настоящих Правил направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации мотивированное заявление об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии с приложением к указанному заявлению заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о необходимости изменения срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии или наступлении указанных обстоятельств, а также отчета о достижении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (по состоянию на день подачи мотивированного заявления об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения), расчетов, обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроки контрольных событий этапов реализации комплексных проектов.
При получении мотивированного заявления об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации инициирует рассмотрение на заседании межведомственной комиссии вопроса о рассмотрении мотивированного заявления об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии.
По результатам рассмотрения мотивированного заявления об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии межведомственная комиссия может принять решение об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии с выставлением штрафа в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
37. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования.
Допускается изменение требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования в целях улучшения указанных характеристик.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
затрат на выполнение комплексных
проектов по разработке, созданию
и внедрению в серийное производство
судового комплектующего оборудования
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА БЕЗ УЧЕТА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СУДОВОГО КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
Размер субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексного проекта по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования (далее соответственно - комплексный проект без учета модернизации производства, субсидия) (S), определяется по формуле:
S = k x (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6),
где:
k - коэффициент уровня предоставляемой субсидии (может быть не более 1);
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта без учета модернизации производства, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a2 - расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), а также расходы на оплату услуг по его содержанию (обслуживание и ремонт) и коммунальных услуг (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);
a3 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением комплексного проекта без учета модернизации производства, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 80 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье и материалы российского производства, имеющие заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", либо в отношении которых отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a4 - расходы на оплату работ (услуг) российских организаций, привлекаемых для выполнения комплексного проекта без учета модернизации производства (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a5 - расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию в Российской Федерации, а также на испытание (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a6 - расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии).
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
затрат на выполнение комплексных
проектов по разработке, созданию
и внедрению в серийное производство
судового комплектующего оборудования
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА С УЧЕТОМ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СУДОВОГО КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
Размер субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексного проекта по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования, включающего в себя модернизацию производственных мощностей организации (далее соответственно - комплексный проект с учетом модернизации производства, субсидия) (S), определяется по формуле:
S = k x (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7),
где:
k - коэффициент уровня предоставляемой субсидии (может быть не более 1);
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта с учетом модернизации производства, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a2 - расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), а также расходы на оплату услуг по его содержанию (обслуживание и ремонт) и коммунальных услуг (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);
a3 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением комплексного проекта с учетом модернизации производства, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 80 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье и материалы российского производства, имеющие заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", либо в отношении которых отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a4 - расходы на оплату работ (услуг) российских организаций, привлекаемых для выполнения комплексного проекта с учетом модернизации производства (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a5 - расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию в Российской Федерации, а также на испытание (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a6 - расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии);
a7 - расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования, необходимого для серийного производства судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства (не более 30 процентов предоставляемой субсидии).
Приложение N 3
к Правилам
предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
затрат на выполнение комплексных
проектов по разработке, созданию
и внедрению в серийное производство
судового комплектующего оборудования
МЕТОДИКА
РАНЖИРОВАНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ
ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В СЕРИЙНОЕ
ПРОИЗВОДСТВО СУДОВОГО КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Настоящая методика определяет порядок ранжирования заявок на участие в конкурсе на право получения субсидии из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования (далее соответственно - заявка, субсидия).
2. Каждой заявке для формирования рейтинга заявок присваивается значение показателя ранжирования (Ri), определяемое по формуле:
где:
Tmin - минимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга заявок, показатель по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования, определяемого в календарных днях, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дней);
Ti - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования, определяемого в календарных днях, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дней);
Ki - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема выручки от продажи продукции на один рубль субсидии (рублей);
Kmax - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга заявок, показатель по критерию, касающемуся объема выручки от продажи продукции на один рубль субсидии (рублей);
Cmin - минимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга заявок, показатель по критерию, касающемуся стоимости выполнения работ (рублей);
Ci - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся стоимости выполнения работ (рублей);
Hi - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся опыта участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (единиц);
Hmax - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга заявок, показатель по критерию, касающемуся опыта участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (единиц);
Oi - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации результатов выполненных работ сопоставимого характера (рублей);
Omax - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга заявок, показатель по критерию, касающемуся объема реализации результатов выполненных работ сопоставимого характера (рублей).
3. Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема выручки от продажи продукции на один рубль субсидии (Ki) по комплексному проекту без учета модернизации производства, определяется по формуле:
где:
Bi - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема выручки от продажи продукции (рублей);
Si - показатель i-й заявки по размеру запрашиваемой субсидии (рублей).
4. Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема выручки от продажи продукции на один рубль субсидии (Ki) по комплексному проекту с учетом модернизации производства, определяется по формуле:
5. Заявке с максимальным значением показателя ранжирования (Ri) соответствует максимальный рейтинг заявок. Такой заявке присваивается порядковый номер "1", остальные заявки упорядочиваются по мере уменьшения значения показателя ранжирования (Ri) с присвоением порядковых номеров по возрастанию. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок, меньший порядковый номер последовательно присваивается заявке, поступившей ранее других заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок.