ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2019 г. N 1711

ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ
К ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 декабря 2019 г. N 1711

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий документ определяет общие требования к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (далее - единая субвенция).

2. Порядок формирования и предоставления единой субвенции утверждается законом субъекта Российской Федерации и должен содержать следующие положения:

утверждение общего размера единой субвенции и его распределения между местными бюджетами законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

утверждение порядка (методики) определения общего размера единой субвенции и его распределения между муниципальными образованиями, включающего в качестве приложения перечень субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, формирующих единую субвенцию;

срок представления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по реализации государственной политики и правовому регулированию в сферах, к которым относятся переданные для осуществления органам местного самоуправления полномочия Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), проекта распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, в финансовый орган субъекта Российской Федерации;

предоставление единой субвенции в пределах бюджетных ассигнований на ее предоставление, предусмотренных финансовому органу субъекта Российской Федерации в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;

перечисление единой субвенции на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты, за исключением случая, установленного абзацем седьмым настоящего пункта.

В случае если полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в местные бюджеты единой субвенции в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства, порядком формирования и предоставления единой субвенции должно быть предусмотрено положение о перечислении единой субвенции на единые счета местных бюджетов, открытые территориальным органам Федерального казначейства;

возврат не использованного в отчетном финансовом году остатка единой субвенции в доход бюджета субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;

взыскание неиспользованного остатка единой субвенции в доход бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, в случае, если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход бюджета субъекта Российской Федерации;

утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели), в целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции;

утверждение уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации значений целевых показателей по муниципальным образованиям в срок, установленный порядком формирования и предоставления единой субвенции;

осуществление уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля за достижением органами местного самоуправления значений целевых показателей;

представление главой местной администрации муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, информации об объемах расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, а также отчета, содержащего сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей, по формам и в сроки, которые установлены порядком предоставления и формирования единой субвенции;

осуществление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей;

утверждение решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объемов осуществляемых за счет предоставляемой единой субвенции расходов местного бюджета на осуществление переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области