ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2022 г. N 1860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИИ,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ
БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "КРЫМЭНЕРГО"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ В 2022 ГОДУ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ, ОПЕРАТИВНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТАВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА
И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ, МЕРОПРИЯТИЙ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ,
ОСНАЩЕНИЮ ПЕРСОНАЛА СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
И ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТОРОННИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, акционерному обществу "Крымэнерго" на возмещение расходов, связанных с реализацией в 2022 году мероприятий по техническому, оперативному обслуживанию и ремонту оборудования, поставке приборов учета и оборудования для создания системы учета электрической энергии, мероприятий по антитеррористической защищенности, оснащению персонала средствами индивидуальной защиты и техническими средствами для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросетевого хозяйства без привлечения сторонних организаций в Республике Крым.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 2022 г. N 1860

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "КРЫМЭНЕРГО" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ В 2022 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ, ОПЕРАТИВНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТАВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА И ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,
МЕРОПРИЯТИЙ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ, ОСНАЩЕНИЮ
ПЕРСОНАЛА СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ТЕХНИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, акционерному обществу "Крымэнерго", на возмещение расходов, связанных с реализацией в 2022 году мероприятий по техническому, оперативному обслуживанию и ремонту оборудования, поставке приборов учета и оборудования для создания системы учета электрической энергии, мероприятий по антитеррористической защищенности, оснащению персонала средствами индивидуальной защиты и техническими средствами для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросетевого хозяйства без привлечения сторонних организаций в Республике Крым (далее соответственно - общество, субсидия).

2. Субсидия предоставляется обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

К расходам общества, возмещение которых обеспечивается за счет субсидии, относятся:

а) расходы на услуги по эксплуатационному, техническому обслуживанию и ремонту, услуги по оперативному обслуживанию и оперативно-техническому управлению, расходы на поставку материалов для технического обслуживания и ремонта;

б) расходы на поставку приборов учета и оборудования для создания системы учета электрической энергии;

в) расходы на установку и оборудование инженерно-технических средств охраны;

г) расходы на приобретение, поставку автомобильных транспортных средств и специальной техники;

д) расходы на поставку, приобретение аварийного запаса;

е) расходы на приобретение, поставку инструментов и оснастки, средств индивидуальной защиты.

3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и обществом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) размер субсидии, определенный на основании представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документов (их копий), в пределах размера средств, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2022 г. N 2957-р на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) расходы и затраты, источником возмещения которых является субсидия;

г) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и соответствующие им показатели;

д) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству энергетики Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

е) перечень документов, представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации для получения субсидии;

ж) обязательство о представлении в Министерство энергетики Российской Федерации отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии;

з) меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результатов предоставления субсидии;

и) условие о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

к) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки).

4. Общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

а) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу) или ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) у общества отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) у общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) общество не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) общество не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

5. Общество направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на получение субсидии, документы, подтверждающие соответствие требованиям, определенным пунктом 4 настоящих Правил, а также следующие документы (их копии):

а) сводный реестр мероприятий, утвержденный руководителем общества, в котором перечислены мероприятия (затраты), компенсируемые субсидией;

б) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления обществом такого документа Министерство энергетики Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общества, подтверждающая отсутствие у общества на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общества, подтверждающая, что общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации или банкротства;

д) подписанный руководителем общества помесячный прогноз осуществления обществом затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 2 настоящих Правил.

6. Копии документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя общества.

7. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявки на получение субсидии и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии или заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) обществом документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных обществом документов требованиям, установленным настоящими Правилами;

в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных обществом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документах.

8. В целях подтверждения возмещаемых затрат и получения субсидии общество в порядке, определенном соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о фактически произведенных затратах и следующие документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе копии договоров и первичных учетных документов, заверенные обществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

годовые графики ремонтов и технического обслуживания;

договоры на выполнение ремонтов и технического обслуживания электрооборудования и оказание услуг по оперативно-техническому обслуживанию;

договоры на поставку материально-технических ресурсов, средств индивидуальной защиты, специальной техники и автомобильных транспортных средств;

документы, подтверждающие надлежащее исполнение договоров и мероприятий по техническому, оперативному обслуживанию и ремонту оборудования, поставке приборов учета и оборудования для создания системы учета электрической энергии, специальной техники и автомобильных транспортных средств, мероприятий по антитеррористической защищенности, оснащению персонала средствами индивидуальной защиты и техническими средствами для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту без привлечения сторонних организаций в Республике Крым.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством энергетики Российской Федерации как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им отчета о фактически понесенных затратах, подписанного руководителем общества, и документов, заверенных обществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные пунктом 7 настоящих Правил, на расчетный счет, открытый обществом в кредитной организации.

9. Результатами предоставления субсидии являются:

а) проведение не менее 1028 мероприятий по техническому, оперативному обслуживанию и ремонту оборудования в срок до 31 декабря 2022 г.;

б) приобретение не менее 137 приборов учета и оборудования для создания системы учета электрической энергии в срок до 31 декабря 2022 г.;

в) выполнение не менее 6 мероприятий по антитеррористической защищенности в срок до 31 декабря 2022 г.;

г) оснащение не менее 123 единиц персонала средствами индивидуальной защиты и техническими средствами для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросетевого хозяйства без привлечения сторонних организаций в срок до 31 декабря 2022 г.

10. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется обществом в Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 20 января 2023 г. по перечню и формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

11. Контроль за соблюдением обществом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки), осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

13. Ответственность за достоверность сведений и материалов, представляемых обществом в Министерство энергетики Российской Федерации, и несоблюдение обществом условий и порядка предоставления субсидии несет руководитель общества. В случае нарушения обществом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.

14. В случае выявления нарушений обществом условий предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, при осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства энергетики Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.