ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. N 692
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ДАЛЬНЕМ
ВОСТОКЕ И В АРКТИКЕ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике" на финансовое обеспечение ее деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 июля 2016 г. N 692
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И В АРКТИКЕ"
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике" в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, организация).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности организации, направленной на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации, содействие в обеспечении трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также на реализацию Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включая расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности в период ликвидации и осуществлением ликвидационных процедур, в том числе на затраты, связанные с:
а) фондом оплаты труда;
б) начислениями на выплаты по оплате труда;
в) арендной платой за пользование имуществом, в том числе оплату аренды помещений;
г) приобретением основных средств;
д) ремонтом основных средств;
е) услугами связи;
ж) услугами (работами) в области информационных технологий;
з) транспортными услугами;
и) коммунальными услугами;
к) услугами по содержанию имущества;
л) приобретением материальных запасов;
м) командировочными расходами;
н) представительскими расходами;
о) налогами и сборами, государственными пошлинами;
п) проведением и участием в общественных мероприятиях;
р) информационно-рекламным и экспозиционно-выставочным сопровождением деятельности;
с) расходами по договорам возмездного оказания услуг (в том числе выполнения научно-исследовательских работ);
с(1)) ведением хозяйственной деятельности в период ликвидации, осуществлением ликвидационных процедур;
т) прочими расходами, связанными с осуществлением функций, предусмотренных уставом организации.
3. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости). В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер субсидии, порядок и срок ее перечисления;
в) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в соответствии с финансовым планом организации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым наблюдательным советом организации;
д) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
з) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением.
5. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:
а) обращение о предоставлении субсидии;
б) копия утвержденного уполномоченным органом управления организации финансового плана организации на соответствующий финансовый год и плановый период;
в) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 640.
6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
7. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
8. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 640.
9. Результатами предоставления субсидии являются:
а) реализация проектов и (или) мероприятий, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации;
б) обеспечение трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
в) реализация Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
г) информационное сопровождение основных направлений деятельности организации, направленных на реализацию целей предоставления субсидии, определенных в пункте 2 настоящих Правил;
д) реализация проектов и (или) мероприятий по улучшению имиджа Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации как территорий, благоприятных для жизни, профессионального и карьерного развития;
е) сопровождение программы "Дальневосточная ипотека";
ж) осуществление мониторинга и анализа влияния мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, иных мероприятий, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, на улучшение демографической ситуации, привлечение и закрепление трудовых ресурсов и повышение уровня развития человеческого капитала;
з) ликвидация организации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на ликвидацию организации.
10. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
а) в отношении результата "Реализация проектов и (или) мероприятий, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации":
количество реализованных проектов и (или) мероприятий;
количество проведенных социологических исследований, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации;
б) в отношении результата "Обеспечение трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации":
количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение работодателей в Дальневосточном федеральном округе трудовыми ресурсами;
прирост количества работодателей в Дальневосточном федеральном округе, использующих информационные ресурсы организации;
количество работодателей в Дальневосточном федеральном округе, обеспеченных трудовыми ресурсами в соответствии с заключенными с организацией договорами;
количество человек, трудоустроенных по заявленной кадровой потребности в рамках заключенных договоров с резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, иными хозяйствующими субъектами в Дальневосточном федеральном округе, инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Дальневосточном федеральном округе;
количество проведенных мероприятий по профессиональной ориентации и поддержке молодежи на рынке труда;
разработка и внедрение системы прогнозирования кадровой потребности работодателей в Дальневосточном федеральном округе;
подготовка расчета кадровой потребности ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа с распределением по регионам с учетом требований к уровню образования и формирование предложений об объемах и структуре подготовки кадров с высшим образованием и средним профессиональным образованием;
количество созданных информационно-аналитических материалов, направленных на обеспечение трудовыми ресурсами работодателей;
в) в отношении результата "Реализация Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
количество уполномоченных органов, которым оказана методологическая поддержка по реализации программы "Дальневосточный гектар", в общем количестве уполномоченных органов;
количество отработанных обращений граждан в общем количестве полученных обращений по вопросам получения и использования земельных участков на Дальнем Востоке;
количество реализованных мероприятий, направленных на популяризацию получения и использования гражданами земельных участков на Дальнем Востоке;
количество подготовленных предложений о внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты;
количество подготовленных предложений об информационном наполнении федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков на Дальнем Востоке и ее совершенствовании;
количество созданных аналитических документов по реализации Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
количество разработанных системных решений и моделей, упрощающих освоение гражданами земельных участков на Дальнем Востоке;
г) в отношении результата "Информационное сопровождение основных направлений деятельности организации, направленных на реализацию целей предоставления субсидии, определенных в пункте 2 настоящих Правил":
значение индекса представления деятельности организации в средствах массовой информации, учитывающего показатели и качественные параметры публикаций в средствах массовой информации с упоминанием организации;
объем размещенных организацией публикаций в социальных сетях;
количество посетителей официального сайта организации;
д) в отношении результата "Реализация проектов и (или) мероприятий по улучшению имиджа Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации как территорий, благоприятных для жизни, профессионального и карьерного развития" - количество реализованных проектов и (или) мероприятий;
е) в отношении результата "Сопровождение программы "Дальневосточная ипотека":
количество реализованных мероприятий, направленных на информационное и организационно-методическое сопровождение получения гражданами жилищных (ипотечных) кредитов в рамках программы "Дальневосточная ипотека";
организация работы "горячей линии" по реализации программы "Дальневосточная ипотека";
количество информационных материалов, размещенных на официальном сайте организации, в средствах массовой информации и социальных сетях, направленных на информирование потенциальных участников программы "Дальневосточная ипотека" о кредитных организациях и участвующих в программе строительных организациях;
ж) в отношении результата "Осуществление мониторинга и анализа влияния мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, иных мероприятий, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, на улучшение демографической ситуации, привлечение и закрепление трудовых ресурсов и повышение уровня развития человеческого капитала" - количество аналитических материалов, направленных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.
12. Организация направляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
13. Отчет, указанный в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, формируется организацией ежеквартально с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчетность по итогам финансового года о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется организацией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, формируется организацией ежегодно с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчеты направляются в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на бумажном носителе или в форме электронного документа по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
14. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленные соглашением и настоящими Правилами.
15. В случае установления по итогам проверок, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, факта нарушений организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики или уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае если организацией по итогам представления отчетности не достигнуты значения результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил, размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
m - количество значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете размера средств, подлежащих возврату организацией в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
SUM - сумма индексов Di;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется:
а) в отношении значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) в отношении значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
19. Пункты 16 - 18 настоящих Правил не применяются в случае предоставления субсидии на ликвидацию организации.