ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2019 г. N 916

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ
ИЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАВОДНЕНИЯ, ВЫЗВАННОГО СИЛЬНЫМИ
ДОЖДЯМИ, ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ - ИЮЛЕ 2019 Г. НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по финансовому обеспечению оказания мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2019 г. N 916

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ
В РЕЗУЛЬТАТЕ НАВОДНЕНИЯ, ВЫЗВАННОГО СИЛЬНЫМИ ДОЖДЯМИ,
ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ - ИЮЛЕ 2019 Г. НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по финансовому обеспечению оказания мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области (далее соответственно - утраченные жилые помещения, поврежденные жилые помещения, мероприятия, трансферт), предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий.

2. Трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

3. Трансферт предоставляется на следующие цели:

а) предоставление социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений на территории Российской Федерации;

б) предоставление социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан;

в) приобретение, строительство жилых помещений уполномоченным органом государственной власти Иркутской области для передачи их гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, утратившим жилые помещения;

г) предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Иркутской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению приобретения или строительства жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

д) предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Иркутской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению осуществления капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

е) возмещение осуществленных расходов бюджета Иркутской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта.

4. Мероприятия реализуются в отношении:

граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющих в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

граждан, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения или поврежденные жилые помещения, и не имеющих в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющих в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

граждан, не являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений, но имеющих постоянную регистрацию по месту жительства либо признанных в судебном порядке постоянно проживающими в утраченных жилых помещениях или поврежденных жилых помещениях, относящихся к членам семьи граждан, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, и не имеющих в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющих в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К членам семьи гражданина относятся его супруг или супруга, дети (в том числе усыновленные), родители, усыновители этого гражданина и его внуки, а также иные лица, признанные решением суда членами семьи гражданина.

4.1. В приоритетном порядке мероприятия реализуются в отношении семей, имеющих 2 и более детей, исходя из нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения, по 18 кв. метров на каждого члена семьи, но не менее общей площади утраченного жилого помещения.

5. Мероприятия реализуются в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения однократно.

6. Размер трансферта рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения:

а) 33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, но не менее общей площади утраченного жилого помещения;

б) 42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек, но не менее общей площади утраченного жилого помещения;

в) по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не менее общей площади утраченного жилого помещения.

7. При расчете размера трансферта учитываются:

а) на цели приобретения или строительства жилых помещений, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, на цели приобретения жилых помещений, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, а также на цели предоставления иных межбюджетных трансфертов на приобретение жилых помещений, предусмотренные подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, - стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере 45097 рублей;

б) на цели, предусмотренные подпунктами "б" и "д" пункта 3 настоящих Правил, - стоимость проведения капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения в размере 6 тыс. рублей;

в) на цели строительства жилых помещений, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, а также на цели предоставления иных межбюджетных трансфертов на строительство жилых помещений, предусмотренные подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, - стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, рассчитанная в соответствии со сметной стоимостью строящегося жилого дома или многоквартирного дома, в отношении проектной документации на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проведена проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, о чем имеется соответствующее положительное заключение.

7.1. Утратил силу с 29 октября 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 29.10.2020 N 1758.

8. В случае если нормативным правовым актом Иркутской области общая площадь жилого помещения и (или) размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения и (или) размер стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилого помещения, установленные высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области в целях реализации мероприятий, выше общей площади жилого помещения и (или) размера стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения и (или) размера стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилого помещения, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, а также если категории граждан, в отношении которых реализуются мероприятия, определены шире категорий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, финансирование мероприятий в части указанного превышения за счет трансфертов не допускается.

9. Порядок и условия предоставления социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, на приобретение или строительство ими жилых помещений на территории Иркутской области или осуществление такими гражданами капитального ремонта поврежденных жилых помещений, передачи гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, жилых помещений, на финансовое обеспечение приобретения или строительства которых предоставляется трансферт, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области.

10. Трансферт предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта Иркутской области, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт;

б) наличие в бюджете Иркутской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Иркутской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и обеспечение уровня софинансирования указанного расходного обязательства бюджета Иркутской области за счет трансферта в размере:

100 процентов - на цели, предусмотренные подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3 настоящих Правил;

79 процентов - на цели, предусмотренные подпунктами "б" и "д" пункта 3 настоящих Правил;

в) заключение соглашений о предоставлении трансферта между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении трансферта).

11. Предоставление трансферта осуществляется при наличии утвержденных высшим должностным лицом Иркутской области по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии списков граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, с указанием адресов и площади утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений.

12. Для предоставления трансферта в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по финансовому обеспечению строительства жилых помещений в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил или предоставления бюджетам муниципальных образований Иркутской области иных межбюджетных трансфертов в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил высший исполнительный орган государственной власти Иркутской области представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень объектов капитального строительства, в целях софинансирования строительства которых предоставляется трансферт, который утверждается Министерством. Для включения таких объектов капитального строительства в указанный перечень высший исполнительный орган государственной власти Иркутской области представляет в Министерство в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:

а) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении трансфертов, которое заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашения о предоставлении трансфертов заключаются отдельно в целях, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил, и в целях, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил.

14. Порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления трансферта устанавливается соглашением о предоставлении трансферта.

15. Результаты использования трансферта и его значения указываются в соглашении о предоставлении трансферта в соответствии с актом Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий.

16. Оценка эффективности использования трансферта в отчетном финансовом году осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения планового значения результата использования трансферта, указанного в соглашении о предоставлении трансферта, и фактически достигнутого значения результата использования трансферта.

17. Размер средств бюджета Иркутской области, предусмотренных на реализацию мероприятий, может быть увеличен в одностороннем порядке Иркутской областью, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемого трансферта.

18. Высший исполнительный орган государственной власти Иркутской области представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, а также о достижении значения результата предоставления трансферта по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении трансферта.

19. Перечисление трансфертов, предоставляемых на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

Перечисление трансфертов, предоставляемых на цели, предусмотренные подпунктом "е" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

20. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 3 настоящих Правил в бюджеты муниципальных образований Иркутской области осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемых высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области и органом местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области.

21. В случае нецелевого использования трансферта и (или) нарушения Иркутской областью условий его предоставления к Иркутской области применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

23. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти Иркутской области.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области