ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2020 г. N 878

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО
ТРАНСФЕРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ, ОБЪЕКТОВ
СВЯЗИ, СОЦИАЛЬНОЙ, КОММУНАЛЬНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ,
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, ПОВРЕЖДЕННЫХ ИЛИ УТРАЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ НАВОДНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по реализации мероприятий, направленных на выполнение Программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2126-р.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. N 878

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОГРАММЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ, ОБЪЕКТОВ СВЯЗИ,
СОЦИАЛЬНОЙ, КОММУНАЛЬНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУР, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ЗДАНИЙ, ПОВРЕЖДЕННЫХ ИЛИ УТРАЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАВОДНЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по реализации мероприятий, направленных на выполнение Программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2126-р (далее соответственно - Программа, мероприятия, иной межбюджетный трансферт), и в целях возмещения ранее понесенных расходов бюджета Иркутской области, осуществленных при реализации мероприятий.

Действие настоящих Правил распространяется на предоставление иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по реализации мероприятий и возмещения ранее понесенных расходов бюджета Иркутской области, осуществленных при реализации мероприятий, ответственными исполнителями которых являются Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство спорта Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти).

2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до федеральных органов исполнительной власти как получателей средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на следующие цели:

а) реализация мероприятий;

б) предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Иркутской области бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по реализации мероприятий;

в) возмещение ранее понесенных расходов бюджета Иркутской области на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.

4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие нормативных правовых актов Иркутской области, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) наличие в бюджете Иркутской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в размере, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению иного межбюджетного трансферта;

в) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Соглашением одновременно не может быть предусмотрено предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, и на цель, указанную в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил. В случае необходимости предоставления иного межбюджетного трансферта одновременно на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, и на цель, указанную в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, заключаются 2 соглашения.

6. При заключении соглашения орган исполнительной власти Иркутской области, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области на осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в части предоставления иного межбюджетного трансферта (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Иркутской области), представляет в федеральные органы исполнительной власти документы, подтверждающие выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 4 настоящих Правил.

7. Для перечисления иного межбюджетного трансферта уполномоченный орган исполнительной власти Иркутской области представляет в федеральные органы исполнительной власти перечень объектов капитального строительства в целях софинансирования мероприятий, в отношении которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, содержащий сведения о наименовании объектов капитального строительства, видах работ, которые необходимо выполнить на объектах капитального строительства (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, иное), мощности объектов капитального строительства, размере бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Иркутской области, направляемых на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, иное) объектов капитального строительства, а также в отношении каждого такого объекта следующие документы:

а) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

в) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные государственным (муниципальным) заказчиком работ по реализации мероприятий (за исключением мероприятий, связанных с капитальным ремонтом);

г) информационная справка за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области, содержащая сведения о том, что строительство (реконструкция, капитальный ремонт, иное) объектов капитального строительства связано с восстановлением объектов, которые утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, согласованная с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

д) в случае, если иной межбюджетный трансферт предоставляется на цель, установленную подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил:

копии заключенных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ по реализации мероприятий;

копии актов выполненных работ по реализации мероприятий;

копии платежных документов, подтверждающих осуществленные расходы бюджета Иркутской области на оплату работ по реализации мероприятий;

копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если получение такого разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

информационная справка за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области, содержащая сведения о том, что строительство (реконструкция, капитальный ремонт, иное) объектов капитального строительства связано с восстановлением объектов, которые утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, согласованная с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

8. Перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет Иркутской области со счетов, открытых территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Иркутской области, осуществляется при условии представления уполномоченным органом исполнительной власти Иркутской области в территориальный орган Федерального казначейства копий документов, представляемых в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

9. Перечисление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Иркутской области.

Перечисление иного межбюджетного трансферта на цель, указанную в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации после проверки территориальным органом Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета Иркутской области.

10. Плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта указывается в соглашении и отражает количество построенных объектов капитального строительства взамен утраченных объектов капитального строительства, и (или) количество объектов капитального строительства, на которых выполнена реконструкция, и (или) количество объектов капитального строительства, на которых произведен капитальный ремонт, и (или) количество объектов капитального строительства, на которых выполнены иные работы по реализации мероприятий, и (или) процент технической готовности объектов капитального строительства, строящихся взамен утраченных объектов капитального строительства, и (или) процент технической готовности объектов капитального строительства, на которых выполняется реконструкция.

11. Уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, составляет 79 процентов.

12. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету Иркутской области (Vмбт), определяется по формуле:

Vмбт = C x Y,

где:

C - объем расходного обязательства Иркутской области;

Y - уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области.

13. Если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Иркутской области на исполнение софинансируемых из федерального бюджета расходных обязательств Иркутской области, не обеспечивает уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области из федерального бюджета, указанный в пункте 11 настоящих Правил, то размер иного межбюджетного трансферта подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.

14. В случае если Иркутской областью по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта не достигнуто, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Иркутской области в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = (Vмбт - Vост) x k x 0,01,

где:

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного Иркутской области;

Vост - размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

15. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта;

S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

16. Основанием для освобождения Иркутской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Иркутской области и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Иркутской области;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

17. Ответственность за достоверность представляемых в федеральные органы исполнительной власти информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти Иркутской области.

18. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта в отчетном финансовом году осуществляется федеральными органами исполнительной власти путем сравнения планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

19. Размер бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области, предусмотренных на реализацию мероприятий, может быть увеличен в одностороннем порядке Иркутской областью, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта.

20. Порядок формирования отчетности о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, устанавливается соглашением. Указанная отчетность представляется в федеральные органы исполнительной власти в сроки, установленные пунктом 21 настоящих Правил.

21. Уполномоченные органы исполнительной власти Иркутской области представляют в федеральные органы исполнительной власти с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах бюджета Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно (не позднее 3-го рабочего дня после окончания отчетного месяца по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 15-го календарного дня после окончания отчетного квартала) и за год (не позднее 20 января года, следующего за отчетным);

б) отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

22. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, бюджетам муниципальных образований Иркутской области осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемых уполномоченными органами исполнительной власти Иркутской области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

23. В случае нецелевого использования Иркутской областью бюджетных средств, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, к Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами государственного финансового контроля.