ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2023 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 3.2 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 682 "Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 20, ст. 3360);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 г. N 1748 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 682" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 43, ст. 7246);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2022 г. N 1063 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 682" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 24, ст. 4084).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 января 2023 г. N 41

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара по перечню заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренному базовой программой обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 3.1 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - объемы предоставления медицинской помощи), между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации).

2. Распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями осуществляется на основании заявок на распределение объемов предоставления медицинской помощи, поступивших от федеральных медицинских организаций в соответствии с частью 2.2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", включенных в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - распределение объемов предоставления медицинской помощи), утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на финансовое обеспечение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями, на соответствующий финансовый год с указанием объемов финансового обеспечения медицинской помощи, соответствующих объемам предоставления медицинской помощи:

специализированной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).

3. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период, Фонд направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение предложения, сформированные на основании заявок федеральных медицинских организаций на распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения:

специализированной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).

3(1). В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" сроков подачи заявки на распределение объемов предоставления медицинской помощи для вновь создаваемых или реорганизованных федеральных медицинских организаций Фонд в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в Фонд такой заявки, направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение предложения о распределении объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения:

специализированной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).

4. Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от Фонда предложений по распределению объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, направляет распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на согласование Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

5. Распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом с учетом:

а) нормативов объема медицинской помощи и соответствующих им нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для федеральных медицинских организаций в стационарных условиях и условиях дневного стационара, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, и численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;

б) информации федеральных медицинских организаций, содержащейся в заявках на распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;

в) статистической отчетности об объемах и о качестве оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в отчетном периоде;

г) фактических объемов оказания федеральными медицинскими организациями медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования за год, предшествующий году утверждения объемов предоставления медицинской помощи;

д) внедрения в федеральных медицинских организациях ранее не применявшихся новых методов диагностики и лечения;

е) числа коек в федеральной медицинской организации, на которых планируется оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара (далее - мощность федеральной медицинской организации);

ж) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и его изменения;

з) перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, по видам и условиям оказания медицинской помощи, предусмотренных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, полученной федеральной медицинской организацией в установленном порядке;

и) изменения мощности федеральной медицинской организации (в том числе с учетом ввода новых мощностей федеральной медицинской организации, проведения мероприятий по реконструкции, модернизации зданий, перепрофилированию отделений федеральной медицинской организации).

6. При распределении объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения учитываются объемы предоставления медицинской помощи и соответствующие им объемы финансового обеспечения в экстренной форме:

федеральной медицинской организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования или являющейся единственной медицинской организацией в муниципальном образовании, оказывающей специализированную медицинскую помощь, или единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь (при получении Фондом подтверждения о расположении федеральной медицинской организации на территории закрытого административно-территориального образования, или о том, что она является единственной медицинской организацией в муниципальном образовании, оказывающей специализированную медицинскую помощь, или единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, от исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья);

федеральными медицинскими организациями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службе;

научными медицинскими организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилям "хирургия", "кардиология", "сердечно-сосудистая хирургия", "травматология и ортопедия", "комбустиология", "неонатология", "акушерство и гинекология", "детская хирургия", "нейрохирургия", "офтальмология", "детская офтальмология", "челюстно-лицевая хирургия" и "оториноларингология" (при получении Фондом подтверждения от федерального органа исполнительной власти в отношении подведомственной ему федеральной медицинской организации о том, что федеральная медицинская организация является научной медицинской организацией или образовательной организацией высшего образования, осуществляющей оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи).

7. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения распределения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения доводится до Фонда, федеральных медицинских организаций и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия их учредителей.

8. Перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, в случае:

а) внесения в установленном порядке изменений в параметры программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период, влияющих на объемы предоставления медицинской помощи;

б) поступления в Фонд предложений федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;

в) неисполнения федеральной медицинской организацией распределенных ей объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;

г) принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации в целях дополнительного финансового обеспечения предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями;

д) утраты федеральной медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или ее ликвидации;

е) реорганизации федеральных медицинских организаций способами, влекущими прекращение деятельности;

ж) расторжения договора, заключенного между федеральной медицинской организацией и Фондом, на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

9. Федеральными медицинскими организациями предложения о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений:

а) формируются в отношении видов, профилей оказываемой медицинской помощи или условий оказания медицинской помощи в пределах утвержденных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, подписываются руководителем федеральной медицинской организации и направляются в Фонд на рассмотрение ежеквартально, в первые 5 рабочих дней последнего месяца квартала;

б) формируются в целях общего увеличения (уменьшения) объемов предоставления медицинской помощи и (или) соответствующих им объемов финансового обеспечения, подписываются руководителем федеральной медицинской организации и направляются в Фонд на рассмотрение ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала.

10. При формировании предложений о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения федеральная медицинская организация проводит анализ фактического исполнения распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения по видам, профилям оказываемой медицинской помощи и условиям оказания медицинской помощи и при необходимости осуществляет перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в пределах распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на текущий год между видами, профилями оказываемой медицинской помощи или условиями оказания медицинской помощи (за исключением перераспределения объемов предоставления медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, и соответствующих им объемов финансового обеспечения).

11. Предложения о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения для медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, формируются отдельно.

12. При рассмотрении Фондом поступивших от федеральных медицинских организаций предложений о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения указанные предложения могут быть согласованы, не согласованы либо частично согласованы с внесением Фондом изменений в них.

13. При рассмотрении Фондом поступившего предложения от федеральной медицинской организации о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений в целях увеличения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения при фактическом исполнении по предъявленным к оплате объемам предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения менее 25 процентов за I квартал текущего года, менее 50 процентов за первое полугодие текущего года, менее 75 процентов за 9 месяцев текущего года (далее - квартальные значения в процентном соотношении) Фондом формируется предложение для направления в Министерство здравоохранения Российской Федерации об отказе в увеличении распределенных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, за исключением случаев, указанных в пункте 13(1) настоящих Правил.

Для вновь созданных или реорганизованных федеральных медицинских организаций, включенных в течение года в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, фактическое исполнение рассчитывается со дня фактического оказания медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

13(1). В случае фактического исполнения по предъявленным к оплате объемам предоставления медицинской помощи менее квартальных значений в процентном соотношении и фактического исполнения по предъявленным к оплате объемам финансового обеспечения медицинской помощи более квартальных значений в процентном соотношении предложение федеральной медицинской организации об увеличении объемов финансового обеспечения может быть согласовано до объема, не превышающего предельно допустимого объема финансового обеспечения медицинской помощи, рассчитанного исходя из фактического исполнения, при условии уменьшения объемов предоставления медицинской помощи до объема, не превышающего предельно допустимого объема предоставления медицинской помощи, рассчитанного исходя из фактического исполнения.

13(2). В случае фактического исполнения по предъявленным к оплате объемам предоставления медицинской помощи более квартальных значений в процентном соотношении и фактического исполнения по предъявленным к оплате объемам финансового обеспечения медицинской помощи менее квартальных значений в процентном соотношении предложение федеральной медицинской организации об увеличении объемов предоставления медицинской помощи может быть согласовано до объема, не превышающего предельно допустимого объема предоставления медицинской помощи, рассчитанного исходя из фактического исполнения, при условии уменьшения объемов финансового обеспечения медицинской помощи до объема, не превышающего предельно допустимого объема финансового обеспечения медицинской помощи, рассчитанного исходя из фактического исполнения.

13(3). В случае фактического исполнения по предъявленным к оплате объемам предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемам финансового обеспечения более квартальных значений в процентном соотношении предложение федеральной медицинской организации об увеличении объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения может быть согласовано до объемов, не превышающих предельно допустимых объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, рассчитанных исходя из фактического исполнения.

13(4). Предельно допустимый объем предоставления медицинской помощи (предельно допустимый объем финансового обеспечения медицинской помощи), который может быть согласован Фондом при рассмотрении предложения федеральной медицинской организации о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений (), определяется по формуле:

где:

- объем предоставления медицинской помощи (объем финансового обеспечения медицинской помощи), предъявленный к оплате j-й федеральной медицинской организацией за i-й период (I квартал, или первое полугодие, или 9 месяцев текущего года);

Gi - количество кварталов, в течение которых исполнен объем предоставления медицинской помощи (объем финансового обеспечения медицинской помощи), предъявленный к оплате j-й федеральной медицинской организацией.

13(5). Процент фактического исполнения по предъявленным к оплате объемам предоставления медицинской помощи для вновь созданных или реорганизованных федеральных медицинских организаций, включенных в течение года в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (Poij), определяется по формуле:

где:

Voij - объем предоставления медицинской помощи, предъявленный к оплате j-й федеральной медицинской организацией за I квартал, или первое полугодие, или 9 месяцев текущего года;

Oij - количество дней участия j-й федеральной медицинской организации в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в текущем году;

Di - количество календарных дней в i-м периоде (I квартал, или первое полугодие, или 9 месяцев текущего года);

Roj - объем предоставления медицинской помощи j-й федеральной медицинской организацией, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации на текущий год на дату перераспределения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;

Q - период, на который распределены объемы, дней;

Y - общее количество календарных дней в текущем году.

13(6). Процент фактического исполнения по предъявленным к оплате объемам финансового обеспечения медицинской помощи для вновь созданных или реорганизованных федеральных медицинских организаций, включенных в течение года в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (Psij), определяется по формуле:

где:

Vsij - объем финансового обеспечения медицинской помощи, предъявленный к оплате j-й федеральной медицинской организацией за i-й период (I квартал, или первое полугодие, или 9 месяцев текущего года);

Rsj - объем финансового обеспечения j-й федеральной медицинской организации, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации на текущий год на дату перераспределения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения.

13(7). Предельно допустимый объем предоставления медицинской помощи (предельно допустимый объем финансового обеспечения медицинской помощи), который может быть согласован Фондом при рассмотрении предложения вновь созданной или реорганизованной федеральной медицинской организации, включенной в течение года в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений (MNsoij), определяется по формуле:

где:

VNsoij - объем предоставления медицинской помощи (объем финансового обеспечения медицинской помощи), предъявленный к оплате j-й федеральной медицинской организацией за i-й период (I квартал, или первое полугодие, или 9 месяцев текущего года).

13(8). Объем предоставления медицинской помощи и соответствующий ему объем финансового обеспечения могут быть согласованы Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, в объемах, отличающихся от предельно допустимого объема предоставления медицинской помощи (предельно допустимого объема финансового обеспечения медицинской помощи), рассчитанных в соответствии с пунктом 13(4) или 13(7) настоящих Правил.

13(9). Увеличение объема финансового обеспечения медицинской помощи федеральным медицинским организациям возможно в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на финансовое обеспечение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями, на соответствующий финансовый год.

14. Фонд направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение:

а) предложения о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений в отношении видов, профилей оказываемой медицинской помощи или условий оказания медицинской помощи в пределах утвержденных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения - не позднее 10-го рабочего дня последнего месяца квартала;

б) предложения о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений в целях общего увеличения (уменьшения) объемов предоставления медицинской помощи и (или) соответствующих им объемов финансового обеспечения, - не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала.

15. В случае внесения Фондом изменений в поступившие от федеральных медицинских организаций предложения о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения приоритетным видом оказания медицинской помощи является высокотехнологичная медицинская помощь.

16. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от Фонда предложений о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений в целях общего увеличения (уменьшения) объемов предоставления медицинской помощи и (или) соответствующих им объемов финансового обеспечения, а также предложений Фонда о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений в связи с неисполнением федеральной медицинской организацией распределенных ей объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет предложения о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений в целях общего увеличения (уменьшения) объемов предоставления медицинской помощи и (или) соответствующих им объемов финансового обеспечения, а также предложения о внесении в распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения изменений в связи с неисполнением федеральной медицинской организацией распределенных ей объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на согласование Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

16(1). Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с предложениями, указанными в пункте 16 настоящих Правил, направляет анализ сложности лечения и соблюдения федеральными медицинскими организациями критериев доступности медицинской помощи, устанавливаемых для федеральных медицинских организаций программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год и плановый период, а также информацию об обеспечении маршрутизации пациентов из федеральных медицинских организаций в случае выполнения ими в полном объеме установленных плановых значений объемов предоставления медицинской помощи и (или) объемов финансового обеспечения предоставления медицинской помощи.

17. Перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в отношении видов, профилей оказываемой медицинской помощи или условий оказания медицинской помощи в пределах утвержденных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения (перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в случае реорганизации федеральных медицинских организаций в форме слияния или присоединения) осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом.

17(1). Министерство здравоохранения Российской Федерации утверждает перераспределение, предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от Фонда предложений по перераспределению объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в отношении условий, видов и профилей оказания медицинской помощи в пределах утвержденных объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения (предложений по перераспределению объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения в случае реорганизации федеральных медицинских организаций в форме слияния или присоединения).

18. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, с учетом фактического исполнения в течение года объемов предоставления медицинской помощи может быть принято решение о перераспределении между федеральными медицинскими организациями объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения.

19. В случае принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации в целях дополнительного финансового обеспечения предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями, перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями осуществляется по решению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

20. Фонд ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти сведения об объемах оказанной федеральными медицинскими организациями специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и о соответствующих им объемах финансового обеспечения.

21. Формирование и доведение до федеральных медицинских организаций и федеральных органов исполнительной власти распределения, перераспределения объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, формирование, направление и рассмотрение заявок федеральных медицинских организаций на распределение объемов предоставления медицинской помощи, предложений федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи осуществляются в электронной форме в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования по формам, утверждаемым Фондом, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченных должностных лиц Министерства здравоохранения Российской Федерации, Фонда и федеральных медицинских организаций.