ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2016 г. N 1394
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РАЗРАБОТКОЙ
МЕЖДУНАРОДНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЕ
И ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ,
МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2016 г. N 1394
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РАЗРАБОТКОЙ
МЕЖДУНАРОДНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЕ
И ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ,
МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих в том числе правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов и осуществления оценки соответствия (далее соответственно - стандарты, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"затраты" - расходы юридического лица на оплату труда работников, непосредственно занятых разработкой стандартов, включая работников, выполняющих работы по трудовым договорам, включая расходы по обязательному социальному страхованию указанных работников, а также расходы исполнителей (подрядчиков), выполняющих работы по гражданско-правовым договорам, произведенные им в связи с разработкой стандартов;
"межгосударственный стандарт" - региональный документ в области стандартизации, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации;
"международный стандарт" - международный документ в области стандартизации, принятый Международной организацией по стандартизации;
"национальный документ в области стандартизации" - документ национальной системы стандартизации (национальный стандарт Российской Федерации), утвержденный в соответствии с Федеральным законом "О стандартизации в Российской Федерации";
"получатель субсидии" - юридическое лицо, отобранное для получения субсидии на основании критериев, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
"технический регламент" - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, который принят в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. или Федеральным законом "О техническом регулировании";
"юридические лица" - организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации (не позднее чем за 6 месяцев до проведения отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий), за исключением юридических лиц, которые в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил не могут являться получателями субсидий.
3. Предоставление субсидий осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Субсидии предоставляются юридическим лицам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются:
а) на разработку национальных документов в области стандартизации и межгосударственных стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. или Федеральным законом "О техническом регулировании" (далее - перечень);
б) на разработку национальных документов в области стандартизации, предусмотренных программой национальной стандартизации, утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, без внедрения которых не может быть обеспечена реализация требований нормативного правового акта Российской Федерации;
в) на разработку международных стандартов и межгосударственных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация (включен по предложению Российской Федерации в план работы технических комитетов (технических подкомитетов) Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК) и (или) Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации).
5. Определение размера субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) размер субсидии, предоставляемой юридическому лицу в связи с разработкой одного национального документа в области стандартизации или межгосударственного стандарта (P1), определяется по формуле:
P1 = Vз1 x 0,75 A,
где:
Vз1 - размер фактических понесенных и документально подтвержденных затрат юридического лица;
A - предельный размер субсидии на разработку одного национального документа в области стандартизации или межгосударственного стандарта, но не более 500 тыс. рублей;
б) размер субсидии, предоставляемой юридическому лицу в связи с разработкой одного международного стандарта (P2), определяется по формуле:
P2 = Vз2 x 0,75 B,
где:
Vз2 - размер фактических понесенных и документально подтвержденных затрат юридического лица;
B - предельный размер субсидии на разработку одного международного стандарта, составляющий 750 тыс. рублей.
6. Отбор юридических лиц, претендующих на получение субсидий (далее - отбор), проводится ежеквартально Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
7. К отбору допускаются юридические лица, которые соответствуют следующим критериям:
а) у юридического лица по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) юридическое лицо по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) юридическое лицо не получает по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) юридическим лицом за счет собственных средств разработаны документы по стандартизации, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
е) юридическое лицо по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
8. Не позднее чем за 10 рабочих дней до установленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии даты проведения отбора на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается следующая информация:
а) дата начала и дата окончания проведения отбора;
б) рекомендуемый образец заявки для участия в отборе;
в) место, дата начала и дата окончания, а также порядок подачи заявок на участие в отборе;
г) перечень документов, представляемых юридическим лицом для участия в отборе;
д) порядок заключения договора о предоставлении субсидии (далее - договор).
9. Для участия в отборе юридическое лицо представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявку на участие в отборе, подписанную его руководителем, с приложением следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или удостоверенная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня поступления в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии документов, указанных в настоящем пункте (в случае непредставления юридическим лицом такого документа Агентство запрашивает его самостоятельно);
б) копия правового акта об утверждении национального документа в области стандартизации (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку национального документа в области стандартизации);
в) копия правового акта о введении в действие в Российской Федерации межгосударственного стандарта (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку межгосударственного стандарта);
г) копия правового акта либо справка юридического лица с указанием реквизитов правового акта, которым принято решение о включении документов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в перечень (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. или Федеральным законом "О техническом регулировании");
д) копия документа о принятии международного стандарта либо справка юридического лица с указанием его реквизитов (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку международного стандарта);
е) копия документа о принятии межгосударственного стандарта либо справка юридического лица с указанием его реквизитов (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку межгосударственного стандарта);
ж) копия документа о принятии национального документа в области стандартизации либо справка юридического лица с указанием его реквизитов (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку национального документа в области стандартизации, предусмотренного программой национальной стандартизации, утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии);
з) копия национального документа в области стандартизации, принятого для обеспечения реализации нормативного правового акта Российской Федерации, и справка юридического лица с указанием реквизитов такого нормативного правового акта Российской Федерации (в случае подачи юридическим лицом заявки на получение субсидии на разработку национального документа в области стандартизации, без внедрения которого не может быть обеспечена реализация требований нормативного правового акта Российской Федерации);
и) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица, скрепленная печатью юридического лица (при наличии), подтверждающая, что юридическое лицо по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств или территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
к) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица, скрепленная печатью юридического лица (при наличии), подтверждающая отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица.
11. Заявка на участие в отборе с прилагаемыми к ней документами регистрируется в день ее поступления в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
12. Заявки на участие в отборе с прилагаемыми к ним документами рассматриваются в порядке поступления.
13. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на участие в отборе с прилагаемыми к ней документами проверяет полноту прилагаемых к этой заявке документов и достоверность содержащихся в них сведений.
14. В случае если вместе с заявкой на участие в отборе не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, либо в документах, прилагаемых к указанной заявке, содержатся неполные сведения или они оформлены ненадлежащим образом, указанная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается юридическому лицу в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с указанием причин возврата посредством почтового отправления.
15. Юридическое лицо вправе повторно представить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для их возврата.
16. Решение о признании юридического лица прошедшим отбор либо не прошедшим отбор принимается комиссией, образуемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - комиссия). Порядок формирования и деятельности комиссии определяется Агентством.
Решение комиссии оформляется протоколом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Сведения о решении комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола размещаются на официальном сайте. Кроме того, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информирует юридическое лицо о принятом решении посредством почтового отправления или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
17. Юридическое лицо признается не прошедшим отбор в следующих случаях:
а) в заявке на участие в отборе и в прилагаемых к ней документах содержатся недостоверные сведения;
б) вместе с заявкой не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;
в) документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил.
18. Договор заключается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с получателем субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
19. Для заключения договора получатель субсидии представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявление о заключении договора (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, о том, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у разработчика просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора (в случае непредставления юридическим лицом такого документа Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати), с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов организации, на которые будет перечисляться субсидия;
г) копии финансовой отчетности за последний отчетный период, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, скрепленные печатью юридического лица (при наличии печати);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что юридическое лицо по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о заключении договора, не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) финансовый отчет о фактически произведенных затратах на разработку соответствующего стандарта, за разработку которого планируется получить субсидию, с учетом пункта 27 настоящих Правил;
ж) расчет размера субсидии;
з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии.
20. Форма отчета, предусмотренного подпунктом "е" пункта 19 настоящих Правил, и форма расчета размера субсидии, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения, включаемые в такие формы, и порядок их заполнения устанавливаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и размещаются на официальном сайте.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Поступившее в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявление о заключении договора с прилагаемыми к нему документами регистрируется в день его поступления.
23. В договоре указываются в том числе:
а) порядок, цели и условия предоставления субсидии;
б) предельный (максимальный) размер субсидии;
в) срок перечисления субсидии;
г) согласие получателя субсидии на осуществление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии получателем субсидии;
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1311;
е) порядок и сроки, а также формы представления отчетности:
о выполнении условий, установленных настоящими Правилами и договором;
о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1311;
ж) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства получателя субсидии обеспечить их достижение;
з) порядок и сроки возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и органом государственного финансового контроля, нарушений порядка, целей и условий предоставления субсидии;
и) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
к) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии;
л) порядок применения штрафных санкций и их размер при установлении случаев недостижения получателем субсидии значений показателей результативности;
м) условия расторжения договора (в том числе в одностороннем порядке со стороны Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии).
24. Получателю субсидии может быть отказано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) прилагаемые к заявлению о заключении договора документы не соответствуют требованиям пункта 19 настоящих Правил или не представлены (представлены не в полном объеме);
б) в заявлении о заключении договора и прилагаемых к нему документах содержатся недостоверные сведения или сведения не соответствуют требованиям, установленным договором;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1311.
25. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в рабочий день, следующий за днем принятия такого решения, возвращает получателю субсидии заявление о заключении договора с приложением документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, с указанием причин, послуживших основанием для принятия указанного решения, посредством почтового отправления или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
26. С 1 января 2017 г. договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
27. Расчет объема расходов на разработку соответствующего стандарта осуществляется в соответствии с методикой оценки стоимости разработки и экспертизы национальных стандартов Российской Федерации, утверждаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
28. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации в установленном порядке, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора.
29. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
30 - 31. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1311.
32. В случае нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии или недостижения им показателей результативности использования субсидии полученные им средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания органа государственного финансового контроля или получения соответствующего требования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
33. Субсидии не предоставляются государственным бюджетным учреждениям, которые являются разработчиками стандартов, включенных в перечень.
34. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как получатель бюджетных средств устанавливает в договоре о предоставлении субсидии на весь срок его действия значения показателей результативности использования субсидии, которые не подлежат изменению путем заключения дополнительных соглашений.
34(1). Оценка результативности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по итогам отчетного года исходя из степени достижения значений показателей результативности использования субсидии.
34(2). К показателям результативности использования субсидии относятся:
а) количество разработанных получателем субсидии национальных документов в области стандартизации:
которые предусмотрены программой национальной стандартизации, утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
без утверждения и внедрения которых не может быть обеспечена реализация требований нормативного правового акта Российской Федерации;
б) количество разработанных получателем субсидии национальных документов в области стандартизации и межгосударственных стандартов, а также международных стандартов и межгосударственных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация, включенных в перечень;
в) размер собственных средств, израсходованных получателем субсидии на разработку международных стандартов, межгосударственных стандартов и национальных документов в области стандартизации соответственно.
35. Контроль за соблюдением получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.