ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. N 1168

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВНУТРЕННИХ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральному агентству воздушного транспорта по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 620000 тыс. рублей ежегодно на государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.

3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2013 г. N 1168

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ВНУТРЕННИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров в Приволжском федеральном округе по специальному тарифу с 1 января 2014 г. (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии), в целях обеспечения доступности указанных перевозок.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"воздушная перевозка" - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся в разных субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Приволжского федерального округа;

"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;

"протяженность маршрута" - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров на все места в салоне экономического класса по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утвержденный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, предельный (максимальный) размер которого с учетом налога на добавленную стоимость определяется в зависимости от маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа, согласно приложениям N 1 и 2;

"фактический пассажирооборот" - величина, полученная в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.

3. Субсидии предоставляются:

а) авиаперевозчикам, прошедшим конкурсный отбор в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 11 настоящих Правил, а также осуществляющим воздушные перевозки по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утвержденный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и (или) обеспечивающим привлечение на договорной основе иных авиаперевозчиков для осуществления таких воздушных перевозок;

б) авиаперевозчикам, привлеченным на договорной основе авиаперевозчиком, прошедшим конкурсный отбор.

4. Субъекты Российской Федерации, расположенные на территории Приволжского федерального округа, вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчику на воздушные перевозки, осуществляемые с их территории:

а) по маршрутам воздушных перевозок из числа маршрутов, включенных в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам;

б) по маршрутам воздушных перевозок, не включенным в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам, при условии, что по каждому такому маршруту объем воздушных перевозок в 2012 году не превысил 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) и размер указанной субсидии составляет не менее 40 процентов размера субсидии согласно приложению N 3.

5. На основании предоставляемой субъектами Российской Федерации до 20 декабря года, предшествующего году осуществления перевозок, информации о принятии нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, актом Федерального агентства воздушного транспорта ежегодно утверждается перечень субсидируемых маршрутов.

Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) до 21 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок.

6. В случае если субъектами Российской Федерации информация о принятии нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, предоставлена позже 20 декабря года, предшествующего году осуществления перевозок, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 3 рабочих дней со дня получения такой информации вносит изменение в утвержденный перечень субсидируемых маршрутов и размещает уточненный перечень субсидируемых маршрутов на официальном сайте.

7. Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году уточняется Федеральным агентством воздушного транспорта:

а) в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил;

б) в случае исключения маршрутов, для которых по итогам осуществления перевозок в течение 9 месяцев текущего года:

объем воздушных перевозок (в обоих направлениях) превысил 10 тыс. пассажиров;

среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота превысило его предельное значение, предусмотренное приложением N 1 к настоящим Правилам - для субсидируемых маршрутов из числа маршрутов, предусмотренных этим приложением, или приложением N 4 - для иных субсидируемых маршрутов.

7(1). Маршрут, предусмотренный абзацем третьим подпункта "б" пункта 7 настоящих Правил, не подлежит исключению из перечня субсидируемых маршрутов при условии подтверждения субъектом Российской Федерации, расположенным на территории Приволжского федерального округа, обеспечения предоставления субсидии авиаперевозчику на воздушные перевозки из бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 60 процентов размера, предусмотренного приложением N 3 к настоящим Правилам.

8. Для участия в конкурсном отборе в отношении субсидируемых маршрутов, включенных в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, авиаперевозчик представляет до 23 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок, в Федеральное агентство воздушного транспорта составленное в произвольной форме заявление о готовности осуществлять и (или) обеспечивать с привлечением по договорам иных авиаперевозчиков осуществление воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам (далее - заявление). К заявлению прилагается перечень субсидируемых маршрутов, в котором в отношении каждого маршрута указываются протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размер запрашиваемой субсидии и размер предполагаемого специального тарифа.

В случае привлечения к осуществлению воздушных перевозок иных авиаперевозчиков к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии договоров, заключенных с привлеченными авиаперевозчиками, с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения.

Для участия в конкурсном отборе в отношении субсидируемых маршрутов, включенных в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, авиаперевозчик представляет в течение 3 рабочих дней после дня размещения уточненного перечня субсидируемых маршрутов на официальном сайте заявление о готовности осуществлять и (или) обеспечивать воздушные перевозки по таким маршрутам с привлечением по договору иных авиаперевозчиков.

9. Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Министерства транспорта Российской Федерации (далее - комиссия).

10. Комиссия по результатам рассмотрения заявлений, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящих Правил, до 25 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок, а для заявлений, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящих Правил, - в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления определяет авиаперевозчика по следующим критериям (с учетом их последовательного применения):

а) наибольшая предложенная авиаперевозчиком частота выполнения рейсов по субсидируемым маршрутам, но не менее 3 рейсов в неделю;

б) наибольшее количество воздушных судов российского производства, предложенное авиаперевозчиком для осуществления воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам;

в) наибольшее количество субсидируемых маршрутов, по которым авиаперевозчик предполагает осуществлять воздушные перевозки самостоятельно;

г) наименьшее значение размера предлагаемого специального тарифа;

д) наименьшее значение запрашиваемой субсидии.

11. В случае если 2 и более авиаперевозчика соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, комиссия выбирает авиаперевозчика, подавшего заявление ранее других.

12. Субсидии предоставляются на основании договоров между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиками.

13. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 5 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по субсидируемым маршрутам и установить условия его применения в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, опубликовать указанный специальный тариф в установленном порядке и открыть продажу билетов на воздушные перевозки;

б) формы, порядок и сроки представления отчетности авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;

в) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;

г) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;

д) порядок проведения Федеральным агентством воздушного транспорта ежеквартального анализа эффективности выполнения воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам.

14. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации.

15. Субсидии предоставляются ежемесячно и рассчитываются как произведение количества выполненных за месяц рейсов в одном направлении по субсидируемым маршрутам и размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении, предусмотренного:

а) приложением N 1 к настоящим Правилам - для субсидируемых маршрутов из числа маршрутов, предусмотренных этим приложением;

б) приложением N 3 к настоящим Правилам - для иных субсидируемых маршрутов.

16. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет субсидии и отчет о количестве выполненных в отчетном месяце рейсов с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества рейсов по каждому маршруту на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой на один рейс.

Разница между размером субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в отчете и рассчитанным на основе количества рейсов, фактически выполненных в декабре, подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января года, следующего за текущим годом.

17. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов проверяет комплектность документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет авиаперевозчика о принятом решении либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений.

18. В уведомлении о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений Федеральным агентством воздушного транспорта указывается перечень недостающих документов и требующих уточнения сведений.

19. Авиаперевозчик представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 5 дней со дня направления Федеральным агентством воздушного транспорта уведомления, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил.

20. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет комплектность документов и достоверность сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

21. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:

а) непредставление в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящих Правил, документов и (или) в срок, предусмотренный пунктом 19 настоящих Правил, недостающих документов и (или) уточненных сведений;

б) нарушение установленных договором о предоставлении субсидии требований.

22. При нарушении авиаперевозчиком положений настоящих Правил субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

24. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

25. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

26. Оценка эффективности предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта по итогам отчетного года. Показателем эффективности предоставления субсидий является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота при осуществлении воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году, на 5 и более процентов.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
внутренних региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом
в Приволжском федеральном округе

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВНУТРЕННИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Маршрут воздушной перевозки
Протяженность маршрута, км
Предельный размер специального тарифа, рублей
Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, рублей
Предельное значение комплексного показателя эффективности, рублей/ пасс-км
всего
в том числе
пункт отправления (назначения)
пункт назначения (отправления)
субсидия, предоставляемая из федерального бюджета
субсидия, предоставляемая из бюджета субъекта Российской Федерации
1.
Ижевск
Киров
288
2659
42873
25724
17149
33
2.
Ижевск
Нижний Новгород
566
4612
84258
50555
33703
33
3.
Ижевск
Самара
445
3527
66246
39748
26498
33
4.
Самара
Йошкар-Ола
406
3201
60440
36264
24176
33
5.
Йошкар-Ола
Уфа
549
4286
81728
49037
32691
33
6.
Киров
Казань
313
2821
46595
27957
18638
33
7.
Казань
Оренбург
596
4720
88724
53234
35490
18
8.
Казань
Пенза
392
3310
58356
35014
23342
33
9.
Казань
Пермь
499
3744
74284
44570
29714
18
10.
Казань
Самара
294
2311
43767
26260
17507
33
11.
Казань
Саранск
308
2713
45851
27511
18340
33
12.
Казань
Саратов
516
3852
76815
46089
30726
33
13.
Киров
Нижний Новгород
423
3472
62970
37782
25188
33
14.
Киров
Пермь
391
3364
58207
34924
23283
33
15.
Киров
Самара
598
4286
89022
53413
35609
33
16.
Киров
Уфа
577
4612
85896
51538
34358
33
17.
Нижнекамск
Нижний Новгород
494
4069
73540
44124
29416
33
18.
Нижний Новгород
Пенза
354
3093
52699
31619
21080
33
19.
Нижний Новгород
Пермь
762
5914
113436
68062
45374
33
20.
Нижний Новгород
Саратов
548
4178
81579
48947
32632
33
21.
Нижний Новгород
Ульяновск
357
3147
53145
31887
21258
33
22.
Оренбург
Самара
371
3364
55229
33137
22092
18
23.
Оренбург
Уфа
335
2713
49870
29922
19948
18
24.
Пенза
Самара
343
2984
51061
30637
20424
33
25.
Пермь
Самара
655
4720
97508
58505
39003
33
26.
Пермь
Ульяновск
637
4612
94828
56897
37931
33
27.
Пермь
Уфа
364
3201
54187
32512
21675
18
28.
Саранск
Самара
345
2876
51359
30815
20544
33
29.
Самара
Чебоксары
374
2930
55676
33406
22270
33
30.
Самара
Саратов
340
2984
50614
30368
20246
18
31.
Саратов
Ульяновск
347
3093
51657
30994
20663
33
32.
Уфа
Ульяновск
492
3527
73242
43945
29297
33
33.
Уфа
Чебоксары
572
4395
85152
51091
34061
33

Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
внутренних региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом
в Приволжском федеральном округе

РАЗМЕР
СПЕЦИАЛЬНОГО ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ 1 ПАССАЖИРА
(В 1 НАПРАВЛЕНИИ) В САЛОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА
ВОЗДУШНОГО СУДНА

(рублей)

Протяженность маршрута (в 1 направлении)
менее 200 км
201 - 300 км
301 - 400 км
401 - 500 км
501 - 600 км
601 - 700 км
701 - 800 км
801 - 900 км
901 - 1000 км
1001 и более км
2016
2336
2975
3615
4254
4893
5533
6172
6812
7771

Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
внутренних региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом
в Приволжском федеральном округе

РАЗМЕР
СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ АВИАПЕРЕВОЗЧИКУ
НА 1 РЕЙС В 1 НАПРАВЛЕНИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА
ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
И ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА

(рублей)

Количество пассажирских мест в воздушном судне (единиц)
Протяженность маршрута (в 1 направлении)
менее 200 км
201 - 300 км
301 - 400 км
401 - 500 км
501 - 600 км
601 - 700 км
701 - 800 км
801 - 900 км
901 - 1000 км
1001 и более км
4 - 20
29773
37216
52103
66989
81876
96762
111648
126535
141421
163751
21 - 40
42002
48321
60959
73597
89952
106307
122662
139017
155371
179904
41 - 50
73721
82858
101133
119409
137684
155959
174234
192510
210785
229060
51 - 83
92776
102032
120542
139053
157564
176074
194585
213096
231606
250117
84 - 103
104280
113643
132367
151091
169816
188540
207265
225989
244713
263438

Приложение N 4
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
внутренних региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом
в Приволжском федеральном округе

ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ
ФАКТИЧЕСКОГО ПАССАЖИРООБОРОТА

(рублей/пасс.-км)

Количество пассажирских мест в воздушном судне (единиц)
Протяженность маршрута (в 1 направлении)
менее 200 км
201 - 300 км
301 - 400 км
401 - 500 км
501 - 600 км
601 - 700 км
701 - 800 км
801 - 900 км
901 - 1000 км
1001 - 1100 км
4 - 20
33,3
33,3
33,2
33,2
33,1
33
33
32,9
32,6
32,2
21 - 40
17,6
17
16,2
15,2
14,7
14,2
13,9
13,7
13,4
13,3
41 - 50
20,6
18,6
16,1
14,9
14
13,4
13
12,7
12,4
12,2
51 - 83
18
15,9
13,4
12
11,1
10,5
10,1
9,7
9,5
9,3
84 - 103
15,7
13,7
11,4
10,1
9,3
8,7
8,3
8
7,7
7,5
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области